С душком 9
9
Как говорится, назвался груздем -
полезай в кузов. Алгоритм. В христианстве этот алгоритм можно назвать в двух
словах – думай правильно, поступай правильно, чувствуй правильно, живи
правильно. Что есть правильно? – Нагорная проповедь и Новый завет. Казалось бы
все просто – возлюби Творца, себя, ближнего, врага, избавься от отрицательных
мыслей, желаний, намерений, не вызывай ни в ком негатива, живи и радуйся несмотря
ни на что, все свои помыслы устреми к познанию Творца.
Есть правда некоторые маркеры в Библии,
которые вызывают недоумение, например – если дал клятву на злое – делай или
если ты раб и получил освобождение, но в рабстве остаются твои жена и дети, то
ты должен их оставить и идти на свободу, если же ты этого не хочешь делать, то
ты на всю жизнь остаешься в рабстве.
Касательно первого – если ты не хочешь
совершать зло, то почему ты обязан это делать, ведь это неправильно, если ты
раскаялся в своих словах и признал свою клятву неверной. Или второе – разве не
естественно остаться со своей семьей, чем идти в никуда? Отсутствие понимания в
подобных моментах можно объяснить только нашим невежеством. Невежество это то,
что является причиной человеческих страданий, это то, что так ясно познал
Будда. Наш мир не такой как мы его видим, в соответствии с индийской
религиозно-философской традицией есть определенная энергия – майя, которая
скрывает истинную природу мира. Майя это структура, которая обеспечивает все и
вся в мире и пронизывает все пространство. Да, Матрица отличный все-таки фильм.
Вследствие этого, человек из-за своего неведения-невежества строит в уме ложное
представление о существующем мире. Человек обречен на неведение-невежество от
рождения, и только став на путь познания, он может начать постепенно
избавляться от своего невежества со всеми вытекающими отсюда последствиями, как
хорошими, так и не очень.
Как объяснить первое и второе? Пусть это
и будет притянуто за уши, но если поставить себе за цель – найти хоть какое-то
доступное объяснение, то нужно попробовать, по крайней мере, это расширит рамки
воображения. Так вот с учетом всего вышесказанного представим, что наш мир это
сцена некоего лицедейства, из коего нам доступна небольшая часть. Почему
небольшая? Вселенная огромная, а нам доступна крошечная часть в ней, поэтому
логично перенести это сопоставление и на описываемое вселенское лицедейство.
Это отправная точка - представить свое место в том, о чем мы не имеем ни
малейшего представления, согласно индийской религиозно-философской традиции
истина скрыта от 99,999% людей.
Истинная картина мира должна объяснять
все, что для нас необъяснимо – шаровые молнии, загадочные археологические
артефакты, НЛО, магию, нетрадиционную медицину, шаманство и т. д.
Если мы имеем ложные представления об
устройстве мира, то мы также имеем ложные представления о самих себе. Например,
эмбрион человека от момента зачатия и до рождения претерпевает ряд изменений. А
что если эта цепочка начинается задолго до зачатия человека. Зачатие - это
просто этап – переходная точка, где объединяются материя и некая искра, которая
также имеет свою историю развития, недоступную для нас. А что если наша жизнь –
это также продолжение развития все того же эмбриона и наше человеческое тело –
это промежуточное звено в этом развитии и далеко не последнее. Что если это
развитие имеет вектор от микро мира в макро мир. Нам доступно знание, что
эмбрион человека существует 9 месяцев в утробе матери. Это для нас 9 месяцев, а
для эмбриона, возможно, это 90 лет и он проживает там целую жизнь, о которой мы
не имеем ни малейшего представления, возможно, он общается на некоем
телепатическом уровне с себе подобными и им достаточно для полноты их жизни
этого телепатического общения.
Рождение. Человек рождается и ничего не
помнит – происходит перезапуск восприятия мира. Возможно, у эмбриона были
определенные навыки общения и восприятия, после же рождения он все это
утрачивает, так как теперь для нынешнего мира необходимы другие навыки
восприятия. Возможно, после смерти должно произойти нечто аналогичное.
Возможно, границы будущего мира для следующей формы человеческого перерождения
будут расширены настолько, насколько они расширились для эмбриона после его
рождения. Прошлый его материальный мир был ограничен утробой матери,
человеческий мир по сравнению с утробой матери стал бескрайним – это какой же
мир может ждать человека после его смерти, когда физическое тело разложится, а
там наша энергетическая суть соединится с чем-то совершенно новым.
Если на все происходящее посмотреть с
этой точки зрения, да еще добавить игровой элемент, что все это многоуровневое
лицедейство это чья-то игра, в которую запускается определенны игрок, который
должен пройти все эти ступени с единственной целью – выиграть, что значит, на
самом деле выиграть – можно строить только догадки, которые просто не могут
иметь ничего общего с истинным объяснением. Так вот, если предположить что все
вокруг нас игроки и конкуренты на победу, и что нет никаких родных и близких,
то таки да, нужно воплощать злые клятвы, бросать родных и близких, так как это
дает некие бонусы в игре, но с учетом того, что каждый имеет свободу выбора, то
также можно предположить что самый короткий путь не всегда таковым является.
