С душком 18...21

5 ноября 2019 — Стефан Завьялов

18

 

Зачем? Сформулируем основные намерения, которые направляют по жизни:

- обрести буддовость, прозрение, мир в душе, стяжать Святого Духа… Из этого следует, что это для того, вернее для тех, кому близки перечисленные намерения.

Все это говорит о духовном перерождении, вернее о стремлении к таковому.

Все вроде бы известно – бери и делай, но или нет желающих или все-таки руководства не полные. Складывается ощущение, что в прошлом люди были больше склонны к духовным практикам. Так как люди не меняются, то быстрее всего изменения быта повлияли на наше восприятие. Анализ изменения бытовых условий оставим на потом, но данный аргумент примем как существенный.

Что еще могло сильно повлиять на человеческое восприятие? Обилие развлечений, высокое повседневное окружающее стрессовое давление, неуверенность ни в чем, информационное дискредитирование всех идей. Человек в настоящее время, за что бы по настоящему серьезное не взялся, всегда столкнется с критикой своего занятия, всегда некто с регалиями уже заявил, что это пустая трата времени. Для того чтобы действительно продвинуться на пути духовного поиска, придется просеять море пустой породы, чтобы обрести то, что действительно ценно, понадобится время, чтобы приобрести навык быстрого поиска необходимых источников и авторов. В общем, от человека ищущего понадобится определенный фанатизм. Приобрести подобный фанатизм для человека не представляет никакого интереса, так как он не сулит никаких материальных, бытовых выгод.

В соответствии с теорией пассионарности, люди с тем или иным фанатизмом являются детьми определенного времени и места, это своего рода их крест, жажда, предназначение. Следовать же этим тернистым путем или нет – выбор каждого человека, не факт, что, отдав предпочтение материальному благополучию, подобный человек обретет гармонию. Быстрее всего, понадобятся сильные воздействия, которые помогут заглушать внутренний порыв к познанию или чего-то там еще. Следовать своему предназначению или нет – это в любом случае внутренний конфликт. Не следовать своему предназначению – это постоянный конфликт внутри своей души.

Внутренняя предрасположенность к тому или иному занятию – это как минимум зов времени. Существует иерархия предрасположенностей – высшая предрасположенность – это духовное перерождение человека. Человек это энергетический неупорядоченный сгусток чувств, желаний, намерений, мыслей, эмоций. Поэтому необходимо сначала все систематизировать и упорядочить, а затем приступать к работе с одними и придавать забвению другие.

Именно на это и направлены медитативные и молитвенные практики, практики глубокого раскаивания…

Чтобы достичь погружения в состояние созерцания, назовем так то состояние, которое способствует получение человеком просимого в молитве, получению ответа на свой вопрос или неожиданную помощь – необходимо обретение определенного внутреннего настроя, который повторить, порой никак не удается.

В общем, на вопрос - Зачем? – ответ в этот раз сформулировать удалось.

Из сказанного следует, что дальнейшее будет посвящено духовному совершенствованию и поиску путей ведущих к этой цели. Например, человек осознал что нужно быть добрым и жить в гармонии с окружающим миром, но ведь это только осознание, которое еще ничего не значит. Внутреннее содержание человека осталось прежним, а там присутствует и жадность, и зависть, и ненависть, и нетерпимость, и гордость и чего там только нет. Оказавшись в неожиданной ситуации человек будет поступать не в соответствии со своим осознанием, а в соответствии со своим внутренним содержанием. Поэтому человеку необходимо измениться. Вот именно в этом и состоит вся загвоздка.

Не легко осознать необходимость устремления к Творцу, еще труднее измениться, чтобы можно было двигаться в этом направлении.

Можно конечное сказать, что шаг за шагом, конечное, возможно это и так, но хотелось бы попробовать возможности человека в рациональном подходе решения подобного пути. Нет, не в смысле торжества ума или нравственности или рационального мышления – как показала история все подобные эксперименты закончились ужасными кровопролитиями. Речь идет о другом.

