Вопросы настоятелю

21 марта 2012 — Николай Ветров

 

В местном нашем В-ском храме обратил я внимание на равнодушное отношение клира к людям и к исполнению некоторых служб.

Кто Вы, и главное, что собой представляет Ваше духовное внутреннее «я» им безразлично. А важно Ваше подчинение и равнодушное всепрощение чего угодно.

 

Начну с лавки, расположенной в церкви недалеко от входа. Здесь часто можно услышать вопрос: «Всё?» - прямо как на базаре. Даже если Вы положили денег без сдачи, ровно столько, сколько стоит то, что собирались приобрести.

Певчие между псалмами сплетничают; младшие чины, прислуживающие в алтаре и приделах, обмениваются шутками и смеются во время чтения литургии.

Прихожане, стоящие за спиной попа (папы – лат.) – ресурс. И ладно бы те, кто несёт некое послушание. Нет, всякий. «Подай, принеси, подыми». Вроде бы и по вере люди должны помогать друг другу, вот только по согласию и велению сердца. А здесь всё просто: «Вы маленькая, достаньте из-под стола», «Вы большой, подымите». Обращение вполне внешнее. Всё просто…

Да только пословица есть такая: «Простота хуже воровства».

 

Храм функционирует. И функционирует вполне успешно. Но есть, наверное, разница между функцией и душой? Ищут ли прихожане в церкви отношения внешние, торговые, потребительские?

Стукнулся человек о стекло иконы во время обряда её почитания (из-за зрения или освещения стекла не увидел) – служителям весело, забыли про обряд. Приложиться к иконе собирались ещё несколько человек – не важно – свет выключается, день закончен, пора дверь храма закрывать.

(Цинизм служителей – вот чего точно в церкви быть не должно. Отсутствие благоговения во время служб).

Прихожане отвечают тем же. Лезут, толкая других к иконам, свечку поставить. Спешат, боятся не успеть.

Во время обряда целования Креста батюшка суёт вам руку в лицо, для поцелуя. Целуем-то Крест с образом Спасителя. А его рука-то здесь при чём? И что её целовать? И Вы лично собирались?

Священники в массе своей люди женатые и не святые. Редко кто из них совершал исцеление страждущих, пророчествовал или творил чудеса. А настоящие святые даже и не подумают о том, чтобы вы целовали им руки. Они поприветствуют вас поклоном и ждут от вас того же, не более. И без всякого самомнения.

И что, если священник – то всегда прав?

И когда какой-нибудь священник не читает, а бубнит молитву, он что, полагает, что прихожанам этих слов понимать не нужно?

И если человек между причастиями не грешил, то в чём ему исповедоваться (каяться) и какие грехи замаливать?

И что бы они о себе ни думали – кто они на самом деле?

И чему служат тайны клира? Ведь, как известно, есть тайны непостижимые людьми. И есть тайны создаваемые людьми. И есть тайны, при ближайшем рассмотрении оказывающиеся вовсе не тайнами. Так стоит ли скрывать тайны постижимые?

Один мой знакомый прислуживает в церкви. Светское название его должности – «дежурный по храму». Такой вот он человек, что в разговорах постоянно лжёт. Что делать, процитировал я ему высказывание И. Христа. «Вы дети лжи и отец ваш  – дьявол». Он опешил. Произнёс: «Вы слишком строги». Страшно подумать, но работает он в одном из храмов Патриаршей резиденции, той, что именуется Свято-Даниловым монастырём. Так кого же набирают в храмовые служители?

И где христианская община? Люди в храм приходят, отстоят службу и уходят. А где общение, общность, община?

 

В своей пасхальной речи Патриарх сказал: «Мы ещё раз реально пережили распятие, смерть и Воскресение Бога нашего Иисуса Христа».

Но вот вопрос: где, в каком городе, и кто был свидетелем этого реального события?  (Истинное распятие, описанное в Евангелии, произошло при многих свидетелях, и было многократно письменно освещено ими)

И если эти события каждый год реально происходит, то значит, христианам не стоит ожидать второго пришествия Спасителя. Получается, что он приходит каждый год (если всё РЕАЛЬНО, как говорит Патриарх) и происходило так уже около 1980 раз, и столько же раз его мучили охранники-центурионы, распинали за нас и наши грехи на кресте, и столько же раз он спускался в ад и воскресал.

Или распинали кого-то другого? Тогда кого?

И вот ещё что хочется узнать. Если Иисус Христос был человеком, то он совершил невиданный подвиг и дошёл до высот ангельских и божественных, показав нам удивительный пример восхождения. А если он Бог, то, как известно из Библии, Бог всезнающ, всеведущ, всемогущ и вездесущ. И значит, то, что произошло с ним – это хотя и впечатляюшее и чудесное, но представление, данное нам в поучение и развитие. А инсценировка, даже и самого высочайшего уровня и замысла, все равно есть инсценировка. Да и что стоит всемогущему Богу устроить какую угодно инсценировку?

При этом, нам, людям, подражать Иисусу в его подвиге смысла нет, поскольку Богом все равно не станем, с ним не сравнимся. Зачем зря действия подобные совершать?

И давайте вспомним, сколько людей совершали подвиги, умирали мучительной смерью. Почему не объявлен святым Александр Матросов, отдавший жизнь за друзей и однополчан и спасший их жизни? Является ли ангелом лётчик Гастелло, пожертвовавший собой ради России (тогда СССР)?

Всякий ли, закончивший жизнь мучительной смертью, сравнился в этом с Иисусом Христом? А было их много и много.

Является ли более ценным подвиг простого человека, чем подобные же действия всемогущего Бога?

И вопрос про сексуальные отношения. Если они являются грехом (а многие священники, объявленние впоследствие святыми, отказались от них, даже имея жён), то откуда же будут браться монахи и архиепископы? И ведь люди, отказавшись от интимных отношений, попросту вымрут как вид.

Нужно ли регулировать поведение людей до мелочей постулатами, идущими от иерархов и пастырей или всё-таки лучше оставить пастве десять заповедей и те немногие заповеди, идущие в Евангелии от Иисуса Христа и Апастолов и не изобретать новые заповеди и виды грехов?

 

Учёные по сохранившимся древним иудейским пасхалиям выяснили, что Воскресение Иисуса Христа произошло 14 ниссана 27 года нашей эры. То есть 7 апреля по современному календарю. День вполне определённый и не зависящий от лунного цикла того или иного года. Может быть стоит отмечать в качестве Воскресения Христова вполне определённый день?

 

Неужели церковные иерархи рассчитывают свои речи исключительно на людей не желающих ни читать, ни думать, ни знать Истину?

Эти вопросы задаю я и настоятелю и Предстоятелю и всем, кому не безразлично состояние нашей души и нашей церкви.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0040272 от 21 марта 2012 в 21:51


Другие произведения автора:

Восемь с половиной сосисок

Я иду по Рио

Иногда они возвращаются (заметки в электричке)

Рейтинг: 0Голосов: 0756 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!