Если это игра, то человек должен
приобрести здесь определенные навыки, недаром в мире столько религиозных
концепций. В соответствии с выбором человек получает определенные навыки,
которые ему могут позволить, например, быть надсмотрщиком в аду или
подбрасывать поленья в костер под котлом в котором варят грешников, ведь для
этого необходима определенная психическая структура, которая позволит спокойно
выполнять свои служебные обязанности. При другом раскладе возможно человека
ждут райские кущи, где не потребуются навыки власти, манипулирования, сильной
жизненной позиции и тому подобного. Для человека с подобными навыками, пожалуй,
в раю будет некомфортно, так как он должен будет занять свое место наравне со
всеми и у него там не будет ни малейшей возможности ни на понты, ни на элитное
положение…
Читая обычные утренние или вечерние
молитвы из православного молитвослова можно почерпнуть познавательные
откровения – «… Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не
уничижет.» «… сподоби мя истинным Твоим Светом и просвещенным сердцем творити
волю Твою…» «…вышний Боже и Господи милости, творящаго присно с нами великая же
и неизследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа..» «просвети наша
мысли, очеса, и ум наш от тяжкого сна лености возстави…» «умерщвлена мя
страстьми оживи» « Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой…» «благослови все мои
выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления…» «яже от юности и от
науки злы, и я же суть от нагльства и уныния…», которые, кажется, подтверждают
вышесказанное. Подтверждают конечное для тех, кто ищет этого подтверждения –
каждый находит то что ищет в конечном счете, ведь это и есть свобода нашего
выбора – «чего мы ищем то?»
С православной точки зрения – все ясно,
ясно что делать, чего не делать, что думать, чего не думать и так далее, вот
только как этого достичь – весьма сложно сразу вообразить всю сложность
подобного пути. Это путь падений и ошибок, выработки своего метода или
прислушивание к советам наставника, но как все устроено? как это работает?
Буддийский Благородный восьмеричный путь в данном случае весьма и весьма
полезен, есть конечно и другие весьма полезные кладязи мудрости, но как говорил
или писал Козьма Пруткув – «нельзя объять необъятное», по крайней мере сразу уж
точно нельзя.
Алгоритм. Будда познал, что природа и
причина человеческих страданий лежит в невежестве и в Четырех благородных
истинах это получило формулировку, что причина человеческих страданий –
желания. Из этого можно провести параллель – причина страданий это человеческое
невежество и человеческие желания, между которыми можно поставить знак
равенства. По причине своего невежества мы желаем того, что сулит нам
страдания. Все просто.
Из этого следует, что любая ситуация,
которая для нас кажется неприемлемой или унижающей нас, обижающей, оскорбляющей
и тому подобное – все это огорчает нас из-за нашего невежества, которое не
позволяет нам видеть все таким как оно есть в глобальном не иллюзорном мире и
именно из-за нашего невежества мы не верно оцениваем ситуацию, которая и
доставляет нам те или иные страдания, в ходе всего этого процесса у нас
возникают всевозможные неправильные желания мести или чего-то подобного. В
результате мы не можем выйти из своего круга сансары. Получили ситуацию –
неправильно ее оценили из-за своего невежества, в результате чего у нас
возникло неправильное желание, а желание это некий энергетический всплеск,
который подпитал неприятную для нас ситуацию и на следующем витке своего круга
сансары мы получим еще более неприемлемую для нас ситуацию и так далее...
Путь преодоления любой неверной ситуации
– это путь избавления от невежества и желаний, будем подразумевать под
желаниями - неправильные желания, что не по буддийски, но мы и не являемся
таковы, так как это для них не может представлять никакого интереса, для них
это как для нас Букварь, а кто умеючи читать, будет брать в руки Букварь?
Итак, в соответствии с Благородным
восьмеричным путем, для преодоления страданий, то есть избавления от невежества
и неверных желаний необходимо:
- правильное воззрение, что
подразумевает сознательное становление на путь исправления;
- правильное намерение – твердое
намерение следовать выбранному пути и взращиванию в себе любящей доброты;
- правильная речь, что подразумевает
отсутствие любой лжи и ни одно из ваших слов не должно причинять никому
никакого беспокойства и ни у кого не должно вызвать никакого негатива ни к вам,
ни к кому-либо другому;
- правильное поведение – не совершать
ничего плохого, здесь можно вспомнить Нагорную проповедь, если есть вопросы,
какое поведение есть правильное;
- правильный образ жизни – род вашей
деятельности не должен причинять никому ни малейшего зла, профессия не должна
быть связана ни с чем, что причиняет хоть кому-то страдания. Каменщик –
отличная профессия, вот только если каменщик строит дом и от этого
строительства никто не страдает;
- правильное усилие – стремление
сосредотачивать свои силы и реализовывать в себе внутренние состояния,
способствующие пробуждению, самоосознанию, усилию, концентрации, различению
дхарм, радость, спокойствие, умиротворение;
- правильное памятование – успокоение
сознания и устранение возможного впадения в состояние того или иного аффекта,
выработка созерцания, направленного на закрепление позитивных и устранение
негативных состояний сознания;
- правильное сосредоточение – включает в
себя глубокую медитацию, будем подразумевать для себя под этим понятием –
глубокую молитвенную медитацию, развитие концентрации, которые и должны в
конечном счете привести нас к избавлению от невежества и неправильных желаний.
Рег.№ 0308478 от 22 сентября 2019 в 13:33
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!