Направленная релаксация

27 апреля 2023 — Стефан Завьялов

Направленная релаксация

 

Нет эволюции в том смысле, как мы это понимаем. Есть котел страстей, в котором вперемешку варятся логика, мечты и нечто ускользающе-невидимое, но доминирующее в нас – тьма и свет.

Вектор истории - это не эволюция. Это торжество всевозможных страданий, за которым есть нечто, увидеть которое можно только внутренним взором.

Для приобретения внутреннего взора необходима утрата наивности и возможность смотреть на как можно большее количество вещей так, как это соответствует сути этих вещей. Суть многоуровнева и многогранна и, следовательно, до конца непостижима. Приобретение внутреннего взора - это путь. Этот путь индивидуальный, которому нельзя научиться. Он открывается по мере следования им.

Путь предполагает осознание, что в этом мире ничто не имеет ценности, но есть долг. Долг избавления от страданий – сострадание, долг любви, долг милосердия.

Практически все в мире уже дискредитировано и поэтому кажется, что нет ничего истинно ценного. Путь и внутренний взор позволяют видеть то, что действительно ценно, несмотря на то, что это погребено под многочисленными слоями наносного мусора.

Способность видеть то, что действительно ценно, дается трудом и потом. Если ты видишь, то нет смысла указывать пальцем. Кто должен увидеть – увидит, а кто не готов видеть – не увидит ни при каких условиях.

Эволюция направляется извне в большом масштабе. Мы не субъекты эволюции, мы объекты эволюции. Каждый индивидуально вовлечен в эволюцию, но эволюционировать можно только внутренне и только индивидуально.

Готовность эволюционировать это редкое желание, но если другие желания утратили красоту, то можно попробовать эволюционировать.

 

2

 

Если возникло все-таки желание эволюционировать, то нужно понимать – почему без этого желания эволюционирования не будет и что под этим подразумевается.

Итак, первое. Имеется очень сильное заблуждение, что каждый человек в отдельности, да и все общество в целом – развивается и что те ценности, что были раньше - устарели. В принципе, уже этого одного достаточно, чтобы понять наивность подобного мировоззрения и что от него ничего хорошего не будет. Подобная точка зрения будет способствовать постоянному наступанию на одни и те же грабли даже без теоретической вероятности сделать умозаключение о происходящем. Ну, как же, мы же умнее наших предшественников, это они были дремучими и не разумными, а вот мы… Мы знаем и то и это…

Итак, развенчаем заблуждение. Первая и вторая мировые войны доказывают отсутствие разумной составляющей в векторе намерений человеческого общества. Некоторые возразят, что это просто в отдельных странах стало возможно подобное – еще одно наивное заблуждение. Что возможно с одним человеком, тоже возможно и с любым другим. Что возможно в одной стране, то же возможно и в любой другой стране. Если подобное осознание неприемлемо, то придётся наступать и наступать на эти же грабли.

Если мы способны отказаться от подобного заблуждения, то мы получаем теоретическую возможность приступить к своему эволюционированию, а этот процесс строго индивидуальный.

Теперь вторая часть – что подразумевается под эволюционированием. Под эволюционированием подразумевается – уподобление солнцу. Дарить всем свет и тепло. Дело это очень сложное, практически невозможное, так как практически никто этого не оценит, а вот тех, кто будет смеяться над подобным жизненным выбором будет предостаточно. Ладно если просто смеяться будут, так ведь будут со свету сживать. Вот поэтому данный путь практически невозможен для человека. Чтобы суметь пойти этим путем необходимо понимание верности этого пути и всего того что ждет на этом пути. Вот в этом и заключается невозможность следования подобным направлением.

Однако известны те, кто этим путем все-таки прошел, значит не так уж это и невозможно. Получается два противоречивых вывода, как же с этим быть? Чтобы следовать этим путем необходимо отдаться на волю Божию. Мир, в котором мы живем на самом деле подобен муравейнику, где муравьи ходят по головам друг у друга, только вот мы кроме себя самих никого не видим.

В какой-то момент возникает индивидуальная уверенность в существовании того, что незримо для восприятия, но что всегда рядом и от чего мы очень сильно зависимы. Эта уверенность перерастает в веру, которая и запускает процесс эволюционирования – способность понимать то, что раньше ты не был в состоянии понимать и двигаясь путем принятия осознаний, которые теперь ты способен не просто слышать, но и принимать их всем сердцем – изменяет тебя, изменяет внутренне – ты становишься на путь духовного эволюционирования, на котором ты приобретешь уверенность, что уподобиться солнцу – это правильно и доводы всех с этим несогласных будут смешны для тебя и причиняемые тебе скорби от тех кому ты будешь дарить свет и тепло никоим образом не пошатнут твоей веры.

 

3

 

Путь эволюционирования подразумевает активацию дополнительного функционала, заложенного в человеке. Этот дополнительный функционал позволяет иначе мыслить, в следствии чего человек может выстраивать необычные смысловые цепочки. Необычные в смысле – до того, как человек начал эволюционировать. Тот мыслительный процесс, который для человека в процессе эволюционирования становится повседневным, до этого выглядел бы как минимум шутка, раньше те смысловые образы, которые стали естественными, ранее не могли бы восприниматься как нечто серьезное.

О чем может говорить подобное преображение? В человеке заложено много всего разного и по жизни человек открывает в себе то одну, то другую способность. Способности не раскрываются просто так, их либо необходимо оттачивать, либо необходимо пережить серьезное потрясение. Человек очень сложный инструмент и уже только это наводит на очень сложные размышления.

В принципе, основная идея уже была озвучена – «отдаться на волю Божию», поэтому Бог это тот, Кто создал человека. Принято считать, что доказать существование Бога невозможно, но как показывает опыт – доказательства Божьего существования, пусть и косвенные, но имеются. Если раньше в основном подобным доказательством был только индивидуальный мистический опыт, то сегодня уже имеются некоторые экспериментальные научные открытия, которые свидетельствуют о том, что есть закулисье мироздания и в этом закулисье находится Тот, Кто старается оставаться в тени.

Жить с подобным знанием или без него это две большие разницы. Бог хочет, чтобы человек Его искал и в принципе тот, кто Его ищет – находит Его. Правда человек думает, что он находит волшебную палочку, с помощью которой он сейчас все преобразит по собственному желанию, а на самом деле человек отдается на волю Божию, что чревато нереально мучительному процессу внутреннего преображения. По мере продвижения в этом направлении человеку открываются доводы, которые убеждают его, что страдания неизбежны на этом пути, но порой человек отказывается слушать эти доводы и предпочитает иной путь, который ему кажется более легким и более верным.

Тот, кто старается двигаться путем внутренней эволюции, осознает, что все страдания, выпадающие в течении этой жизни, при определенном к ним отношении, изменяют тебя, делают тебя действительно лучше, но это очень сложно и порой ты способен утратить веру во все это, а порой и утрачиваешь.

Чтобы двигаться в этом направлении необходима уверенность в правильности твоего выбора, поэтому верить кому-то, кто вроде бы знает, как правильно – не тот случай. Только индивидуальная уверенность может дать силы противостоять жизненным невзгодам и только от страдания к страданию, когда твоя вера крепнет и тебе не важно, что думают, говорят и делают окружающие – ты знаешь, что есть правильно и как нужно поступать в той или иной ситуации.

Ты движешься к незримому закулисью с надеждой встретиться со своим Создателем. Где и когда эта встреча произойдет ты понятия не имеешь, но все указывает на то, что ни в этом жизненном цикле, но очень важно, как ты проживаешь этот жизненный цикл и именно от этого зависит как пройдет желанная встреча.

 

4

 

Доказательства. Многие просят предоставить доказательства бытия Божия, после чего они якобы готовы с чем-то согласиться…

К сожалению, почему-то складывается мнение, что нас должны в чем-то переубедить. И не просто переубедить, а Господь должен к нам явиться индивидуально и убедить нас. На самом деле это весьма опасное заблуждение, опасное именно для нас. Дело в том, что именно мы должны разобраться есть ли Господь и разобраться в этом необходимо как можно раньше, так как от этого зависит наше будущее, не то будущее, о котором мы думаем, а то, о котором мы не имеем ни малейшего понятия, но которое и является нашим самым настоящим будущим.

