Мишель

28 сентября 2014 — лина Иванова

                                                       Мишель                           Посвящаю Мишель

                                                                                                 Мерсье

 

                                                     22.03.2014

 

         Долгое время после похорон младшей сестры Жоселин почти не спала. Воспоминания детства, словно призраки, каждую ночь преследовали ее. Первые воспоминания Жоселин, как у всех людей ее возраста, были связаны с войной. Она помнила, как  падали бомбы, как взлетел на воздух мост « Де Ла Манда», как они с младшей сестренкой Мишель прятались в подвале от немецких солдат, как играли с ней в  разные игры после войны.  Мишель - хрупкое создание с ангельским личиком стала жертвой коварного  тифа. Через несколько дней после ее четырнадцатилетия Господь призвал ее к себе. Мишель - любимое дитя родителей, главная надежда фармацевтической компании своего отца.

    О Жоселин такого не скажешь. Ей больше подходила роль Золушки из сказки Шарля Перро. Хотя воспитывала ее родная мать, а не мачеха. Отношения с матерью, властной, недалекой женщиной  не наладились у нее. Та постоянно ворчала: то не этак, то не так. Иногда и крепкие словечки вставляла в разговор. За бесконечную любовь к танцам и созерцание себя в зеркале ее мать, мадам Моран, прозвала ее непутевой. Соседские мальчишки всегда обращали на Жоселин внимание, Мишель росла тихой, задумчивой.

      Жоселин  с  детства  хотела стать балериной, порхать на сцене, как бабочка, под аплодисменты зрителей. Это была ее голубая мечта! Она часами могла стоять у танцевального станка, разучивать все позиции. Жоселин  ни минуты не могла оставаться в покое.

  Семья Моран  жила в Ницце недалеко от моря. Поэтому Жоселин любила не только танцевать, но и плавать.

    Жоселин долго ворочалась с боку на бок, сон постепенно одолевал ее. Прежде чем попасть в объятия Морфея девушка успела представить себя в роли умирающего лебедя на сцене лондонского театра. « Завтра же куплю билеты в Лондон, непременно «, - шептала Жоселин, погружаясь в глубокий сон.

 

                                          ***

 

- Шлюха! Настоящая потаскуха! Непонятно  с кем полгода  шлялась в Лондоне,- вот такими возгласами мадам Моран встречала свою дочь.

   На душе у Жоселин было горько и обидно. Мало того, что на карьере балерины можно было ставить жирный крест, так еще напрасные упреки матери сыпались, словно камни, на ее голову.

      Несмотря на толпы горячих поклонников  Жоселин оставалась девственна, как леса Амазонки. Невинные ухаживания Пьера она отвергла сразу; за красивые, но с пошлым намеком комплименты Жан получил от нее увесистую оплеуху, с Полем они обменялись парочкой поцелуев, но не более, с Анри она провела несколько вечеров в кафе, Анатоль каждый день дарил ей цветы, но, увы, Жоселин лишь улыбалась ему при встрече. В нее нельзя было не влюбиться! Копна каштановых волос с медным отливом, огромные голубые глаза, в которых можно было утонуть, высокий лоб, длинные  черные брови и большой чувственный рот. Мягкая походка тигрицы и фигура греческой богини. Вот такая красотка с милой улыбкой и стопроцентным обаянием не захотела стать любовницей директора труппы   и … пришлось паковать чемоданы.

 

                                            ***

 

- Месье Моран, ваша дочь – просто чудо! У нее фотогеничное лицо, а глаза – настоящая  бездна! Мы предлагаем ей заключить долгосрочный контракт. Я смотрю на нее и вижу главной героиней своего  фильма, - восторгался Жоселин известный парижский режиссер.

   Она гуляла со своим отцом в городском парке, и судьба улыбнулась ей. Один  известный  парижский  режиссер   со своим другом сценаристом  не смогли пройти мимо такой очаровательной девушки. Ее глубокий пронзительный взгляд покорил их сердца.

    Жоселин согласилась  на сотрудничество со служителями Мельпомены.   Имя Жоселин Моран  звучало не так, как подобает звезде,  и режиссер, ни о чем не подозревая,  назвал ее Мишель. С тех пор имя Мишель Моран стало известно не только во Франции, но и всему миру. Особенно счастливы были ее родители. У них снова появилась возможность произносить имя, которое ласкало им слух. Память о Мишель ожила в их сердцах с новой силой.

