Ненужный

article288647.jpg
                                                                            "Венец стариков -- сыновья сыновей, и слава детей -- родители их".
                                                                                       Притч.17:6.
 
           Ещё несколько минут назад я чувствовал спокойствие и умиротворение и не ведал, что 
может быть иначе. Теперь же, доныне незнакомое и неприятное ощущение медленно нарастало, что 
вызывало некий дискомфорт внутри меня; и хотелось только одного -- плакать. Плакать, чтобы 
затмить таким способом наполняющую меня горечь и тревогу; тревогу Чего-то, что с особой 
осторожностью хищника приближалось извне, чтобы овладеть то ли мной, то ли моим разумом. И что 
Это такое -- мне было непонятно и неведомо, отчего и страшно. Сопротивляться Ему у меня ни то что 
бы не было сил или смелости, я просто не знал -- как; и не умел противостоять Ему, а, тем более, с 
Ним бороться. В этом незнакомом мире, в этой беззвёздной вселенной я впервые сталкивался с этим 
чувством, УЖЕ понимая, как я слаб перед Ним, как беспомощен. Я предчувствовал, что стабильность 
и безопасность, в которой я пребывал до сих пор, вот-вот покинут меня, уступив место Ему. 
Интуитивно понимая безысходность происходящего, я от беспомощности начал плакать навзрыд, 
дёргая всеми конечностями и захлёбываясь в собственных слезах и слюне. Никогда я не был таким 
беспомощным! Плач нередко выручал меня в этом мире, успокаивал, а порой даже отпугивал 
опасность, если таковая пыталась нарушить мой покой. Я это "лекарство" знаю и обороняюсь с его 
помощью в экстренных ситуациях постоянно, не имея иного оружия борьбы за своё существование, 
кроме эмоций. Видимо, такова здесь жизнь, таковы методы и средства борьбы за неё... Вот и сейчас я 
применил истерику, сопротивляясь Ему. Но на этот раз моё оружие никак не помогало избавиться от 
этого неприятного чувства надвигающейся беды. А когда Оно приблизилось и овладело мной, став как 
бы частью меня, я различил очертания символов (букв) внутри своих глаз (в сознании), которые 
означали имя этого чудовища, приносящего моему состоянию такую боль и отнимающего мою 
Безопасность, мой покой; и имя ему -- Страх! И Он завладел мной. Завладел всё равно, даже несмотря 
на то, что я находился в окружении Защиты, оберегающей меня все эти дни и заботливо наполняющей 
меня тем самым спокойствием и умиротворением. Теперь же, как бы я надрывно ни плакал, как ни 
кричал, я терял своих Защитников, которые медленно, без каких-либо попыток сопротивления, 
покидали меня, покорно уступая место Страху. Они оставляли меня одного, медленно растворяясь в 
бесконечном пространстве тёмной пустоты, и последовать за ними я, почему-то, не мог, будто 
невидимые цепи удерживали меня на месте, не давая возможности двигаться. Понимая, что теряю Их 
навсегда, что не быть отныне в доброте и покое, меня обуял неописуемый ужас: за что?! почему?! 
зачем?! -- до хрипоты орал я. Но меня никто не слышал, хотя кричал и плакал я настолько громко и 
усердно, что кровеносные сосуды моего горла разрывались от напряжения (так мне казалось); и горе 
моё, эхом разносившееся по всей вселенной, невозможно было не заметить. Но и не видел меня никто. 
И некому объяснить: что же происходит вокруг? А главное, что будет дальше? Я предчувствовал беду, 
заключающуюся в том, что я скоро останусь один на один с незнакомой мне реальностью; что лишусь 
привычной Защиты, сопровождающей меня всегда: и днём и ночью; что потеряю тепло, доброту и 
любовь, которую ощущал и осязал, вдыхал и впитывал, исходящую от Тех, кто окружал меня своей 
заботой. Хотя имён Их, к сожалению, я не знаю, но доверяю Им полностью, будто Они -- это я; и мы 
вместе -- одно целое, один живой организм. И вот этот самый Страх -- страх безвозвратной утраты 
счастья и благоденствия -- поработил меня, погрузив в страдание, печаль и пустошь. И в этом новом, 
