Начало пути
Санкт-Петербург. Балтика. ТОФ (Тихоокеанский флот). Китай. Япония. Санкт-Петербург. 1895-1899 гг.
Гудел, как улей, покидая соты, весь корпус Императорский Морской. Гардемарин Колчак, фельдфебель младшей роты, был по успехам в выпуске второй. Он премией РикОрда (1) был отмечен, направлен в флотский экипаж седьмой на крейсер "Рюрик". Кличка "Нельсон (2) мичман" с ним перешла на крейсер. Мордобой ему прощали в корпусе, но в море шла с этим беспощадная борьба. И с крейсера на "Крейсер" (3) мичман вскоре переведён был. Флотская судьба его бросала с Балтики на Тихий. Китай. Япония. Он изучал течения морские. Нрав свой дикий наукою морскою укрощал. Удельный вес морской воды придирчиво он сравнивал в различных поясах. Командовать и властвовать привычка ему была помощницей в трудах. Он знал все лоции морей к концу похода. Досрочно в море лейтенантом стал. И результаты наблюдений года в морских "Записках..." (4) опубликовал.
Примечания
1 - премия адмирала Рикорда П.И. (1776-1855) вручалась "отличнейшему во всех отношениях воспитаннику" Морского корпуса.
2 - великий английский адмирал Нельсон, участник наполеоновских войн.
3 - клипер с названием "Крейсер".
4 - лейтенант флота А.В. Колчак опубликовал свою первую научную статью "Наблюдения над поверхностными температурам и удельными весами морской воды, произведённые на крейсерах "Рюрик" и "Крейсер" с мая
1897 г. по март 1898 г." в "Записках по гидрографии, издаваемых Главным Гидрографическим Управлением" в 1899 году.