 

                                      ***                                    

 

     Мишель сидела на пляже,  на берегу моря, держала за руку Джо  и с трепетом в душе смотрела, как рождается солнце. Прикосновение первых  солнечных лучей  к ее лицу пробудило в ее теле желание - простое земное желание близости с любимым. Она хотела слиться  с Джо в единое целое, не только душой, но и телом. Но ее возлюбленный, итальянский актер Джо, темноволосый юноша с большими карими глазами, был далек от плотских желаний. « Ты – моя богиня, ты – самая прекрасная девушка на Земле, я преклоняюсь пред тобой, ты рождена для особой любви », - твердил он, как молитву, каждый день при встрече с ней.

 - Основная  индийская  аксиома гласит: "Ничто не может быть причинено Ничем или происходить из Ничего". А так как в реальном существовании не было ничего, кроме Того, или причины Того, и так как даже реальность не могла сама создать себя из ничего, то из этого следует, что То должно было существовать всегда и должно быть Вечным. Применяя другую индийскую аксиому: "Нечто не может превратиться в Ничто", мы обязаны признать,    что То  не  может  перестать  существовать, а значит,  должно  быть          Вечным, - вот уже несколько месяцев Джо рассказывал ей об учениях восточных мистиков, каждый день встречал  с ней рассвет и закат. Однако о  предложении руки и сердца с его стороны не было и речи. А Мишель мечтала соединить с ним свою судьбу, создать настоящую крепкую семью.

    Там, где небо сливалось с морем, пылало зарево! Влюбленные были очарованы этим, казалось бы, обычным явлением природы. В порыве нахлынувшей страсти Джо заключил ее в объятия, их губы слились в долгом поцелуе. И только!

    Спустя месяц Мишель рассталась с Джо, так и не воплотив свои мечты в реальность,  и уехала на гастроли в Рим.

 

                                                   ***

    В тени оливкового дерева во дворике одного из самых дорогих отелей Рима дремал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви.  Во сне он видел  девушку с обложки модного журнала. Она улыбалась ему, ее тело манило его в неведомые дали. Вчера, просматривая свежую прессу, шах наткнулся на удивительной красоты девушку в восточном костюме.  Ее имя Мишель Моран, она приехала в Рим играть главную роль  в фильме « Тайны Шахерезады». Именно такой он видел свою будущую жену.

    Шах недавно развелся  со своей второй женой, любимой женщиной по имени Сорейя. В течение семи лет брака она в совершенстве играла роль современной царицы. Вместе они побывали в США, Великобритании, Западной Германии и СССР. Сорейя была обворожительно интересна и как женщина и как человек. Интересна в общении, яркая, эмоциональная. Всегда спокойная и приветливая, она излучала теплый солнечный свет вокруг себя. Причиной развода стала неспособность Сорейи иметь детей. Грусть, как вода камень, точила сердце сорокалетнего красавца Мохаммеда. Он часто вспоминал глаза любимой женщины: огромные, чуть продолговатые. Мишель чем-то напоминала ему Сорейю.

     Утром шах  приказал своим слугам обеспечить ему  встречу с Мишель. Открыв глаза, шах понял, что сон превратился в явь. Перед ним во всей красе стояла девушка с обложки, только в европейском платье. Большие красивые глаза Мохаммеда оценивающе оглядели Мишель. Ему нравилось изучать ее красивое, загадочное лицо. Мишель вела себя с ним, как  робкая школьница с учителем на экзамене. Пунцовая краска не сходила с ее лица. Тысячи зрителей считали ее секс-бомбой, а она краснела под похотливым взглядом иранского  обольстителя.

- Тебя поцеловала сама богиня любви, - восхищался ее красотой шах.- Твоя красота затмевает солнце. Тебя ждет большое будущее. Счастлив будет тот мужчина, которого ты полюбишь.

    В ответ Мишель стала нести какую-то чушь. Смотрины потерпели фиаско.

       Ночью в   номере скромного  отеля Мишель рыдала, уткнувшись лицом в подушку. Называла себя дурой, неспособной достойно вести себя с лицами из высшего общества. Настоящая  деревенская девчонка!