В буддизме и христианстве человек должен изменяться, и там и там есть соответствующие методики, которые основаны на том, что человек должен познать себя и измениться в соответствии с предлагаемой матрицей. Возможно для верующего человека этого более чем достаточно, для ума же ищущего, хочется понять - Как это действует?

Необходимо запустить механизм, который позволит изменить внутреннюю суть человека. Вот человек был злым и захотел стать добрым. Как это сделать? Ведь если человек выглядит добрым и делает добрые дела - это еще не значит что он добрый, так как возможно внутри у него происходит сложная внутренняя борьба. Вот как измениться именно так, чтобы, действительно стать, например добрым?

Начнем с того, что нужно достичь определенного состояния, которое позволит производить внутреннюю работу над собой.

Данное состояние сложное, поэтому разложим его на несколько составляющих, достичь которых по отдельности не составляет особого труда. Конечно, представить всю полноту и все элементы из которых состоит состояние прозрения – это чересчур, но начнем с того, что нам доступно, а там если повезет – удастся зафиксировать и то, что должно будет открыться позже.

В общем, начнем с трех основных фонов – эмоциональный фон, чувственный фон и мысленный фон. Это те три фона, которые постоянно присутствуют в каждом человеке и которые влияют на его решения, поступки, выводы, отношения. Так как мы знаем чего мы хотим достичь, то не сложно подобрать и соответствующие фоны. После этого один за другим включить, вернее настроить эти фоны и постараться почувствовать себя под воздействием этих фонов – комфортно ли будет подобное ощущение.

Предположительно, при погружении в состояние, которое будет доступно благодаря настройке трех фонов, можно будет производить внутреннюю работу над собой.

 

19

 

Способен ли действительно измениться человек? Жизненный опыт говорит о том, что и да, и нет. Что-то в человеке меняется, а что-то остается прежним. Возможно, что полное преображение возможно, но для этого необходимо значительно больше усердия, но подобного преображения собственными глазами видеть не доводилось, хотя был один случай координального изменения человека, но в силу критического отношения ко всему, возможно, здесь нечто другое.

Правильный ответ на данный вопрос весьма важен, чтобы избежать разочарования связанного с неоправданными ожиданиями. Так о чем речь? Не имея точной информации по данному вопросу, можно предположить несколько возможных случаев:

- возможно полное либо частичное преобразование врожденных и приобретенных предрасположенностей личности;

- возможно частичное либо полное преобразование личности, связанное с приобретенными жизненными убеждениями, кои не являются врожденной сущностью человека (данный пункт является истинным, так как имеет подтверждение из личного жизненного опыта);

- врожденные предрасположенности остаются неизменными, но человек благодаря осознанному выбору способен полностью либо частично предать их забвению, но при утрате контроля они могут проявиться в любой момент (данный пункт также можно считать истинным по вышеназванной причине).

На первый взгляд второе и третье более вероятно, что же касается первого, то отрицать его возможность все-таки неразумно, так как в жизни очень много такого, что кажется невозможным, но от этого оно не перестает быть.

Требуется пояснение врожденного и приобретенного. Врожденные качества, вернее предрасположенности, которые реализуются при определенных жизненных условиях – злость, гнев, зависть, гордость, жадность, похотливость, властелюбие. Положительные не будем перечислять, так как они противоположны названным. У каждого человека свой индивидуальный набор врожденных предрасположенностей, состоящий из положительных и негативных.

В процессе жизненного цикла предрасположенности становятся неотъемлемой характеристикой человеческой индивидуальности и уже человек является – либо злым, либо добрым, либо гордым, либо нет и так далее.

Приобретенные предрасположенности – это некие жизненные убеждения, идеалы, которые могут стать для человека важнее собственной жизни, например, человек делает неотъемлемой частью себя убеждение – что он может все простить кроме предательства. В данном случае, если человеку удастся переосмыслить навязанную либо самостоятельно принятую формулировку-убеждение, то он может ее заменить на другую, либо просто избавиться от нее.