Необходимо уяснить для себя, что вопрос веры – это самый важный вопрос в нашей жизни, ничто и рядом с этим вопросом не находится. Вот только разобравшись с этим - далее встает вопрос как жить дальше? Что можно делать, а что нельзя?

На этом этапе важно не забыть, что в каждом из нас живет так называемый мрак и который изо всех сил будет нас вводить во всевозможные уловки, чтобы мы жили обычной жизнью – как все живут, что эта жизнь дана для того, чтобы все попробовать и так далее и так далее.

Вот здесь важно нащупать ту нить, которая не позволит сойти с пути, ведущего к спасению в будущем. Здесь имеется огромное множество вариантов – как правильно жить. Что важно помнить? Спасется ничтожное количество людей от их общего количества. Что это значит? Где бы ты ни был, но когда ты находишься среди большого количества людей, то осознай, что из всей этой массы спасется, к примеру, всего один человек и только от тебя зависит – будешь ли это ты и какова вероятность того, что это можешь быть ты? А теперь ответь себе на вопрос – стоит ли среди этой массы людей искать того, кто бы научил тебя спасению или все-таки более разумным, при такой малой вероятности на спасение, было бы самому разобраться, как и что нужно делать для своего спасения, а чего не делать, даже если этим занимаются все вокруг?

Если ты ступил на этот путь, то ты должен знать, что доказательства бытия Божия будут сопутствовать тебе на этом пути, в основном это можно назвать – индивидуальным религиозным опытом, ты сам их будешь открывать для себя и именно для тебя они будут доказательствами, для окружающих они таковыми не будут. Твой путь на этой стези будет одиноким, так как по той же теории вероятности – весьма маловероятно, что рядом может оказаться такой же желающий искреннего спасения своей душе.

 

5

 

Вот мы и подобрались к третьему этапу восхождения в вере. Закрепим прошедшее – нам открылась вера и мы нащупали свою нить укрепления в вере на собственном жизненном пути. Как понять, что мы на верном пути? Нам открываются осознания бытия Божия, и мы капля за каплей накапливаем собственный религиозно-мистический опыт, а также мы меняемся внутренне – нам не нужно принуждать делать себя добрые дела. Совершение добрых дел (любви, сострадания, умения прощать) становится для нас постепенно естественным.

Что же за следующий основной этап? Зависть. Это то качество, которое широко распространено и в среде истинно верующих и которое не дает покоя избранникам Божиим. Тем, кого Господь наделил особо щедро своей благодатью. Так уж все устроено, что после получения веры некоторые избранники наделяются щедрыми дарами и кажется, что им все легко дается по жизни. Большинству же людей приходится испытывать чувство богооставленности на протяжении десятилетий. Так вот очень тяжело жить в мраке богооставленности, когда рядом есть тот, кто живет, как нам кажется, как у Бога за пазухой. Это очень сложное испытание как для первых, так и для вторых. Первым тяжело сохранять чувство любви к щедро одарённым Божией благодатью и волей или неволей, в силу наличия мрака в душе каждого человека, первые причиняют вторым много скорби.

Вторые же, особо одаренные Божией благодатью, должны выдержать скорби от своих же братьев и на их недобрые поступки на все отвечать любовью и смирением. Чье испытание по жизни более сложное – первых или вторых это еще вопрос, но так как - кому много дается с того и спрос особый, то все-таки, наверное, сложнее тем, на кого ополчаются твои же братья по вере.

Каждый должен пройти нечто подобное – испытание завистью и смирением. Это то испытание, без которого невозможно двигаться по пути веры и любви к ближнему и врагу. Основная масса верующих должна продемонстрировать любовь к ближнему, а особые Божьи избранники проходят испытание любовью к врагам.

 

6

 

Так кто же эти первые, и кто вторые? И те, и другие избранные Божии. Почему они такие разные? Одни практически не замечают врожденного мрака в своей душе, вторым же только предстоит обнаружить этот мрак в своей душе и начать с ним что-то делать.

Господь особо одаряет своею благодатью тех, кто игнорирует мрак в своей душе и стремится своим внутренним естеством к свету. Из таковых и появляются всенародно чтимые святые, однако в среде своей братии им до последней минуты жизни приходится терпеть скорби от своей братии. С другой стороны, братия искренне уверенна, что народные любимцы находятся в прелести и считают, что причинение скорбей должно наставить на путь истинный того, кто ведет столь не смиренный образ жизни. За пару тысячелетий Церковь выработала определенные правила определения – почивший брат был избранник Божий или же живший в мраке прелести. В первую очередь анализируется как брат почил, при каких условиях и многое другое, скрытое от глаз излишне любопытствующих.

В силу выше изложенного, избранные Божии вынуждены скрываться от своих же братьев по вере. Господь же милостив к своей пастве, поэтому, видя их страдания, Он открывает своих избранных для служения народу и на скорби от собственной братии. Для избранника Божия подобное служение народу это очень сильное испытание, пройти которое способны единицы из избранных Божиих. Это испытание прелестью – не впасть в гордость и тщеславие. На этой высшей ступени избраннику Божию открываются служители мрака, которые явно причиняют всевозможные скорби подвижнику уже одним своим видом, не говоря уже об остальном. Таких подвижников, живущих уединенно, порой находят избитых до полусмерти.

Господь явил миру одного из Своих светочей – старца Силуана Афонского. Господь не просто явил этого удивительного подвижника двадцатого столетия, но также на осколках рухнувших империй избрал еще одного своего избранника, который ушел в прелесть, но страдал духовно от чувства богооставленности – отца Софрония (Сахарова). Господь Своим промыслом привел отца Софрония к старцу Силуану.

Отец Софроний имел лучшее для своего времени образование и практиковал достаточно успешно восточные медитативные практики, что и позволило ему систематизировать и методично изложить духовные наставления старца Силуана, которые и стали доступны всему миру.

Старец Силуан учил, помимо прочего любви к врагам и акцентировал важность именно этой любви. Практиковать по жизни любовь к врагам - это следующая ступень духовной жизни человека. Данная духовная практика позволяет человеку достичь бесстрастия, которая выше, как учил старец, даже способности чудотворения.

Здесь стоит отметить, что братия, причиняющая скорби особо одарённым Божией благодатью – борются с мраком в своей душе, что также является сложнейшей духовной практикой. Те из нас, которые совершают ошибки по жизни и делают то, чего не следует - имеют возможность осознать свои заблуждения, покаяться в них и получить прощение. Как учил старец Силуан – каждый подвижник должен признать себя худшим и греховнейшим из людей, заслуживающим глубин адских страданий, но при этом всегда помнить, что Господь милостив и имеет власть любому грешнику простить любое прегрешение.

 

7

 

Что значит жить, принимая осознания? Когда ты способен различать среди мыслей, роящихся в твоей голове те, которые ты считаешь чего-то стоящими, стоящими по меркам духовного совершенствования и которые не могли сами родиться в твоей голове, свои то способности ты знаешь, ты понимаешь, что подобное тебе ниспослано свыше. Принятие верных осознаний сопровождается неким определенным чувством гармонии и чего-то возвышенного. Следует знать, что осознания бывают из разных источников и каждое из подобных осознаний имеет свой индивидуальный привкус от источника, посылающего его.

Возможно, чтение данных строк сопровождается определенным привкусом, однако ни в коем случае не следует считать этот привкус тем самым. Любая информацию выпущенная в наш мир даже из того самого источника, может быть репостнута другим источником, который может находится просто между вашими глазами и читаемой книгой. Этот источник незаметно чистую информацию вполне способен наделить кое-чем своим – неким подтекстом, дополнительным осознанием, неким чувственным образом. Все необходимо перепроверять многократно и ничему нельзя доверять. Лучше воздержаться от сомнительно полезного, чем впасть в прелесть.

