Баптист
Катался я как-то раз на велосипеде. И остановился отдохнуть в сквере на лавочке. На солнышке погреться.
Мимо проезжал ещё один байкер. Мужчина лет шестидесяти, седой, с бородкой, брюшком, в разгрузочной жилетке и спортивных брюках. Он прислонил свой байк к краю скамьи и присел рядом со мной.
В эти минуты по бульвару пронёсся, грохоча мотором какой-то мотоциклист.
- Во даёт! – удивился мужчина.
- Да, несётся будь здоров. С превышением скорости, без глушителя, и, кажется, даже без шлема. И никакая ГАИ его не остановит, - ответил я. – И хорошо, что сейчас не три часа ночи, а то бы всех жителей вокруг перебудил.
- Так сейчас же у полицейских есть мотоциклы, - уточнил бородач. – Что ж они его не ловят?
- А как его поймать? Пока его догонишь, он столько всего может натворить! Пересчитать фонари и ограждения. Пешеходов сбить. Сам разбиться.
- И самое страшное, - отметил седой мужчина, - что они, эти мотоциклисты, когда разбиваются, в ад попадают.
- Как это? – удивился я.
- А так. Не успевают ни исповедаться, ни причаститься. Никто их душе в этот миг помочь не может. Сразу попадают к тёмным силам. Ведь для того, чтобы попасть в рай, человек должен быть святым. Иметь стопроцентную святость. А у них этого нет.
- А вдруг есть? – усомнился я. – Вдруг это ангел, пришедший на Землю свершить какие-то дела, но вот попавший неожиданно в катастрофу?
- Такого быть не может, - пояснил мой собеседник. – Все люди приходят на Землю грешными. Они появляются от беса. Вспомните хотя бы поведение непослушных детей… И только в ходе жизни некоторые из них могут подняться над грехом.
- То есть души ангелов в человеческие тела на Землю не приходят? – переспросил я. – А как же все эти рассказы о том, что некоторые души приходят на нашу планету с особой миссией, например, освободить её от коммунизма?
- Такого нет, - уверенно провозгласил мужчина. – Ангелы – это такие служебные духи, которые выполняют некоторые только им свойственные задачи. Вообще, ангелы ниже людей, и в виде людей на Землю не появляются.
- А как быть со святыми? Значит все известные в истории святые пришли на Землю обыкновенными грешниками?
- Разумеется. И только в ходе своей жизни, своих добрых дел достигли святости.
- Позвольте, - не понимал я. - Как же тогда в православии святых называют «ангелами»? И каждый православный имеет своего ангела-хранителя, молится ему и получает от него направление на путь истинный и охранение от зла.
И что интересно. Церкви и иконы, посвящённые тому или иному святому, могут находиться в разных частях света: в Центральной России, на Камчатке или Аляске, в Канаде, Новой Зеландии или Нью-Йорке. И везде люди при обращении к святым и иконам получают помощь.
Выходит, что души святых, попав в рай, имеют свойство находиться вне времени и пространства? Ведь с момента смерти некоторых святых прошло уже пятнадцать-двадцать столетий.
- На самом деле святые не помогают, - утверждал мужчина. – И никак не появляются невидимо рядом с теми, кто к ним обращается. А помогает людям только Бог. Это он слышит молитвы и отвечает на них.
- А как же деяния самих святых, описанные в житиях? – продолжал я. – Одни святые излечивали от болезней. Другие останавливали и перенаправляли горные потоки, стремившиеся снести монастырь или скит. Третьи спасали людей чудесным образом от гибели.
- Это всё дела Бога, а не людей, - отвечал бородач. – Вообще-то я – пастор, - сказал он. – Пастор баптистской церкви. У нас, баптистов, нет ни икон, ни святых (в вашем понимании), ни даже храмов. Вернее, храм в Москве есть один, но ещё не достроенный. А молимся мы в молельных комнатах, на квартирах.
- Помните ли вы вторую заповедь? – поинтересовался он.
- Помню, - ответил я. – Но будет лучше, если Вы напомните, - попросил я, желая узнать, как будет звучать перевод.
- «Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли, внизу, и елика в водах, под землёю; да не поклонишься им, да не послуживши им».
- И Вы хотите сказать, что православные, создавая иконы (образа), сотворяют себе кумиров?
- Да, это так. Кроме тех случаев, когда в богословской книге картинки иллюстрируют историю Нового Завета. Но ведь это рисуется, чтобы детишки читали.
- А как вы относитесь к исцелениям?
- Иногда это идёт от Бога, - отвечал пастор. - Но иногда это может быть обман и проделки других сил.
- Зажигаете ли вы свечи во время молитв?
- Нет. Свечей у нас нет.
- Платят ли ваши прихожане Вам десятину от своих доходов?
- Ну, платят они зачастую и больше, до трети. Если учесть разные пожертвования. В том числе на детские дома, приюты и т. д. Мы помогаем в домах инвалидов, престарелых, в онкологических клиниках. Разные дела совершаем.
- Я слышал, - не унимался я, - что вы новых, пришедших к вам людей, перекрещиваете (проводите обряд крещения)?
- Да. Мы считаем, что человек должен креститься во взрослом, сознательном возрасте, а крещение маленьких детей – это дело несерьёзное.
- Но позвольте не согласиться, - изрёк я. – Очень многих крещение в детском возрасте спасло впоследстие от опасных искушений.
Будучи взрослыми, они помнили об этом событии и, например, не пошли в какое-нибудь бандитское дело, рэкет, преступный бизнес, хотя их туда в своё время, в 90-е годы, активно зазывали и сулили большие деньги.
Помните, наверное, в то время шла массовая вербовка молодёжи в организованные преступные группировки, и многие сразу отказались. И тем были спасены от неминуемой гибели (в перестрелках) или от тюрьмы.
- Да, крещение в детстве как-то влияет на человека, - согласился священник. – Но мы крестим только взрослых. Более того, в определённое время крестившийся человек нужной молитвой призывает на себя Духа Святого и с этого момента тот пребывает в христианине. Грешить тогда уже нельзя. И Дух Святый подсказывает человеку по жизни, что хорошо и что плохо. То есть ведёт его. Эти мы и отличаемся от многих православных, в которых Духа Святого нет.
- Приходите к нам на богослужение! – завершил беседу пастор. – Людей у нас немного, пять-шесть человек, и я имею возможность ответить на все Ваши вопросы.
Он протянул мне свою визитную карточку, с номером телефона.
Потом мы сели на велосипеды и разъехались, каждый в свою сторону. До свидания?
Рег.№ 0132920 от 17 августа 2013 в 00:12
Другие произведения автора:
Навязчивое коверканье русского языка
Нет комментариев. Ваш будет первым!