Ассонанс?.. - Эсс Сээ..
1 марта 2020 — Аль Фернис
Надоели.. давайте на пальцах разбирать, а не как чукча про "зюйд-зюйд-вест" образованным морякам рассказывал? Рифма - это не слово, а два срабатывающих унисоном звука отрезка, которые находятся в определенном месте реплики, согласно ударного шага текста. А ударение — это ритм текста — древние барабаны. Как исключение, в отрезок может попадать и целое слово, обычно — часть слова или части, находящиеся в разных словах рядом. Это всё равно отрезок того же назначения. Главное чтобы отрезки разводили смысл (как в сложении) — один звук, но разный смысл — стреоэффект раздвоения концов реплик (допустим для везде ссущей статики?)
Статика — это не панацея, потому как в реплике по шагу ударение встроено несколько диапазонов, где может оказаться и сработать рифма со своей парой. Точнее, эта реплика, как правило, и собрана подряд из таких диапазонов.. Исключение — глухой пишет стих. (Им могу оказаться и я.)
Сам отрезок рифмы имеет определенную длину. По шагам её мерить можно потому, что это не арифметика, а музыка — это ритм "заявленного" текста. Текст заявляет себя сам, своим началом — целой строкой, а потом продолжает её, не нарушая условия, но может наращивать себя, урезать, модифицироваться чуть сложнее. А вот, по позициям, буквам, длину рифмы считать не очень правильно выходит и это заметно. Почему? Потому что палочная система описания математики буквально не соответствует тому, что пытается описать. В мелодии не работает палочная система, как и в физике. Отсюда куча поправок, коэффициентов, переменных и прочей херни, чтобы натянуть, хоть приблизительно, хрустальную сову клуба знатоков на глобус. НО! Чтобы нам разбирать длину отрезка, который написан поштучно буквами, это помогает немножко..
Дальше. Отрезок не обязательно может быть монолитным, это способ построения, или вписывания в прозу, которая и строит эту линейку ритма текстом сюжета. Он может быть либо целым, либо составным, либо фрагментным, других версий построения в природе нет.
Внутри отрезка может быть и унисон, создающий эффект, и монотон, спускающий всё на тормозах, если уж у звуков один смысл и одно применение. Или "палка — палка" — это рифма? Вот, поэтому. А "сыр" - мокрый по конексту и "сыр" — продукт по контексту? Вот, поэтому.
Это не надо вот так препарировать, когда составляется сам текст, там больше условий и возможностей разворачиваются. Это надо как-то сразу слышать внутри, что что-то полетело в кювет..
При этом, монотон может сбивать часть унисона в отрезке рифмы, а может и вытаскивать его, чтобы он не захлебнулся в посторонних звуках. Вот, я уже полностью вышел за математику, это человек либо слышит и способен понять, либо нет. Я могу рассказать только, как я понимаю и слышу, пусть и глухим. Но нет человека, который мне объяснил бы, почему это не равно математике - ни разу? И суеверию от тупых идиотов — тоже не равно.
И тем не менее, математикой тоже показательно, отчасти.
"Галка - палка"
Рифма? Имя собственное и существительное — гарантировано будет рифма. Но "ка" — эта часть с одинаковым смыслом, там и там! Сумела она убить часть рифмы тупым монотоном? Нет, но конкретно нагадила..
Две позиции, два точных звука сидят на ударении шага текста, разводят смысл пары и занимают позицию, где рифма и должна встроиться, и после неё что-то летит рикошетом в никуда. "Эту неприятность мы переживём."
Другой вариант.
"Галка (птица!) - палка" — это? У птицы "ка" это сов семь другое по смыслу, чем у палки и чем у Галины, названной иначе. Тут это уже не монотон, а ещё две позиции отрезка рифмы. Они работают потому, что по пониманию русских, не дебилов и бездарей, продолжают создавать эффект.
А другой вариант?..
"Алка — палка" — та же канитель. Как вначале?
А если так..
"первых — верных"
Это специально подсмотрел у ваших "классиков".. Чёрт бы их побрал.
Не надо мне про "..ерв.. — вер.." — это чушь, промахивающаяся мимо шага и не работающая в самом эффекте рифмы.. чем бы эта штука ни была, куда бы она не пригодилась, а тут она вредит.
Потому что если разбирать "на пальцах" отрезки.. "п" и "в" — не участвуют в рифме вообще.. "ер" и "ер" занимают ударную позицию и разными корнями (мы же эти корни по разному понимаем?) начинают разводить смысл "в" и "н" — это полная сбивка отрезка, благо что не контрастными согласными, они глухие.. "ых" и "ых" — скажите, мне что это с разным смыслом?