   После этой истории с шахом Мишель начала стесняться своей красоты. Мужчины либо боялись ее красоты, либо вели себя с ней как с дорогой гетерой.

                                               ***

 

       В скромном черном платье без тени макияжа на лице Мишель умудрялась ловить на себе восхищенные взгляды мужчин. Она была приглашена на пышный прием в Голливуде. Кинопробы с самим Элвисом Пресли – предел мечтаний для обычной киноактрисы. А она уже отсняла с ним несколько дублей. Утвердят ли ее на главную роль- все зависело от продюсера Хелла Уоллеса.

    Мишель с интересом наблюдала за Бетти Пейдж - знаменитой моделью, секс-символом США. Черные волосы, треугольная челка, ярко-красная помада и чулки в сеточку. Бетти называли « королевой пин-апа». В отличие  от Мишель, она вела себя раскрепощенно в компании поклонников.

    Звучал рок-н-ролл. Шампанское с коктейлями лились рекой.  Мимо Мишель проходили дамы, по силуэту похожие на цветок: пышные юбки, высокие каблуки на шпильках, мужчины в черных смокингах и белых рубашках. Мишель опасалась появляться на вечеринках, где никого не знала: шансы получить непристойное предложение резко возрастали. Увидев Хелла Уоллеса, направляющегося к ней,  Мишель обрадовалась. « Теперь у меня есть защитник», - подумала она. Зазвучали звуки фокстрота. Уоллес пригласил ее на танец. Но боже мой, какой кошмар! В самом разгаре танца продюсер потерял голову и прижал Мишель к себе.

« Как вы смеете ко мне прижиматься?!», - в недоумении спросила  Мишель. Она вся дрожала от гнева.

   На следующий день Мишель Моран в панике покинула Голливуд. Настоящее гнездо разврата! Она даже готова была бросить карьеру актрисы.

 

                                               ****

                           

    Великолепие цветущего сада поражало глаз. Здесь Мишель чувствовала себя полноправной хозяйкой. Наконец-то ей удалось свить семейное гнездышко в тесной квартирке на окраине Парижа. Спустя  месяц после приезда из Голливуда двадцатилетняя Мишель познакомилась  на съемках фильма с  тридцатилетним американцем Андре Скоттом – сценаристом, вторым помощником режиссера. И влюбилась в Андре по уши. Это была всепоглощающая страсть! Мишель ласково называла его Уильямом. Уж больно он был похож на американского актера Уильяма Холдена. Такое же  округлое, обаятельное лицо, открытый лоб, длинные брови шнурком,  большие голубые глаза и чувственный рот. Больше всего Мишель нравился фильм» Бульвар Сансет» с его участием. В Голливуде она проходила мимо него чуть дыша.

    Андре Скотт не замедлил с предложением руки и сердца. Мишель стала его женой через три недели их знакомства.  

     Сердце Мишель замерло. По аллее  сада навстречу ей шел Уильям. Она подарила ему лучезарную улыбку, он нежно обнял ее за талию, прошептал на ушко ласковые слова. Настоящая семейная идиллия! Мишель с удовольствием вела хозяйство: готовила спагетти, поливала фикусы, давала распоряжения служанке Луизе, возилась в саду. Сегодня она решила подрезать кусты сирени, за что получила нагоняй от соседки: « Мадам, вы погубите всю природу вокруг!» Кто же « омолаживает» цветущие кусты?!

   Уильям восхищался своей женой. Вчера за ужином он сделал Мишель комплимент: «  Дорогая, у тебя необычайный талант! Днем играешь проститутку,  вечером- сама добродетель».   И тем не менее в его душе назревал какой-то протест. Жить с Мишель как с обычной домохозяйкой  ему было неинтересно. Он ожидал в постели огнедышащий вулкан, но не скучной покладистости.

   На тропинке появилась служанка. Луиза позвала   хозяйку к телефону. Дома Мишель встретили две овчарки Акбар и Альма. Они дружно лизали ее руки и преданно смотрели в глаза.  Спустя столько лет она смогла удовлетворить свою любовь к собакам. Ее мать всегда была против запаха псины в доме.

     Это был судьбоносный звонок! Мишель предложили сниматься в фильме « Лукреция Борджиа» и она согласилась.