в изменённом мире уже не было, а точнее, не существовало света: ни солнечного, ни звёздного, ни 
душевного. Всё померкло. Всё опустело вокруг. Я потерял всех! А значит -- Всё! Всё, что у меня 
было... Или меня потеряли? А может это просто испытание какое-то, и оно продлится недолго, и меня 
снова найдут, за мной вернутся? А если нет? Куда идти тогда, в каком направлении? Вокруг тьма 
беспросветная. Лишь в далёкой дали мерцает еле-заметный тусклый лучик света, который, словно 
Надежда, пытается проложить себе дорожку в этом мёртвом пространстве... Или наоборот, он МНЕ 
указывает путь к себе, как к спасению? Но как же невыносимо больно терпеть опустошённость в душе 
и сопровождающую её печаль: мне хочется вернуть всё назад, всё как было! Почему меня оставили с 
такой лёгкостью, даже без борьбы и сопротивления? Почему Страх забрал у меня самое дорогое? 
Всхлипывая, я мысленно -- ведь я не знал Их имён, Их названия -- призывал вернуться моих 
Защитников обратно, прогнать зло и тоску. Впрочем, даже если бы Они и услышали мой вой, то 
разобрать ничего не смогли, потому как говорить я не умел никогда. Мы всегда мысленно, 
телепатически, понимали друг друга, с той лишь разницей, что я Их понимал лучше. Определял я это 
по тем двум двигающимся белым шарикам в прорезях Их тел, смотрящих на меня, посередине которых 
находились маленькие точки-отверстия -- как Чёрные дыры квазаров, наполненные смыслом и 
разумом; и излучали они всегда добро и благоденствие. И непонятно было, как могла такая всесильная 
Доброта с такой лёгкостью отдать на милость Тёмной материи моё существование?!! Может Она тоже, 
как и я, бессильна перед Страхом? Хотя, всё время своего существования, вплоть до этого момента, я 
считал, что нахожусь в полной безопасности в Их окружении, и надёжно защищён. Не зная что такое 
память, да и обладал ли я ею в полной мере, сказать не могу, но события ближайшего прошлого я 
помню. Помню тот яркий мир, насыщенный разнообразными красками, постоянно меняющийся и 
открывающий для меня каждый раз что-то новое, красивое и волшебное; помню звуки разной 
тональности, исходящие отовсюду, даже от тех, кто оберегал меня. Я будто питался всем, на что 
смотрел, к чему прикасался. Словно губка, впитывал в себя все новые для меня чувства, наполняясь 
добрым ароматом незнакомой мне действительности. Как, почему и зачем я здесь нахожусь, -- я не 
знаю. И даже не помню, чтобы когда-либо понимал это, но охотно существовал в этом пространстве 
любви, заботы и защищённости, окружавшей меня. Наверное, это кому-то было нужно, чтобы я был 
здесь, чтобы жил. А вот будет ли тот мир, находящийся в свете далёкого луча, который я наблюдаю 
над собой, таким же сказочным и красочным, безопасным и добрым, -- я не знаю. Но иного пути, кроме 
как двигаться к этой мерцающей точке света, у меня, по-видимому, нет. И если раньше за меня 
принимали решения и мне не приходилось беспокоиться за себя и своё будущее, если ещё недавно я 
мог безропотно довериться тем круглым отверстиям, которые читали мои мысли, понимали и любили 
меня, то отныне мне нужно учиться выживать самому. Пытаться самостоятельно преодолеть это 
тёмное и пропитанное тоскою пространство, чтобы достичь звезду-надежду, подающую мне лучик, 
как руку помощи, указывая путь к себе -- окну в Будущее. И хотя я и рад предоставленному мне шансу 
(может и единственному) на спасение и благодарен за это судьбе, всё же, горечь и обида и 
одновременно понимание и прощение перемежёвывались во мне: я не хотел быть забытым и 
брошенным в этой тьме; мне хотелось, чтобы за мной вернулись и забрали обратно. Пусть где-то в 
душе я и негодовал и даже злился на своих Защитников, конечно же, я понимал Их бессилие --
защитить меня. Более того, я Их даже прощал, хотя Они не были виноваты передо мной ни в чём. Они 
сделали всё, что смогли. К тому же, не мне Их судить, коли я вообще плохо что понимаю в 