 

8

 

Привкусы принятия осознаний можно сопоставить с состояниями сознания. Сознание. Что это? На этот вопрос не может быть четкого ответа, он выше нас и недоступен нам. Однако, именно сознание — это то, что является нашим будущим. В будущую жизнь переходит наше сознание в первую очередь. Сознание характеризуется доминирующими в нем состояниями. В сознании не могут доминировать противоположные состояния – например гордость и сострадание.

Сознание — это тот плод, который каждый взращивает индивидуально. Невозможно данный плод взрастить вне рамок религиозной концепции, со всеми энергетическими каналами, которые устанавливаются между адептом религиозной концепции и Источником всего сущего. Только в рамках энергетического взаимодействия налаживаются связи, благодаря которым адепт способен принимать правильные осознания и благодаря которым он движется по пути своего собственного духовного перерождения, то есть определенным образом преобразует свое сознание. Первый шаг на пути работы над своим сознанием – это принятие веры. Нет веры – нет полноценной работы над сознанием. Нет, есть честные, умные и порядочные люди, но они просто не способны черпать всю информацию, и они подвержены заблуждениям, которые не способны осмыслить. Чтобы хоть что-то правильно осмыслить – необходим двусторонний поток информации – от адепта к Источнику в виде запроса и от Источника к адепту в виде осознания.

Честный же и порядочный человек руководствуется только своим разумом и здравым смыслом – каждый же идущий путем духовного самосовершенствования знает из собственного опыта, что и разум, и здравый смысл способны сыграть с тобой весьма злую шутку, поэтому руководствоваться только ими ни в коем случае нельзя.

 

9

 

Чтобы более-менее верно размышлять о духовном, о духовном самосовершенствовании, необходимо вызвать в себе определенное состояние сознания. Дело в том, что, когда человек находится в определенном состоянии сознания – он способен рассуждать определенными критериями и для него в этом состоянии сознания определенные доводы являются убедительными. Когда человек находится в другом состоянии сознания, то он рассуждает несколько иными критериями и убедительными для него являются несколько иные доводы. На этом принципе и построена софистика – ввести оппонента в соответствующее состояние сознания, чтобы в этом состоянии сознания предоставить ему те доводы, которые он, в силу нахождения в определенном состоянии сознания, вынужден будет признать истинными. Это к вопросу руководствованию по жизни только собственным разумом и здравым смыслом. Любым разумом и здравым смыслом довольно легко манипулируют те, кто знает как это делается.

Так вот, чтобы следовать путем духовного самосовершенствования – необходимо освоить определенное состояние сознания. Настройка этого состояния происходит, как правило мучительно долго, по двустороннему каналу связи запрос-осознание, с учетом всех опасностей упоминавшихся ранее. Человек, более-менее начинающий чувствовать это состояние сознания, начинает с особым вниманием относится к той информации, которую он способен воспринимать и мыслить, пребывая именно в этом состоянии сознания.

Данный человек не идеален и несовершенен. Просто он определенное время, большее или меньшее, способен не слышать мрак в своей душе и способен на некоторое время погрузиться в Источник чистой информации и энергии. Подобным образом, шаг за шагом и происходит работа над собственным сознанием, которую можно назвать направленной релаксацией.

Почему релаксацией? Потому что необходимо своего рода расслабиться и отключить все источники мыслей. Почему направленной? Потому что необходимо в этом хаосе, зарождающихся мыслей, найти и выделить тот один единственный источник, а дальше уже дело техники. Сначала приходит вера и дальше как по тексту – «Дорогу осилит идущий». Стоит только помнить, что ты можешь бежать или идти не туда. Так что с выбором направления нужно быть очень и очень аккуратным.

 

10

 

Для понимания собственного пути саморазвития неплохо было бы рассмотреть возможные варианты собственного жизненного пути. Во-первых, духовных путей развития несколько, примерно столько же, сколько имеется религиозных концепций. Жизненные пути не ограничиваются религиозными концепциями – можно жить и без них – здесь вариантов жизненного пути кажется вообще огромное количество.

С учетом перечисленного может сложиться впечатление, что чисто теоретически любой человек может выбрать себе абсолютно любой жизненный путь. Здесь стоит заметить, что в жизни присутствуют страдания и на каждом из возможных жизненных направлений они каким-то образом связаны с нашим жизненным выбором. Максимальное количество страданий ждет человека именно на пути духовного саморазвития, который приближает человека к тому жизненному пути, каким бы Творец, хотел бы, чтобы тот или иной человек прошел.

Вероятность того, что человек выберет путь максимальных страданий ничтожно мала, так как человек добровольно переносить страдания, не видя в них смысла, навряд ли будет. При этом известны те, кто все-таки выбрал путь добровольных страданий и сумел его пройти. Чтобы выбрать путь страданий и суметь его пройти необходимо осознание необходимости именно этого пути. Данное осознание к человеку приходит постепенно и это осознание связано с его индивидуальным религиозно-мистическим опытом. Если бы путь духовного самосовершенствования не был бы столь сложным, то проходящих данным путем было бы чрезвычайно много, а если бы человек не был бы уверен в верности данного пути, то им никто бы не смог пройти, просто не видя в нем смысла.

Предпочтительнее по жизни идти путем тренда, который господствует в определенном месте в определенное время. Идти путем тренда относительно легко – не нужно ни о чем думать, просто делай все то, что делает основная масса. Однако вся человеческая история построена на индивидуальных основоположниках того или иного тренда, носителем которого в начальный момент был один единственный человек и несмотря ни на что, этот тренд со временем завоевывал массы. В основном это были тренды, несущие в конечном счете неприятности многим людям, но здесь следует заметить, что сам механизм запуска самого неожиданного тренда имеется.

Путь же духовного самосовершенствования не связан ни с одним из трендов, так как любой тренд подразумевает простое правило – «делай как я». Путь же духовного самосовершенствования предполагает постоянный самостоятельный поиск истины и ради этой истины должна быть готовность принести на алтарь этой истины очень многое. Человек должен видеть господствующие тренды, он также должен видеть и путь ведущий к истине. Если человек нащупал путь, ведущий к истине, то это подразумевает настройку канала связи запрос-осознание. Пользуясь этим каналом связи необходимо постоянно искать возможности следовать истинным путем, что порой весьма непросто, а в некоторые времена кажется вообще невозможным.

 

11

 

С учетом вышеизложенного, для начала практики направленной релаксации необходимо осознать правила игры и свои возможные варианты. Сделав сознательный выбор - следовать путем духовного самосовершенствования, необходимо понимание, что ждет тебя на этом пути. Первым христианам было проповедано Слово Божие и они принимали проповедь Евангелия так, как ничего более светлого и доброго человек тогда и представить себе не мог. Сегодня, живя в соответствии с современными трендами, ощущение Слова Божьего редко трогает сердца людей и это является результатом воспитания и пренебрежения Словом Божьим от самого рождения. В результате, человек сознательно отказывается от важности религиозных ценностей в пользу собственных эгоистических потребностей, которые для человека становятся более важными, чем проповеданное Слово Божие. Достучаться до такого человека или до его совести другому человеку невозможно. Преображение такого человека возможно только в результате глубокого потрясения если в надобности данного человека возникнет необходимость у Творца и как известно из самого рьяного гонителя коим был до преображения апостол Павел, Господь может создать себе самого рьяного приверженца. Нужно помнить, что если Творцу не угодно, то ни одно начинание у человека не будет успешным и соответственно наоборот – если Творцу будет угодно, то любое начинание человека будет иметь самый неожиданный результат.

Итак, осознанный выбор сделан, что дальше? В принципе все просто – читай Новый завет, вникай в его наставления и следуй ему по жизни 24 на 7. Для этого правда необходимо проникнуться духом Нового завета, если ты с чем-то в нем не согласен, то время еще не пришло. На словах все, просто, но в жизни все иначе, по крайней мере некоторым только этого недостаточно. Почему? Господствующие тренды извратили смысловые понятия многих слов. Одно дело если Новый завет читает человек чистый душой и жаждущий чистых намерений, другое дело если его решит почитать человек добровольно довольно долго и довольно много делавший по жизни то, чего не следовало делать. Один найдет ответы на свои вопросы, другой обнаружит для себя что более глупого и наивного чтива ему не попадалось.

