Несерьёзности 16
16
- Ты хочешь представить, как это
смотреть на окружающий и внутренний мир в формате ответственности? Тебе то,
зачем? Ты один из самых безответственных людей из тех, что приходилось видеть?
А, ты считаешь, что ты не безответственный, а слабый? Все оправдания и
оправдания и никто никогда не хочет принять ответственность на себя. Все с
этого и началось. Ну, скажи – виноват, каюсь. Сложно? Сложно. А почему? Потому
что вся человеческая натура противится этому.
Ответственность. Если бы каждый человек
перед тем, как получить удовольствие думал бы о последствиях, то мир бы был
совсем другой. Что-то все-таки есть в книге «Зоар», хоть ее и не приемлешь
целиком, но там такая теоретическая глубина и такие мысли, относительно места
человека в мире и его предназначении, что постоянно к этому мысленно
возвращаешься. Мир, описываемый этой книгой, как бездна и в этой бездне можно
пропасть. Ну, да ладно, не об этом.
Вот, например, мужчина возжелал
праздника плоти и удовлетворился. Все, ему женщина уже не интересна и если она
родит впоследствии, то он может быть абсолютно к этому равнодушен. Где тут
ответственность? Человек получил удовольствие, то ли обманом, то ли лестью, а
то, что впоследствии родится ребенок, и возможно будет всю жизнь страдать, это
его не волнует. То, что после этого у женщины вся жизнь может пойти наперекосяк
– это его не волнует. Где тут ответственность? А у людей иногда это норма. У
каких людей? У тех, у кого нет совести. Совесть это голос души, а этот голос,
если к нему прислушиваться, лишит тебя всех благ земных, так как то вредно и то
вредно и так далее. Понимаешь? Вот приблизительно так выглядит взгляд на
окружающий и внутренний мир через призму ответственности. Весь вопрос в том,
перед кем ответственность? И вот отсюда идут совершенно разные мотивации
человека к мыслям, устремлениям, действиям, отношению к окружающим и к себе
самому.
Дальше? Ну, что же, вроде мы
синхронизировались в понимании этого вопроса, можно и продолжить.
Смотри. Человек принимает Бога,
принимает Новый завет всем сердцем, всею душой. Что это значит? Это значит, что
его взгляд на окружающий и внутренний мир будет осуществляться через призму
ответственности, вектор устремленности которой направлен в Рай. Человек
осознает ужас ада и готов из этого страха отказаться от порочной жизни, но в
принципе, человек должен возлюбить Творца и возжелать приобщиться к Нему после
смерти и в течение своей жизни демонстрировать Ему отказ от греховного и выбор
праведного, чтобы не гневить Творца, а вести такой образ жизни, который угоден
Творцу. И делать это не только из-за страха, хотя страх Божий весьма важен, но
и из любви к Творцу, к окружающим, ко всему сущему.
Насколько это сложно как раз и объясняет
книга Зоар, но ее читать могут только те, кто достиг определенного уровня, так
как истолковать ее содержимое можно в совершенности, да наоборот. Новый Завет,
в противоположность книге Зоар предлагает простой путь – делай то и не делай
этого, стяжай любовь ко всем, живи в
соответствии с учением Христа и этого более, чем достаточно, так как большего и
не нужно. В этом учении все есть, а осознание правильности выбора приходит
постепенно со стяжанием Духа Святого путем ведения праведного образа жизни. Как
там говорят? Человек имеет несколько интеллектов – физический, умственный,
ментальный и так далее. Чтобы развиваться, человек должен гармонично развивать
все интеллекты. Упор на развитие одного интеллекта приводит к атрофии
остальных, а без них полноценный интеллект невозможен. Например, занимаешься
умственной работой и чувствуешь, что достиг предела, значит необходимо развитие
физического интеллекта, начинай там жонглировать, плавать, у-шу практиковать,
только так, чтобы и в этом добиваться результатов, а не так для галочки, ну не
получается. Опять достиг предела в умственном и физическом развитии интеллектов
– приступай к медитации, внутренней работе над собой, развивайся духовно.
В твоем случае духовная практика это
твоя вера и твое следование по этому пути. Недаром подвижники практиковали
рукоделие как развитие физического интеллекта, молитву и внутреннее делание как
развитие основного духовного интеллекта. Золотое правило православия в принципе
и основано на том, чтобы идти серединным путем как более безопасным. Идя им ты
конечное навряд ли будешь ходить по воде, но в тоже время и впасть в серьезную
ересь ты не сможешь, но смотреть будешь нам окружающий и внутренний мир через
призму ответственности, не такую строгую как у подвижников, но все же…
Рег.№ 0303181 от 20 апреля 2019 в 21:35
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!