происходящем как вокруг меня, так и внутри. Будучи потерянным в этом опустевшем мире, лишь 
единственное желание гложет и жжёт моё сердце -- это быть найденным и возвращенным. И такое 
неуёмное желание и потребность быть необходимым и нужным -- единственное, что давит на меня, 
вызывая спазмы в горле и очередной приступ паники, рождающий бесконечный плач... Я пребываю в 
неописуемом горе! Что мне делать? Кроме того, что необходимо как-то двигаться к спасительному 
свету, я совершенно не знаю, как дальше действовать. Этот Страх, внезапно ворвавшийся в моё 
существование, был, вероятно, незапланированным действием моего бытия. И если раньше я был 
ведомым и в окружающей действительности мне помогли бы разобраться, то сейчас придётся 
ориентироваться наощупь, полагаясь на инстинкты и интуицию. И вроде как постепенно я мирюсь со 
своим плачевным положением брошенности, всё равно остаётся ощущение, словно тебя предали в 
самый неподходящий момент, когда ты не ожидал этого; когда тебя вдруг оставляют одного наедине 
с неизвестностью и собственным страхом, противостоять которому ни умения, ни знаний, ни сил --
нет... И тут, как прощальный поцелуй, вдруг озарилась светом часть пространства передо мною, 
раскрылась пастью неведомого зверя-великана огромная дыра в полнеба, на секунду наполнив 
Тёмную материю знакомым ярким красочным заревом. И из глубины ослепительного светила 
появились и приблизились знакомые круглые полусферы с чёрными дырочками посередине, 
окаймлённые голубоватой радужкой; и с неповторимой лаской посмотрели на меня, долгожданные. Я 
ощутил дуновенье на своём лице, и вдохнул знакомый сладкий родной аромат, которым сразу же 
наполнилось моё тело, делая меня уверенным... Я вспомнил было чувство блаженства и такой же 
красочный мир, как прежде, неопасный и умиротворённый, как, вдруг, меня коснулось что-то 
огромное и горячее, вдавилось в меня всей своей массой. Я зажмурился в ожидании, что через меня 
снова пройдёт Нечто, как недавно сквозь меня прошёл Страх. Но то, что прижималось, тут же 
отступило. И снова передо мной заблестели голубые радужки с точками-тоннелями. Только теперь 
они выглядели печальными, и не было в них, почему-то, радости, заботы и сострадания. Только боль 
и отчаяние читались в них, вновь наполняя меня тревогой: это конец!!! И тут же, весь этот добрый и 
родной образ, словно мираж, удалился, растворившись внутри огромного пятна света; и поглотила 
тьма этот свет, оставив на том месте светящуюся точку-звёздочку -- Надежду, с протянутой рукой-
лучом -- тропинкой в неизвестное... Я разбудил, наверное, пол-Вселенной -- так истошно я закричал! 
И кричал до хрипоты, нервно глотая воздух. И плакал, не видя перед собой ничего, кроме размытого 
и преломляющегося в слезах пучка света над собой. Я ревел, ревел, ревел... Всё, что было до этого, --
кануло в лету, оставив после себя только грусть-рубец и благоуханный аромат, тот, что коснулся меня 
напоследок и запах которого, я уверен, не забуду никогда. Я плакал вечность. И даже когда кончились 
слёзы, я всё равно продолжал рыдать от обиды и неуёмного желания -- желания, чтобы меня взяли с 
собой. Но ответа не было. И всё вокруг вернулось на круги своя: я, мгла, тишина и свет далёкой звезды. 
Спустя время, обессиленный от переживаний и бесконечного плача, каким-то чудесным образом я 
постепенно стал забывать все страхи и опасности, стирая недавнюю свою неуверенность и 
безнадежность. Я начал медленно погружаться в сон (ещё одно надёжное и проверенное оружие 
борьбы с неведомым врагом), забирая из прошлого с собой лишь печаль. Засыпая, поймал себя на 
мысли, что умею говорить. Так умеют делать и те, кто оставил меня здесь. Мои губы прошептали 
волшебные звуки слова, значение которого мне было не понятно, но это казалось для меня последним 
шансом, способным разбудить во тьме Милосердие и быть услышанным Надеждой: "Пожалуйста..."
           Всё! Я -- один.
 