Что получается целиком, без сраной математики тут? Два звука занимают ударный шаг в корнях слов и начинают разводить смысл, затем их обрубают глухими согласными, рифма становится составной (по построению), и добавляют монотоном…..
Который и вытягивает эти два звука хоть в какую-то состоятельность, как рифма на слух!
- Ура! - Ору..
Вот вам, монотон вытянул мелкую рифму, а не убил её, как бывает очень часто. А вам могут любую херню про это рассказывать те, кто сам ничего кроме детских нескладух не напишет. Ваши проблемы..
И вот, теперь мы переходим к ассонансной рифме..
Буду вырезать со страницы где нашёл первого не сожженного еретика.
"Ассонанс — это литературный приём, при котором повторяются отдельные гласные звуки или их сочетания. В результате меняются мелодика текста и его выразительность. У ассонанса есть и второе значение, применимое исключительно к поэзии: разновидность неточной рифмы, основанной только на совпадении ударных слогов – остальные слоги имеют лишь приблизительное сходство (поезд – пояс). Наиболее распространённым считается первое значение слова «ассонанс». Определение термина произошло от французского assonance – созвучие. "
ТО есть, это - и не рифма? Созвучие — это монотон или унисон? А вписано оно в шаг текста? А как вписано, как рифма или нарушая её?
Просто смотрим что вам пишут. "Гласные повторяются", они могут быть и ударением и шагом текста, а согласные повторяются — это что? Гласных мало, они организуют слог и всегда будут повторяться, как из автомата — вот чудо-чудное.
Ой, "применяется, как рифма"… афтаритеты базарят, а я со свиным рылом..
Наша рифма произошла от французского термина — это как? А французы наш язык знают, и могут рифмовать? Я уверен, что нет. Брать термин у того, кто и сам неуклюж, да ещё и нам ничего рассказать конструктивного не может — это взрослая дурость..)))
"разновидность неточной рифмы, основанной только на совпадении ударных слогов – остальные слоги имеют лишь приблизительное сходство (поезд – пояс)"
Именно! Ударный слог закрепляет отрезок рифмы внутри диапазона текста, это происходит в любой рифме! Суки.. глухие.
А неточная она — из-за брака или глухоты идиота-афтара. Или тот - вообще тупая, бездарная нерусь, коих мы веками тут разглядываем в панталонах..
Я только что разобрал выше составную пару. И в ней монотон тянет вверх, а тут рушится возможность отрезка рифмы, чтобы эффект не сработал. А дуракам можно рассказывать что угодно, если вы не понимаете мошенничества, а разеваете рот, когда вас дурачат даже на естественных вещах.... Поздравляю..! Отс его сердца..
Там монотон помогает рифме, а тут оправдывают несостоятельность и свою проф. непригодность навязывают бездарям, как непререкаемую чушь. Ну, да..
Дальше..
"Повторяется гласная «у»:
Уж ты пустошь, моя пустошь —
Душа выстуженная:
Душа грустная,
Натруженная
Занедужившая."
Это... позор какой-то? Ну, не будьте слепыми и глухими. Я уже сказал, что гласных мало, повторяются они часто, создавая слог. Иногда и на ударениях шага. И что? Сами прочитайте текст, разве там повтор одной буквы делался? Точно? Да, ладно шутить!
Тут есть повтор, мотнон сплошной, нет рифмы, причитание или стиль нудятины, Но! Одной буквой ты не спасёшься и минимально, при таком венерическом букете.. Там что-то другое. Там динамика используется.. коряво, неуклюже но она перетекает по отрезкам своего срабатывания..
Работает не один звук, и они вместе, хоть что-то, но спасают, на самом деле. (А я бы отправил в брак. ИМХО..)
Ещё пример из стихов…
Повторение гласной «ю» в стихотворении Агнии Барто:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе:
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Мне что, начать подпевать "Аморе, Аморе!" Да, что это за дурость и притягивание за уши? Какой повтор буквы "ю" тут работает? Ребята вы этим бездарям верите? Ну, хрен вы стиш напишете, тогда..
Вы веруете в ассонансную рифму? А в рифму марсиан?
Ну, она же лучше рифмы с Альфа Центавра?
Бред какой-то…
ЗА бабки прописывают вам не помощь для развития, а уничтожение вас вашими собственными поступками, за эти же бабки? Ну, если тупые..
