Оскар Уайльд. Последняя проза

26 ноября 2012 — Джон Ричардс
article89660.jpg

Тяжело больной человек лежит в убогом парижском отеле,

свободно импровизируя на тему своей эпитафии; на жёлтых обоях

тает ноябрьский пот, играя забвением нового имени, 

словно лёгкой иронией смерти, порождающей тотчас легенды.

Под тяжестью собственного дыхания английский бред

перемешивается с французской картавостью, дрожащие пальцы свечи

капают воском на одеяло; благословляющее крёстное знамение,

распятие на губах, капельки миры на глазах и ладонях;

смертельный холод пробирается в пульс, огонь в камине, как плач

пламенных поцелуев на будущем постаменте.

Голос, увядающий самым безупречным цветком осени, сдавленный ржавчиной –

это два года за непристойное поведение –

это “Баллада Редингской тюрьмы” – это приговор Британии, уже не выносящей

дальнейшего присутствия, того, кто деликатно чувствует в себе смерть.

Жрец искусства, глотающий пену, с застывшей кровоточащей

парадоксальной улыбки (ведь или он, или эти мерзкие

обои), допивает коньяк, “угощая собой” последних гостей.

Очарование никогда ненаписанных рассказов прорезается

гвоздикой в петлице, выкрашенной в зелёный цвет.

Крылатый сфинкс у постели

декламирует молитвы прерафаэлитов в объятьях

созерцания и красоты; короткометражным конвейером –

Дублин, Оксфорд, Италия, Греция, Америка – воспоминания, срывающиеся

с онемевшего языка, и падающие глубоким вздохом распрямленного тела,

как быстро прочтённый фрагмент пьесы (его ранний талант).

Под всплеск тишины английский эстет отплывает от берега

(океан – не такой уж величественный),

чёрный, как степь, прилив покрывает туманный взгляд,

но воцарившаяся тишина – лишь условность и относительность

наших понятий – не так ли, мистер Себастьян Мельмот,

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0089660 от 26 ноября 2012 в 19:33


Другие произведения автора:

Струны

Классико

Неисповедимо

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1621 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!