          Майк, боязливо озираясь по сторонам, как воришка, пугающийся каждого шороха, 
медленно открыл, потянув на себя, дверцу ящика, встроенного в стену. Кэтти стояла рядом, прижимая 
к груди завёрнутого в конверт младенца -- их общего с Майком ребёнка, которого она анонимно 
родила три недели назад. Но в силу непредвиденных обстоятельств, в силу неких важных причин, 
которые являлись, по их разумению, весомым оправданием как для них, так и для окружающих, им 
"приходится" пойти на этот шаг. Иначе нельзя. Они всё скрупулёзно обдумали, просчитали все "за" и 
"против" и обоюдно пришли к одному мнению: решению поступить именно так -- благо, закон 
позволял это делать. Ведь так будет лучше для всех. Для всех, кроме одного человека -- точнее, 
человечка. Но его мнение они во внимание не принимали.
           Мнительно боясь огласки и осуждения в родном Сиэтле, где они жили, решено было это 
сделать в недалёком Ванкувере, где никто их не узнает в лицо и не сможет осудить сие намерение. Им 
постоянно мерещилось, будто некие невидимые видеокамеры просвечивают их сознание насквозь, 
выставляя на всеобщее обозрение совесть, помыслы и бесчеловечность принятого ими решения.
           И вот они здесь. Оба с волнением и любопытством смотрят в открытый зев контейнера. 
В нём располагалась миниатюрная копия игрушечной детской комнаты-спальни с небольшой 
кроваткой посередине, принакрытой маленьким одеяльцем; рядом лежали шариковая ручка и блокнот 
с отрывными листами, в котором Майк указал дату рождения сына. Комок в руках Кэтти зашевелился, 
предчувствуя беду, стал громко сопеть и заплакал. Майк посмотрел на супругу и успокаивающе, как 
бы сожалея, закрыл и открыл свои глаза, покачивая головой; сжав губы в тонкую полоску, он 
поторопил её, жестом руки предлагая закончить процедуру прощания и положить ребёнка в 
импровизированную кроватку. Ему не терпелось поскорее закончить всё это: как-то мерзко он 
чувствовал себя в последние дни. Оба молчали. Кэтти отвернула уголок одеяльца, посмотрела на сына 
и аккуратно уложила его в ложе. Малыш заплакал пуще прежнего, задёргал тельцем, пытаясь 
высвободиться из плена пелёнок и одеял. И хотя в помещении не было видеокамер, им опять казалось, 
что за ними наблюдает весь мир, как в прямом эфире; что плач сына разбудил всю округу, а их самих 
уже давно ждут снаружи осуждающие взгляды и возгласы недовольной толпы...
           Кэтти спешно закрыла дверцу -- надрывный плач малыша теперь казался далёким 
трубным завыванием, утонувшем во чреве ящика, вмонтированного в стену. У них было не больше 
минуты, чтобы поменять своё решение и вернуть всё обратно. Майкл обнял Кэтти за плечи, 
поворачивая её к выходу. Но она, высвободившись из объятий, снова взялась за ручку дверцы и 
открыла контейнер -- мальчик пронзительно плакал и визжал, захлёбываясь и слезами, и слюной, и 
воздухом. На мгновение проснувшееся в ней материнское чувство и чувство сострадания заставили её 
хотя бы ещё разок попрощаться с сынишкой, у которого до сих пор даже не было имени. Взяв обратно 
в руки извивающийся, словно в судорогах, комочек, она, глотая слёзы, отвернула край одеяла, 
скрывающий головку и посмотрела на заплаканное и побагровевшее от плача и потуг опухшее лицо 
мальчика. Таким несчастным, как в эту минуту, она не видела его никогда. Майк настороженно 
посмотрел на жену, опасаясь того, что она в последнюю минуту откажется от принятого ими решения.
           -- Он как чувствует... -- прошептала Кэт, всматриваясь в рыдающее лицо ребёнка. -- А 
глаза у него наши, голубые. -- И прильнула губами к заплаканным и воспалённым глазкам, ощутив 
знакомый солоноватый вкус слёз; и вдохнула привычный молочный запах детского белья и тельца; 
вдохнула в себя непорочного, чистого нектара жизни, выдыхаемого изо рта ни в чём не повинного 
родного дитя. И снова всмотрелась в глаза малыша, будто хотела запомнить их -- ведь больше она не 
увидит его никогда.
           Отправляя ребёнка обратно в кроватку, Кэтти на миг показалось, что в истерическом 
плаче сына она расслышала слово... Слово, как некую просьбу. И закрыла дверцу.
           -- Ты слышал? -- спросила она мужа, не отводя стеклянного взгляда от ручки дверцы. --
Мне послышалось... -- Майк повернулся к выходу, собираясь уходить. -- ... он сказал "пожалуйста"... -
- Муж потянул её за предплечье, увлекая за собой, как бы вырывая из трясины этого проклятого места 
пыток души. -- Майк...
           Послышался щелчок -- сработал затвор замка, автоматически запирающий дверцу ящика. 
Словно проверяя надёжность укрытия, Кэтти дёрнула ручку дверцы -- та была намертво закрыта. 
Навсегда. Всё. Она обернулась, муж ждал её у двери выхода. Он пытался не выдавать тревоги, но его 
лицо выглядело уставшим и постаревшим.
           Как два кровных друга, совершивших некий тайный обряд, связавший их души, они 
крепко взялись за руки и вышли на улицу, растворившись в многоликой городской жизни, в своём 
будущем.
 
