Камни Добра и Зла. Особенные камни. ч.6

18 октября 2016 — Анна Магасумова
article247745.jpg
Blue Hope/Голубая Надежда 
 
Камни Добра и Зла. Особенные камни
 
Чёрный камень Каабы
 
Чёрный камень,
чёрный камень,
что ж молчишь ты,
чёрный камень?
 
Разве ты
      хотел такого?
Разве ты
      мечтал когда-то
стать надгробьем
для могилы
Неизвестного
         солдата?
Чёрный камень.
Что ж молчишь ты,
чёрный камень?..
 
Мы в горах
         тебя
            искали.
Скалы
    тяжкие
         дробили.

(Роберт Рождественский)
 
  Полудрагоценные и драгоценные камни чёрного цвета издавна привлекают внимание своим необычным внешним видом. Среди самых известных минералов — опалы, сапфиры и ониксы. Ювелиры высоко ценят блестящий чёрный сапфир с эффектом астеризма. Так называется проявление изображения звезды на камне при его освещении. 
  Турмалин чёрного цвета получил название "шерл". Он считался камнем ведьм и магов из-за своей способности отражать сильнейшие магические действия. Этот драгоценный минерал положительно воздействует на сознание человека, укрепляет память, проясняет мысли, нейтрализуя весь негатив.
    Гораздо реже встречаются полудрагоценные нефрит и агат чёрного цвета. Бриллианты лидируют по популярности и эксклюзивности среди минералов с тёмной расцветкой.
   Натуральный чёрный жемчуг считается большой редкостью, а потому украшения с ним дорого ценятся. Только остерегайтесь подделки!
   Широко используется поделочный обсидиан угольно-черного цвета. Оникс способен отражать негативную энергию и накапливать положительную.  Гагат, его ещё называют  "чёрный янтарь", обладает способностью отводить опасности от своего активного и смелого хозяина-путешественника.
  Чёрные драгоценные минералы — источник земной силы, воплощение её энергии. Камни делают своего владельца активным, смелым, упорным и уверенным в себе. Они поддерживают слабого человека и сдерживают слишком сильного.
   Камень чёрного цвета приводит в равновесие мысли, эмоции и всю жизнь. Его часто используют при медитациях и духовных обрядах, поскольку чёрный цвет помогает отвлечься от земной суеты и проникнуться мыслями о Высоком. (1)
  Чёрный камень Каабы

   Хаджар аль-асвад/чёрный камень — камень  яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы. Согласно исламскому преданию, Чёрный камень когда-то был  в раю. Сейчас он находится в восточном углу Каабы (2) на высоте 1,5 метров и заключён в серебрянную оправу.
   Чёрный камень состоит из нескольких обломков красновато-чёрного цвета, вставленных в тёмную основу. Видны 7-8 кусочков камня общим размером примерно  16,5×20 см.
  Существуют различные гипотезы происхождения Чёрного камня.
Согласно мусульманскому преданию, Аллах подарил его Адаму, и первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами.
   Немусульманская традиция, как правило, считает его метеоритом, но доказать это до сих пор не удалось.
    Незадолго до возникновения Ислама появилась необходимость реконструкции Каабы, так как её стены растрескались из-за дождя.         
   Разобрав фундамент и вытащив из него Чёрный камень, строители стали вновь возводить стены Каабы. Когда пришло время вернуть Чёрный камень на его первоначальное место, среди курайшитов (3) разгорелся спор насчёт того, кто должен поставить его на место. Каждый знатный род хотел быть причастным к такому знаменательному событию и взять на себя осуществление этой почётной обязанности. В течение 5 дней спор не утихал и грозил перерасти в кровопролитие.
Самый старый человек из курайшитов Абу Умайя ибн аль-Мугира сказал:
— О,  курайшиты! Пусть рассудит вас тот, кто первым зайдёт в этот храм через ворота.
  Все согласились, стали наблюдать за воротами и увидели, что через ворота входит молодой, 25 -летний  Мухаммад ибн Абдуллах. Когда Мухаммаду прояснили суть дела, он снял свой плащ, расстелил его на земле и положил Чёрный камень посередине. Свои действия  Мухаммад объяснил так:
— Теперь глава каждого племени должен взяться за края плаща и совместно поднять его.
   Затем Мухаммад собственноручно взял камень и установил его в углу Каабы. Все племена остались довольны решением пророка Мухаммада и после этого строительство Каабы продолжилось
   В 930 году карматы (4) захватили Мекку, ограбили Каабу и увезли Чёрный камень в Бахрейн, продержав его у себя 22 года. В 951 году после уплаты большого выкупа камень был возращён в Мекку.
Целование чёрного камня Каабы
  Столпы ислама:
 1) Шахада — свидетельство, что нет единого Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — посланник его.
2) Молитва — намаз. 3) Налог — закят. 4) Пост — сурам. 5) Хадж — паломничество в Мекку.
  

  Одним из ритуалов хаджа является целование Чёрного камня. Традиция целования камня восходит к пророку Мухаммаду. В сборниках хадисов (5) приводятся слова праведного халифа Умара, который после целования Чёрного камня сказал:
— Я знаю, что это просто камень, и он не может ни помочь, ни навредить. Но, если бы я не видел, как его целует Пророк, мир ему и благословение, я бы его не целовал.
  Смысл целования камня в том, что паломник учится полностью подчиняться Аллаху и приходит к пониманию того, что в предписанных им законах и ритуалах есть мудрость и благо.(6)
Он драгоценной яшмой был когда-то,
Он был неизреченной белизны –
Как цвет садов блаженного Джинната,
Как горный снег в дни солнца и весны.
Дух Гавриил для старца Авраама
Его нашел среди песков и скал,
И гении хранили двери храма,
Где он жемчужной грудою сверкал.
Но шли века — со всех концов вселенной
К нему неслись молитвы, а рекой
Текли во храм, далекий и священный,
Сердца, обремененные тоской...
Аллах!   Аллах!   Померк  твой  дар   бесценный –
Померк от слёз и горести людской!(7)

(<1903-1906>Бунин И.А.)
 
(1)с сайта: http://topkamni.ru/cvet/chernye.html
(2) Кааба — мусульманская святыня кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной  мечети в Мекке
(3) курайшиты — правящее племя древней Мекки, из этого племени происходил пророк Мухаммед. Родоначальником племени был Фихр ибн Малик по прозвищу Курайш
(4) карматы — крупная ветвь религиозно- политического направления исмаилитов, создавшие утопическую общину в Бахрейне
(5) хадисы — предания о словах и действиях пророка Мухаммада, касающихся мусульманской общины
(6) Из Википедии
(7) с сайта: http://bunin.niv.ru/bunin/stihi/684.htm
 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0247745 от 18 октября 2016 в 21:36


Другие произведения автора:

Инь Ян. Оттенки прошлого. Глава 78

Инь Ян. Оттенки прошлого.Глава 31

Проект "Библиогрань" Глава 20 Дежавю и жамевю

Рейтинг: 0Голосов: 0608 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!