Печаль о насущном.

26 февраля 2024 — Анатолий Луковников

Если кто-то думает, что идеалы капитализма могут быть иными то, это будет уже не капитализм, а нечто другое. Есть мнение что наступит "посткапитализм". («Посткапитали́зм — любая гипотетическая будущая экономическая система, которая должна заменить капитализм в качестве доминирующей формы экономики». Википедия.) Но это модное словечко нам ни о чём не говорит. А что же это будет – никто толком не знает. Зато каждый волен на свой манер представить в своём сознании образ материального мира, где продолжится борьба за выживание всех тех потомков что оставит после себя каждый из нас. Как будет выглядеть эта борьба – кого с кем или кого с чем? Лишь одному богу известно наше будущее. Поглощённые повседневной суетой мы же мало задумываемся о том. Но со стопроцентной уверенностью можно заявить, что жизнь грядущих поколений зависит от нас ныне живущих. И именно мы нынешние способны по своей глупости и недомыслию наложить запрет на их присутствие в этом мире или в лучшем случае многократно усложнить возможность этого присутствия. Надо помнить, что природе самой свойственно вставлять палки в колёса бегущему составу человечества. Нужны ли ей по этой части помощники?

1.

Есть одна интересная деталь, которая кардинально различает две среды обитания. В одной среде организмы трудятся по мере сил, проявляя заботу о людях, ставя себя при этом на последнее место в списке очерёдности приобретения благ. В другой среде – также трудятся и заботятся о людях, но ставят себя при этом на первое место в том списке. Вроде бы в обоих случаях кипит активность, свершается забота. Только вот всегда она заканчивается на себе. Получается так что в первом случае забота доходит до всех людей по принципу – общественное выше личного, а во втором нет. В первом случае всё население охвачено материальными благами в полной мере, а во втором нет. Здесь мимо благ чаще всего как правило "пролетают" те, кто не способен ещё (или уже) полноценно трудиться – это дети, старики, инвалиды, студенты и те, кто находиться в поиске работы. Нет, нет конечно же, кое-что достаётся и им. Но первым то – всё с мяском да жирком, а остальным как придётся – квасок, да с ревеня сок. Интересно, кто-нибудь встречал в жизни такие среды обитания? Кто же создатель их? Разные люди – разная социальная среда. Да нет вроде люди одинаковы – руки, ноги, голова…. Значит, их рознит то, что сокрыто внутри организма. Говорят – у каждого свои "тараканы" в голове, и даже "червяки"…. Вот не они ли выгрызают мыслительную способность организма низводя наше социальное поведение до отношений примитивных гуманоидов?

Существует мнение что «Реинкарнация – это процесс, посредством которого душа рождается в физическом теле, умирает и возвращается в духовную форму, чтобы родиться снова в новом теле. Цикл продолжается в течение тысяч лет, и душа постепенно в своем путешествии обретает мудрость и опыт. Таким образом, реинкарнация – это путь, который позволяет человеческой душе постоянно развиваться.»

(На языке так и вертится вопрос – какую школу или кружок посещает душа после выхода из тела чтобы поднабраться мудрости и опыта? Ну да ладно. Просто, к слову, пришлось.) И так перед нами открывается цикличность превращений сопровождающая бесконечность существования.

Может ли оказаться так что коллективная душа уходящих в мир иной участников социоконструкта с коммунистическими намерениями возникает снова и снова в историческом течении времени чтобы повториться опять, но уже в более совершенном оформлении социального тела и с меньшими ошибками, допущенными в прошлом опыте событий.

Но ведь тогда и коллективная душа ушедших в мир иной участников социоконструкта с укоренёнными понятиями социал-дарвинизма и рыночного анархизма наделена точно такими же возможностями для очередного возрождения.

Рисуется забавная картина – толпы реинкарнированных душ разных идеологических воззрений своим массовым возвращением в физические тела с шумом, гамом и "галантным" мордобоем оформляют очередное обновлённое социотело. Причём каждая толпа создаёт свой любимый социоконструкт. А вообще-то возникает прецедент чередования эпох социального развития человечества. Капитализм сменяется социализмом, и наоборот. И всё это возня без начала и конца.

Для почитателей реинкарнации возможно нет ничего особенного в периодическом бряцании исторического будильника, оповещающего смену эпох. Конечно всё подобное выглядит довольно-таки чудаковато. Но для тех, кто неспособен переносить суровую процедуру социальных перемен – это даже смертельно опасно.

2.

Капитализм уже давно вовсю булькает и нешуточно кипит страстями. Исторический будильник не переставая трясётся и звенит на всю планету оповещая жителей о беде что содержат в себе брызги, вылетающие из кипящего капиталистического котла.