 

                                                      ***

 

      Спустя год Мишель, утопая в цветах, стояла на сцене « Мулен Руж», где прошла триумфальная премьера фильма « Сафо ». Мишель получила приз – первый свой в жизни приз за лучшую женскую роль в этом фильме. Публика кричала: « Браво!» Громче всех аплодировал Уильям. Он стоял в первом ряду и дарил жене воздушные поцелуи. Она ответила ему вымученной улыбкой. В последнее время их семейная жизнь не заладилась. Уильям на полгода уехал сниматься в Голливуд. И за все это время от него не было ни одного звонка. Мишель плакала по ночам и не знала, что делать. Ведь семья для нее была на первом месте. Благодаря фильму «Сафо » у нее появляются приличные деньги. Уильям начал жаловаться, что зрители его не воспринимают, что его творческий потенциал не востребован, забросил работу,  пристрастился к бутылке. Андре Скотт не мог смириться с тем, что его собственная Мишель виртуально была в постелях  тысяч и тысяч мужчин. Вчера у Андре случился эпилептический  припадок. « С моей женой  спит весь мир!»- кричал Уильям, глотая транквилизаторы.  Все эти беды омрачали триумф Мишель  в  карьере. Она была на грани отчаяния, корила себя за то, что на время съемок забросила и мужа, и дом.

  На следующий день Мишель поклялась мужу, что уйдет из кино и посвятит себя целиком ему и дому. Но, человек предполагает, а Господь располагает!

 

                                          ***

 

     Через месяц ночной звонок из полиции  разбудил ее. Полураздетая, стоя босиком на холодном полу, Мишель слушала страшную новость: ее лучший друг Проспер Лемуа попал в аварию.  Накануне вечером  Уильям, как всегда, был пьян, надеяться было не на кого. И Мишель попросила Проспера съездить в аэропорт  встретить родственников. Тот отправился в аэропорт на ее новеньком автомобиле « Альфа-Ромео». У машины по неизвестным причинам отказало рулевое управление. Водитель чудом остался жив. Мишель находилась в состоянии шока. Ведь на месте Проспера могла быть она. Чтобы как-то себя успокоить, Мишель через пару дней после случившегося затеяла генеральную уборку в доме. В кабинете мужа на его столе среди кипы бумаг она случайно увидела сценарий, над которым он работал в последнее время. Мишель открыла черную кожаную папку и прочла следующие строки: « Она собирается его бросить. Он не хочет и замышляет убийство - подпиливает дерево у дороги, по которой должен проехать ее автомобиль. Она – любительница быстрой езды. Она разобьется, это факт». Все комментарии излишни!

  Мишель отправила супруга в психиатрическую лечебницу на окраине Парижа и, с помощью  адвокатов, через несколько лет  добилась развода, который  Уияльям ей не давал. «Я сумасшедший, ты всю жизнь будешь содержать меня!»,-  повторял он  каждый раз при  встрече с ней. А она все больше и больше терзала себя угрызениями  совести. Всему виной ее  дьявольская красота и обаяние!

 

                                           ***

   Мишель старалась вести себя в мастерской как можно тише, чтобы не отвлекать Риккардо от работы. Он писал за мольбертом  новую картину. Сегодня он показал ей одну из  своих новых работ: разрезанный на кусочки и наклеенный на старое квадратное зеркало  фотопортрет Мишель. Жуткое зрелище! На секунду екнуло в душе, но Мишель сразу же прогнала от себя дурные мысли.

    Не прошло и года после ее развода с Андре, как Мишель связала свою жизнь с безумно влюбленным в нее художником. У него была большая мастерская( около десяти метров в длину и восемь метров в ширину). Мишель нравилось здесь находиться и любоваться возлюбленным. Творческий процесс преображал его меланхоличное лицо, глаза Риккардо светились огнем, казалось, еще чуть-чуть и он взлетит на небо к своим героям. Мастерская освещалась нейтральным и рассеянным светом, чтобы только осветить картину. Обычно окна мастерской выходят на север, чтобы в разное время дня в нее проникал ровный свет. У Риккардо, как и у Тициана, мастерская выходила на запад.