В данном случае весьма важным является состояние сознания, в котором находится человек, когда думает, читает или делает нечто, способствующее его духовному преображению. Уже не секрет, что человек, положительно рассуждающий о Творце, уже имеет Творца, в меньшей или большей степени в своем сердце. Он способен заблуждаться и делать неверные выводы, но, чтобы об этом думать – необходимо кое-что иметь от того, о чем ты размышляешь. Подобные размышления способствуют налаживанию индивидуального религиозно-мистического канала запрос-осознание, благодаря которому становится возможным духовное самосовершенствование человека.

Вопрос состояний сознания весьма важный вопрос и это тема последующих размышлений, но что необходимо знать практически сразу? Человек живет, не обращая внимания на такой фактор, как собственное состояние сознания в той или иной ситуации. Со временем он совершает для себя открытие, что есть различные состояния сознаний, но следующим открытием для него будет, порой через довольно длительный период, что необходимые состояния сознания он не способен обрести, что для этого потребуется кропотливая работа. Сначала для того, чтобы нужное состояние сознания всего лишь промелькнуло и это будет первое знакомство с подобным состоянием сознанием. Затем он будет целенаправленно искать этого состояния, но удержаться в этом состоянии будет практически невозможно – оно будет ускользать при малейшем дуновении ветерка. Святые подвижники достигали такого уровня, что постоянно пребывали в том состоянии сознания, о котором невозможно выразиться, но, пребывая в этом состоянии они были совершенны в плане любви к ближнему и к врагам, в плане сострадания, прощения и самопожертвования. Ничто не могло пошатнуть их веры, они с легкостью жертвовали собственной жизнью, дабы продолжать пребывать в этом состоянии. Ничто уже в этой жизни им не было в радость, так как им были открыты радости будущей жизни, и они ждали своего часа перехода в жизнь будущую.

Так что же это за состояние? Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:9). Ключи необходимого состояния необходимо искать с учетом этих слов.

 

12

 

Известны слова: «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея 18:20). Практикующим направленную релаксацию для усиления результативности, впрочем, как и адептам любой другой духовной концепции, необходима возможность одновременного приложения усилий для «раскачивания своего маятника» (из теории «трансерфинг реальности»). Это также будет способствовать налаживанию канала запрос-осознание в том плане, что при единовременном включении каналов, направленных к одному источнику, можно надеяться на среднеарифметическую долю осознания в суммарном единовременном запросе. Это может способствовать более быстрому продвижению новоначального адепта, что в перспективе значительно усилит мощность суммарного канала.

Также следует предполагать, что мощность суммарного канала будет равна не сумме единичных каналов, а будет усиливаться, например, по формуле, где сначала будет определена общая сумма каналов, а затем данная сумма будет возведено в степень, равную числу адептов. Почему можно рассчитывать на подобную мощность канала? Исходя из слов Евангелия от Матфея 18:20. Так это или нет - вопрос веры. Кто приемлет подобное, тот приемлет.

Практиковать налаживание собственного канала в тот же момент, что и другие адепты можно, к примеру, во временное окно в течении 5 минут два раза в сутки в 10.00 и 22.00. Как говорилось ранее в подобной практике важно состояние сознания. Необходимое состояние сознания должно в полной мере соответствовать духу «Нового завета» и его учению. Если во время налаживания канала фиксируется иное состояние сознания, то данное занятие необходимо остановить и вернуться к этому в более подходящее время, пусть и во время, отличное от оговоренного.

Как начать налаживать канал? Здесь необходимо вспомнить Иоанна Крестителя и то к чему он призывал. Произнося раз за разом слова молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь» или вначале достаточно и «Господи, помилуй» в своем сердце необходимо начать каяться за собственные прегрешения. Увидеть свои прегрешения не так просто, как кажется, но нужно направить усилия в этом русле и прегрешения со временем найдутся. Каяться нужно за свои прегрешения - это как минимум, а в идеале необходимо возносить молитву покаяния за всех своих родных и близких, потомков и предков, за весь свой род до седьмого колена (за отцов, матерей, дедов, бабушек и так далее). Как правило, чужих грехов мы не знаем, свои бы узнать, но есть стандартный перечень согрешений, коего и стоит придерживаться, но это вопрос длительной и кропотливой работы. В первую очередь необходимо покаяние за своих предков за весь двадцатый век. Покаяние за нарушение клятв, обетов, обещаний, ложных доносов. Например, нарушение клятв верности данных царю, нарушенных обещаний данных нашими предками, становящимися октябрятами, пионерами, комсомольцами, коммунистами, армейская присяга. Что это были за клятвы и в каких условиях они были даны не суть важно. Важно, что была произнесена клятва и то, что она была нарушена. Нарушение клятвы запускает механизмы наказания.

За двадцатый век наши предки были вынуждены дать много клятв и даже те, которые не собирались исполнять. Успели они раскаяться в своих нарушенных клятвах или нет, мы не знаем, поэтому желательно вознести свои покаянные молитвы и за своих предков в первую очередь. Как грех Адама и Евы мы все несем в себе, также мы несем в себе и все грехи, не прощенные, наших предков.

 

13

 

Для знакомых с теорией христианской мысли все новое принимается как прелесть и это конечное правильно, но есть несколько но, на которые каждый должен для себя ответить. Нет, критиковать никого и ничего в рамках концепции направленной релаксации просто недопустимо, да и как можно вообще критиковать вещи, изъяны которых вдруг становятся вопиющими?

Теоретическая подоснова данного метода. Из Библии известно, что придёт время: «Итак, когда вы увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - то тогда находящиеся в Иудее, да бегут в горы» (Мф. 24:15,16). Приход этого времени, каждый должен увидеть сам, но заблаговременно необходимо быть готовым к подобному, чтобы иметь план действий, так как подумать, что делать – не будет возможности. По поводу же направленной релаксации нет никакой гарантии, что она не является прелестью, поэтому ищущий да обрящет.

Первым теоретиком данной концепции могу считать епископа Варнаву (Беляева), так как в его трудах есть фрагмент, где он говорит, что наступят времена, когда подвижники смогут спасаться лишь в миру, ведя образ жизни внешне ничем не отличающийся от обычных людей. Личность епископа неоднозначна и противоречива, но судить о епископе Варнаве, чей жизненный путь можно на некоторых этапах его жизни вполне допустимо рассматривать как классический подвижнический подвиг, может лишь тот, чья мера духовного и физического подвига соответствует достаточному для этого уровню. Официальные диванные богословы в свое время отложили вопрос канонизации епископа, что возможно и правильно, если бы мне не представился случай пообщаться с учеником одного из этим многоуважаемых людей. В духовной академии данный выпускник в своей дипломной работе в пух и прах разнес образ жизни епископа, дескать не достоин однозначно и в этом нет никаких сомнений. В ходе нашей переписки, от этого выпускника духовной академии я услышал много вещей о добре и зле, о врагах людских и подвижниках, что подобного не прочтешь ни у одного христианского признанного авторитета, и это мягко сказано. В связи с этим у меня возникли сомнения, что человек с подобным мировоззрением способен видеть духовный образ жизни хоть кого-либо.

Нужны ли подобные концепции? У одного почившего сельского батюшки, основавшего мужской и женский монастыри и имевшего высшее духовное образование, который по всей видимости заслуженно должен быть канонизирован в недалеком будущем, работал или служил, не знаю как правильно сказать, молодой священник, имевший жену и кажется малолетнего ребенка. Так вот через недолгое время данный молодой человек все бросил и ушел в кришнаитскую общину. Подобные метаморфозы вызывают множество вопросов. Статистика, да и личные наблюдения говорят о том, что православие теряет в обществе свои позиции.