Третий случай – контроль врожденных предрасположенностей. Здесь получается, что все сводится к тому, чтобы концентрироваться на правильных убеждениях, взращивать их в себе и стараться удержать их в себе. Одновременно с этим замечать появление врожденных негативных предрасположенностей и не давать им шанса завладеть ситуацией.

В соответствии с рассматриваемым объяснением для третьего случая, можно отметить, что чем меньше будет источников, могущих вызвать проявление негативных врожденных предрасположенностей, тем легче с ними справиться, по крайней мере в первое время. Этим можно объяснить монашество и отшельничество, которые ограничивают возможные источники, которые способны пробудить ту либо иную предрасположенность, например, источник стресса, за которым последует вспышка гнева.

Из житий святых известно, что были подвижники, которые достигли высокой степени совершенства в духовном плане и отправлялись в мир, дабы испытать себя насколько они стали совершенны. Они общались с блудницами, совершали всевозможные проступки, которые вызывали гнев у обычных людей, они жили в нищете и гонениях – это был их добровольный выбор. Из перечисленного следует только один вопрос – они смогли преобразовать свои врожденные предрасположенности, либо они смогли с помощью выработанного контроля и правильной концентрации их тотально подавить? На первый взгляд, это может показаться одно и то же, но это далеко не так.

В общем, определившись для себя с этим вопросом, можно двигаться и дальше. На данном этапе стоит сделать выбор либо в созерцательном либо молитвенном состоянии стараться преобразоваться, либо вырабатывать в себе осознанный контроль. В первом случае, если подобного достичь невозможно – высока вероятность разочарования, что весьма прискорбно. Во втором случае нужно помнить, что для концентрации необходима энергия, которая в случае переутомления не сможет сдерживать то, что хотелось бы как минимум контролировать.

 

20

 

Для того чтобы приступить к внутренней работе над собой - необходим хоть какой-никакой метод, хотя бы для того, чтобы начать, а там глядишь, может все и наладится само собой, по крайней мере, в русских народных сказках все происходит именно так – толи сивка-бурка какой придет на помощь, то ли серый волк, еще есть щука, царевна-лягушка и это только те, которые с ходу приходят на память. В общем, какой бы Иван не был дурак – всегда есть шанс на благополучное разрешение ситуации, авось все обойдется и в этот раз.

Нужно как минимум место, где никто не будет никоим образом беспокоить. В принципе, место может быть какое-угодно, хоть в самолете, хоть в плацкарте на верхней полке или в автобусе, главное чтобы была возможность погрузиться в себя на несколько часов, как минимум на час, но если конечно начинать с нуля, то начинать нужно с малого – не более пятнадцати минут. В этом деле нужно помнить главное – лучше не домолиться, чем перемолиться, и это уже очень серьезно.

Место в автобусе или в плацкарте – это уже для подготовленных, когда ни разговоры окружающих, ни музыка – не будут мешать внутренней концентрации.

Самые идеальные условия описал Джон Лили, он, правда, преследовал совершенно иные цели. Он придумал как практически полностью избавиться от ощущений окружающей среды, вплоть до снижения гравитации, но он был выдающимся ученым и в его распоряжении были такие возможности, коих у обычного человека нет, поэтому придется обходиться минимумом.

Необходима обстановка, позволяющая расслабиться и принять удобное положение – сидя либо лежа. По ощущениям не нужно быть ни голодным, ни переевшим, в общем, окружающая среда должна быть максимально комфортной, а количество внешних факторов, способных отвлечь, толи запахом, толи звуком – должно быть минимальным. Обстановка должна располагать к расслаблению без опаски, что кто-то может вдруг нарушить данный процесс резким образом.

Молитвенная или медитативная практика будут не то чтобы плюсом, а, наверное, необходимым условием, так как некая минимальная внутренняя подготовка в этом деле необходима. Лучше начинать с молитвенной практики, а в дальнейшем познакомиться с техникой медитации, чтобы объединить их вместе.