Я тупых не привечаю..
Даже, если и сам не совершенство, что и так понятно.*
(Рыбы?..)
_____
* Ужас! "и" — "и" — я что, ассонанс делал? Да, на кой он мне в пупок упирался!
Успехов..
Статика — это не панацея, потому как в реплике по шагу ударение встроено несколько диапазонов, где может оказаться и сработать рифма со своей парой. Точнее, эта реплика, как правило, и собрана подряд из таких диапазонов.. Исключение — глухой пишет стих. (Им могу оказаться и я.)
Сам отрезок рифмы имеет определенную длину. По шагам её мерить можно потому, что это не арифметика, а музыка — это ритм "заявленного" текста. Текст заявляет себя сам, своим началом — целой строкой, а потом продолжает её, не нарушая условия, но может наращивать себя, урезать, модифицироваться чуть сложнее. А вот, по позициям, буквам, длину рифмы считать не очень правильно выходит и это заметно. Почему? Потому что палочная система описания математики буквально не соответствует тому, что пытается описать. В мелодии не работает палочная система, как и в физике. Отсюда куча поправок, коэффициентов, переменных и прочей херни, чтобы натянуть, хоть приблизительно, хрустальную сову клуба знатоков на глобус. НО! Чтобы нам разбирать длину отрезка, который написан поштучно буквами, это помогает немножко..
Дальше. Отрезок не обязательно может быть монолитным, это способ построения, или вписывания в прозу, которая и строит эту линейку ритма текстом сюжета. Он может быть либо целым, либо составным, либо фрагментным, других версий построения в природе нет.
Внутри отрезка может быть и унисон, создающий эффект, и монотон, спускающий всё на тормозах, если уж у звуков один смысл и одно применение. Или "палка — палка" — это рифма? Вот, поэтому. А "сыр" - мокрый по конексту и "сыр" — продукт по контексту? Вот, поэтому.
Это не надо вот так препарировать, когда составляется сам текст, там больше условий и возможностей разворачиваются. Это надо как-то сразу слышать внутри, что что-то полетело в кювет..
При этом, монотон может сбивать часть унисона в отрезке рифмы, а может и вытаскивать его, чтобы он не захлебнулся в посторонних звуках. Вот, я уже полностью вышел за математику, это человек либо слышит и способен понять, либо нет. Я могу рассказать только, как я понимаю и слышу, пусть и глухим. Но нет человека, который мне объяснил бы, почему это не равно математике - ни разу? И суеверию от тупых идиотов — тоже не равно.
И тем не менее, математикой тоже показательно, отчасти.
"Галка - палка"
Рифма? Имя собственное и существительное — гарантировано будет рифма. Но "ка" — эта часть с одинаковым смыслом, там и там! Сумела она убить часть рифмы тупым монотоном? Нет, но конкретно нагадила..
Две позиции, два точных звука сидят на ударении шага текста, разводят смысл пары и занимают позицию, где рифма и должна встроиться, и после неё что-то летит рикошетом в никуда. "Эту неприятность мы переживём."
Другой вариант.
"Галка (птица!) - палка" — это? У птицы "ка" это сов семь другое по смыслу, чем у палки и чем у Галины, названной иначе. Тут это уже не монотон, а ещё две позиции отрезка рифмы. Они работают потому, что по пониманию русских, не дебилов и бездарей, продолжают создавать эффект.
А другой вариант?..
"Алка — палка" — та же канитель. Как вначале?
А если так..
"первых — верных"
Это специально подсмотрел у ваших "классиков".. Чёрт бы их побрал.
Не надо мне про "..ерв.. — вер.." — это чушь, промахивающаяся мимо шага и не работающая в самом эффекте рифмы.. чем бы эта штука ни была, куда бы она не пригодилась, а тут она вредит.
Потому что если разбирать "на пальцах" отрезки.. "п" и "в" — не участвуют в рифме вообще.. "ер" и "ер" занимают ударную позицию и разными корнями (мы же эти корни по разному понимаем?) начинают разводить смысл "в" и "н" — это полная сбивка отрезка, благо что не контрастными согласными, они глухие.. "ых" и "ых" — скажите, мне что это с разным смыслом?
Что получается целиком, без сраной математики тут? Два звука занимают ударный шаг в корнях слов и начинают разводить смысл, затем их обрубают глухими согласными, рифма становится составной (по построению), и добавляют монотоном…..