           С противоположной стороны стены, над встроенным контейнером замигала сигнальная 
лампочка: значит, есть гость в игрушечной спальне. Добрые руки сестры милосердия открыли дверцу 
"тихой гавани", вызволили оттуда "живой, плачущий" конверт, нежно развернули и аккуратно вынули 
из него грудного ребёнка и унесли вглубь здания, скрывшись в дверном проёме одной из 
многочисленных комнат в конце коридора.
 
          Бордовые кирпичные стены величественных старинных корпусов госпиталя святого 
Павла приняли в объятия и навечно погрузили в свои недра, спрятав от посторонних глаз, тайную 
ангельскую колыбель, в которой мирно спало дитя человеческое под неусыпным оком Херувима: 
непорочное, чистое... нужное.
 
                                                                                 * * *
 
           В предместье Осаки, в Японии, в детском приюте воспитательница Иршико Куроки 
подошла к шестилетней Азуми, которая на асфальтированной площадке, ещё минуту назад, рисовала 
цветными мелками, но теперь, почему-то, лежала на своём рисунке.
           -- Азуми, ты почему лежишь... -- хотела было спросить Иршико, но почувствовала ком в 
горле, который не дал ей возможности произнести больше ни звука. То, что она увидела, заставило её 
и без того доброе сердце учащённо забиться. Приложив ладонь к груди, она безмолвно наблюдала за 
происходящей сценой у своих ног.
           Азуми нарисовала контур женщины в полный рост. Сбоку рисунка подписала слово 
"мама". Сама, свернувшись калачиком, обхватив ручками коленки и съёжившись, чтобы полностью 
поместиться, босиком лежала на "животике" у мамы, как плод в утробе. Из уважение к маме, девочка 
сняла сандалики и оставила их за пределами рисунка. Иршико побоялась нарушить эту трогательную 
картину и молча наблюдала. Заставить Азуми подняться с холодной дорожки она не могла, ведь 
девочка находилась с мамой, и их встрече она не имела права мешать
          Два извилистых ручейка слёз прочертили дорожки на щеках воспитателя. Иршико 
медленно, тихо, стараясь не выдавать себя и не помешать "свиданию", удалилась прочь...
 
