О сущности Троицы
Вся Библия говорит о Боге Отце, о Боге Сыне Божьем и о Духе Божьем Святом Духе, то-есть о трёх Лицах Единого во всём Боге. Христиане называют это сокращённым словом ТРОИЦА. Они связаны таинством единства во всех Своих действиях, когда всё, что говорят и всё, что делают обладают единым желанием и единой волей. Но каждый из Них является Личностью, проявляющей Себя определённой деятельностью. Так Сын Божий в Библии назван СЛОВОМ, словом Отца. В Библии слова ТРОИЦА нет, так как Библия рассказывает о всех трёх личностях по их конкретным действиям, хотя есть места, где Они показаны вместе, втроём.Прочитайте два текста об этом: Матфей 28:19 и 1-ое Иоанна, где Они упомянуты втроём, но чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого люди говорят ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить: « ПЯТЁРКА".
ТРОИЦА показана вместе вот в этих текстах: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19). «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».(1Иоан.5:7). «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26)
Моё понимание триединства очень просто объясняется на основе земной семьи человеческой. Когда сын должен делать и поступать в жизни так, чтобы это соответствовало тому, чему научил его отец Чтобы действия сына не противоречили всему тому, что является учением отца. Сын волен делать всё, что угодно ему. Но если что-то будет противоречить отцу, то он делать этого не ДОЛЖЕН. Так и Сын Божий, и Дух Святой делают только то, что угодно Богу. Но в отличие от человеческого сына Сын Бога и Дух Святой не могут делать ничего отличного по причине того, что их сущность иная, нечеловеческая. И если семья человеческая несовершенна, то-есть сын может делать неугодное отцу, то для Троицы это невозможно. Единство действий каждой ЛИЧНОСТИ ТРОИЦЫ и есть их ТРИЕДИНСТВО. Однако все другие действия каждой личности Троицы происходят согласно своей воли.
Сущность
каждого человека, в отличие от Каждой
Личности Троицы, меняется по своим
свойствам. Так
после грехопадения у людей плоть стала
смертной, душа получила совесть, дух
стал грешным. Сущность ребёнка образуется
от сущности двоих родителей и имеет
свои отличия не только по полу и характеру,
но и в результате условий жизни.
Также
сущность людей отличается по
их мыслям, тогда как Сущность
каждой Личности Троицы совершенно
одинаковы. И в этом не может быть сомнения,
так как они являются отделёнными от
Отца. Основу
Единства можно понять только на основании
полного совпадения по сущности Сына
Божьего и Духа Святого Отцу Небесному,
что возможно только их ОТДЕЛЕНИЕМ «от
начала вечности» Отцом от Себя.
Сущность каждой Личности Троицы совершенно одинаковы, никогда не меняются и не менялись, различны только как Личности, но не в каком- либо отличии Своей сущности.Сущность же человека, оставаясь формально постоянной, приобретает не только в процессе жизни, но и до рождения большие и малые отличия, не только по полу и характеру, которые принадлежат телу и душе, но изменения происходят и духовные (изменения духа человеческого). Все эти изменения есть изменения сущности человека, которая, согласно Библии, определяется постоянством наличия для человека тела, души и духа, отличающиеся для каждого человека своими особенностями.В понятие слова личность конкретного человека входят эти особенности сущности, тогда как в понятии Каждой Личности Троицы нет никаких особенностей сущности, кроме как предназначения для Сына и для Духа Святого направленности их бытия во всём сущем, которое Ими и творимо.Чтобы понять ЕДИНСТВО Троицы во всём надо понять то, что сущность для Каждой Личности есть сущность Отца Небесного, Им отделённая в «начале вечности» всего, а значит для всей Троицы одинаковая во всём. Поняв это, надо понять и другое: отличие по старшенству.
«Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.Ин 14:28 Если Христос сказал, что Отец Более Него, то это так и есть! Только слово "более" надо понимать как слово главенствующий в Семье Своей- ТРОИЦЕ. Это не надо понимать, что Отец по росту на столько-то сантиметров выше сына!!! Это можно понять по человеческой семье, где отец главнее сына в семье, хотя и отец и сын имеют одинаковую сущность: и тот и другой есть человек. Так и в Троице Отец и Сын имеют одинаковую сущность: каждый есть БОГ, но Отец главнее Сына и это сказал нам Бог: "иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.", поэтому говорить иначе есть грех!
Рег.№ 0148466 от 14 декабря 2013 в 08:05
Другие произведения автора:
Заметки по школьной литературе. Окончание
Нет комментариев. Ваш будет первым!