Сегодня в ажиотажном режиме на глазах публики создаётся мудрёная историческая картина разрастающегося поединка внутри глобального мирового сообщества. Различными медийными мощностями лихо раскручивается мнение что капитализм бывает разный. Мол есть плохой капитализм, а есть хороший, так сказать один – злой, другой – добрый. Противоположности якобы определены, а на стыке этих двух диких капитализмов ведётся откровенная борьба по разным направлениям их неуёмного развития. И тут уже оказывается важным какое это развитие – со знаком "+" или со знаком "–". Данную выходку глашатаев или подобное зрительное и слуховое воздействие на мозг общественности хочется обозвать не иначе как странным явлением современности. Но так ли это. Не являются ли эти разыгрываемые на людях странности обыденными закономерностями существования ныне прославляемого капитала. Не обусловлены ли они наличием всяких противоречий в кругу участвующих персон. А двойственность капитализма сродни раздвоению личности у каждого из его активных участников, ныне живущих устроителей и почитателей данного единого конструкта.

Ловлю себя на мысли что с чем-то подобным по сюжету мы встречаемся почти каждый день и не один раз, просматривая сериалы повествующие криминальные истории. Перед глазами на экране телевизора раскручивается картина взаимоотношений двух бандитов. По сути, оба злодеи уголовники, нарушители законов. Но в результате происходящей истории один злодей оказывается "порядочным добряком", а другой – "отвратительным гадёнышом". Сюжет затягивает, и вот мы уже забываем, что перед нами два бандита. Через какое-то время мы склонны "порядочного добряка", того самого злодея, который по каким-то признакам нам понравился, обзывать уже человеком с большой буквы. Мы уже уважаем и почти любим его. А тот злодей, который "отвратительный гадёныш" так и остаётся для нас бандитом. Наверно злодей, убивающий жертву мгновенно, выглядит гуманистом по сравнению со злодеем, который тоже убивает, но длительное время истязает жертву да с изощрённой жестокостью. Как правило к подобному ощущению приходят зрители, покуда сами ещё не бандиты. В бандитской среде зрителей, тот который для нормальных людей "отвратительный гадёныш", выглядит уже "хорошим бандитом" а тот, что "порядочный добряк" – по сути "плохой бандит". И всё, потому что в бандитской среде слова "хорошо" и "плохо" подразумевают иную, противоположную смысловую привязку к жизни, чем в обществе добропорядочных людей. Получается, что разные среды обитания могут содержать в себе и разные понятия о чести, совести, справедливости, добре и зле, … и так далее. Тот же самый поступок в одной среде поощряется, в другой порицается. (Интересно, существуют ли поступки, которые вовсю приветствуются капитализмом и совсем не одобряются социализмом?) Выше предложенная зарисовка криминальной истории является неплохой методичкой для оболванивания населения, способствующая не только раздвоению личности, но и росту поголовной беспринципности, размытости моральных устоев. Метод не новый, зато довольно удачно используемый глашатаями в повседневной практике для переворачивания у зрителя устоявшегося мнения о событии на противоположное. Так среди "чужих" появляются "свои", а среди "своих" возникают "чужие". Наконец "добро" превращается в "зло", а "зло" становиться "добром". Так вчерашняя гадость уже сегодня не возбуждает чувство отвращения, а является достоинством гражданина вызывая кучу эмоций радости. И потому каждая среда имеет своих героев – для кого-то Илья Муромец герой, а кому-то Соловей Разбойник.

3.

Мы порой забываем, что капитализм разный не потому, что он находится в разных уголках планеты, а потому что он разновозрастной по шкале исторического времени. Суть его всюду одна и та же. Но надо помнить, что в любой неблагополучной семье разговор старших с младшими или младших со старшими почти всегда содержит остросюжетную подоплёку. Потому то к рассуждениям о развитии со знаком "+" или "–" требуется относиться настороженно, так как это уже индивидуальные оценочные выводы каждого из противостоящих партнёров, пытающихся рассмотреть друг друга с разных возрастных ступенек, но при том не нырнуть в грязь лицом. И будет очень замечательно если суждения не перерастут в физические разборки. Тут важно – кем, с чьей стороны и под каким углом зрения рассматривается процесс развития чужого капиталистического сообщества. Именно чужого, но не своего поскольку оно изначально принимается за само совершенство.

