Щука и Крокодил. (Из цикла «Все
это было бы смешно….». Ч. 3. Взрослые сказки.).
В одной мелководной речке, в одной мелкорыбьей школе тихо плавали по
течению рыбы-учителя и рыбешки-ученики. Все они были будто на одно лицо,
плоское, маловыразительное, и говорить умели только шепотом. Многого от жизни
не требовали, и все бы шло хорошо, если бы не появилась в этой школе Щука.
Откуда она могла взяться в мелкой воде, но рыбы шептали, что ее само
Междуреченское РОНО прислало для контроля над выполнением «Закона об
обязательном мелкорыбьем образовании». Словом, времена наступили тяжелые.
Когда Щука, эта здоровая рыбина с зубастой пастью, ввалилась в школу и
вдавила себя в кресло завуча, которое сейчас же рассыпалось, окружающие ее
рыбешки и шептать перестали. Грозная, тупая морда ее высилась под самым
потолком, а хищные зенки высматривали свою жертву. Но она помнила, что не
просто так жрать приплыла, и предъявила директору свои документы: назначение
от РОНО в Мелкорыбью школу завучем и аттестат о присвоении ей звания Ведущего
педагога всех рек и озер Мелкорыбья. Вздохнула директор, пустила пузыри и
подписала приказ о назначении Щуки завучем по учебно-воспитательной работе.
Теперь действия зверюги обретали законную силу.
В первый же день были съедены все несоответствующие закону об
обязательном образовании ученики и учителя, то есть ленивые и вольнодумцы,
которые не считали мелкорыбье образование обязательным. Свою администрацию
Щука пока щадила, но изредка покусывала: то ли опору в ней свою видела, то ли
время ее пока не пришло. Правда, завуч-организатор уже две недели с
оторванным боком плавала, потому что плохо учеников культуре поведения
обучала, цель которой – исполнение инструкций РОНО по претворению в жизнь
«Закона об обязательном мелкорыбьем образовании».
В конце концов все ученики и сотрудники школы, если не съеденные, то
покусанные и побитые, старались плавать не так, как хочется, а по правилам
мелкорыбьей этики: боком, с легким наклоны морды в сторону представителей
мелкорыбьей правящей партии. Так Щука инструкции РОНО выполняла, поэтому
процент качества обучения неуклонно повышался.
Но вот течение принесло мелкорыбий народ к эпохе гласности и
демократии. Теперь Щука не только боком, но и прямо плавать разрешала, а если
порой и задом наперед проплывешь, то и на это зенки закрывала. Но не умели,
да и не хотели мелкие школьные рыбы жить по-новому, привыкли они все боком да
боком, по правилам и инструкциям, а чтобы на свой собственный плавник
опереться, свободу свою почувствовать да своими мозгами подумать – духу не
хватало. Но, слава Богу, и по-старому жить можно, ведь сколько лет жили, Щуку
пережили, а все не переводится мелкая рыбешка.
Знатное место пусто не бывает: на место Щуки ужасного Крокодила
назначили. И опять шептали рыбы, что яйцо с его зародышем само Министерство
образования аж из Африки выписало. Не повезло мелкорыбьей школе: чуть дунул
на нее ветерок свободы, чуть начала она избавляться от процентомании, от
огромного количества бумаг отчетности и документации, как снова лезет на нее
новая сволочь.
Крокодил был гигантский, толстокожий и как лег на дно нелепым зеленым
бревном, так и перегородил все течение мелкой речушки. Какая тут гласность и
демократия, когда все водные и жизненные пути для рыбешек закрылись, когда
сама речушка должна была обтекать это бревно со всех сторон, чтобы живой
остаться.
Крокодил, в отличие от Щуки, никого не убеждал в необходимости
обязательного мелкорыбьего образования, а просто жрал, особенно ту рыбешку,
которая сама в поисках выхода ему в пасть лезла. Другими словами, Крокодил
был просто скотиной, поэтому должностные свои обязанности понимал
своеобразно. Главное в жизни, считал он, - наслаждение в жратве получить,
поэтому рыбешек не сразу проглатывал, а сначала медленно ломал им хребет, а
потом кости и мясо зубами перетирал. При этом всегда из его пасти слышалось:
«Демо-кра-кра-кратия», а когда разевал пасть и проглатывал, звучало другое:
«Гу-ма-а-нность».
Но учителя-рыбы и ученики-рыбешки молчали: во-первых, потому, что и
этот Крокодил выполнял «Закон об обязательном мелкорыбьем образовании». Как
без этих инструкций на мелководье жить да еще в мелкорыбьей школе
работать и учиться – они не знали. Во-вторых, они были просто мелкими
рыбешками, молчаливыми и трусливыми.