Предназначение поэзии или Природный психоанализ
Автор Вас не просит отказаться – он лишь призывает осознать.
«Ad augusta per angusta» - к высокому через трудное.
Для одних людей поэзия – это искусство, для других крик души, для третьих интересное увлечение, для четвёртых приятный отдых, для пятых способ самоутвердиться, а бывает и всё это сразу. Каждый человек находит в поэзии что-то своё и воспринимает её по своему, и даже люди, которые не пишут и не читают стихи, всё равно любят слушать песни и напевать понравившиеся им слова, что тоже является своего рода поэтическим творчеством. Но почти никто из них не задумывается о том, что именно побуждает его к творчеству в том или ином виде, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
Поэзия – это язык сознания (души). Каждый человек впитывает её с материнским молоком под пение колыбельных песен, и, по сути, она является первым языком, с помощью которого он начинает воспринимать и постигать окружающий мир. По этой же причине, когда человек взрослеет, он лучше усваивает зарифмованную информацию, которая зачастую сохраняется в его памяти всю жизнь. И если, читая прозу или слушая обычную речь, человек понимает её только умом, то в стихотворной форме он воспринимает информацию ещё и на чувственном уровне, получая более полное представление о том или ином явлении жизни. Таким образом, поэзия расширяет кругозор сознания и позволяет ему видеть картину мира более объективно. Именно это свойство поэзии и определяет её первостепенную важность в жизни человека и то гипнотическое влияние, которое она оказывает на многих людей. Однако для того чтобы понять причину, побуждающую человека писать стихи, нужно сначала осознать истинную природу творчества.
Творческая деятельность человека обусловлена искажённым его умственным восприятием естественным стремлением личности к духовной самореализации, благодаря которому он на протяжении всей жизни испытывает подсознательную потребность в саморазвитии. Но из-за того, что многие люди не занимаются психоанализом, они не осознают истинной мотивации личных душевных стремлений и направляют все свои усилия на самовыражение в творчестве и созидательном труде. Такое интуитивное стремление к самоанализу побуждает некоторых людей к стихосложению, ведь, выражая в словах свои мысли, чувства и ощущения, человек лучше осознаёт их и приближается к пониманию своей истинной духовной природы. Но так как он делает это, не понимая смысла происходящих с ним процессов, то его ум ошибочно приписывает появление вдохновения и рождение нового стихотворения себе, и для человека так и остаётся загадкой истинная причина его стихотворчества.
Не имея глубокого представления о природе этого явления, большинство пишущих людей считают его неким даром свыше и называют талантом, хотя на самом деле сила вдохновения прямо пропорциональна степени неудовлетворённости личности происходящими в её душе психическими процессами. Таким образом, чем меньше поэт востребован, тем выразительнее его творчество, так как он постоянно находится в духовном поиске и работает над собой, т.е. неосознанно занимается психоанализом, развивая свою душу. А когда поэт находит отклик в сердцах других людей и приобретает популярность, он испытывает удовлетворение от своих стихов, начинает считать себя зрелой личностью и его духовное саморазвитие прекращается, в результате чего сознание начинает деградировать.
Довольный общественным признанием поэт не испытывает вызывавших в нём стремление к самопознанию душевных мук и уверенный в своей одарённости, в лучшем случае, только совершенствует мастерство стихосложения, выразительность и художественную образность. При этом его душевные переживания постепенно притупляются, из-за чего рано или поздно наступает творческий застой, и поэт начинает искать вдохновение не в своей душе, а в ярких впечатлениях от внешнего мира: всевозможных страстях, вымышленных идеалах, фантазиях и жизненных передрягах. Это приводит к тому, что его творчество становится не духовным, а профессиональным, в результате чего, спустя некоторое время, его невостребованная душа испытывает полное разочарование в поэтическом творчестве. В таких обстоятельствах поэт либо начинает пить и приобретает суицидальные наклонности, либо идёт на сознательный самообман и до конца жизни самозабвенно занимается производством шедевров искусства, вызывающих восхищение начинающих неопытных поэтов и сдержанные похвалы таких же, как он, авторитетных специалистов.