Из всего вышеизложенного следует, что люди утрачивают важные ориентиры и здравый духовный смысл, а с учетом возможного прихода весьма неблагоприятного времени, к которому нужно быть готовым, подобного себе просто нельзя позволять.

14

 

Как уже стало понятно, направленная релаксация базируется на концепции православного христианства, которая в настоящее время дискредитирована по самое не хочу. Если брильянт бросить в навоз – он утратит свою ценность? А через десять лет? А через тысячу лет он перестанет быть брильянтом даже при условии, что он валяется в свинарнике?

Задача простая - найти и отмыть. Так что продолжим поиски. Очень было бы полезным построить свое родословное древо, чтобы понимать кто в нем присутствует. Древо нужно построить по максимуму, собрав как можно больше информации.

Также необходимо ознакомиться с историей мест своего проживания на предмет пребывания в них, не имеет значения как давно, православных подвижников.

Собранная информация о родовом древе поможет понять кто был в роду, и кто наиболее сильно нуждается в наших молитвах, и кто может быть источником проблем для его потомков.

Информация о подвижниках, которые пребывали относительно рядом с нашим местом или местами проживания, пусть и тысячу лет назад, поможет нам определиться с тем святым или святыми, к кому следует обращаться за молитвенной поддержкой, и кто может помочь нам в налаживании канала запрос-откровение.

Казалось бы, простая задача, но решение ее может помочь на пути духовного саморазвития. Нужно помнить, что каждый человек — это своего рода звено в некоем родовом узоре и нужно постараться взглянуть на этот узор со стороны. Понравится нам этот узор или нет, но мы неотъемлемая часть этого узора и каждый заслуживает любви, прощения и молитвенного заступления, впрочем, не только в нашем узоре, но и в глобальном всечеловеческом узорочье.

 

15

 

Направленная релаксация. Что же это? Это работа с состояниями сознания или что тоже самое - работа с энергиями, которые соответствуют тому или иному состоянию сознания. Как можно работать с тем, чего нельзя ни увидеть, ни услышать, ни пощупать? На самом деле это возможно. Возможно, также как для верующего человека не нужны доказательства существования Божьего, в силу приобретения индивидуального религиозно-мистического опыта, в ходе которого человек и приобрёл веру в существование Бога.

Что же такое состояния сознания? Состояния сознания - это своего рода возможные эмоциональные окрасы нашего сознания. Это своего рода очки того или иного цвета, через которые мы смотрим на окружающий мир и соответственно воспринимаем его в зависимости от цвета очков. Состояние гнева, состояние раздражительности, состояние покоя, состояние любви, состояние удовлетворенности, состояние страха и так далее и так далее. Это все окрасы нашего сознания, которые влияют на восприятие, анализ и принятие решений по тому или иному предмету окружающего или внутреннего мира.

Как работать с этими состояниями? Для начала нужно выделить те состояния, которые и нужно научиться вызывать в себе и научиться пребывать в них как можно дольше. Что это за нужные состояния? Здесь без наличия индивидуально-религиозного опыта не обойтись. Если такового еще нет, то с этим ничего не поделаешь. Необходим хотя бы минимальный осознанный индивидуальный религиозно-мистический опыт.

Минимальный осознанный индивидуальный религиозно-мистический опыт - что он под собой подразумевает? В идеальном случае это пробуждение чувства веры. Например, во время чтения Библии, читающего посещает ощущение, что излагаемое - это не просто выдумки, а что за всем этим стоит действительно Бог. Или в происходящих жизненных событиях, когда начинаешь анализировать произошедшее, находишь некую цепочку событий, которые видимо не связаны с одним фактором, но которые привели тебя к определенному ключевому месту во времени и пространству (индивидуальной точке бифуркации). Так вот, данную цепочку не мог выстроить ни ты сам, ни кто-либо из людей (доброжелателей или наоборот), но то, что данная цепочка событий не случайна – это уже у тебя не вызывает сомнений. О чем речь? Человеку диагностировали рак и врач пару месяцев промурыжил этого человека. Затем направил больного на операцию. Нужно было сделать МРТ. После МРТ человек собрался ехать ложиться на операцию, но внезапно заболел. Другой врач неделю мурыжил больного, что у того ОРЗ. Через неделю был диагностирован ковид и при низких показателях сатурации человека ложат в больницу в таком состоянии, что тому уже не то что не хочется бороться с раком, ему даже дышать очень тяжело… Вот пример цепочки событий, в которой можно винить одного и другого врача, но если посмотреть на всю эту ситуацию со стороны, то возникает уверенность, что это некий неизбежный рок, ниспосылаемый свыше и заставляющий человека задуматься – за что ему все это?

Видеть подобные цепочки и суметь за ними увидеть нечто незримое, что управляет всем в нашей жизни – это и можно отнести к наличию минимального осознанного религиозно-мистического опыта. Именно благодаря наличию подобного опыта и можно видеть, и анализировать все несколько иначе, чем если такового нет.

Имея индивидуальный осознанный религиозно-мистического опыт, человек имеет и представления о правильных состояниях сознания, в которых данный опыт был получен и осознан.

 

16

 

Правильные состояния сознания. Кто имеет опыт сложных жизненных ситуаций, в разрешении которых пришлось обратиться к Богу с молитвой, так как других способов разрешения ситуации не было, и которая сопровождалась глубоким состоянием погружения в молитву и когда молитва вытеснила все посторонние мысли, намерения и желания, когда молитва достигла уровня – «молиться всем сердцем, всею душею и всем разумением своим», то вспоминая то состояние сознания, в котором была достигнута подобная молитва – есть о чем поразмышлять. В будущем, уже имея опыт глубокого молитвенного состояния, ни каким образом не удается даже приблизиться к тому состоянию, которое пришлось некогда испытать, но осталось опытное знание о существовании подобного состояния сознания и подобной глубины молитвы, что и позволяет нацелить свои устремления на достижение некогда испытанного и с чем ничто не может сравниться в этом мире.

На пути к правильному состоянию необходимо знать о неправильных состояниях, так как достижение правильного состояния возможно двумя путями. Во-первых, необходимо отбрасывать и избегать всех неправильных состояний сознания в результате чего за подобное усердие будет посещение твоего сознания и правильными состояниями сознания. В данном случае проблема заключается в том, чтобы зафиксировать данное состояние сознания как именно то. Ведь когда ты исступленно молишься, то как бы ты не хотел, но в памяти фиксируется сопровождающее всё происходящее состояние сознания, когда же подобное состояние посетит тебя в повседневной жизни, то на него сложно обратить внимание. Во-вторых, можно искать целенаправленно то, о чем ты уже имеешь представление – в данном случае испытанное некогда состояние сознания, стараясь быть равнодушным ко всем остальным состояниям и шаг за шагом стараться приблизиться к искомому состоянию. В принципе, продуктивным будет синтез описанных первого и второго путей.

 

17

Далее пойдет спорная информация, так как в данной области одно может оказаться совершенно иным, чем может казаться. Возможно излагаемое является заблуждением, но в любом случае вскрытие этого заблуждения потребует вникания в данную область и исследование предлагаемого материала, что уже само по себе потребует немалых внутренних усилий и концентрации, а проникновение в эту область даже на уровне воображения предполагает налаживание канала запрос-осознание. Так что в любом случае, для того, кто хочет разобраться в закулисьях мироздания, подобные размышления являются своего рода тренировкой и развитием своих собственных способностей, которые подразумевают:

 - понимание излагаемого;

- критическое осмысление излагаемого;

- выявление спорных мест;

- формирование запроса на собственное разумение того, что вызывает сомнение;

- получение личного осознания по данному вопросу;

- формирование собственного понимания или по крайней мере осознанное неприятие предлагаемой информации.

Пройти данным путем можно только при наличии уже сформировавшегося канала запрос-осознание и наличия индивидуального религиозно-мистического опыта, так как без наличия таковых размышления о подобном сведутся к логическим выводам и ряду предположений, что в данной области разума не может привести к чему-то определенному. В области нематериального исследователя ждут качественно новые открытия, а для анализа того, о чем не имеешь ни малейшего представления и что не подчиняется законам физики и человеческой логики, наши обычные методы исследования неприемлемы.

