По следу сомнений.
Чтобы совершить
какое либо деяние всегда желательно выслушать мнение мудрейших представителей
общества. Нам нужна мудрость, что наставляя да направляя человеческую поступь, с
понятием дела способна оказывать помощь в решении сложных вопросов выживаемости
своего вида. Но мудрость у всякого своя, её много и разная. Она заявлена
бесчисленным количеством наличествующих специализаций, т.е. оказывается
профессионально сориентированной. Поэтому совокупная мудрость или совет
мудрейших сегодня может быть очень полезным приобретением для выработки и
утверждения планов развития общества. Надо сказать, что до момента старта
деградации лучших человеческих качеств, в советские времена такой площадкой был
Совет народных депутатов, представленный интеллигенцией трудящихся всех
категорий. И были тогда семимильные успехи в развитии великой страны, поскольку
учитывались разносторонние мнения. Консенсус мудрейших по основным
умозаключениям не расходился с мнением каждого живущего отдельно взятого
гражданина. А программы всегда были согласованы и оптимизированы на перспективу
будущего дня внутренней и внешней политики. Сегодня также нам необходимо иметь
планы, что способны правильно распределить энергетический потенциал трудящихся
масс для работ по дальнейшему созданию и поддержанию искусственной среды
обитания, где найдётся благодатное место всем живущим для труда и отдыха. Нужны
планы, что позволят грядущим поколениям освоить новые территории вселенной и
закрепить позицию вечной жизни в космосе. Разумеется, мудрость лентяев и прохиндеев
тут не котируется. Все их мудрствования вертятся вокруг разового потребления
окружающей действительности ради обеспечения индивидуального фрагмента жизни. Будущность
их не волнует – смерть их удел. Это не для нас. Мы эту сложность будем
преодолевать всем миром.
Мудрость и труд
существуют во взаимосвязи. В количественном и качественном измерении они
представляют собой плавающие величины. Индивидуальная способность к наблюдению
и осмысливанию, здоровье, знание, навык и, конечно же, время прожитой жизни
определяют весомость мудрости, и авторитет её носителя.
Интересно знать
какая из всех специализированных мудростей обладает наибольшей весомостью,
какая из множества оказывается носителем базового мнения и может предложить
более приземленный, а значит и более верный совет по теме выживаемости
человечества. Надо полагать это то, что вплотную связано с нашей
"кузницей, житницей и здравницей", т.е. естественной средой обитания.
Мы ведь искусственную среду строим на естественной почве. Мы ведь не едим кашу,
сваренную из шариков полипропилена. Еду нам даёт естественная среда, да и
остальное первичное сырьё тоже. А эту среду перелопачивают те, кого мы с
гордостью величаем как народ физического труда. Люди что своими "руками и
мозгами" соединяют две среды (естественную и искусственную) и есть рабочие
да крестьяне. Они же те первые кто испытывает на себе и все отрицательные
эффекты, связанные с изменениями естественной среды обитания в результате
нашей и их собственной несуразной
деятельности в угоду искусственной составляющей. Значит рабочий и крестьянин
наиболее осведомлённое лицо о её состоянии. Обратная реакция дикой первозданной
природы на наше вмешательство ударяет в первую очередь по ним. Именно из этой
почвы растёт и народная мудрость. Она то и является опорной. Это та мудрость,
что на ощупь через волевое нервно-мускульное усилие накапливается с годами как
опыт от множества контактов человека с дикой природой и выверяется в конкретном
действии по созданию для нас сытого дома, да комфортного уюта в нём.