                                                                            * * *
           В городе Оренбурге, в России, общественный фонд "Милосердие" организовал встречу с 
воспитанниками дома-интерната: показали самодеятельный концерт, пообщались с детьми, вручили 
множество подарков, в общем, провели с ребятами приятный и насыщенный весельем день.
           Аркадию, мальчишке одиннадцати лет, как и остальным детям, досталось много ценных 
и практичных подарков. Но то, что ему подарила та незнакомая женщина (тётя), такого ни у кого не 
было, и это наполняло его чувством гордости и индивидуальности. Аркадий не знал своих родителей 
отроду, не испытывал материнской ласки и нежности, и очень любил сладости: будь то конфеты, торт, 
хоть сладкое яблоко или слива, лишь бы почувствовать во рту этот приторный и неповторимый 
сладкий вкус. И тут -- на-тебе! -- нет бы девчонке какой подарить, так она, та тётенька, возьми да и 
подойди именно к нему. Подошла, улыбнулась и протянула большую -- просто огромную! -- плитку 
шоколада длинной в фут, точно. Такого размера плитку он ещё не видел, и был на седьмом небе от 
радости! Все вокруг глазели, подходили и просили, глотая слюнки: то дай потрогать, то попробовать 
дай... Только Аркадий не хотел делиться шоколадкой ни с кем, ну, разве что с Димкой, другом своим, 
и всё.
           Когда вечером гости уехали, он сидел на своей кровати и читал надписи на упаковке до 
сих пор не распечатанной плитки шоколада, как незаметно к нему приблизилась томная фигура 
Андрея из соседней группы, который ловким движением попытался выхватить плитку из рук Аркадия: 
вцепился в неё пятернёй и потянул на себя. Но быстрая реакция Аркадия не доставила такого 
удовольствия Андрею -- так легко похитить ценный подарок. Он крепко, двумя руками, сжал свою 
половину и резко дёрнул на себя -- та покорно выскользнула из потных ладоней наглеца. По инерции 
Аркадий повалился назад, на кровать, довольный, что сладкий подарок находится в безопасности его 
собственных рук. Довольный, но злой. Злой, как никогда в жизни. То, что он увидел в следующую 
минуту в своих руках, когда поднялся с кровати, привело его в бешенство ещё больше, чем выходка 
согруппника. До этого идеально ровный прямоугольник шоколада теперь превратился во что-то 
бесформенное, мятое и изогнутое, и уже не выглядящее таким привлекательным и аппетитным. По 
комнате распространился сладко-горький кофейный запах: в трёх местах плитка оказалась сломана и 
упаковка перекручена спиралью; с лицевой стороны была разорвана обёртка -- следы ногтей оставили 
на бумаге полосы, разорвав её и проделав в самом шоколаде три глубокие борозды... Дальнейшие 
события Аркадий будет помнить смутно: то, как он вцепился в лицо Андрея, как повалил его на пол, 
как стал наносить ему удар за ударом; то, как их разнимали подбежавшие воспитатели и старшие 
ребята.
           И впоследствие он не будет понимать, как проснувшаяся в нём жадность смогла 
превратить его в такого ужасного зверя, готового растерзать любого за кусок добычи.
           Спустя два года Аркадия поставят на учёт в детской комнате полиции за антисоциальное 
поведение. И на вопрос инспектора по делам несовершеннолетних о том, что с ним происходит, он не 
сможет осознанно и внятно ответить. А через десять лет на работе он побьёт подчинённого, стажёра: 
тот не справится с заданием, которое он ему поручит. Аркадий придёт в знакомую ему ярость, можно 
сказать, из-за пустяка. Спустя ещё три года он женится. И разведётся через десять месяцев, потому что 
во время ссоры, потеряв над собой контроль, изобьёт и покалечит свою супругу. Объяснение своим 
вспышкам ярости он дать не сможет. Но, придерживаясь общественного мнения, он смирится с тем, 
что всему виною сиротство и интернат, и спишет всё на эти обстоятельства. Суд признает его 
виновным, он будет осуждён.
           И долгими печальными ночами он будет разбирать себя на части, пытаясь найти ответ на 
то, почему он не такой, как все. И только невидимая грусть временами будет гложить его сердце, 
возрождая из глубин памяти давно забытое чувство брошенности и никчёмности в некогда добром и 
безопасном мире, в котором он несколько секунд Кому-то был нужен.
 
