На большой дороге.
Владимирка. И. Левитан.
НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ.
На большой дороге «благородный» разбойник повстречал философа:
– Мил человек, ты кто бушь?
– Я философ.
– Все мы хфилософы. Ты скажи: богатый ты, аль бедный?
– Я богатый.
– Извини, мил человек, я табе должен ограбить, аль пригрозить убить, шоб потом твои денежки отдать бедным. Мой кулак отымает, а ладонь – отдаёт. Я жалею бедных, кои голодають. Ведь жизнь по-настоящему ощущаешь только тады, кады туго набил брюхо. Я так разумею и поступаю по-божески. Доставай кошель и отдавай своё богатство.
– Сострадание – основа доброты. Но это не про тебя, ведь ты – разбойник. Материальное неравенство – источник бед и несчастий. Нищета – порок общества. Тут с тобой не поспоришь. Только праведное инакомыслие может вывести из тупика… Но я живу по принципу: наживёшь богатство – потеряешь честь. Идя дорогой отречения, – всё обрящешь. Аскетизм – путь к успеху. Поэтому всё моё богатство в голове. А тебе я должен сказать: чти закон и будешь свободен.
– Ваш закон – дышло: куды повернул – туды и вышло. Народ бедствует, а богачи жиреють… Хфилософ, а ты, похоже, мудрый человек, и поентому, должно быть, счастлив и богат.
– Мудрость даёт не счастье и богатство, а познание и созидание. Но я счастлив, ибо счастье – это когда делаешь то, что хочется.
– Счастье твоё, хфилософ, заоблачно, а несчастье народа – рядом. Не вводи в смертный грех. Лучше отдай деньги сам. Вынай их из головы. Сымай свою шапку и выкладывай денежки на бочку.
– Я имел в виду не деньги, а познания. Это дороже денег.
– Дороже денег – это золото и брильянты. Мил человек, где зашил своё богатство?
– Так это место в моей голове и находится в виде рассуждений о смысле бытия, которое определяет сознание.
– Мил человек, быт мене не нужон, сваво хватат. Есть чашки, лошки и прочее. Сознаня мене тоже не нужна. В обморок никады не валюсь. Вынай деньги, иль шо у табе там, а то вечереет. Скоро церковь закроетси, а мене ишшо надо замолить вот ентот свой грех.
– Живи привольно, не вредя другим. Помни: жизнь – это проверка на совесть. Зачем грешить, чтобы потом грехи замаливать?
– Чтобы уделать благое дело – распихать твои денежки бедным, ибо в Библии сказано: блаженны милостивые.
– В Библии ещё сказано: блаженны плачущие о грехах своих. Вот ты – разбойник с большой дороги. Ты скорбишь о своих грехах?
– А как жо! Как кого ограблю, то плачу навзрыд… Проблема. Что с тобой прикажешь делать? Богатых я граблю, аль почти убиваю, бедным – помогаю. А шо с тобой делать – не знаю. Подскажи, мил человек.
– Испачканная совесть неотмываема. Имей Душу, а не душонку – и тебе воздастся сполна... Грабя на большой дороге, ты забыл о нравственности.
– Мил человек, я слыхал про енту штуку, но чавой-то подзабыл. Енто, когда шо-то нравитси?
– Нет! Нравственность – это добродетельность в помыслах и поступках... А ты в Бога веришь?
– Верю, а-то как жо! Как токмо богача ограблю, аль немного убью, отпустив живёхоньким с миром, то почти усё отдаю бедным.
– А в Библии сказано: не убий.
– Точно сказано, хфилософ?
– Точней некуда.
– Тады убивать я табе не буду шибко, а токмо чуть-чуть попугаю. Отдавай денежки для бедных сам, пока я табе взаправду не убил!
Рег.№ 0015077 от 27 сентября 2011 в 18:19
Другие произведения автора:
Бунт героев мультфильмов в Останкино.
Нет комментариев. Ваш будет первым!