Нашей стране
сегодня прописана грустная история. Вся искусственная среда вместе с дружно
упражняющимся в ней профессионально ориентированным деловым контингентом
представляется чрезмерно раздутым рекламно-медийным информационно-офисным
биоэнергетическим пузырем, слабо
закреплённым с родной почвой корнями древа жизни. Поэтому нет там жизненно
важной мудрости. И не зря дали ему меткое название – "офисный
планктон". Отсутствие связи с землёй, вызванное исчезновением людей
деревни и людей производства превращает этот искусственный пузырь в киснущий
гнойник, зависший между небом мечты и землёй труда. Всё бы ничего, но именно в
этом пузыре наличествует паразитирующая среда, где делятся и размножаются
представители современного "социобульона", где по мере развития и
роста "человекоатомы" доходят до отпетых паразитариев разных уровней,
сами не подозревая о том. Пузырь, сохраняя своё существование, методично
уничтожает любимую страну вместе с остатком его трудящегося населения и прочих
ресурсов, высасывая всё полезное, не давая ничего адекватного взамен. Но сам
при этом лишь только раздувается в размерах пустой суеты мелочных меркантильных
интересов и бесполезного трёпа. Пузырь лопнет, окончательно источив родину и
насытив её своими отходами да испражнениями. А "человекогной"
перетечет в рядом размещённые территории, где ещё есть работник фабрик и полей,
чтобы там продолжать выражать все свои гнусные качества. Зато на родной
покусанной и изгаженной земле останутся лишь измотанные останки рабочих и
крестьян, верные и преданные ей по гроб во веки веков. Вот такую историю нам
пишет маразмирующий разлагающийся капитализм. Вообще-то мировой капитализм
дошёл до сумасшествия давно, а у нас он был реализован с изобретательностью
падшего гения в самом что ни на есть мерзком варианте, да на скора руку.
Поэтому-то пузырь особо опасен и скверен для тех, кто понимает и уважает
полезный труд, знает ему меру и цену.
Уместно
обратиться к опыту. Каким опытом будем оперировать. Опытом что создаёт и
строит, содержит и обихаживает или опытом что состоит на довольствии у первого
опыта. Мудрость – накопление ума и сообразительности про жизнь через личный
опыт. Он оставляет глубокий след в коре головного мозга, как любой шрам на
теле, приобретённый в результате опрометчивого действия. Приобретение ума про
жизнь с рассказа об опыте других не оставляет глубокий след в памяти, легко
забывается и быстро стирается, т.к. не было критического нервно-мускульного
надрыва и связанного с ним переживания. Поэтому-то люди не прошедшие школу
физического труда рабочего и крестьянина или давно забывшие этот труд, не
владеющие мудростью их жизни в естественной среде, не способны правильно
построить и искусственную среду обитания. А ведь пытаются строить, но
получается как всегда. В советское время, прежде чем искусственно дорабатывать
среду обитания, человек сначала усердно осваивал школу главного представителя
социума — рабочего и крестьянина, не чуждаясь их "грязной" работы.
Параллельно или поочерёдно приобретая высшие знания, плавно перемещаясь по
лесенке авторитета трудовых и научных заслуг, он только тогда получал доступ к
конструированию нового уровня жизни для всех живущих, когда достигал высшего состояния мастерства. Вот такие
мудрейшие из народных депутатов и организовали в советском союзе чудные межгосударственные,
межотраслевые, межчеловеческие … отношения и связи, что вывели страну тех лет по
результатам развития и по уровню жизни на первое место всей планеты, да в
кратчайший срок. Со смертью Сталина начался меняться и подход к конструированию
жизни. Произошла подмена смысла идеи. Строительство коммунизма заменили
строительством "гуляшкоммунизма" что, по сути, мало чем отличается от
запросов развитого капитализма. Тут-то, советские элитарии умело натянули на
себя лямку главного потребителя. Дружно заполнив первые ряды подрастающего
буржуинства они быстро отпочковались, забыв про трудящихся. И всё потому, что
новые смыслы поменяли запросы населения, ставшие равными запросам обыденного
капитала.
Так бывшие
архитектора советской жизни методом передачи по наследству от дитятки к дитятке
личных конструкторских способностей и кресел изжили народную мудрость в своей
среде. В потомственной преемственности полностью потеряли её, забыв, что она
первая — потому важная. И создали в нашей стране разлагающийся капитализм.
Теперь, в кулуарах искусственного пузыря зависшего между небом и землёй – народной
мудрости нет. Соответственно, без главного компонента совокупной мудрости там нет
и никаких перспектив развития любимой страны.
Крестьянство –
"мать" мудрость. Рабочие – "отец" мудрость. Все остальные это их детки. Пока
будут мать да отец, будет и процветание. Исчезнут родители, пропадут дети, а без
них рассыплется дом.
Если дрова сыры
и не те, что горят от спички то, как не старайся, без особых ухищрений костёр
не запалишь. Революцию 1917 г. провёл трудовой народ, в основном рабочие и
крестьяне. А подвёл его к этому и создал соответствующую ситуацию,
самодовольный, самовлюблённый и давно отпочковавшийся от обычных жителей
империи клан, возомнивший себя вершителем судеб без обязанностей пред своими
подданными. На тот момент, полностью утративший способность думать и делать
что-то порядочное для простых людей. А от одной лишь говорильни мало утешения.
