Феномен левитации

23 сентября 2013 — negociant
article138027.jpg

В 70-е годы прошлого века в так называемом «Самиздате» вышла книга самодеятельного исследователя паранормальных явлений Клевцова В.С.. Автор озаглавил своё творение несколько громоздко: «Случаи левитации в ходе боевых действий второй мировой войны» и перепечатал на пишущей машинке в пяти экземплярах через копирку. Разумеется, последняя копия была «слепой» и практически нечитаемой.

 

В кругу знакомых автора, среди которых Валентин Сергеевич пытался распространить свой опус, данная тема интереса не вызвала.  Связано это было с тем, что в книге не содержалось ни политических обличений советской власти, ни иных животрепещущих вопросов, волновавших советское общество второй половины прошлого века.

 

Убедившись в неактуальности выбранной темы, Клевцов полностью свернул исследования и больше к ним не возвращался до самой смерти, наступившей 11 декабря 1991 года. Умер он в возрасте 59 лет. Таким образом, его книга имела место быть всего в пяти экземплярах.

До нашего времени дошла лишь четвёртая копия, обнаруженная в 1997 году во время ремонта в квартире гражданина Узуняна Г.А.. До отъезда на историческую родину поименованной жилплощадью владел бывший коллега Клевцова, ныне гражданин государства Израиль Лейзнер А.Н..

Каким образом книга попала к нему и почему в конечном итоге попала за плиту, Лейзнер Арон Натанович не объяснял. Впрочем, никто его об этом и не спрашивал.  

 

Плиточник-отделочник Пахоменко Н.М., случайно обнаруживший книгу Клевцова, хотел выбросить её как ненужный хлам, но машинописное исполнение заинтересовало его. Ознакомившись с текстом в свободное от отделочных работ время, грамотный украинский гастарбайтер скрыл свою находку от нынешнего владельца квартиры.

Зато за умеренное вознаграждение он передал книгу своему бывшему клиенту, гражданину Алиакперову Э.Б., корреспонденту издававшейся до 2001 года ежемесячной газеты  «Необъяснимое».

 

Собранные в «Случаях левитации…» факты Алиакперов Эдуард Брониславович немедленно использовал в своей профессиональной деятельности. В частности, небольшие выдержки из книги Клевцова с комментариями публикатора были размещены в шестом, седьмом и девятом номерах газеты за 1998 год. К сожалению, в декабре того же года Алиакперов погиб при трагических обстоятельствах: произошёл ночной взрыв бытового газа в квартире его соседа, хронического алкоголика Белова Т.И..

 

Корреспондент вместе со своей семьёй погиб под рухнувшими перекрытиями пятиэтажной «хрущёвки» в Сокольниках. Его имущество, в том числе уцелевший до того времени экземпляр книги Клевцова В.С., сгорело при возникшем в результате взрыва пожаре. Так что сегодня единственным источником, позволяющим судить о фактах левитации людей в военное время, являются статьи покойного Алиакперова.

.

            Утраченная книга «Случаи левитации…», как уже говорилось, представляла собой ученическую тетрадь на 12 листов. Автор аккуратно разобрал пять тетрадей в клетку, пропустил их через печатную машинку и снова сброшюровал листы. Столь сложный способ создания книги свидетельствует о скрупулезности автора и нетривиальности его мышления. Следовательно, к изложенным фактам можно относиться с некоторой долей  доверия.

 

О личности Клевцова В.С. сведений сохранилось немного. Он был одинок, проживал в Москве на Большой Никитской улице и служил инженером на режимном предприятии среднего машиностроения. По роду своей деятельности Клевцов В.С., хотя и был «невыездным», достаточно свободно владел английским и немецким языками, а так же имел доступ к отделу иностранной литературы Ленинской библиотеки.

