Сервиз

6 января 2018 — Стефан Завьялов

Сервиз

 

Сервиз может быть разным, например на двенадцать персон. Если одиннадцать комплектов разбили или утратили, то на одну персону. Если разобрали каждый по комплекту, то двенадцать сервизов каждый на одну персону и так далее в том же духе.

Теперь хозяева каждого комплекта делают со своим однокомплектным сервизом что угодно: кто разбивает и пользуется им как скребками, кто совершенствует, добавляя новую раскраску и дополнительные ручки, в общем, кто на что горазд. Пройдёт две или три тысячи лет и в разных уголках планеты найдут то, что осталось от однокомплектных сервизов – разве кто-то попробует разобраться во всех этих нюансах? Навряд ли. Кому это надо?

Христианство, Каббала, Буддизм. Что общего? Чем отличаются? Как говорил Козьма Прутков «Зри в корень». Пока этого достаточно.

Книга «Зоар» пришла сразу и неожиданно как бонус после довольно серьёзного испытания другой не менее серьёзной книгой N. Моментально после того, как удалось сделать самостоятельный вывод из прочитанного в книге N, вразрез идущий с её концепцией, хотя это казалось практически невозможно было сделать, но большей частью интуитивно для себя пришлось сказать, что это всего лишь верхушка айсберга под которой скрыто ещё довольно много чего иного...

Принял «Зоар» сначала скептически и предвзято, тем более, что отдельные фрагменты вызывали неоднозначное отношение, но помня, чему учил Козьма Петрович, к тому же основная идея книги неожиданным образом синхронизировалось с личной жизненной позицией, в общем, ознакомление переросло в изучение. Не просто в изучение, а в открытие для себя параллелей и точек соприкосновения с христианством и буддизмом, что было ещё большей неожиданностью.

Кто не знаком с книгой «Зоар» или не приемлет её, быстрее всего дальнейшее изложение покажется им тратой их драгоценного времени, о чём с глубочайшим почтением ко всем читающим сие заранее и извещаю.

В соответствии с концепцией Христианства, Буддизма и Каббалы, сделать первый шаг в принятии любого из сих учений может каждый независимо от национальности и положения в обществе, но только после того, как сам будет готов это сделать и … Всегда это И, и как правило не одно.

Дальнейшее для тех, кто знаком с книгой «Зоар», так как разъяснения терминологии в самой книге и комментариях к ней.

Принять свет ради Творца. Избавиться от личных эгоистических желаний, заменив их альтруистическими, принимая удовольствие с намерением, чтобы выполнить волю Творца.

Ощущение удовольствие – это проявление Творца в нашем мире. Человек должен пройти эволюционный путь собственного ощущения получения удовольствия, изменяя своё намерение получения оного (в Буддизме это внимание к своим желаниям, в Христианстве это заповедь возлюби ближнего и врага своего, что невозможно без отречения собственной эгоистической сути).

Человек должен стремиться к получению удовольствия ради Творца, приняв это как волю самого Творца и желая её исполнить, становясь абсолютным альтруистом.

Сложно сменить намерение получения удовольствия с личного эгоистического на альтруистическое ради Творца. Однако если на это взглянуть под другим углом. Каждый человек в жизни имеет не мало испытаний от, казалось бы незначительных, до таких, что врагу не пожелаешь.

Рассмотрим мелкие испытания, так как те, которые доставляют нам и нашим родным невыносимые страдания кощунственно советовать принять как неизбежное и получать от этого удовольствие, это чересчур.

Речь идёт о незначительных жизненных неудобствах, которые мы имеем каждый день и которые нас огорчают, расстраивают, обижают, унижают и так далее. Попробовать именно их принять как волю Творца, а соответственно в данной ситуации не расстраиваться, а осознать, что это от Творца и постараться ощутить удовольствие от того, что мы готовы принять это огорчение ради Творца и испытать удовольствие от того, что мы терпим это неудобство ради Творца.

Разве, когда для любимого человека мы делаем нечто сложное, что требует от нас делать то, чего не хочется, но осознание того, что мы это делаем ради любимого человека, чтобы доставить ему удовольствие, не доставляет удовольствия нам самим в предвкушении лицезреть получение удовольствия нашим любимым человеком от нашего поступка? Вспомним хотя бы Аленький цветочек или царские черевички от кузнеца Вакулы…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0278629 от 6 января 2018 в 14:38


Другие произведения автора:

Опус 15

Об осмыслении

Школа дураков 40

Рейтинг: 0Голосов: 0416 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!