Загадки.

25 июня 2012 — negociant

Думать, говорят, полезно. В пятом классе наш учитель математики, когда мы не могли решить какую-либо задачу, говорил: «Ослы, идиоты, это же элементарно! Вы знаете, чем идиот отличается от дурака? Не знаете? Дурак он может и хочет думать, но не может. А идиот может, но не хочет! Так вот вы – идиоты. Вы не хотите думать»!

В общем, мне повезло. Мои учителя, не только математик, не просто давали какие-то знания. Они заставляли своих учеников думать. Правда, до сих пор это у меня получается не очень хорошо.

 

            Надеюсь, что среди читателей этой заметки дураков, а тем более идиотов нет, и с мыслительными процессами у вас всё в порядке. Проверим?

 

Вот вам несколько задачек. Особых знаний для их решения не требуется. Подвоха, какой бывает в вопросах телепередачи «Что? Где? Когда?» в них тоже нет. Итак:

 

1. Девятнадцатый век называли веком железа и пара. Двадцатый век пытались называть атомным веком. Но это название как-то не прижилось.

Вопрос: на каких трёх вещах основана современная цивилизация?

 

Подсказка: Из этих трёх вещей два изобретения и одно открытие.

 

2. После того, как в Европе появился порох, огнестрельное оружие довольно быстро вытеснило луки и арбалеты, хотя сначала оно сильно уступало им по меткости и скорострельности.

Вопрос: почему?

 

Подсказка: Ответ надо искать в принципе действия того или иного оружия.

 

3. На заре автомобилестроения конструкторы активно экспериментировали с электромобилями и паромобилями. Успехи были впечатляющими. Машины с электрическими и паровыми двигателями весьма неплохо ездили и даже ставили рекорды скорости. Однако в конечном итоге всех их вытеснили машины с двигателем внутреннего сгорания.

Вопрос: Почему?

 

Подсказка: Подсказки не будет, ответ лежит на поверхности.

 

4. В 1940 году немцы, предприняв наступление во Франции, окружили в районе города Дюнкерк остатки французской армии и английского экспедиционного корпуса. Прижатые к берегу пролива войска ожидали скорой расправы и плена, но немецкие танки остановились. Наступление было прекращено. На этот счёт даже имелся приказ Гитлера.

Несмотря на обстрелы и бомбёжки, окружённая группировка почти в полном составе сумела эвакуироваться в Англию.

Вопрос: Почему Гитлер остановил свои танки и не добил противника в наземной операции?

Вопрос сложный, ответ на него историки ищут до сих пор. Хотя он предельно прост.

 

Подсказка: Великобритания того времени всё ещё оставалась владычицей морей.

 

Как вам вопросы? Простые, правда? Лично я ответы на них искал несколько лет и в разных источниках. Но мне ведь никто и не подсказывал ответы на них. Думайте, дорогие мои читатели, думайте! А я вам пока пару баек расскажу.

 

            Довелось мне как-то вычитать, что мозг живого существа вообще, а человека – особенно, очень энергоёмкий орган. Примерно половина энергии, которую мы получаем с пищей, идёт на поддержание деятельности мозга.

            Эту заметку я прочёл, когда работал в автошколе. Вот как-то ехали мы с одной ученицей. Ученица была отнюдь не девочка, солидная тётка, моя ровесница. Не без способностей к управлению машиной. Однако в тот день она тупила по страшному.

            - Наталья, - говорю, - соберись, думай! Вот как ты считаешь, какой в организме человека самый энергоёмкий орган?

            - Член!

 Ответила сразу, и не задумываясь.

            - Гм, - говорю, - мозг, вообще-то, и иногда его надо включать, а не о члене думать.

            Засмущалась. Но на следующих занятиях действительно думала. На права потом сдала с первого раза.

 

            Вообще на курсантах было хорошо опыты ставить. Вот простейший тест: Подъезжаем на ровную широкую площадку. Останавливаемся. Даю команду развернуть  машину. Курсант включает заднюю передачу и начинает совершать манёвр.

            - Стоп! – Командую. – Ну и что ты изображаешь?

            - Ну, Вы же сказали развернуться. – Типа, возмущается.

            - Правильно! Развернуться, но не сдавать задом. Впереди места полно! Помех нет! Хочешь крути руль влево, хочешь – вправо, и разворачивай машину сколько тебе угодно без лишних манёвров.

            - А… Я чего-то не подумал…

 

            Замечу, что ни один их курсантов, независимо от пола и возраста, этот тест не прошёл. Все выключали свой мозг и включали заднюю передачу автомобиля.