Факты, изложенные в книге, были почерпнуты им, прежде всего, из англо-американских и германских газет, издававшихся в период с 1939 по 1947 годы. Однако о некоторых событиях на Восточном фронте сообщали и советские издания той поры. Отечественные публикации были полностью очищены цензурой от всякой мистики. Освещаемые ими события преподносились корреспондентами как образцы героизма воинов Красной Армии в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, поэтому автор-исследователь больше ориентировался на зарубежные источники, чуждые вульгарному материализму.

 

***

Большинство фактов, приведённых в книге Клевцова, имели место в действительности. Однако налёт мистицизма, которым щедро снабдил их автор, развеивается при критическом рассмотрении каждого эпизода.

 

Например, у Клевцова описан такой случай:

 

«В июле 1941 года по донесению командира одного из батальонов группы армии Центр, в районе Сухиничей походную колонну его подразделение атаковал советский танк Т-34. Он действовал без поддержки пехоты и артиллерии. Танк скрытно выдвинулся со стороны леса и произвёл прицельный выстрел по головной машине колонны. Ответным огнём из всех видов оружия «тридцатьчетвёрка» была повреждена и загорелась. Из открывшегося башенного люка вырвался столб дыма, в котором к небу одна за другой взлетели три белые фигуры, отдалённо напоминающие человеческие. Несмотря на открытый по ним ружейно-пулемётный огонь, силуэты  достаточно быстро поднялись вверх и растаяли в небе. Танк выгорел полностью, однако ввиду отсутствия в нём боеприпасов, взрыва не произошло. Произведённым осмотром останков членов экипажа ни в боевой машине, ни в непосредственной близости от неё обнаружено не было. Прочёсывание леса так же не дало положительного результата».

 

Далее автор пространно излагал свою версию случившегося. Согласно его чисто умозрительных, ничем не подтверждённых построений, в стрессовой ситуации, не имея возможности иным способом покинуть горящий танк, экипаж сумел левитироваться через башенный люк и тем самым спасся от неминуемой смерти.

Но почему очевидцы зафиксировали всего три фигуры, и куда делся четвёртый член экипажа, Клевцов не пояснил. Впрочем, это не столь важно. В танке могло находиться и три человека. Только о дальнейшей судьбе якобы летающих танкистов в книге не было сказано ни слова, так же как не приведены их имена и воинские звания.

 

Из сказанного следует однозначный вывод о том, что данный рассказ является всего лишь извращённым толкованием некоего реального события.  Как показала проверка, на самом деле всё обстояло не совсем так, как преподнёс Клевцов.

 

В действительности 3 июля 1941 года отставший от разбитого и панически отступавшего 32 полка 110 стрелковой дивизии рядовой красноармеец Панкратов Д.Ф. в районе Сухиничей, в трёх километрах от деревни Стара Роща (ныне территория Республики Беларусь) наткнулся на брошенный танк Т-34. Танк был исправен, но без горючего и боезапаса. Очевидно, это и послужило причиной оставления его экипажем. В стволе орудия, как потом оказалось, находился один снаряд.

 

Из любопытства и желания найти внутри что-либо из еды, молодой солдат проник внутрь боевой машины и, испытывая интерес к технике, начал  осматривать механизмы и внутреннее устройство танка, с которым ранее совершенно не был знаком. Трогая различные приборы, он неумышленно привёл в действие спусковой механизм танкового орудия. Произошёл выстрел, случайно совпавший с появлением на дороге походной колонны немецкого батальона. Рассредоточившись, противник открыл по танку шквальный огонь на поражение.

 

В условиях начавшегося обстрела, справедливо опасаясь за свою жизнь, боец Панкратов, однако, не растерялся. Несмотря на начинающийся в башне танка пожар, он для отвлечения внимания немцев выбросил наружу через верхний люк запасное нательное бельё из своего вещмешка, а сам покинул танк через отверстие в днище и, пользуясь дымовой завесой, поспешил укрыться в лесу.