 

                                                  ***

 

    Придя в сознание после третьей по счету пластической операции, Мишель долго не могла понять, откуда на ее запястьях появились синяки. Долгие месяцы пребывания в больнице навеяли на Мишель огромную тоску. Порой ей хотелось свести счеты с жизнью и навсегда покинуть бренный мир, в котором она так и не нашла своего счастья - спокойной семейной жизни и детей. Но это были порывы отчаяния, в остальное время она просила Бога вернуть ей былую красоту. Кровоподтеки, распухшие губы, синяки под глазами - вот что она увидела в зеркале на своем лице  после происшествия в мастерской Риккардо.

     Мишель ни разу не изменила Риккардо, впрочем, как и своему бывшему мужу. Но влюбленный художник не верил ей и ревновал до безумия. Однажды в порыве необъяснимой ярости он набросился на Мишель. Его перстень с печаткой разбил ей нос ( двойной перелом), рассек щеку, кровь залила ей глаза. Вообще, она была похожа именно на то фото, что он ей показал незадолго до случившегося.

    Риккардо повезло. Вместо тюремного заключения представители власти отправили его на лечение в « психушку». « Может это рок?», - иногда Мишель спрашивала себя и не находила ответа.

     На следующее утро дежурная медсестра открыла Мишель  «тайну»  появления синяков. Оказывается,  когда она была под действием наркоза,  две тучные сестры милосердия  хотели переложить ее с каталки в  постель. Но не тут-то было! Мишель смогла повалить на кровать  этих женщин.  Ее удивлению не было предела. Она даже не подозревала, что кроме огромной                                                         внутренней силы, обладает еще и неплохой  физической.

 

                                               ***

 

    Холодная вода начала сводить судорогой ноги Мишель. Уже битых два часа режиссер Карло Лидзани мучал Мишель съемками дублей в море.           ( Снимался фильм « Скандал в Риме» на побережье Адриатического моря в Италии).  Творческий процесс настолько увлек  киноактрису, что она даже не заметила, как  лодка со съемочным коллективом скрылась за горизонтом. О ней попросту забыли! Она пыталась кричать, звала на помощь, но тщетно! Как могла, Мишель боролась за жизнь, но силы ее были на исходе. Волна за волной накрывали ее с головой. Мишель казалось, что пришел ее последний час. А так хотелось жить!

   Она очнулась на песке и увидела тревожное лицо молодого человека. Он так похож был на ее первую любовь Джо. Тот же пленительно-мечтательный взгляд больших карих глаз, темные волосы. Мишель вдруг захотелось прикоснуться к его волосам, очутиться в его объятиях. Но… у нее был муж! Да, впервые в жизни она вышла замуж с благословления матери.

« Надеюсь, в этот раз ты станешь примерной женой»,- с сарказмом напутствовала ее мать в день свадьбы. Избранником Мишель стал давний друг ее семьи, крупный бизнесмен и перспективный политик Ален Рено. Он убеждал Мишель не бросать работу. И сам большую часть времени проводил на фирме.

    Ее муж в Париже весь в делах. Она в Италии на съемках мучилась от одиночества. Ей так хотелось тепла и ласки, простой земной любви. Каждый вечер Ален звонил ей в отель, клялся в вечной любви, а сам не приезжал, несмотря на  ее просьбы приехать.

    Ее спасителем оказался режиссер Питер Клинтон. До этого случая она успела обменяться с ним парой фраз, не более. После чудесного спасения Питер начал ей сниться каждую ночь, причем в образе ангела. Всегда он звал ее улететь с ним.

    Вскоре Мишель предложили сниматься в его фильме, мысленно она сопротивлялась, но вслух произнесла: « Да». Она не могла удержаться от соблазна быть рядом с ним, слышать его бархатный голос, смотреть в его глаза и находить там любовь - истинную, не вечную.