Да действительно четыреста лет и тридцать лет – это разные сроки существования капитализма. Зато "молодой" капитализм может зримо со стороны наблюдать своё состояние в "старости" со всеми подобающими элементами цивилизационной деменции и старческого маразма. От старости не убежать, а от смерти тем паче. Деградация неизбежна поскольку природная суть капитализма встроена в общую схему развития вселенной и завязана с ней через эволюционные законы существования организмов. Ну а какой она будет, со "знаком плюс" или со "знаком минус", остаётся только догадываться. Кстати, в ходе тиканья часов исторического времени, изменчивости подвергается любое социальное устройство общества, в том числе – социализм, коммунизм, космизм. Ведь вселенная тихо стареет, приближаясь к своей смерти. А с ней стареет человеческая популяция, да и всё то, что когда-то материализовалось в этом мире. В природе периодически исчезают безвозвратно какие-то виды организмов (отжившие свой исторический срок) и появляются иные новые. Правда, в силу неодинакового искусственного вмешательства жителей в общий эволюционный процесс, скорость и мерило старения выбранных социальных конструктов будет заметно различаться на каждом отдельно взятом территориальном участке нашей планеты и временном интервале исторического пути. Разное сопротивление живущих организмов ходу "эволюционной деградации" вселенной даёт разные результаты выживания социальной среды, выбранной нами. Одна искусственно созданная среда благодаря манипулятивным действиям своих жителей "плывёт" в русле всеобщей деградации порой ускоренно усугубляя своё положение, а иная другая среда – активно да с умом противостоит этой деградации, длительно сохраняя популяцию организмов на планете, которая представляет собой мизерную часть отдельно взятого участка вселенского пространства.

Конечно, молодой капитализм вглядываясь в свою старость может, поднапрягшись разработать подобающие социальные, политические, экономические, финансовые и прочие пакеты инъекций, употребив которые попытается продлить своё дряхлеющее существование. Тут особо престижно превратить своего напарника по капитализму в постоянного донора и длительное время высасывать из него все необходимые ресурсы для оздоровления своей конфигурации и содержания, т.е. для поддержания на какое-то время угасающего могущества. И подобные процедуры надо сказать очень даже неплохо способствуют оздоровлению капитализма у соседа-хищника по территории размещения. Правда ненадолго. Так сказать, правило въезжать в рай на чужом горбу остаётся актуальным по сей день. Только требуется почаще менять соседей доноров. Но, к сожалению, смерти "бедолаге капитализму" вряд ли избежать.   Когда это произойдёт, как долго он будет измываться над душами живущих и их окружающей средой, что станется после? Подобные вопросы требуют ответов, которые без научного подхода к знаниям и способности всеохватывающе мыслить получить невозможно. Однако не всякий отважиться заглянуть в наше будущее будучи снобом по натуре. Ещё есть нечто незнаемое что сопровождает нас на том пути. Ведь в своих догадках можно ошибиться. Однако не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, но всё же лучше делать не ошибаясь.

4.

Хищническое лицо капитализма известно с давних пор и знает всякий что его глубинные характеристики не меняются веками. Особенно – корысть, продажность, обман, способность идти на всякие тяжкие преступления…, и кое-что ещё. Пропитанный насквозь "жирным" набором разносторонних пакостей капитализм не только стареет, развращая остатки живущих душ, но умудряется нешуточно гнить, раньше срока складывая в земляную яму на длительное тление тела невинно убиенных любителей капитала, павших в смертельной бойне за первенство в процедуре выживания. Как будто на планете нельзя выживать иным способом. Дикие нравы превалируют, всячески поощряются и порой это делается втихаря.

И чего только раздражаться по всякому поводу от неустойчивых, систематически взбрыкивающих отношений и связей в среде данного сообщества, которое когда-то на ура было востребовано большинством населения. Как-то вот сникерсы и жвачка, колбаса и сыр, смартфоны и автомобили, стиральные машинки, … частная собственность и кое-что прочее нас очень даже впечатляет, а вот рост цен и низкие зарплаты, рабочий день с утра до ночи, выход на пенсию "за неделю до смерти", непомерные налоги, массовая безработица …, и кое-что прочее – как-то вот огорчает. Нам бы всё сладкое, а кислое для других. Чудес не бывает. Капитализм – обычная   совокупность бытовых гадостей и радостей, во многом предопределяющих наши отношения и связи. Для кого-то всякая гадость в радость, а кому-то чужая радость как гадость. Просто гадостей тут чуток побольше так как изначально сложившаяся среда этому располагает. Потому и система капитализма сама по себе со временем становиться невероятно отвратительной поскольку раз за разом накапливает в себе число и размах гадостей превращая все радости в призрачные фантазии, которые в тени гадостей уже и неприметны. Малюсенькие разрозненные пятна социальной грязи медленно разрастаются, слипаясь в более крупные пятна. Они захватывают и покрывают всё большую и большую территорию обитания. В обществе сперва лишь местами затеняется всё чистое и светлое что способны излучать из себя живые душевные организмы, а затем этот согревающий свет души полностью покрывается густым непроглядным туманом мрачных выделений что исходят от разлагающихся нравов. Свет души скрылся с глаз, он уже не греет, его и невидно. Во мраке бытия охладевают добропорядочные отношения и связи. Безразличие заполняет дезориентированные души невостребованных одиноко странствующих организмов, потерявших веру во всё прекрасное былое благородное. Общество становиться "безлюбым". Вконец опошлилась и умерла любовь. Зато в "безлюбых" душах заблудших "обезразличенных" тел, окутанных пеленой несуразицы идеологической ереси, веселится и отплясывает дух мракобесия, впрыснутый в социум маститыми выродками что втихаря обрастают "жирком", да получают наслаждение от смрада духовного разложения организмов, попавших под их влияние. И вовсе не исключено что сами глашатаи станут жертвой деятельности мракобесов разной масти.