Профессиональное отношение к поэзии приводит к тому, что склонный систематизировать любую деятельность человеческий ум устанавливает определённые законы стихосложения и подавляет подсознательное стремление человека к духовному саморазвитию, приучая его к самовыражению в рамках определённого им восприятия поэтического творчества. А так как наличие ограничивающих свободу душевных движений правил подразумевает их изучение и соблюдение, то поэзия превращается в точную науку, имеющую лишь косвенное отношение к интуитивному духовному поиску, от которого она произошла. Эта профессиональная среда препятствует нормальному духовному развитию личности и погружает начинающего поэта в исследование плодов поэтического труда, вместо глубокого духовного самоанализа, увлекая его красотой и оригинальностью формы стиха в ущерб содержанию, и отравляя его сознание творческим бытом с его жалкими человеческими страстями. В конечном итоге это приводит к тому, что поэзия становится для человека неким возвышенным развлечением, не имеющим никакой духовной основы, и направленным лишь на получение эстетического удовольствия.
В таком пафосном высокоинтеллектуальном виде поэзия абсолютно бесполезна для людей, так как душа человека воспринимает мир только в естественной природной простоте (видит его глазами ребёнка) и не приемлет сложного умствования, в результате чего она становится невостребованной, а поэтическую нишу в душах людей занимает примитивная поп-культура. Паразитируя на человеческом невежестве – незнании истинной мотивации своих душевных стремлений, и эксплуатируя искажённое современным образованием восприятие природных инстинктов людей, бездуховная поп-культура развращает их наивные души низкопробным поэтическим ширпотребом и направляет их искренние душевные стремления на воспевание низменных человеческих страстей и пороков. Всё это приводит к тому, что вместо духовного развития поэтическое творчество начинает служить духовной деградации, превращая людей в самодовольных зомби, живущих в иллюзорных мирах чужих фантазий и заблуждений. При этом у них возникает гормональная наркозависимость от эмоционального удовлетворения в процессе подобного поэтического творчества, которая становится единственным стимулом к восприятию такой извращённой поэзии.
Из всего этого следует очевидный вывод, что и профессиональная, и популярная поэзия не отвечают истинным духовным потребностям человека и фактически являются препятствием на пути его духовного саморазвития, что в свете первоочередной важности для людей этого процесса обусловливает необходимость осознания человеческим обществом истинной роли поэзии в жизни людей. Но парадокс заключается в том, что прийти к пониманию истинной природы поэтического творчества люди могут лишь тогда, когда поэты осознают глубинный смысл интуитивного стихотворчества и научатся доносить до них духовное мировосприятие с помощью Истинной Поэзии. А для того чтобы стать Истинным Поэтом, человеку нужно не только писать стихи исключительно по наитию, но и учиться определять истинные мотивы своего вдохновения с помощью психоанализа, во избежание крайнего субъективизма в своём творчестве. Только так поэт способен прийти к пониманию того, что Истинная Поэзия – это стихотворное откровение, являющееся результатом индивидуального духовного творчества и направленное на глубокое духовное просвещение людей с целью побуждения их сознания к самостоятельному духовному творчеству.
Истинная Поэзия – это проповедь Духа, идущая из глубины души Поэта и проникающая в глубину души слушателя. Истинная Поэзия – это не лукавое мудрствование, не интересные сюжеты, не изощрённое изложение, не оригинальные образы, не истерика, не страдание, не страсть и не пустопорожняя болтовня о чём бы то ни было, а учение, открывающее человеку глаза и помогающее ему приблизиться к пониманию смысла своего существования. Именно поэтому Истинная Поэзия должна призывать людей не к вымышленным ими возвышенным идеалам, а к естественной высокой цели духовной эволюции человеческого сознания в Боге.
«Aut non tentaris,aut perfice» - или не берись, или доводи до конца.
Рег.№ 0052482 от 13 мая 2012 в 07:34
Другие произведения автора:
Познай себя или Откровение для поэта
Нет комментариев. Ваш будет первым!