Если нет желания практиковаться в молитвенной практике, то значит, еще не было в жизни той искры, наличие коей есть обязательным условием всего дальнейшего времяпрепровождения.

На первых этапах будет полезно обратить внимание на тот внутренний фон, который царит внутри нас. Нужно определить – кто вы? Это отлично продемонстрировано, кажется, в самом начале аудиокниги Вадима Зеланда «Трансерфинг» чего-то там, кажется реальности…». Так вот, просыпается человек где-то на природе - на улице осень, мряка, туман, лают собаки и он идет на прогулку. Упор сделан на том, что один человек всем окружающим недоволен, а второй в этой же ситуации всем доволен. Одного раздражает туман, второй им любуется и наслаждается и так во всех мелочах. Это в принципе один и тот же человек, только у него разный внутренний фон, который задает настроение восприятию.

Поэтому необходимо научиться определять свой внутренний фон. Фон, к которому необходимо стремиться в идеале – обретение гармонии внутреннего состояния и окружающего мира, что, возможно, в идеале и невозможно, но возможно контролировать свое внутреннее состояние и перевести его с негативного в позитивное, не сразу конечно и не надолго, но нужно помнить, что отшельники годами, а то и десятилетиями работали над негативными сторонами своей души, поэтому нацеливаться на быстрый результат было бы неразумно.

Что должна подразумевать под собой внутренняя работа? В идеале перерождение негативных проявлений на позитивные, но так как это кажется маловероятным, то лучше сосредоточиться на выработке внутреннего цензора, который будет фиксировать внутренний фон, определять его негативные составляющие и усилием воли переводить в позитивные.

Если это кажется просто, то впереди ждут огромные разочарования. При практике внутренней работы над собой необходимо быть готовым к неблагоприятным изменениям в собственной жизни и эти изменения могут коснуться чего угодно, а может даже и всего – это нормально, поэтому лучше лишний раз подумать нужно ли это? И, по крайней мере, не ждать манны небесной, так как на самом деле придется пережить много такого, что не сулит оптимизма.

Для начала работы над собой нужно понимать, что такое гордость, зависть, гнев, злость, жадность, тщеславие, похотливость и тому подобное. Необходимо идентифицировать в себе самом данный индивидуальный набор. Из такого набора необходимо составить иерархию собственных прелестей, всегда есть доминирующие одна или две, остальные стоят чуть поодаль, но при случае и они дают о себе знать.

При практике внутренней работы ждет много разочарований, так как окажется что-либо сделать с доминирующими врожденными предрасположенностями – практически ничего будет нельзя или вдруг покажется, что вот получилось, но в определенный момент из табакерки выскочит такое, что и представить себе раньше нельзя было. К этому тоже нужно быть готовым.

Осилит путь идущий, а данный путь является более чем тернистым.

Что же делать с врожденными предрасположенностями? Работать, работать и работать. Падать и подниматься, падать и подниматься, падать и подниматься. Хватит ли сил? Вот это и есть один из самых важных вопросов в данном предприятии. Каждому отмерено определенное количество того, что человек может вынести, поэтому очень важно не подвязаться в таком деле, которое может оказаться не по силам, но человек из гордости либо из тщеславия возьмется за него и в таком случае последствия могут быть более чем печальными. Поэтому никого слушать нельзя, так как никто не знает ничьих сил – это остается на собственной совести, но как раз в данном вопросе и нужно сначала семь раз отмереть, чтобы один раз отрезать.

Вернемся к предрасположенностям, например, зависть. Зависть, как впрочем, и любая другая сильная предрасположенность активизируется при условии, когда человек сталкивается с чем-то, что пробуждает предрасположенность и она вдруг захватывает центр принятия решений. Для проявления гнева, как правило, нужны раздражающие факторы. Итак, зависть - вот я такой молодец, мне так трудно все достается, а вот этот на всем готовеньком. Победить подобную предрасположенность какими-нибудь доводами невозможно, так как любой логический довод будет бит логическими доводами зависти.

