Школа дураков 43

4 августа 2018 — Стефан Завьялов

Одно из основополагающих сакральных знаний говорит о том, что мир сотворен благословением, мудростью, милосердием.

Многие сакральные знания говорят, что цель жизни человека - познать Творца, познать себя, познать мир, познать жизнь, познать мироздание…

Познавая мир и себя можно приблизиться к познанию Творца. Творец непознаваем – это понятно. Мир сотворен Творцом, следовательно, в этом Творении заложено нечто, что характеризует Творца.

Например, если взять автомобиль и попытаться представить того, кто его создал, то можно прийти к определенным умозаключениям о человеке. Однако необходимо сначала дойти до того, что создатель автомобиля создавал его для того, чтобы самому в нем ездить, что в автомобиле есть сидения, на которых сидят люди. Уже из этой предпосылки можно предположить габариты и форму человека. Если дойти до того, что это средство передвижения для человека, то можно начать познавать физические возможности человека и так далее и тому подобное. Если правильно осознать каждую деталь автомобиля и для чего она нужна, то можно получить представление о человеческой цивилизации времен автомобиля. Понимая, какие технологии были задействованы для создания авто – можно представить на что человек был способен в научно-производственном плане. Осознав, в каких условиях должен был передвигаться автомобиль – можно представить социальную структуру общества и так далее и тому подобное.

Однако понятно, что не имея ни малейшего представления об автомобиле, что это и для чего это, и особенно если результатом познания будет заниматься медузоподобная морская форма жизни, то вполне вероятно, что ни одно из их предположений не будет и близко соответствовать реальному положению вещей. Для правильных предположений необходимы хоть какие-то общие точки соприкосновения, а не зная ничего, просто невозможно сделать правильные предположения из бесконечного множества возможных.

Вот и получается, что субъект имеющий объект для познания, но совершенно не имеющий ни малейшего представления об этом объекте должен для начала от чего-то оттолкнуться, чтобы начать строить свои умозаключения. Почему бы для начала не задаться первым вопросом – для чего Творец создал этот мир? Каково его назначение? Например, может быть это для Творца некий объект для развлечения типа навороченной в нашем понимании - игровой приставки? А может быть все происходящее в мире отпущено на самотёк без какого-то глобального плана? Честно говоря, последний вариант, кажется абсолютным абсурдом, поэтому о нем даже не следует и говорить, хотя упомянуть подобный вариант развития сценария следует, но мы его сразу же и опровергнем в пределах нашей умозаключенческой теории.

Мы исходим из того, что мир это предмет творения, как уже упоминалось – типа человеческого автомобиля, где все продумано и у каждого винтика есть своё назначение. Поэтому предположение, что автомобиль люди создали случайно, даже не предполагая, что они хотят получить в законченном виде, мы отбрасываем. Нет, это не значит, что этого не может быть, просто мы не можем рассматривать всевозможные варианты творения и для этого мы задаемся некоей генеральной линией в наших рассуждениях, коей и будем следовать. Наша генеральная линия – это то, что мир создан как законченный объект, в коем нет ничего случайного не предусмотренного Творцом. Наша задача – ничего не отбрасывать и ни на что не закрывать глаза. Все нужно определенным образом систематизировать и посмотрим куда это нас приведет.

Не будем лукавить – есть систематизированные учения, которые отвечают на все эти и многие другие вопросы, но этих систем несколько и они во многом не совпадают друг с другом, поэтому, полезно было бы для начала самостоятельно пройтись по всей цепочке подобного рассуждения. Если от человеческого выбора зависит его вечная жизнь или вечные страдания, то как–то стрёмно слепо довериться тому или иному откровению. Другое дело, если у человека нет сомнений в его выборе, тогда конечное это всё лишнее.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0289828 от 4 августа 2018 в 15:41


Другие произведения автора:

Скверный характер

Школа дураков 22

Опус 3...4

Рейтинг: 0Голосов: 0288 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!