Подхваченные  тягой усиливающегося огня, рубаха и кальсоны солдата поднялись в воздух и были приняты немецкими наблюдателями за  вылетающие из танка человеческие фигуры, что нашло отражение в их донесениях.

 

Сам Панкратов сумел догнать свою часть и провоевал до осени 1941 года, после чего был тяжело ранен под Ельней. По состоянию здоровья он выбыл из рядов Красной Армии. Умер Дмитрий Феоктистович 15 сентября 1971 году в Сызрани. Одной из любимых фронтовых историй ветерана был рассказ о его случайном выстреле из танкового орудия по немцам и чудесном  спасении из горящего танка в самом начале войны.

 

Как видно из приведённого примера, случай, действительно, достойный удивления. Вот только кроме счастливого для солдата стечения обстоятельств, в нём нет ни капли мистики и абсолютно отсутствует факт левитации человека.

 

***

Ещё один описанный Клевцовым случай имел место в Северном море в мае 1942 года. Вот как он передан корреспондентом Алиакперовым:

 

«22 января 1941 года английский эсминец, патрулировавший побережье, засёк немецкую подводную лодку U-131. Начав преследование, англичане загнали германскую субмарину на мелководье и забросали её глубинными бомбами. Бомбометание, по всей видимости, было результативным. Во всяком случае, на поверхность моря выбросило воздушный пузырь. Следом за ним всплыли лёгкие обломки. Затем экипаж эсминца наблюдал масляное пятно. Гидроакустики перестали фиксировать шум работы винтов субмарины. Был сделан вывод о потоплении вражеского корабля. В этот момент из под воды вылетел человек в немецкой морской форме, но без головного убора. Он поднялся над поверхностью моря и набирая высоту, двинулся прочь от места боя в северо-западном направлении. Когда о случившемся доложили капитану, он дал команду провести поиск. Однако никаких следов вылетевшего из-под воды немецкого моряка обнаружено не было. Наступившая темнота затруднил поиски, и они были прекращены. 23 мая эсминец вернулся на базу в Ливерпуле. О дальнейшей судьбе улетевшего моряка сведений нет».

 

Здесь, как и в предыдущем описании, подлинным фактам даётся неверная трактовка. В реальной жизни всё обстояло несколько иначе.

Действительно, 22 января 1942 года, около 16 часов по местному времени, на траверзе мыса Нортинг, Северная Шотландия, гидроакустики патрульного эсминца береговой обороны Королевского Флота «Эндевер» (проект «Норфолк», 1930 года постройки, капитан Джеймс Олбридж)  засекли шум винтов подводной лодки. Это была возвращавшаяся из результативного похода  U-135 (а не U-131, как ошибочно указали Клюев, а вслед за ним и Алиакперов). Командовал субмариной корветтен-капитан Кригсмарине Отто фон Нойман, кстати, восьмой по результативности капитан нацистского военного флота. Поняв, что обнаружен надводным кораблём противника, он принял решение не вступать в бой и уходить от преследования, для чего дал команду на изменение курса.

 

Погоня эсминца за подводной лодкой продолжалась около часа. Всего было сброшено четырнадцать глубинных бомб. Опасаясь за свой корабль, капитан подводной лодки дал команду на дезинформацию противника. Экипажем лодки был произведён одномоментный сброс продувочного воздуха из баллонов и стравлено за борт значительное количество солярки. Кроме того, через торпедный аппарат правого борта были выброшены несколько пробковых матрасов и детали корабельной мебели. Это было сделано для того, чтобы появившиеся на поверхности моря следы имитировали гибель субмарины.

 

Замысел капитана вполне удался. Англичане посчитали лодку потопленной. Немцы же, соблюдая режим молчания, продолжали дрейфовать с выключенными двигателями на глубине десять метров. В этот момент произошло столкновение лодки с не обозначенным на карте рифом. От удара она получила незначительные повреждения носовой части. Но сотрясение корпуса оказалось достаточно сильным для того, чтобы самопроизвольно выстрелил второй торпедный аппарат.