5.

Социальная среда обладает волшебным свойством. Вовлечённые в неё организмы через какое-то время пребывания в ней приобретают некоторое осреднённое состояние сознания, мышления, психических способностей, особенностей поведения, …, морально-нравственных показателей, устоявшихся в данной среде. Идёт процесс стандартизации абсолютно разных людей. Все ли принимают эти стандарты? – но то уже другая история. Хочется, не хочется, а жизнь настраивается по законам этой среды. Вот так и увеличивается в среднем число любителей капитализма если среда капиталистическая. Также растёт в среднем и число любителей социализма если среда социалистическая. Но любовь в мыслях — это не совсем тоже самое что любовь в делах. Не зря поговаривают что любовь крепка делами своими. К тому же дела, в результате которых интенсивно, а порой намеренно, сокращается число жителей планеты трудно отнести к порывам человеческой любви. Это скорее всего проявление «добрых» чувств дьявола в человечьем обличье, выраженное состоянием психического здоровья профессионала-садиста. Ведь дьявол многолик. Сдери шкурку обличья с этого профессионала и обнаружатся рога с копытами. К тому же дьявол абсолютный поклонник идеалов капитализма, если не сам устроитель его. Здесь ему любая бизнес роль по плечу. Несомненно, любовь бывает разнообразная. Одни любят друг друга, другие только деньги. И они также стремятся поиметь успеха в насущных делах своих. Как говорят – "кто на что заточен".

Надо отметить, про изгоев тут речь не идёт. Речь идёт о тех, кто соблаговолил встроиться в систему добровольно.

6.

Население пока живёт – то и верует. Кто-то находит праведных социальных ведунов и внимая их упованиям возлагает свою судьбу на предречённое лучшее. Благо ведунов развелось немалое число. К тому же – они разные, да только проку мало. И да, чтобы не потеряться в мыслях всегда надо помнить, что любой междусобойчик ведунов капиталистического сообщества по вопросу о добре и зле никогда не приводил и не приводит народонаселение к состоянию общего блаженства. Показушные клубные посиделки заканчиваются, а проблемы все остаются и разрастаются как снежный ком покатившийся вниз с "заледенелой" пирамиды социального конструкта. Если ближе к небу – проблем меньше, ближе к земле – проблем больше. Почему так? Сейчас вы познаете тайну. Да потому что тяжести стремятся к центру земли по закону гравитации. Вот и скапливаются все "тяжести жизни" у основания пирамиды. Отправленные в свободное скольжение сверху они наваливаются на плечи ниже размещённых натур, которым ничего не остаётся как справляться с нежданно появившимися проблемами. А то ведь и не заметишь, как клюнешь носом в пол, а то и ляжешь в землю, под напором растущего гнёта. И конца тому нет. Значит, всё-таки блаженство есть и сосредоточено на верху пирамиды власти, коли все проблемы "слиты" вниз. Достоверность предсказаний социальных чародеев капитала неочевидна, а путь к блаженству морально скользок. К тому же, всем места на верху не хватит, да и доползти туда без специальной оснастки и навыка непросто. Однако, если эти ведуны прибегают к услугам масс-медийных глашатаев, использующих "наркотизирующие" психотехники, да ещё и в совокупности с доступными наркотизирующими веществами – то массовое одурманивание имеет длительный и устойчивый характер. Втемяшенная надежда на возможность скорого приобретения высоких блаженств у всех, особенно тех, кто "скользит" по низу "замороженной" пирамиды власти, вызывает хоть какие-то телодвижения, результаты которых запечатлеваются в отчётах успеха развития социальной системы как триумф верхушки пирамиды. Это как-то вдохновляет. И психоз верящих одураченных мечтами о скором богатстве при капитализме длиться долго, число их растёт. И карабкаться к вершине блаженства по скользкому пути одураченным не в тягость. Богатство – это неплохо, но не всякому трудяге оно падает в руки. Скорее всего оно совсем не падает поскольку не долетает до рук трудящихся, а расхватывается на лету кабинетными "воронами" что без устали вьют себе уютные "гнёздышки" на сопредельной территории.