 

            В армии голова отключается вовсе. Примеров можно приводить множество, кто служил, сами знают и смогут рассказать куда больше моего. Так что всего один пример:

Я был замполитом роты. Готовились к 9 мая. Возложение венков, торжественное прохождение и так далее. Венки надо делать. Делают их обычно из ёлок. В степи эти деревья не растут. Поэтому к выполнению задания я привлёк военного строителя русской национальности, родом откуда-то не то с Вологды, не то с Брянска. В общем, из лесистой местности. Мы, кстати, тоже были лесным стройбатом, в Карелии этот самый лес пилили. Я ещё спросил у озадаченного солдата:

            - Ёлку от сосны отличишь?

            - Обижаете, товарищ лейтенант!

            Как вы думаете, что он принёс? Правильно, огромную охапку сосновых веток. И сам удивлялся.  Комментарии, как говорится, излишни.

 

            Вы, кстати, как, загадки мои отгадали? Ещё нет? Ладно, рассказываю дальше. Народ вообще тупит со страшной силой. Но бывают и думающие люди. Вот много лет назад у нас в одной деревне в магазин кто-то проник. Сигнализация там сработала, или ещё что. Короче, продавец вызвала милицию.  Не прошло и полгода, прилетает в деревню опергруппа. Точно, в магазине оконное стекло высажено, осколки на земле валяются, а на крылечке сидит дедушка с двумя пузырями водяры. Менты к нему:

            - Дед, не видел, кто в магазин влез?

            - Я влез. – Заявляет дедушка.

            - Как ты?

            - А вот так. Похмелиться надо было, а продавщица магазин открывать отказалась. Я окно выбил и через решётку две бутылки водки достал.

            - Чего ж не скрылся?

            - Ага, я скроюсь, а какие-нибудь гопники весь магазин вынесут. Сижу вот, выпиваю помаленьку, охраняю магазин до приезда милиции.

 

            Что тут скажешь, умный человек этот дедушка. Жулики они вообще быстрее порядочных людей соображают. Потому что их мозг хоть и преступный, но инструмент. Они им работают, оттого и поддерживают свой ум в форме. Как мне как-то один попавшийся вор говорил: «Ладно, влез я в магазин. Украл на триста рублей выпить и закусить. Ну, менты приехали кражу расследовать, ещё на триста рублей выпили и закусили с продавцами. Так откуда же мне насчитали пять тысяч ущерба»?!

 

            Впрочем, ум и житейская мудрость это как бы две большие разницы, скажу я вам. Был у меня в ранней молодости один знакомый. Умнейший человек! Мы с ним в Воронеже на Всероссийской биологической олимпиаде для школьников познакомились. Он, ещё учась в восьмом классе, написал и опубликовал в серьёзном журнале научную работу про биолюминисценцию морских животных.

Мне Бог столько ума не дал, так что я после школы в военное училище поступил. А он – в московский ВУЗ. Не МГУ, но что-то биологическое. И вот как-то через пару лет, будучи в отпуске, заявился я к нему в гости. Он в общежитии жил. Много там было чего чудного и удивительного для военного человека, не буду вас утомлять. Больше всего меня поразило, что у Артура не было мизинца на левой руке. Деликатностью я не отличаюсь, поэтому прямо спросил, в чём дело.

            Дело в том, говорит, что была у него несчастная любовь, и хотел он с собой покончить. Потом подумал, и решил, что это очень радикальный способ. Тогда взял, и на память о той девушке палец себе отрезал. Помогло, говорит, особенно после того, как в психиатрической клинике два раза полежал.

 

            Психиатрическая клиника она очень серьёзно думать заставляет. Например, был у меня в роте солдат. Косил от службы через дурку. Сумасшедшим, то есть, прикидывался. Положили его в республиканскую больничку. Может, слышал кто, посёлок Матросы, под Петрозаводском.

Долго он там чего-то лежал, потом врачи в часть сообщают: не можем мы вашего бойца вывести на чистую воду, везите его в армейский дурдом. Там определят, дурак он, или просто придуривается.

            Эта честь выпала мне. Забрал я бойцы, привёз по указанному адресу. Название места не помню, но само оно как живое перед глазами стоит. Лесок, полянка, забор три метра высотой с колючей проволокой поверху. За забором не то что бы большое, но солидное здание в три этажа. Чисто тюрьма! На окнах, разумеется, решётки. а за окнами такие рожи виднеются, что мой солдат, едва их увидел, сразу мне заявил:

            - Товарищ лейтенант, я нормальный, везите меня обратно в часть.

Так и дослужил до дембеля, больше косить не пытался.

 

            Ладно, не буду вас больше утомлять. Загадки-то отгадали? Нет? Товарищи, не придуривайтесь! Включите мозги, это же элементарно!