 

                                            ***

 

      Турция. Горы.  Съемки фильма велись в местности, больше напоминающей ад Данте Алигьери. Мишель с Питером  возвращались в гостиницу несколько километров по дороге, вьющейся  между скалой и пропастью. Именно в этом диком месте Мишель почувствовала себя по-настоящему свободной и влюбленной. Она знала, что Питера влечет к ней и не могла больше сопротивляться этому. Питер все уловил в ее взгляде без слов. С его уст сорвалось долгожданное признание. Мишель наградила его лучезарной улыбкой и страстным поцелуем. Впервые в жизни ей так хорошо было с мужчиной. В первый раз изменила! Но оно того стоило. Мишель почувствовала себя  женщиной. Она растворилась в любимом целиком. В небе над ними парил орел. И Мишель вдруг захотелось улететь с Питером далеко-далеко в поднебесье, как во сне. Он - ее добрый ангел, она - его мечта! Однако реалии жизни заставили ее спуститься на землю. Питер спросил ее:  « Ты улетишь со мной?» Она с испугом ответила: » нет». Мишель боялась неизвестности, вернее, самой себя. Питер умолял ее бросить мужа и лететь с ним в Лондон, рисовал радужные перспективы совместного будущего. Но ее холодное «нет» легло пропастью между ними.

     На следующий день Мишель улетела в Париж. Некстати вернувшись домой, она обнаружила на письменном столе мужа письма, подтверждающие его измену. Развод был неминуем. Как жаль, что Мишель не улетела с добрым ангелом в Лондон.

 

                                               ***

     В тридцать шесть лет в жизни Мишель появился новый мужчина, по имени Адриан.  Это был ее старый поклонник, друг детства, из Цюриха. Богатый вдовец, воспитывавший двух несовершеннолетних  сыновей, осмелился ей сказать: « Ты обязательно принесешь мне счастье!». И Мишель поверила ему. Она больше не снималась в кино. С большим удовольствием вместе с ним вращалась в высших кругах строительного и нефтяного бизнеса. Дети сразу приняли ее. Она чувствовала себя настоящей матерью. Сразу после школы они бежали к ней. Ради этого момента Мишель готова была сидеть дома целый день. В ней снова проснулась» добродетельная жена».

    Сегодня, как обычно, Мишель разогрела обед и выглядывала из окна своих учеников. « Мама, это мы!», - слышит она радостный голос Бенджамина и идет открывать дверь. Загорелый мальчуган, лет семи, бросается ей на шею и ласково целует в щеку. Двенадцатилетний Патрик смущенно стоит в сторонке и улыбается. Глаза Мишель сияют от радости. Вот оно- настоящее счастье! Дети! Пусть даже не свои, но любимые!

    Вечером у Адриана первый раз случился приступ головокружения. Мишель хотела позвонить врачу, но любимый остановил ее: « Это от счастья! Головокружение от успеха. Ведь скоро день нашей свадьбы. Я волнуюсь». 

 

                                              ***

     Мишель тяжелым, неровным шагом ходила из угла в угол в вестибюле известной клиники в Цюрихе. Около часа Адриан проходил здесь обследование. Дурное предчувствие уже больше недели преследовало Мишель, когда Адриан жаловался на головную боль. На правах невесты  она настояла на обследовании. Наконец, врач позвал ее в кабинет. 

 - Вынужден сообщить вам неприятную весть. У вашего жениха злокачественная опухоль мозга, - тихим голосом произнес светила медицины.

Воцарилась мертвая тишина. Ее нарушало только тяжелое дыхание Мишель.    Ей  вдруг стало тесно в кабинете,  захотелось бежать отсюда без оглядки, чтобы не слышать приговора не только для Адриана, но и себя. Почему она приносит любимым мужчинам только несчастья?! Мишель болезненно рассмеялась. Она сожалела о том, что не попала в подстроенную когда-то экс-супругом  автокатастрофу, не умерла от ран, нанесенных художником, не утонула.

     Через два месяца Адриана не стало. До последней секунды он держал ее за руку и просил: « Только не бросай меня!»

    После его смерти у Мишель не осталось ничего. Двери дома в Цюрихе навсегда закрылись для нее. Маменька Адриана, жутко ревновавшая ее к сыну, позаботилась об этом. Мишель вернулась на родину, в отчий дом, и с головой окунулась в работу.

    Каждую ночь во сне приходил к ней Питер со своим вопросом: « Ну что, улетим?!» и она отвечала ему « Да». Лишь во сне Мишель была счастлива по-настоящему!

                                                                                                  24.08.2014

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0177262 от 28 сентября 2014 в 00:32


Другие произведения автора:

от встречи к встрече

Через века

роковые встречи

Рейтинг: 0Голосов: 0654 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!