Который и вытягивает эти два звука хоть в какую-то состоятельность, как рифма на слух!
- Ура! - Ору..
Вот вам, монотон вытянул мелкую рифму, а не убил её, как бывает очень часто. А вам могут любую херню про это рассказывать те, кто сам ничего кроме детских нескладух не напишет. Ваши проблемы..
И вот, теперь мы переходим к ассонансной рифме..
Буду вырезать со страницы где нашёл первого не сожженного еретика.
"Ассонанс — это литературный приём, при котором повторяются отдельные гласные звуки или их сочетания. В результате меняются мелодика текста и его выразительность. У ассонанса есть и второе значение, применимое исключительно к поэзии: разновидность неточной рифмы, основанной только на совпадении ударных слогов – остальные слоги имеют лишь приблизительное сходство (поезд – пояс). Наиболее распространённым считается первое значение слова «ассонанс». Определение термина произошло от французского assonance – созвучие. "
ТО есть, это - и не рифма? Созвучие — это монотон или унисон? А вписано оно в шаг текста? А как вписано, как рифма или нарушая её?
Просто смотрим что вам пишут. "Гласные повторяются", они могут быть и ударением и шагом текста, а согласные повторяются — это что? Гласных мало, они организуют слог и всегда будут повторяться, как из автомата — вот чудо-чудное.
Ой, "применяется, как рифма"… афтаритеты базарят, а я со свиным рылом..
Наша рифма произошла от французского термина — это как? А французы наш язык знают, и могут рифмовать? Я уверен, что нет. Брать термин у того, кто и сам неуклюж, да ещё и нам ничего рассказать конструктивного не может — это взрослая дурость..)))
"разновидность неточной рифмы, основанной только на совпадении ударных слогов – остальные слоги имеют лишь приблизительное сходство (поезд – пояс)"
Именно! Ударный слог закрепляет отрезок рифмы внутри диапазона текста, это происходит в любой рифме! Суки.. глухие.
А неточная она — из-за брака или глухоты идиота-афтара. Или тот - вообще тупая, бездарная нерусь, коих мы веками тут разглядываем в панталонах..
Я только что разобрал выше составную пару. И в ней монотон тянет вверх, а тут рушится возможность отрезка рифмы, чтобы эффект не сработал. А дуракам можно рассказывать что угодно, если вы не понимаете мошенничества, а разеваете рот, когда вас дурачат даже на естественных вещах.... Поздравляю..! Отс его сердца..
Там монотон помогает рифме, а тут оправдывают несостоятельность и свою проф. непригодность навязывают бездарям, как непререкаемую чушь. Ну, да..
Дальше..
"Повторяется гласная «у»:
Уж ты пустошь, моя пустошь —
Душа выстуженная:
Душа грустная,
Натруженная
Занедужившая."
Это... позор какой-то? Ну, не будьте слепыми и глухими. Я уже сказал, что гласных мало, повторяются они часто, создавая слог. Иногда и на ударениях шага. И что? Сами прочитайте текст, разве там повтор одной буквы делался? Точно? Да, ладно шутить!
Тут есть повтор, мотнон сплошной, нет рифмы, причитание или стиль нудятины, Но! Одной буквой ты не спасёшься и минимально, при таком венерическом букете.. Там что-то другое. Там динамика используется.. коряво, неуклюже но она перетекает по отрезкам своего срабатывания..
Работает не один звук, и они вместе, хоть что-то, но спасают, на самом деле. (А я бы отправил в брак. ИМХО..)
Ещё пример из стихов…
Повторение гласной «ю» в стихотворении Агнии Барто:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе:
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Мне что, начать подпевать "Аморе, Аморе!" Да, что это за дурость и притягивание за уши? Какой повтор буквы "ю" тут работает? Ребята вы этим бездарям верите? Ну, хрен вы стиш напишете, тогда..
Вы веруете в ассонансную рифму? А в рифму марсиан?
Ну, она же лучше рифмы с Альфа Центавра?
Бред какой-то…
ЗА бабки прописывают вам не помощь для развития, а уничтожение вас вашими собственными поступками, за эти же бабки? Ну, если тупые..
Я тупых не привечаю..
Даже, если и сам не совершенство, что и так понятно.*
(Рыбы?..)
_____
* Ужас! "и" — "и" — я что, ассонанс делал? Да, на кой он мне в пупок упирался!
Успехов..
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0314126 от 1 марта 2020 в 23:20
Рег.№ 0314126 от 1 марта 2020 в 23:20
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0168 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!