 

Из-за возникшего дифферента торпеда покинула корпус лодки углом около 30 градусов к горизонту и, набрав скорость, взмыла над поверхностью воды. В сгущающихся сумерках наблюдатели с эсминца именно её чёрный корпус приняли за   вылетевшего из-под воды человека. Поскольку электрическая торпеда G7e не относилась к надёжному оружию, она после короткого пребывания в воздухе снова упала в море и затонула не взорвавшись. Именно её короткий полёт породил миф о левитации  чудом спасшегося из уничтоженной лодки германского подводника.

 

Лодка U-135, несмотря на полученные на рифе повреждения, благополучно вернулась на базу в Киле, причём её экипаж даже не подозревал о том, какое впечатление произвёл на англичан случайный выход их торпеды.

 

Как видно из приведённого примера, опять факт якобы имевшей место левитации человека объясняется пусть редким, но вполне естественным стечением обстоятельств и ошибкой наблюдателей. Наблюдатели ошибаются гораздо чаще, чем принято думать.

 

***

Вот ещё один образец творческого подхода к теме левитации:

 

«В июне 1945 года, во время боёв за Окинаву, японский лётчик-смертник, покинув свою подбитую машину, самостоятельно  атаковал американское десантное судно. Вооружённый двумя гранатами, камикадзе без какого-либо летательного аппарата совершил несколько сложных манёвров в воздухе. Выбрав цель, он зубами сорвал предохранители с гранат и врезался в гущу американских морских пехотинцев на борту вспомогательного корабля R-762. От взрыва погибло¸ не считая летающего смертника, шестнадцать человек. Ещё двадцать три солдата получил ранения различной тяжести.

Очевидцами трёхминутного полёта японца были более трёхсот человек, в том числе и рядовой Эрик Бейслоу из 86 полка иорской пехоты, который поведал эту историю корреспонденту газеты «Аризона ньюс» («Arison news») Говарду Хенддейлу в 1947 году».

 

По сравнению с ранее приведёнными фактами случай летающего самурая стоит несколько особняком. Если русский танкист и немецкий подводник якобы начали свой полёт с некой поверхности, японец стартовал с борта воздушного судна.

Самое удивительное в этой истории то, она имел место в действительности. Вот как это было:

 

6 июня 1945 года, во время десантной операции флота США против Окинавы, остров защищала, кроме других частей и соединений японской армии, вторая эскадрилья камикадзе – японских лётчиков-смертников.

Около 5:30 утра корабли американского флота начали десантную операцию. В первом эшелоне шли пять эсминцев сопровождения, за которыми двигались два десятка самоходных десантных барж класса R. Их прикрывали три крейсера. Позади ударной группы, примерно в полусотне миль от побережья острова действовала авианесущая группа в составе авианосца «Инденевер» и кораблей конвоя и сопровождения.

 

Спустя полчаса десант был обнаружен противником. Начался бой. Береговые батареи и корабли вступили в артиллерийскую дуэль.

Немногочисленные японские истребители не столько атаковали корабли и самолёты американцев, сколько прикрывали звено «Иокагама» второй эскадрильи камикадзе, которой предстояло нанести белым варварам невосполнимый ущерб.

 

Среди шести переоборудованных в летающие бомбы самолётов звена смертников была машина пилота третьего класса, молодого лётчика Исихито Тератого, лейтенанта японского воздушного флота. Это был его первый и, как подразумевалось, последний боевой вылет.

Выбрав в качестве цели ближайший эсминец, лейтенант направил на него свой самолёт.

Тут он с удивлением обнаружил, что в горячке боя сел не в свою «летающую бомбу», а в истребитель «Зеро» капитана Ояти Надзахара, находившийся на ремонте. Вооружение с машины было снято. Расстроившись, японский лётчик хотел избавиться от позора, сделав себе харакири. Однако, не имея при себе ритуального меча, он несколько растерялся. В этот момент его самолёт был подбит огнём американского палубного истребителя.