Что характеризует человека как человека? Его человеческое сознание. Наличие человеческого сознания и делает нас людьми, то есть всех братьями и сестрами, даже если мы этого не знаем или не принимаем.

Сознание само по себе не может быть пустым, так как оно постоянно находится в активном состоянии. Оно постоянно занято мыслением, то есть пропускает через себя огромный поток информации, поступающий из информационного мироздания. Какие-то мысли задерживаются в сознании, и оно увлекается ими и гармонизируется с ними. После гармонизации с той или иной мыслью, наше сознание начинает подпитывать источник понравившейся мысли, вырабатывая и перенаправляю свою энергию через мысль в её источник.

Принятие той или иной мысли происходит в зависимости от состояния нашего сознания, то есть какое состояние сознания доминирует в нашем сознании. Состояний сознаний много, есть религиозные концепции, которые даже систематизировали состояния сознания и по всей видимости практикуют работу с ними, но по всей видимости это не афишируется для новоначальных, в силу того, что мы просто не в состоянии понять этого.

Доминирование в нашем сознании состояния раздражительности или любви весьма значительно влияет на наше сознание и на все то, на чем останавливает свое внимание наше сознание. Работать над собой, например, стараться добиться состояния покоя, в то время как в нашем сознании доминирует состояние сознания – «раздражительность» просто невозможно. Чтобы мы не делали, но то, что не способно синхронизироваться с доминирующим в нашем сознании - состоянием сознания, в том мы не достигнем значимого результата, несмотря на все возможные и невозможные усилия нашего разума и силы воли.

Нужно определиться чего мы хотим от жизни. Затем необходимо выяснить к какому состоянию сознания соответствуют наши намерения. После этого необходимо направить усилия на приобретение данного состояния сознания и уже после этого реализовывать свои намерения.

Имея некоторый опыт, можно идентифицировать то состояние сознания, которое в нас доминирует и если мы находимся не в том состоянии сознания, то необходимо от него избавиться, заменив его тем состоянием сознания, в котором мы намерены пребывать сознательно. Вначале это кажется чем-то невозможным, но, когда впервые такое удастся выполнить, тогда появится и понимание излагаемого. Для смены состояний сознания на первых этапах необходима значительная концентрация внутренних сил и далеко не всегда удается достичь желаемого. Возможно именно поэтому приход веры для обычных людей осуществляется через страдания. Когда человек понимает, что выбраться из сложившейся ситуации возможно только чудесным образом и тогда он устремляет свои мысли к Богу и в этом состоянии ужасных внутренних страданий и внутренним воплем о помощи и происходит нечто такое, что не переживший подобного состояния не способен принять.

По всей видимости, в данной напряженной точке человеку удается избавиться от своих паразитических состояний сознания и неосознанно заместить их состоянием сознания, в котором возможно молитвенное обращение к Творцу и в котором возможен духовный рост человека. Вся дальнейшая жизнь человека на пути духовного совершенствования связана с поиском возможности возвращения именного того состояния сознания, в котором произошло соприкосновение с Творцом и возможности удержания данного состояния сознания таким образом, чтобы уже ни одно другое состояние сознания не было способно его вытеснить.

Здесь можно вспомнить о нашей свободе воли. В соответствии с излагаемым – свобода воли человека связана с выбором состояния сознания в котором он решает пребывать.

18

Направленная релаксация сводится к поиску и принятию определенного состояния сознания. Что это за состояние сознания? У нас есть замечательная книга Иова. Иов был праведник из праведников, но его праведность была испытана. Испытана жесточайшим образов, с нашей точки зрения. Являлось ли данное испытание действительно столь жестоким, как мы это видим? Для этого необходимо знать, как минимум – что нас ждет после смерти. Знаем ли мы это в деталях? Ответ очевиден.

Итак, для успешного прохождения проверки Иов должен был все принять с любовью. Разве это возможно для простого человека? Опять же таки – ответ очевиден. Чтобы принять страдания с любовью, необходимо иметь в своем сердце и душе одну только любовь и ничего более. Разве это возможно для обычного человека? Ответ очевиден.

Направленная релаксация предполагает, что все происходящее это испытания, которые успешно можно пройти только при условии овладевания и пребывания в некоем специальном состоянии сознания. Это такое состояние сознания, которое позволило бы Иову не роптать ни при каких условиях. Чем отличается обычный человек от человека практикующего направленную релаксацию. Первый просто живет в своем мире, второй же старается выйти за рамки мира и взглянуть на происходящее со стороны, предположить возможные причины той или иной ситуации и определить, как нужно себя позиционировать в этой ситуации, чтобы пройти ее таким образом, чтобы не усугубить свое положение как в этом мире, так и в будущем. Но это конечно в идеальном случае, который практически не достижим, но к которому необходимо стремиться.

Иными словами, постараться обойти систему. Взломать данную систему невозможно, но стараясь поступать подобным образом, как говорится подобное прилепляется к подобному, можно духовно совершенствоваться за этим занятием, приобретая соответствующую энергетику, которая позволит правильным образом наладить канал запрос-осознание.

 

19

 

Итак, если в двух словах, то направленная релаксация основана на работе с состояниями сознания, вернее работа по отказу от определенных состояний и обретение понимания о правильном состоянии сознания и его укоренении в сознании как единственного.

Для совершения любой работы необходима энергия. Для работы с состояниями сознания необходима энергия, которой при обыденном образе жизни у человека нет, в противном случае все бы уже давным-давно были бы просвещенными. Что это за энергия и где ее взять? Пост и молитва в православной церкви как раз и дают необходимый минимум данной энергии. С молитвой более-менее понятно, но молитва должна быть живой. Что значит живой? Когда молишься необходимо переживать о том - правильно ли я молюсь, и при совершении молитвы обращаться к Господу, чтобы Он направил по пути обретения правильного молитвенного обращения.

Пост. Здесь главное не переусердствовать, впрочем, как и с молитвой и начинать нужно с самого малого и дальше добавлять по мере собственных сил. Пост касается не только пищи, главное в посте охранять себя от неправильных слов, суждений, осуждений, неправильных мыслей и намерений. В дальнейшем пост распространится на охранение себя от неправильных состояний сознания.

Так где же брать энергию для обретения правильного состояния сознания, вернее, как преобразовать, вернее заместить неправильное состояние сознания на правильное? Нет ничего проще и в то же время нет ничего сложнее этого. Мы имеем океан возможностей для обретения данной энергии, но к сожалению, в силу доминирующих в нас заблуждений мы не в состоянии этим воспользоваться.

Нас унизили или оскорбили, не имеет значения заслуженно или не заслуженно. Если незаслуженно, то тем лучше, так как от этого можно больше приобрести для себя на пути духовного совершенствования. Наша реакция на подобную ситуацию – ответить, проучить, не дать спуску, дабы в следующий раз не повадно было ни этому ни другим. То есть мы дали выплеск своему возмущения и в мыслях, и в словах, и в действиях. Это обыденная наша реакция, которая спустила предоставленную жизнью ситуацию в унитаз.

Какова альтернатива этому? Альтернатива кажется невозможной, поэтому альтернативным путем мало кто идет. Для реализации альтернативного варианта нужно быть внутренне подготовленным. Нужно некое минимальное осознание того, что ниспосылаемые нам страдания имеют целью нас преобразовать для чего-то более существенного, чего мы пока не способны уразуметь, но что является нашим предназначением. Поэтому, когда мы получаем, например, порцию унижения – не нужно расстраиваться, а нужно начинать усиленную внутреннюю работу по преобразованию закипающего в нас возмущения в принятие произошедшего как должного, как говорится после пощечины по правой щеке, подставить левую, но это уже для совершенных. Для нас же достаточно того, чтобы не дать выходу возмущения, но возникающее возмущение необходимо перевести во внутреннее умиротворение, вернее добиться мира и спокойствия в своей душе после произошедшего. Способов множество, но для начала необходимо внутренне запустить по каналу запрос-осознание запрос «как это можно сделать?» и усиленно начать муссировать эту тему в себе, через время начнет поступать информация в виде обрывков осознаний... Это кажется чем-то невозможным, но когда это удастся в первый раз, то появится понимание, что это все-таки достижимо и в следующий раз добиться необходимого результата будет несколько проще. На это могут уйти годы, хотя кто-то, вполне возможно, и сразу сможет добиться поставленной цели.