7.

Хищнический подход к окружающей действительности формирует внутреннюю среду отношений и связей. Среда — это серьёзно. В среде организмы либо выживают, процветая, либо вымирают, загибаясь, поскольку для одних это как шоколад на душу, а для других как цианид в каплях. Так кто выживает то? Конечно же сильнейшие что способны залезть повыше, рявкнуть погромче, урвать побольше, утащить подальше, положить поближе, пожрать посытнее …, нагнуть приближенного, и конечно же испражниться, когда захочется, где и на что захочется. Им свойственно хищническое состояние ума и сообразительности, когда-то удачно вбитое ударом тяжёлой дубины древнего кроманьонца. Ведь это их среда, дающая всему свободу. Она и насыщена организмами достигших уровня психотипа "животного" и "умного животного". Вот они с утра до вечера и изгаляются друг над другом. Причём те что с умом имеют превосходство, гуляя порой в фаворитах.

Почему же капиталистическая среда опирается на эти два психотипа? Первый получен от рождения, второй от образования и приобретённых навыков. В силу физиологических качеств функционала организма, заложенного матушкой природой, эти два рассматриваемых психотипа в данной среде проще реализуются, да с минимальными издержками. Этот искусственно устроенный социальный животный мир им просто соблаговолит как родная колыбель, которая не вызывает рвотную реакцию на социальную атмосферу пропитанную мерзопакостным извращеньем. Да здесь и места нет для иных психотипов.

В хищнической среде постоянно ведётся конкурентная борьба. А побеждает в ней сильнейший. И тут психотип "животного" и "умного животного" удачно вписывается в хищнический ход борьбы. Но ужас в том, что в данной борьбе появляются грехи. И что-то с этим надо делать, особенно когда они спать не дают. А грешников в данной среде плодится не по дням, а по часам. Бывает, что случайный всплеск осознания греха низводит организм в состояние сумасшествия. А это неприлично даже в самом гнусном обществе. Ведь под влиянием заботы о накоплении капитала его любители не умеют не грешить, да и не могут. Вот и строят они везде для себя уютные богоугодные заведения, где можно свои грехи отправить к небесам и выйти в мир уже очищенным и невинным. Тихо зашёл, молча покалякал о насущном со святым духом, поставил свечку на свои грехи, скромно вышел и – можно жизнь начинать заново. Теперь и сон сладок да крепок. А число богоугодных заведений соответствует числу грешников. Зато не надо пихаться в покаянной толпе как на кассе супермаркета в день распродаж.

Восхищаться капитализмом только потому, что организмы обладающие психотипом "животного" и "умного животного" дали миру многие новаторства, улучшившие повседневную жизнь – будет не совсем справедливо. Ведь и социализм поднаторел в новаторстве дав миру многие открытия и непревзойдённые разработки. Хотя по историческим меркам социализм длился совсем недолго, но его масштабный "выхлоп" в пространство букетом добрых дел затмил всю планету душевным теплом и всяческим благополучием.

8.

Наконец возникла жизненная дилемма. Появившиеся организмы соизволившие перешагнуть через психотип "животного" и "умного животного", сумевшие усилием воли подняться над этой древнейшей причудой природы до уровня организма с психотипом "человек" и "человек разумный", по каким-то причинам уже не желают жить при капитализме. Подавай им социализм, а то даже коммунизм. Хотят жить в более цивилизованном обществе, а не в этом дремучем социальном зверинце со стайными повадками, которые достались в наследство от обитателей древних трущоб. Собственно, что произошло то?

И вот тут возникает нечто непонятное.  То ли у данных организмов выросло число извилин, то ли стала иной конфигурация мозга, а может ткань его коры сменила частоту, скорость, насыщенность и последовательность образования нейронных связей под влиянием генетической мутации и действием постоянного мыслительного напряжения но, они уж очень, очень хотят чтобы в жизни организмов радости стало больше, а гадостей меньше.

Конечно, читателю позволительно покапризничать, навалившись мыслью на потаённую капиталистическую утончённость бытия выраженную в возможности скапливать бриллианты, золото, и прочие деньги в кубышке под подушкой, находя в том абсолютную радость. Но это что – счастье или обременение? Неужели богатство защищает от всяких бед, рождённых социальной средой и даже от незваного "человека с ружьём". А может в богатстве есть защита от разгула природной стихии? Всё же что-то тут не так. Наверно дело в том, как интерпретировать богатство.