 

Машина японца потеряла управление. Тогда Исихиро Тератого схватил две хранившиеся в кабине гранаты аварийного подрыва и, сбросив колпак, покинул неуправляемый безоружный  самолёт. Разумеется, парашюта у Исихиро не было. Однако он умудрился направить своё падение так, что упал на палубу десантного корабля R-762, где и подорвал свои гранаты в гуще американских солдат.

 

Учитывая скорость и высоту подъёма самолёта (около тысячи футов), такое падение с точным приземлением на сравнительно малую поверхность посреди моря действительно вызывает изумление. Но, ни о каком истинном полёте японского смертника уж тем более о левитации человека речь, конечно, идти не может. Здесь снова имело место удивительное стечение обстоятельств и некоторое везение. Хотя, в отношении покойного Исихито слово «везение» вряд ли применимо.

 

***

Увы, это всё, что мы знаем на сегодняшний день о случаях левитации людей во время боевых действий второй мировой войны. Как видно из приведенных примеров, все они, кроме случая с японским пилотом-смертником, объясняются техногенными факторами и ошибками наблюдателей. Дальнейшие изыскания в архивных источниках вряд ли дадут положительный результат.

 

Тем не менее, надо отдать должное таланту и упорству Клевцова В.С, который  в огромной массе периодической печати воюющих государств сумел найти практически все зафиксированные наблюдателями и опубликованные случаи так называемой левитации.

           

Согласно данным Алиакперова, в книге Клевцова имелись так же описания фактов необъяснимого проникновения советских солдат в немецкие ДОТы, исчезновения заключённых из лагерей,  попадания американских и японских моряков с тонущих кораблей на берег или другие корабли и иных подобных событий. Однако сам Клевцов признавал, что процесс  передвижения людей по воздуху или в иной среде в этих случаях наблюдателями зафиксирован не был, поэтому применительно к ним более уместно говорить о телепортации, чем о левитации. К сожалению, автор совершенно не исследовал этот не менее интересный феномен. 

 

Насколько мне известно, последователей у Валентина Сергеевича не было.

 

Правда, имеются разрозненные сведения о том, что в 90-е годы XX века в Москве действовало тайное общество под названием «Посмертная левитация праведных».

Его адепты практиковали так называемое воздушное захоронение своих товарищей, умерших естественной смертью. Якобы покойного в позе эмбриона укладывали между двумя алюминиевыми дисками и, если он действительно был праведником при жизни, конструкция после несложных обрядов самостоятельно поднималась в воздух и исчезала из поля зрения наблюдателей.

В противном случае диски разъединялись, и неправедный умерший традиционным способом предавался земле.

 

Возможно это всего лишь нелепые слухи. Во всяком случае, ни один из дисков с телом умершего человека ни разу не был найден посторонними лицами. То есть или покойные навсегда покидали Землю, или, что более вероятно, само существование тайного общества является всего лишь нелепой выдумкой досужих болтунов.

 

Как видно из настоящего краткого обзора, левитация как живых, так и мёртвых людей, несмотря на всю её привлекательность, остаётся не более, чем мифом. Так что, наверно, ну её к лешему. Правильнее будет направить усилия исследователей на овладение телепортацией.

 

Необязательное послесловие для особо дотошных читателей: Почти все вышеописанные события, их места и даты являются вымышленными.  Совпадения случайны. Упомянутые в тексте люди никогда не существовали в действительности. Все технические и иные неточности внесены в текст умышленно. Целью написания данной статьи является желание автора отвлечь общественность от исследования феномена левитации. :)

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0138027 от 23 сентября 2013 в 09:01


Другие произведения автора:

Шиза и герцог.

Как слон испугался

Конец света вручную.

Рейтинг: 0Голосов: 01134 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!