Для духовного преобразования необходима духовная энергия, которую можно получить через правильное переживание ниспосылаемых страданий.

 

20

 

Начав сознательно практиковать «направленную релаксацию» происходит расширение восприятия. Ты начинаешь видеть новые детали и по-новому переосмысливаешь, казалось бы, совершенно уже изученные вещи. Фактически ты начинаешь жить заново, открывая новые грани во всем тебе уже знакомом, вот только на совершенно новом качественном уровне…

Например, ты знаешь, что любить нужно всех и врагов в том числе. Ты имеешь младшего брата, который к тебе относится с презрением. Ситуация сложная, но как оказывается со временем, если тебе удастся с ней справиться правильно, то тебе откроется доступ на качественно новый уровень восприятия и осознания фрагментов мироздания.

На протяжении долгих лет ты пытался понять нормальная ли эта ситуация, может в этом ничего особенного нет и это просто твоя гордость не дает тебе покоя. В свое время в книге «Лунь Юй» ты прочитал - «Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям – это основа человеколюбия». Получается твое ожидание уважения от младшего брата - это не пустой звук, но что с этим делать? Раз уж ты определился, что твой брат не прав, то можно просто разорвать отношения и жить спокойно дальше, так как правда на твоей стороне. Однако христианство говорит о любви к врагам также как о любви к ближнему и к самому себе. Значит не вариант. Концепцию любви к врагам ты смог принять на теоретическом уровне, вот только на практическом уровне это сделать не просто. Можно еще как-то любить врага, когда он где-то далеко и ты с ним не общаешься, но когда ты с ним общаешься и чувствуешь его высокомерное отношение, любовь как-то уступает место взаимному негативному отношению.

Для разрешения подобной ситуации необходимо выйти из конкретной ситуации и взглянуть на нее со стороны. Кто мой враг? Мой враг человек, который не разделяет моих ценностей человеколюбия. Почему он их не разделяет? По каким-то причинам он отдался во власть эгоизма. Для чего я живу? Хочу получить возможность на вечную жизнь в раю. Для чего он живет? Потворствует в удовлетворении собственных эгоистических потребностей, которые со временем только возрастают и которые не дают ему возможности видеть духовные ценности. Я стою в рамкам концепции христианства, поэтому должен помнить, что Господь страдал за весь мир, поэтому путь христианина это путь страданий. Мой враг причиняет мне страдания? Да. Что в этом плохого? Данные страдания не заслуженны или исходят от человека, которому я помогал по жизни. А какая разница – заслуженные страдания или незаслуженные? Разве Господь заслужил свои страдания? Получается, что христианин не просто должен страдать, он должен страдать, как ему кажется, от незаслуженных страданий и правильно переживая свои, как ему кажется незаслуженные страдания, он имеет возможность получить прощение на «страшном суде» и за первородный грех в индивидуальном порядке и за свои грехи, которых на самом деле более чем достаточно. На самом деле если покопаться в себе, то окажется что вся наша жизнь насыщенна греховными мыслями, желаниями, фантазиями, словами и поступками. Оправдаться на «страшном суде» человеку невозможно. Только по милости Божией можно получить прощение, поэтому следует по жизни хоть что-то делать соответствующее заповедям Господним, первая из которых это возлюбить себя и ближнего, что подразумевает и врага. Вот и получается, что нравится мне это или нет, но моя гордость не позволяет мне с любовью относится к обижающему меня, поэтому необходимо сосредоточиться на этом и суметь обрести правильное состояние сознания в ситуации, когда меня поносят, и чтобы это во мне не вызывало негативного отклика. Задачка та еще, но на самом деле и она разрешима в указанном направлении…

Для вдохновения, что не только подобное возможно, а и значительно большее можно ознакомиться с жизнью преподобной матушки Матроны Московской или практически неизвестной матушки Филареты Мариупольской.

 

21

 

Практика направленной релаксации направляет мысленный поток в сознательном русле, выбирая из хаоса мыслей отдельные фрагменты и сознательно направляя ход размышления от одного выбранного фрагмента к следующему…

Пара примеров размышления в соответствии с практикой сознательной релаксации.

Интуиция или коллективное бессознательное, хотя один из выдающихся философов и говорил, что он понятия не имеет, что такое коллективное бессознательное, поэтому придётся в этом вопросе обойтись без его выдающихся наставлений.

Интересно взглянуть на себя со стороны. В очередной раз при выходе из вагона метропоезда в час пик вдруг задумался, а как это вся масса народа так синхронно движется и никто ни на кого не натыкается и вдруг у меня тут же произошел сбой – как то все стало сложно. Я стал думать пропустить вперед девушку, стоящую рядом или быстренько пройти вперед – я вдруг моментально осознал, что выпал из некоего коллективного разума, поэтому моментально выбросил из головы эти мысли и двинулся вперед на полном автомате.

Данная ситуация позволила взглянуть на массовое бессознательное совершенно с иной стороны, вернее опытным путем обнаружить его наличие, мощь и порой необходимость синхронизироваться с той или иной сущностью, стоящей за той или иной группой коллективного бессознательного.

Другой пример. На определенном уровне можно обнаружить некую взаимосвязь, которая работает совершенно не так как мы думаем, вернее не поддается никакому человеческому логическому объяснению. Если без деталей и только самую суть, то имеется некая зависимость, возможно это сработает у того или иного человека в определенной ситуации и как было упомянуто ранее – возможно это происходит при подключении к той или сущности, стоящей за той или иной группой, как было сказано – коллективным бессознательным. В общем если в рамках некоей группы ты чего-то не знаешь, что является обыденным для рядовых членов этой группы, то можно у кого-нибудь компетентного из этой группы спросить о том, чтобы ты хотел узнать. Не имеет значения ответит он или нет, или будет доброжелательным или нет. Главное направить запрос в данное коллективное бессознательное через подключенного к нему адепта. После его можно продолжать дальше разбираться с тем, что ты хочешь понять и возможно тебя посетит некое осознание и тебе вдруг все станет понятно из того, о чем ты спрашивал…

 

22

 

Направленная релаксация направлена на работу с состояниями сознания. Попробуем в несколько попыток хоть как-то приблизиться к пониманию того, с чем мы хотим работать, чтобы иметь хоть какое-то об этом представление. Данные рассуждения не претендуют на истинность – это просто возможность порассуждать на данную тему, в процессе которой возможно удастся по каналу запрос-откровение получить парочку осознаний.

Есть сознание, а есть информация, поступающая в сознание. В зависимости от состояния сознания, в котором стоит сознание или которое вызывается поступающей информацией – мы находимся в том или ином состоянии сознания или переходим из одного состояния в другое. Например, информация, способная вызвать в нас раздражительность – вызывает в нас раздражительность, хотя имеет значение от кого эта информация поступает. От одного человека – информация вызывает гнев, от другого – заставит нас тихонечко смириться и принять все как данное.

Управлять сознанием или хотя бы пытаться фиксировать доминирующее состояние сознания – уже определенное достижение. Подменять же одно состояние другим по собственному выбору – это еще большее достижение.

Способность погрузиться в состояние сознания, в котором ничто не способно в нас вызвать негативный отклик – величайшее достижение. Почему важно стремиться пребывать постоянно в правильном состоянии сознания? Неправильное состояние сознания, которое врывается в наше сознание на смену правильному состоянию – вносит свои коррективы в наше внутреннее состояние. Отсюда необходимость любить врагов. Если рассуждать в рамках нашей концепции, то в идеале ничто не должно лишить нас правильного состояния сознания. Ненависть наших врагов активирует нечто подобное и в нас самих. Чтобы ненависть, обращенная к нам, не возымела в нас подобного перевоплощения – необходимо пребывать в правильном состоянии сознания, которое и позволит не среагировать на ненависть, обращенную к нам. Кажется, подобное возможно только при условии наличия любви в нас к нашим близким и врагам.