Вот люди обладающие психотипом "человек" и "человек разумный" почему-то склонны считать, что крепкая семья, наличие детей, искренняя верная любовь и дружба, ухоженный дом, добродушие, взаимовыручка, любимая работа, окружающая природа …, и тому подобное прочее – есть настоящее богатство. А вот организмы обладающие психотипом "животного" и "умного животного" склонны мнить что на злато и прочие блестящие стекляшки можно купить всё, даже то, что является высшей ценностью для человека и человека разумного – саму жизнь. Купить да продать и обогатиться на том. И ведь они в своей капиталистической среде покупают да продают семью, детей, любовь, верность, дружбу, ухоженный дом, добродушие, взаимовыручку, любимую работу, окружающую природу …, и тому подобное прочее, поскольку это не является для них истинным богатством. Это не богатство — это приходящий и уходящий товар второй категории. Потому правила сбережения здесь не работают. Золото, бриллианты, деньги – это их всё!!! Ах как кру̒жится голова, как голова кружи̒тся!!! Рост финансового благополучия крепит дух капиталиста и незаметно истощает духовность организмов предрасположенных быть человеком.

Дух – тоже интересно. Раньше поговаривали – «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Теперь же, «здесь дух буржуйский, "буржуйством" пахнет». Конечно, ещё сохранились места, где на вольной природе пахнет Русью как в былые праведные времена, когда страна родная была широка и в ней было много полей, лесов и рек. Словом - было всё народное, было всё моё. Но вот в уютных кабинетах почему-то так не пахнет давно, а пахнет уже "буржуйством". Имеется опасение что если двери кабинетов не держать на замке, то этот дух вырвется наружу и пропитает всё ближнее и дальнее окружение. Уж больно крепок он и задорен. Велика вероятность что нюхнувшие эту заразу и одурманенные ей не заметят, как территория вольной природы Руси через столы комфортабельных кабинетов и шариковые авторучки лакеев капитала присоединиться к частной собственности буржуев, увеличив их число и благосостояние одним росчерком пера. А в результате Русью станет пахнуть ещё слабее, поскольку для граждан место вольности для понюхать заметно сократится (или исчезнет совсем). Но ведь не только понюхать, но и поглядеть на эту русскую вольность станет невозможно через высокометровые отгородки, нарезающие территорию вдоль и поперёк. Хотя, коли очень хочется, – "деньги давай", и тебе добрейший собственник приоткроет дырочку для поглядеть и понюхать, но за деньги. Допустимо поглядеть с высоты летательного аппарата и опять за деньги. И так во всём.

9.

Блогер Андрей Лифанов в одном из своих текстов воспроизвёл интересную мысль:

"… безусловно, можно прийти к обществу, которое осознаёт себя на более высоком уровне, то есть осознаёт, понимает и ценит свою общность. Современный социум определённо таковым не является, потому что человек не осознаёт, зачем ему нужны остальные люди, но лишь «нутром чует», что они ему дают какие-то материальные ништяки и помогают выживать. Но для духовно-интеллектуального восхождения человека ему необходимо осознать свою потребность в обществе на более глубинном уровне. А что это значит на практике отношений между людьми? Это значит, что нужно учиться любить других как своих родных и близких, осознав нужду в них ради достижения общих грандиозных целей, выходящих за рамки личного выживания и комфорта. В свою очередь, это уже автоматически предъявляет к такому человеку требование наличия в его Самосознании качественных проявлений альтруистичности (через желание вносить вклад в общее дело, помогать другим, приносить пользу, а не вредить) и интеллектуальности (осмысленность, ответственность, чёткое понимание, что и как нужно делать, чтобы достигать поставленных целей, овладение знаниями, компетенциями, навыками). Таким образом, целенаправленная культивация в человеке Альтруизма и Интеллекта – обязательная составляющая того Восхождения, которое подразумевает Сергей Еврандович (Кургинян).

Исходя из выше сказанного можно вывести некую формулу коммунизма:

Альтруизм + Интеллект = Человеческий Коммунизм.

Или:

Альтруизм + Интеллект + Коммунизм = Восхождение Человека.”

Выше по тексту проскользнула мысль о "любви". Надо полагать речь идёт о безвозмездной любви, а не о любви на платной основе. Любовь за деньги это вам прямиком в капитализм. Тут вам за деньги – и зачатие, и рождение, и взращивание, и воспитание, и образование, и здравоохранение, и уход за стариками, и много чего ещё … – "давай деньги, деньги давай". Нет денег – все пошли вон…. А если в более культурном исполнении, то – "приходите завтра…". И никого не интересует почему у гражданина нет денег. А ведь он вовсе даже не лентяй. Однако ценник на любовь постоянно растёт поскольку "бизнес есть бизнес и ничего личного".