 

            Я вот сейчас на газовой заправке работаю. Народ здесь чудит со страшной силой. Иногда приезжают:

- Нам 10 литров девяносто второго.

- Вообще-то, - говорю, - это газовая заправка.

- Да? А мы чего-то и не посмотрели.

 

            Или. Приезжает клиент. Долго вставляет пистолет. Потом говорит оператору: что-то, мол, у меня газ не идёт. Оператор посмотрел и обалдел.

- Радуйтесь, - говорит, - что газ не идёт. Вы пистолет в выхлопную трубу вставили.

 

            Только раз меня один человек порадовал. Молодой парень. На «Волге» приехал. Долго возился с пистолетом. Наконец, пришёл в операторскую.

            - Вы знаете, - говорит, - я первый раз с газом столкнулся, поэтому так долго разбирался. Всё оказалось не так сложно, так что я пистолет вставил, уверен, что правильно. Налейте мне столько-то литров.

            - Вы, - отвечаю, - наверно единственный человек, который думает. Все бы клиенты такие были, мы б горя не знали.

 

            Да… Так вот, ответы на вышеприведённые задачки такие:

           

1. Современная цивилизация держится на огнестрельном оружии, двигателе внутреннего сгорания и электричестве. Уберите одну из перечисленных составляющих и посмотрите, как рушится привычный уклад жизни.

Кстати, сразу после изобретения пороха появился проект взрывного двигателя. Конечно, он не был воплощён в жизнь из-за технических сложностей. Тем не менее, идея такого двигателя была реализована через несколько веков. Только в цилиндрах взрывался уже не порох, а бензин.

Мне могут указать на атомную энергию. Ребята, бросьте эти фигли-мигли. Ядерная энергия напрямую используется только при атомном взрыве. Мирный атом греет воду, вода даёт пар, пар движет турбину, турбина вырабатывает электричество. Всё.

 

2. Лук и арбалет стреляли точнее и дальше, чем пищаль или мушкет. Но! Лучника надо было готовить и тренировать долгие годы. Для обучения стрельбы из ружья требовались считанные недели. К тому же сила выстрела из лука была обусловлена силой стрелка. В огнестрельном оружии этот параметр определяется мощью порохового заряда. Физическая сила стрелка здесь не имеет значения для достижения результата. Надеюсь, дальше вы всё сообразите сами.

 

3. Паровой двигатель использует перегретый пар, который толкает поршень в цилиндре. Не говоря о сложности и громоздкости самой конструкции (паровоз, наверно, видели?), отметим, что для приведения паровика в рабочее состояние надо довести до кипения рабочее тело (воду). Этот процесс отнимает минимум полчаса.

            Электромобиль тяжёл за счёт своих свинцовых аккумуляторов. Тяжесть, в принципе, не главная его беда. Посчитайте, сколько времени заряжаются аккумуляторы. Прикиньте, каков пробег такого автомобиля. Вопросы отпадут сами собой.

            Двигатель внутреннего сгорания готов к работе почти сразу после пуска, а его  топливного бака хватает на несколько сот километров пробега или много часов работы. Заправка занимает считанные минуты.

Удобство пользователя – вот секрет успеха ДВС.

 

4. Под Дюнкерком в 1940 году немцы не имели ничего против полного уничтожения сил союзников. Проблема была в том, что их англичан и французов они  прижали к берегу моря.

В море господствовал британский флот. В числе других кораблей там были тяжёлые военные корабли с большими пушками. Корабельные орудия, как вам известно, стреляют очень далеко. Так вот немецкие войска смогли подойти к Дюнкерку лишь на расстояние выстрела английских корабельных орудий.

Первым же залпом кораблей было уничтожено столько танков, что Гитлер предпочёл отдать приказ об остановке наступления и громить врага силами артиллерии и авиации, не используя наземные силы.

Как видите, всё объясняется предельно просто. Такая же ситуация, кстати, повторилась под Ленинградом. Немцы не смогли подойти к городу ближе, чем доставали орудия кораблей Балтийского Флота. (Ответ на этот вопрос я нашёл в одной из книг Игоря Бунича).

 

            Если вы сами ответили на все четыре вопроса, вы или гений, или заранее знали ответы. Ответили на три вопроса – вы нормальный человек. На два или один – тоже нормальный. Только ленивый. Если же все задачи остались нерешёнными, то вы просто не хотите думать. Зря. Думайте. На то нам и даны мозги.

 

            Вот, наверно, и всё, что я хотел здесь вам сказать, уважаемые читатели.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0062730 от 25 июня 2012 в 09:10


Другие произведения автора:

Портрет Спасителя

Трактат о бобрах

Как бык тигра растлевал

Рейтинг: 0Голосов: 0779 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!