                                                                           * * *
 
          Раймонд Франклин, мужчина сорока семи лет, был успешным политиком. И хотя кресло 
президента ему не светило, карьера в партии и работа в Конгрессе его устраивала и радовала. Всё 
складывалось в его жизни удачно: хорошие опекуны, воспитавшие его с раннего детства, учёба в 
престижном университете, семья, дети, новорождённый внук Оуэн, профессия, достаток, проживание 
в фешенебельном районе Вашингтона, округ Колумбия... Он мог признаться, -- и не только сам себе -
-, что он, пожалуй, счастлив. 
           Вот только в последнее время он начал замечать за собой одну странность. То ли раньше 
это не так заметно было, и он просто не обращал внимания, то ли стареет и, возможно, всё это из-за 
возраста и навсегда уходящей молодости, -- но он стал каким-то плаксивым. Да-да, смешно, конечно, 
звучит, но это так. Нет, он не плачет как ребёнок или девушка, нет. Это случается непредсказуемо, 
иногда, ну, раза два в год. К примеру, просматривая какую-нибудь мелодраму с сюжетом про семью, 
про горе, которое случается в ней, или передачу про детей, которые остались сиротами или которым 
требуется медицинская помощь, Раймонд начинает переживать. Во время таких трогательных сцен 
ему, как девчонке, хочется от сопереживания плакать. И когда главный герой, даже если это мужчина, 
сильный и отважный, допустим, в конце фильма погибает -- Раймонд едва сдерживает слёзы. В такие 
моменты он, стыдясь показать слабость перед окружающими, изо всех сил сдерживает своё волнение. 
А когда по ящику транслируется передача про детей, то накатывающие на глаза слёзы он тайком 
смахивает пальцем, как бы делая вид, что почёсывает зудящее веко. И не имеет значение, про каких 
детей показывают в эфире: про здоровых или больных, про счастливых или обездоленных, -- он всегда 
хочет всплакнуть от счастья за них или от сопереживания, или сострадания к ним. Он стал заострять 
внимание ещё на одном факте. В последнее время он часто думает, особенно ночью, когда долго не 
может уснуть, о маме и об отце, которых ни разу не видел. Раньше он на этом так не заострялся: семья, 
работа -- некогда было, а теперь он рисует образы в голове, подыскивая то единственное истинное 
лицо, коим должна, по его мнению, обладать его настоящая мать. И воображение укрепило в его 
сознании такое "настоящее" лицо: ему кажется, что именно такое оно и есть на самом деле, какое он 
придумал. И Раймонд частенько "смотрит" на маму, наслаждаясь её мнимой реальностью каждый раз, 
когда не может сразу уснуть. И временами ему кажется, что он на самом деле помнит её неповторимые 
глаза, смотрящие на него сверху вниз и излучающие добро, покой и любовь.
           И ещё он помнит -- и он уверен в этом -- её запах. Да, он точно его помнит. Даже стойкий 
сопутствующий запах медицинского спирта и эфира в родильной палате, где он рождался, не может 
перебить этот запах -- аромат мамы. В такие моменты Раймонд отчётливо видит и ощущает ту 
атмосферу, которая окружала его давным-давно: безмятежную, безопасную...
 
                                                                         * * *
           В немецком Бремене, в доме своих новых приёмных родителей, семилетний Клаус в своей 
комнате на втором этаже стоит у окна, глядит на осеннюю ненастную погоду снаружи. Новые 
родители нравятся ему: папа Герхард весёлый и забавный и никогда не злится на него; мама Хельга 
добрая, и вкусно готовит пирожное. Прошло пять месяцев, как они забрали его к себе из приюта. Он 
начал привыкать к ним, но...
           Но иногда что-то "накатывает" на него, особенно когда на улице идёт дождь. Ему тогда 
становится грустно безо всякой причины. Такое состояние у Клауса было уже не раз. Обычно он 
считает, что это следствие плохого настроения, и об этом ни с кем никогда не делится. В такие минуты 
он подолгу стоит у окна и смотрит сквозь мокрое стекло в никуда.
           Вот и сейчас, он стоит и смотрит в окно на дождь, и, сам того не замечая, на запотевшем 
от дыхания стекле его палец, словно ведомый некой чужой рукой, вывел слово: МАМА.
 
                                                                         К О Н Е Ц
 
 2015

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0288647 от 9 июля 2018 в 23:41


Другие произведения автора:

Бессребреник

Белый ворон

А говорят, что тебя нет

Рейтинг: 0Голосов: 0334 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!