Проскользнула мысль о "грандиозной цели". Это действительно серьёзно и крепко связано с будущим всего человечества.

Конечно, возможно, это интересует только часть человечества. Несомненно, найдутся те, кто откажет в участии, те кто не примет постулаты, сопутствующие достижению цели, и станут всячески саботировать столь грандиозный процесс. Ведь ещё есть организмы, которые живут последний раз, поскольку по тем или иным причинам у них изъята из жизни процедура материализации и воплощения. Нет способности переносить в будущее свою молекулярную сущность – значит нет и заинтересованности в своём будущем. Тогда ради кого напрягаться, жертвовать запасом здоровья, умственных и физических сил коли нет потомков. Жить то всего ничего, какая-то малость. Будем тратиться только на себя любимого, будем всасывать и упиваться всевозможными "ништяками". Будущее здесь побоку. Ведь действительно данные особи живут один и последний раз. К тому же и одним днём. Хотя, при хорошем раскладе, это всё лечиться.

А на словах "грандиозная цель" не так уж и мудрена – достичь уровня знания и технологического совершенства позволяющего сохранять человеческую популяцию на планете и в свободном космосе при любых раскладах событий. В тоже время суперсложна – насыщена солидным объёмом масштабных дел. И вся эта суета из-за того, что с началом глобальных сдвигов в нестабильном состоянии окружающей природы нарастает число агрессивных процессов, вызванных деградацией вселенной. Одним словом – грядёт замена благоприятных условий существования организмов на условия несовместимые с их жизнью.  И чтобы сохраниться требуется плановое и упорядоченное совместное напряжение сил в борьбе с грядущими изменениями условий выживания. Причём без потери "человеческого лица". В данной борьбе сгодятся все. Тут явно – "один в поле не воин".

Всё же возникает стремление несколько дополнить представление о "восхождении" природного организма, рождённого животным от животного. Есть желание отрекомендовать этот организм как оригинальный биологический вид способный в процессе выживания и социализации достичь вершин своего совершенства в результате усваивания многого из приобретённого исторического опыта, имеющегося знания, и наличествующих возможностей. Причём другие виды животных на подобное пока неспособны. Тут важнейшим критерием восхождения является мирное, дружественное сосуществование населения как режим сопровождения великих свершений.

10.

И так – восхождение. Процесс начинается с момента появления дитя малого на белый свет. Перед ним открывается дорога жизни двигаясь по которой он не только растёт взрослея набирая вес тела, но и совершенствует своё сознание меняя его при поэтапном переходе от начального психотипа к последующему – от "животного", "умного животного", до "человека" и "человека разумного". Главное не остановиться на каком-либо из этапов данного пути. Можно обозвать это восхождение становлением личности. В этой процедуре принимает участие не только семья, но и вся общественная система. И понятно, что капиталистическая среда массово создаёт личности, заметно отличающиеся по своим качествам от тех личностей что воспроизводит социалистическая среда. Со сменой психотипа меняется и тип сознания от низшего уровня до высшего. И это очень важно поскольку социальные системы низкого уровня т.е. рабовладельческий строй, феодальный и капиталистический придуманы и организованы творцами с типом сознания низкого уровня т.е. организмами имеющими психотип "животного" и "умного животного". А вот социосистемы высокого уровня, к которым можно отнести социализм, коммунизм, космизм, - придуманы творцами, наделёнными сознанием высокого уровня. Это те организмы, которые обладают психотипом "человек" и "человек разумный". Граница разделяющая психотипы с низким и высоким уровнем сознания банально проста и еле уловима.  В тоже время благодаря преодолению этакой мелочи как данная граница организмам позволительно выйти в режим приобретения при жизни сверхспособностей универсального совместного выживания.