Можно представить такую схему – пузырь (наше сознание) со всех сторон окружен маленькими сферками. Эти сферки и являются различными состояниями нашего сознания. Никакая информация, поступающая в наше сознание не может пройти, миновав все сферки. Она должна пройти через одну из сферок. Если в нас заходит информация, способная вызвать в нас гнев, то у обычного человека она вызовет гнев, у человека с нарушенным сознанием – усиленный гнев, для человека вынужденного скрывать свой гнев – это испытание на прочность, так он вынужден внешне сохранить спокойствие, вот только внутри эта информация наделает в нем всякого разного и нехорошего, у человека же сознательно контролирующего свое состояние сознание  - направленный на него гнев растворится в его состоянии любви к ближним и врагам.

Рассуждая о подобных вещах, логическим будет вывод, что состояние сознания должно быть правильным и контролируемым, чтобы под воздействием того или иного фактора, оно не сменилось на неправильное состояние…

 

23

 

Чистое сознание в рамках данной концепции предполагает такое состояние сознания, в котором эмоциональный и мысленный поток таковы, что они не несут в себе абсолютно никакого негатива к кому бы то ни было. Подобное состояние сознания если бы транслировалось в открытую, то его наполненность не могла бы никого обидеть.

Достижение подобного состояния требует значительного усилия, еще большего усилия требует удержание подобного состояния во времени и небывалого усилия требует сохранение данного состояния, когда на тебя идет неожиданный поток негативной информации и воздействия с явно окрашенным негативным эмоциональным посылом.

Можно добиться правильного состояния сознания, можно некоторое время в нем пребывать, но практически невозможно его удерживать, когда на тебя идет поток негатива или сваливаются страдания. В данном случае необходимо понимание правильной работы с поступающей информацией.

Прежде всего необходимо понимание, что человек сам по себе слаб, особенно если он не подключен к религиозной концепции. Слаб в каком плане? Он понятия не имеет, что является обычной марионеткой в руках тех, кого он уверенно считает несуществующими. Как человеком манипулируют? Не будучи верующим человеком, человек не имеет никаких основополагающих убеждений, которые необходимо отстаивать даже ценой своей жизни, так как они способны дать человеку жизнь вечную. Верующие люди делали выбор между отказом от своих убеждений и принятием смерти с их сохранением в пользу второго, так как сохранение приверженности данным убеждениям и принятие страданий за них позволяло претендовать на получение вечной жизни в раю.

Неверующий человек не видит смысла придерживаться правил хорошей жизненной философии если это предвещает ему одни лишь страдания, которые он принимает как негатив и не видит в них никакого смысла.

Слабость заключается в том, что человек не знает, чего ему нужно придерживаться в жизни и что им могут манипулировать по жизни те, кого он считает не существующими.

Принятие данного условия, практикующим направленную релаксацию, дает ему некую буферную зону, так как он осознает, что тот, кто причиняет ему страдания делает это в силу того, что не ведает что творит и что он губит свою жизнь и обрекает себя на муки вечные. При подобном раскладе есть возможность сохранить чистое состояние сознания при направленном воздействии негативного потока информации. Подобные размышления и подобная практика должны позволить со временем легче обретать правильное состояние сознания и легче его удерживать при воздействиях негативной информации.

 

24

 

Есть люди, которые способны видеть тренды в той или иной сфере жизни. Это может быть политический курс той или иной страны, который может быть реализован, направление в искусстве, запросы той или иной нации и так далее. Тренды могут быть минимальными – от какой-то отдельной небольшой группы людей, до всемирно признанных, объединяющих огромное число приверженцев. В зависимости от неких глобальных трендов формируется некое единое русло, состоящее из потоков и ручейков отдельных трендов, которые обеспечивают устойчивость и реализацию глобального тренда. Увидеть этот глобальный тренд, который обеспечивает существование отдельных, на первый взгляд совершенно не жизнеспособных идей, но которые каким-то образом все-таки укрепляют глобальный тренд – довольно интересно. Это сопоставимо с ощущением, которое невозможно объяснить – когда после длительных исканий, ты вдруг каким-то неведомым образом начинаешь ощущать, что когда ты молишься, тебя внимательно слушает Кто-то и неким непонятным образом ощущаешь, что этот Кто-то в данный момент наблюдает за тем, что ты пытаешься сказать в своей молитве, чего ты хочешь, как молишься, смирен ты либо самовозвеличен. Этого Кто-то интересуют некие струны твоей души о которых ты даже не подозреваешь, а Он знает об этих струнах и наблюдает мелодию твоей души и в зависимости от того, какой мелодией звучит твоя душа – Он одну струну может подтянуть, а другую ослабить.

Подобные ощущения корректируют и изменяют человека, так как подобные осознания дают тебе понимание, что истинно важно в этой жизни, а что есть всего лишь суета сует. Поэтому человеку не религиозному бесполезно заниматься чем-то подобным и бесполезно не просто потому, что он не способен распознать еле слышимые наставления свыше, а потому, что он может очень сильно навредить как самому себе, так и окружающим.

Есть замечательная книга по своему содержанию, заставляющая размышлять в определенном направлении - «Основы искусства святости» епископа Варнавы, но в ней также замечательно само название. Ведь не случайно епископ назвал свою книгу именно так. Искусство святости – это говорит о том, что на данном пути человек должен стать мастером своего дела. Есть мастера пишущие великолепные картины или произведения, а это мастера духовного подвига, которым для достижения их мастерского уровня потребовалось куда больше сил. В чем состоит данное искусство? Тот, кто увидит в этом искусство и будет жаждать его освоить и посвятить ему всю свою жизнь никакие объяснения не нужны – все произойдет в свое время, что делает какие-либо попытки пояснения в этом вопросе бессмысленными, просто полезно знать, что есть такое искусство и просто отправить запрос по своему каналу о намерении ознакомиться с ним.

Основы искусства святости – великий труд, писавшийся долгие годы, в непростых условиях и человеком, не понаслышке знакомым с тем что он писал. Епископ Варнава не был диванным теоретиком, он был практиком на данном пути и его жизненный путь нужно рассматривать через призму его же книги, а не судить понятиями, о которых мы не имеем практического познания. Ни один диванный теоретик не имеет права судить практика, практика имеет право судить только теоретик, имеющий практический опыт того, о чем он высказывает критические замечания.

К чему всё это было сотрясение воздуха? В принципе, за концепцией направленной релаксации стоит ряд теоретических предпосылок, которые каждый способен проверить собственным практическим опытом или увидеть в них объяснение своего прошлого жизненного опыта. Главный посыл концепции состоит в том, что есть определенный Путь, который человек должен реализовать в своей жизни и все соподчинить в своей жизни в соответствии с движением по этому Пути. Данный Путь должен привести к вечной доброй жизни, но необходимо знать, что данный Путь - это путь скорбей, лишений и страданий на пределе человеческих сил. Необходимо понимать, что награда за преодоление данного Пути очень велика, но что для ее достижения придётся совершить подвиг. У кого-то этот подвиг может быть при последнем издыхании, которым все окупится, а кто-то должен будет идти этим путем долгую жизнь преисполненную сплошного негатива. У каждого свой индивидуальный путь в этой жизни. Чтобы оркестр зазвучал – необходимо создать необходимый инструмент, настроить его и научиться на нем мастерски играть, а потом необходимо научиться играть в самом оркестре. На все это нужно время, усердие, настойчивость и конечное вера, надежда и любовь.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0342783 от 27 апреля 2023 в 12:22


Другие произведения автора:

Паутина гл. 52

Опус 3...4

С душком 18...21

Рейтинг: 0Голосов: 0234 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

kirov-coy - на сайте