Ситуация, где клану обязаны все, а он никому, должна была когда-то разрешиться.
Большевики всего
лишь маленький коробок спичек с еле заметным числом головок, что запалил костёр
народного гнева, взяв его под свой контроль. А иначе и быть не могло в сложившейся
ситуации — полной растерянности местного правящего буржуа и слетающихся
отовсюду на делёж умирающей России всяческих представителей иностранного
бизнеса с убедительным аргументом боевой мощи подле границы. Но, ведь мог и не
разгореться костёр народной революции, если бы в царской империи любовь была
взаимна. Особенно любовь к ближнему своему. Раз нет любви – получи то, что
есть. Уже не любит народ зажравшихся буржуинов потерявших совесть и стыд. Также,
ту обслугу что, хитро заискивая, прогибаясь и ища снисхождения, высматривает да
выпрашивает себе тёплое место под боком борзеющего хозяина. Не любил он тогда,
не любит и сейчас. Потому что не может трудовой народ вечно сызмала ходить со
скрюченной спиной, радуясь объедкам с барского стола. Просто, это когда-то
надоедает. Костёр 1917 г. превратился в пожар, что в пламени своих языков выжег
чужих и зацепил своих. Чужие это те, кто
в мыслях и делах своих не содержат и не несут ничего полезного для развития и
процветания жизни человеческого рода на
данной территории. Они пострадали в первую очередь.
Но ведь и СССР
фактически развалился по аналогичным причинам. Возомнивший себя богоизбранным
партаппарат и директорат приобрёл барские замашки, забыв про чаяния своего
народа. Перестал разговаривать и общаться, начал обманывать свой народ. Уже не
умея, да ленясь государственно думать и работать, нырнув с ушами в сочное
корыто с народным добром и изрядно почувствовав вкус богатства, подсев на
"замануху" иностранного бумажника с благими обещаниями западного
счастья, и т.д. – государственными перевёртышами всех мастей была совершена
групповая измена высоким идеалам коммунизма. Очень уж сладок для перевёртыша
титул буржуина. Результат – пропадающий рабочий и крестьянский люд, да весь в
червоточинах подвешенный в небытии разлагающийся искусственный пузырь, громко блеющий
о приобретённом западном счастье.
Итак, оба представленные
случая показывают полное отсутствие народной мудрости у людей пытающихся конструировать
мир. И везде просматривается один результат – мир поделён на два. Сегодня, его
умудрились поделить на три. Сразу видна примитивность мышления глобальных
архитекторов современности давно забывших мудрость полезного физического труда.
Не осознавая, что мир един, невозможно создать его здоровый искусственный конструкт,
наполненный новыми достижениями науки и техники.
Негоже жить в 21
веке и мыслить стандартами 19-го выстраивая дальние перспективы. Люди с закостеневшим
складом ума систематически пугают население неспособностью "Прачки"
или "Посудомойки" справляться с государственными делами. Ну, так
современный народ о том прекрасно осведомлён и без подсказок. Всем понятно, что
такие интеллектуальные машинки-автоматы могут только стирать бельё да мыть
посуду. "Я не посудомойка – я женщина", о том наслышаны все. Так те
женщины и мужчины что сконструировали, разработали технологии и поставили на
конвейер выпуск подобных роботов, вполне могут управлять государственными
делами, поскольку они шибко грамоты, да умны.
Теперь главное
суметь устранить создавшийся перекос выбора приоритетов, связанный с активацией
развития искусственной среды без надлежащей заботы о состоянии естественной. И
тут нам поможет народная мудрость. Пора опять обратиться к матушке земле. Полезный
физический труд каждого да на благо всем, всегда спасает мир.
Нет, не способны
люди создавать серьёзные проекты по устройству жизни будущего, не ощутив жизнь
в черновую через нервно-мускульное усилие, а знают о ней понаслышке с рассказов
читавших историю, писанную на потребу дня и непонятно кем.
Заканчиваю сочной мыслью взятой из интернета: «Может, хватит жить прошлым и пока не слишком поздно может начать интересоваться настоящим и будущим. Прошлое не изменить, а будущее можно легко просрать!»
Рег.№ 0148621 от 15 декабря 2013 в 12:18
Другие произведения автора:
Философ технологического дизайна.
Нет комментариев. Ваш будет первым!