А ещё пауза.. - ПриМа..
12 января 2023 — Аль Фернис
"Когда я был маленьким.." надо мной тут смеялись, если я пытался объяснить своё понимание, как стиш строится. Формочка — так смешно же? Как в песочнице. А то, что это структура дух взаимоисключающих требований, которые должны сотрудничать, а не вредить друг другу в тексте стиша — это же хрень какая-то, для мастеров.. Так вот. Эти зубоскалы до сих пор рифмуют концы глаголов, веруя что это рифма, а не детский бред в виде монотона.
Да, критиковать в хлам корявые тексты — это перебор.. автор никогда не поймёт, что ему хотели сказать, так или иначе.. и решит, надо вредить — это и есть успех..
Ну, и фиг с ними..
Мы возьмём текст изо рта пугачёвой, которая под старость стала напоминать мне грешника в аду, который забыл покинуть этот мир. Не знаю, кто ей тексты пишет.. но то, что она стала хуже подсаженного на наркоту Высоцкого - это точняк.
- берём такой зачин..
Душа скорбит и молится у бездны на краю,
И ждет, когда бессонница начнет игру свою,
Тоска за мною гонится, за прошлое плачу,
Уйди, прошу, бессонница, забыть его хочу.
..из этого делать можно что угодно, перекраивая линейку, а-то и улучшая какие-то места.. Хуже и без нас зафигачат запросто..
Хер - сон!
И спать не хочется до мнительных торжеств,
А корки часто мочатся, как полюбовный жест.
Тоска не урезонится, как заявлял Керзон,
Уйди, прошу, бессонница,
Не нужен твой Херсон..
Что самое интересное там, в формочках оригинала. Это то, что такт (не битой строки) набирается так, что первая реплика строки кончается глаголицей и завязана на монотон жестко, а вторая уже физически не может так сделать — у реплик одной строки длины разные, тут на два слога различаются.. иначе всё будет поломано.. даже по мнению автора это так, если он другого не делал.. Упс! )) **
И есть такое "но", пауза между репликами .. как-то затянута не в пользу текста на листе. Со вписанной паузой местами что-то явно не то.. НЕ понял..
И это - почти разговор об авторском праве.
- можно ли заменить в строке не очень аккуратные сигналки — да.
- можно ли выправить куски на лучшее схождение концов реплик в унисон — и там можно..
- можно ли переписать формочку в другой сюжет кардинально — почему нет-то?
Формочка — хи-хи! — это не авторское право, а усилие всех, кто внёс лепту, не присваивая свою догадку, как скупой рыцарь. В оригинале всегда хватает кривого и неуклюжего.. ну, если мы предполагаем развитие, а не деградацию на шаблонах..
- так, можно ли сделать текст на подобной форме, но лучше — как думаете?…
Рыбы?
____
** - про рифму не будем, что бы не удлинять бесполезно. Но эта версия организации строки для того, про что я когда-то говорил теоретически, имея в виду не только такой способ — перекрытия пар. Первая пара реплик сбивается на монотоне, даёт плавность и уплывает чуть в сторону по звучанию — при нормальном построении рифмы, это условие стиша. А вторая пара реплик жёстко закрывает всё своей парой, которой в монотон уехать физически невозможно.. - это раз! ..а два — это примитивное использование противотипа, но он уже работает на пользу форме.. два слога, помните? А ещё пауза..
Да, критиковать в хлам корявые тексты — это перебор.. автор никогда не поймёт, что ему хотели сказать, так или иначе.. и решит, надо вредить — это и есть успех..
Ну, и фиг с ними..
Мы возьмём текст изо рта пугачёвой, которая под старость стала напоминать мне грешника в аду, который забыл покинуть этот мир. Не знаю, кто ей тексты пишет.. но то, что она стала хуже подсаженного на наркоту Высоцкого - это точняк.
- берём такой зачин..
Душа скорбит и молится у бездны на краю,
И ждет, когда бессонница начнет игру свою,
Тоска за мною гонится, за прошлое плачу,
Уйди, прошу, бессонница, забыть его хочу.
..из этого делать можно что угодно, перекраивая линейку, а-то и улучшая какие-то места.. Хуже и без нас зафигачат запросто..
Хер - сон!
И спать не хочется до мнительных торжеств,
А корки часто мочатся, как полюбовный жест.
Тоска не урезонится, как заявлял Керзон,
Уйди, прошу, бессонница,
Не нужен твой Херсон..
Что самое интересное там, в формочках оригинала. Это то, что такт (не битой строки) набирается так, что первая реплика строки кончается глаголицей и завязана на монотон жестко, а вторая уже физически не может так сделать — у реплик одной строки длины разные, тут на два слога различаются.. иначе всё будет поломано.. даже по мнению автора это так, если он другого не делал.. Упс! )) **
И есть такое "но", пауза между репликами .. как-то затянута не в пользу текста на листе. Со вписанной паузой местами что-то явно не то.. НЕ понял..
И это - почти разговор об авторском праве.
- можно ли заменить в строке не очень аккуратные сигналки — да.
- можно ли выправить куски на лучшее схождение концов реплик в унисон — и там можно..
- можно ли переписать формочку в другой сюжет кардинально — почему нет-то?
Формочка — хи-хи! — это не авторское право, а усилие всех, кто внёс лепту, не присваивая свою догадку, как скупой рыцарь. В оригинале всегда хватает кривого и неуклюжего.. ну, если мы предполагаем развитие, а не деградацию на шаблонах..
- так, можно ли сделать текст на подобной форме, но лучше — как думаете?…
Рыбы?
____
** - про рифму не будем, что бы не удлинять бесполезно. Но эта версия организации строки для того, про что я когда-то говорил теоретически, имея в виду не только такой способ — перекрытия пар. Первая пара реплик сбивается на монотоне, даёт плавность и уплывает чуть в сторону по звучанию — при нормальном построении рифмы, это условие стиша. А вторая пара реплик жёстко закрывает всё своей парой, которой в монотон уехать физически невозможно.. - это раз! ..а два — это примитивное использование противотипа, но он уже работает на пользу форме.. два слога, помните? А ещё пауза..
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0341494 от 12 января 2023 в 18:11
Рег.№ 0341494 от 12 января 2023 в 18:11
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 083 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!