Организмы наделённые психотипом "животного" и "умного животного" в своём поведении вовсю пользуются врождёнными инстинктами помимо разума и воли, особо не деля поступки на дозволенные и запретные при нахождении в обществе. Через потоки безусловных рефлексов бесконтрольные инстинкты животного образца выражают состояние такой же морали и нравственности что оформляет соответствующие отношения и связи, опутывающие всю общественную систему, которую можно обозначить как система низкого уровня. Как регулятор поведения здесь задействованы тома и приложения к ним свода придуманных законов. Чем толще и объёмнее этот свод, тем крайне неблагополучно положение с состоянием морали и нравственности у организмов недалеко ушедших в своём поведении от животных. Но поскольку тут всё покупается и продаётся, то даже имеющиеся морально-нравственные принципы подменяются монетарными отношениями. Величина денежной массы легко заменяет мораль и нравственность, что и позволяет спекулировать на всём, попашем в "прицел" зрения т.е. заниматься бизнесом. Деньги, а значит – богатство определяет мораль и нравственность. Поскольку богатство сосредоточено в руках олигархов то именно они устанавливают повестку дня, формируя по всей планете территориальные места, где не только созданы условия для роста их капитала, но и где им удобно быть. Все эти места с избытком насыщены организмами с низкой моралью и нравственностью да с не взыскующим умом. Тут круг интересов, вопросов, решений, а значит и поведение, находится в соответствии с денежной массой и ей же определяется.

Но существует традиционная мораль и нравственность, наработанная длинной историей в результате мирного сожительства разных народов и народностей как добрых, любящих и уважающих друг друга соседей. Именно она определяет совесть, честность, порядочность …, что востребовано в праведном обществе. Встроенная в сознание как социальный инстинкт она выполняет функцию самоконтроля, которая всем своим аксиоматическим набором постулатов подавляет вспыхивающие всплески животных повадок. Она даже выделена и запечатлена в отдельном пакете заповедей и наставлений. А главное – она не чувствительна к монетарному давлению. Однако, приобретённые историческим способом в результате неоднократного воздействия всевозможных социальных раздражителей, данные социальные инстинкты не вызывают условных рефлексов и не работают в примитивной среде организмов наделённых психотипом "животного" и "умного животного". Здесь эти постулаты не цепляют за живое, а пролетают меж полушарий мозга граждан оставляя след свистящего эфирного шума сквозняка. Чего не скажешь об обществе более высокого уровня, где преобладают организмы с психотипом "человек" и "человек разумный". Именно здесь внутренний самоконтроль поведения включён на постоянный режим, и подавление вспыхивающих всплесков животных повадок происходит днём и ночью всем набором аксиоматических морально-нравственных положений.

Собственно такая незаметная разница в нравах людей определяет разницу известных общественных социоконструктов. А для людей очень важно выйти на те социоконструкты что позволяют долго сохранять популяцию на земле и в космосе. И чем дольше, тем лучше. Если выше шли рассуждения о восхождении личности. То теперь можно говорить и о восхождении человечества. А направление известно – социализм, коммунизм, космизм. Каждая социальная система требует наличия в ней преобладания людей, обладающих той или иной формой психотипа. И понятно почему капитализм разрушил советское воспитание, образование, здравоохранение, и прочие социальные достижения. Здравые да воспитанные умники из социализма ему не надобны.

11.

Мне думается что формула коммунизма будет выглядеть несколько иначе чем выше предложенная. Если изначально: Аскетизм + Альтруизм + Интеллект = Организмы наделённые психотипом "человек" и "человек разумный", то тогда: Организмы наделённые психотипом "человек" и "человек разумный" + Материально-Техническая и Научная база = Человеческий Коммунизм. Аскетизм здесь особая категория воздержания, но не доведённая до фанатизма, поскольку потребление должно соответствовать возможностям материально-технической и научной базы. А для этого требуется навык сдерживания себя в потребительстве.

Смена психотипа в последовательности: "животное" → "умное животное" → "человек"→ "человек разумный = восхождение организма. А последовательность: социализм → коммунизм → космизм = восхождение человечества (общественной системы).

Соответственно: Организмы наделённые психотипом "животного" и "умного животного" + Материально-Техническая и Научная база = Капитализм (и все интерпретации ниже размещённых формаций).

Ну так что ещё можно сказать о духовной составляющей капитализма – в затхлом водоёме дохнет всякая рыба, и изнеженные пескари, … и матёрые щуки.

– ○ –

Как подсказывают библейские истории – из космоса уже прилетала каменная доска с нравственными предписаниями к действию, но люди ту мораль не вкусили. Теперь прилетит огромный таблоид, который высветит на всё небо, причём на разных языках – ПРИЕХАЛИ. ОСТАНОВКА. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВЕЩЕСТВО ЧТО БЫЛО ВЫДЕЛЕНО ВАМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИСЧЕРПАНО. НАЧАТА ПРОЦЕДУРА ПЕРЕЗАГРУЗКИ МАТЕРИИ. ПРОЦЕСС ЗАПУЩЕН. ИДЁТ ОБНУЛЕНИЕ /////

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0347654 от 26 февраля 2024 в 06:02


Другие произведения автора:

Серые человечки.

Вера и дело.

Божественный бильярд.

Рейтинг: 0Голосов: 0124 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!