В данном случае необходимо забежать вперед и воспользоваться результатом одной из созерцательных идей – все что происходит – происходит по воле Творца. В соответствии с Этой волей - я такой какой есть, а все остальные такие – какие они есть. Возмущение в данном случае является неприятием Высшей воли, что является неразумным. Это первый шаг, вот, правда, принять осознанно данную формулировку тоже очень сложно.

После принятия ситуации в том виде как оно есть, уже можно попробовать что-то с этим сделать. Нужно обесценить важность раздражителя, который вызывает в нас проявления негативных предрасположенностей. Крутой дорогущий автомобиль – на самом деле куча металла и пластика, который если бы был в наличии, никоим образом не помог бы мне на пути духовного познания. То, что во мне дорогущий автомобиль или чьи-то хоромы вызывают негативные эмоции – это проявление моей врожденной доминирующей гордости. Зачем ей нужно, чтобы я заслуженно или незаслуженно извергал желчь и негатив в адрес того или иного субъекта? Точно сказать сложно зачем, но точно можно сказать, что, находясь в подобном состоянии, испытывая зависть и злость, которые со временем становятся неотъемлемой частью моего внутреннего фона – явно мне не на пользу.

Ну, как-то так, но на самом деле все намного сложнее. Все это только слова, которые в момент состояния аффекта бесследно улетучатся и понадобится длительная практика, чтобы подобные слова, полученные в результате собственной созерцательной практике, пропишутся внутри нас и позволят хотя бы сдерживать те стороны своей души, которые не стоит показывать окружающим…

 

21

 

После того как удастся добиться желаемой картинки эмоционального, чувственного и мысленного фонов можно сосредоточиться на поддержании чистоты этих фонов, исключающих возможность просачивания врожденных либо приобретенных внутренних предрасположенностей. Здесь не нужно питать иллюзий - на первых шагах это практически невозможно и тому уйма объяснений.

Почему? Подобная внутренняя работа не естественна для человека без подготовки, она напоминает работу в спортзале. Разве можно сразу рвануть штангу своего веса или больше? Разве можно заниматься сутки напролет без отдыха? На все это требуется колоссальная затрата энергии, а когда человек устает, то подступают его естественные или привычные состояния. В данном случае как минимум глупо огорчаться или нервничать, так все это лишь усугубит ситуацию. Нужно постараться поменьше отдаваться своим доминирующим предрасположенностям, отдохнуть набраться сил – главное не сорваться в желании, что я могу и я сейчас всех победю. В этом случае можно наломать дров по крупному. Результат нужно наращивать постепенно.

Падения неизбежны и естественны, главное после этого подняться и идти дальше. Как у спортсменов в данном случае важны правильное расписание тренировок, правильное питание, правильный режим дня и ночи, правильное окружение, придерживание правильного поведения и правильных мыслей и избегание всего того, что противоречит перечисленному. Здесь сразу вспоминается Восьмеричное правило, пост и монастырский устав и это не случайно, так как все уже давно известно и как бы ты не хотелось - ничего нового не изобретешь, но как говорится – повторение - мать ученья, тем более после собственных выводов начинаешь ценить то, что было всегда под рукой, но то, что ты считал не стоящим внимания.

Предрасположенности неизбежно проникают в фон настроения, но когда это происходит после того как удалось выполнить настройку фонов, то в этом случае появляется возможность ощутить как происходит проявление предрасположенности, как она растет и захватывает внимание, прочувствовать это все чуть ли не на энергетическом уровне, отмечая про себя как происходит корректировка эмоционального, чувственного и мысленного фоном. В любом случае это весьма полезно, так как, чтобы с кем-то вступить в противостояние – необходимо хотя бы немного собрать информацию о том с кем собираешься побороться…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0309904 от 5 ноября 2019 в 22:12


Другие произведения автора:

О волхвах и звезде

Не ходи туда

От Иссеича 50

Рейтинг: 0Голосов: 0189 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!