Наши предки считали - только с Иванова дня можно безбоязненно купаться в водоемах. А до этого дня и
вода слишком холодна, и русалки с водяными пошаливают
Я как и предки наши, верю, что если в
ночь Ивана Купалы трижды окунуться с головой, то никакие болезни целый год не
пристанут и хвори не одолеют. А еще в
эту ночь вода смывает обиды, сглазы, усталость и ложь. После купания у человека
на некоторое время появляется особое зрение, которое помогает ему увидеть мир
таким, какой он есть на самом деле.
Много лет подряд я
использую этот день для очистки своей энергетики, а также рекомендую и своим
пациентам.
Вода в тот день
особенная. Не то, чтобы теплая, хотя это тоже важно. Она манящая, так и
приглашает окунуться. После купания ты
чувствуешь необыкновенный прилив новых ощущений. Кажется, что тебе доступно в
этом мире абсолютно все.
Накануне Иванова дня мы
несколько дней приходим на море перед рассветом. Купальская неделя продолжается еще с 14 числа
и все это время купаться не рекомендуют. Но, кто же устоит, если вода тепла…Хоть
и прохладно, да и ветер не особо ласковый, но, скинув одежды, ныряю в воду… Она
теплая, но другая, чем в Иванов день. Что-то происходит именно в день летнего
солнцестояния…И объяснить это словами невозможно.
Хотелось описать состояние природы накануне
праздника. Небо перед рассветом было затянуто тучами. Луны не было видно. С
этого дня начинается 4- фаза Луны. То есть, Луна убывающая. А значит, все ненужное
человеку, лишнее в его жизни – природа благополучно принимает. Это естественный
процесс. Поэтому так хорошо купаться на убывающей Луне, да еще в соленой воде…
Искупаться накануне Иванова дня – не
вышло.Природа не рекомендовала - начали сверкать молнии за морем – мир готовился к ежегодному
очищению. Ветер сдувал остатки ненужного из мира Яви, следом пришел дождь,
который тщательно вымыл все мирское перед
праздником.
Травы,
собранные в день Ивана Купалы, а особенно на рассвете и на закате, обладают
особой волшебной и целительной силой. И это не сказки, а реальность. Только
надо помнить, что собирают травы, покрытые росой..
В
Иванов день рассвет встречаю,
Прошла
купальская страда.
Все
смыто – беды и печали,
Их
позабуду навсегда.
Предзорьный
круг окрасил небо
Внедряя нежные персты.
В
пространство сонное, и смело
Соткал
узор из красоты.
Цвет
яркозорьный, лик победы
Над
силой темного – кричит.
Сейчас
внедряю в жизнь я смело
Все
воплощения мечты.
Алеет
луч рассветный в лицах,
Светлеет
взор и крепче дух.
Добавлю
я в свои страницы
Зари
рождение – как досуг.
Дальше
– из инета.
Древние традиции
Для наших далеких предков
Иванов день был сакральным праздником, так как всё, что происходило в их жизни,
было связано с солнцем, с урожаем, с плодородием земли и женщинами.
Именно поэтому наши
пращуры отмечали Иванов день весело, с огоньком – в прямом и в переносном
смысле: они прыгали через костер, собирали лекарственные травы,гадали,искали цветок папоротника, отправляли
в плаванье венки и водили хороводы.
Все эти действия имели
определенное значение.
Венки
Так, например, девичий
венок, плывущий по реке, символизировалсудьбуэтой самой девушки, река – жизнь, а
то, что происходило с венком – соответственно, течение девичьей жизни. Если
венок плыл беспрепятственно, а свечи, закрепленные на нем, не гасли, значит,
девушка должна была жить долго и счастливо.
Так же гадали ина замужество– уплыл венок, значит, в этом году
девушка замуж выйдет, за что-то зацепился – пока в девках останется, а уж если
утонул – век одинокой коротать.
Хороводы
Хоровод в праздник Ивана
Купалы символизировал единение, слияниемужского и женского началаи, как следствие, большое количество
детишек, продолжателей рода. Кстати, в некоторых поселениях проводились и
оргии. Считалось, что в эту ночь нельзя никому отказывать в близости, тогда не
будет голода и мора.
Костры
Костры тоже разжигали с
особым смыслом, ведь они символизировали солнечный свет. Огонь добывался только
вручную, то есть древним способом трения. Считалось, что такой огонь живой, он
не только грел, но и защищал. В нем сжигали солому, конские черепа – это
назвалось «сжечь ведьму», то есть уберечь поселение и его жителей от нечистой
силы и от того, что она может наслать.
Сжигали и колеса от
телег. Вернее, их поджигали и пускали по склону к реке. Если колесо не падало и
горящим попадало в реку, значит, можно было ожидать богатого, обильного урожая.
А вот если колесо гасло или заваливалось, то стоило опасаться голодного года.
Костров могло быть и несколько.
Через один прыгали, на нем же гадали. А в остальных сжигали все, что
ассоциировалось с нечистью, с несчастьями и бедами. Наши предки вообще любили
эту забаву – вспомните чучело Масленицы.
Прыжки через костер были
призваны увеличить урожай – чем выше прыгали селяне, тем выше были колосья
хлеба и лен.
Спасибо,Мирика,многое узнала лишь из этой статьи.Меня вообще интересует весь наш мир и его устройство.Улыбаюсь,я всю жизнь в чём-то копаюсь,натура такая)))))))
Только пришла с Россельхозакадемии,со сбора клубники,еле сижу за компом.Три часа назад....
Так что могу сейчас что-нибудь напортачить,в плане стихов...))))А потому и выставлять ничего не буду.
Конечно, знаю про Лиго...Ли-и-го! Ли-и-и-и-го-о! Ян, Ян - пьян...
Я не фанатичка, - так люблю кофе, что ему не изменяю...Поэтому, только что с моря. встретили рассвет, напились кофе, накупались, нанырялись, зарядка по славянской здраве, смешанной с йогой - просто счастье!
Спасибо, Леонид!