Несерьезности 26
26
- Если все систематизировать, о чем ты
говоришь, то может получиться некая концепция. Как ты это видишь?
- Как то само так складывается.
- Интересно. Ты мне напоминаешь эдакого
чудака, который идет по дремучему лесу с группой людей. Вот только все спокойно
идут, наслаждаются обществом, лесом, жизнью, в общем, гармонично сосуществуют.
А ты нет. Все тебе как-то неспокойно. А туда ли мы идем? А что там? А почему
так? А если? А вдруг? Этот чудак уходит то туда, то сюда, то пропадает, то
возвращается, то опять уходит.
- А что в этом интересного?
- Эта заноза все время находит эту
группу людей.
- Ну и что?
- Это неестественно. Нельзя
сосуществовать в различных религиозных системах, а ты не просто сосуществуешь,
ты находишь некие ниточки и связываешь их воедино.
- И что это уже тянет на концепцию?
- Да, из этого можно выделить концепцию.
Если повезет.
- Нужен эгрегор?
- Типа того.
- Не уверен, что хочу концепцию. Та
группа людей, которая идет по лесу, мне очень нравится, и я к ней возвращаюсь
потому, что мне только с ними хорошо. Я бы хотел так же как и они идти по лесу
и наслаждаться жизнью, но не могу.
- А почему не хочешь концепцию?
- Все дело в этой группе людей. В этой
группе есть очень хорошие люди, я же смогу собрать только таких как я, а это
будет гремучая смесь, способная уничтожить все и вся.
- Тогда опять же таки, тот же вопрос –
зачем это?
- По-другому не могу.
- Так как из твоих поисков
вырисовывается нечто, значит за этим что-то есть. Что тебе это дало?
- Это утвердило меня, что группа,
которая идет по лесу – именно та группа, в которой я бы хотел находиться, но
мне чего-то не хватает, все время чего-то хочется, что-то увлекает.
- Из твоих слов следует, что ты смотришь
на Основателя группы под несколько необычным углом зрения. Ты считаешь, что Он
практически ничего не сказал о мироустройстве. Он рассказал как следует
правильно жить. Твой же пытливый умишко хочет знать как и почему, а эта
информация отсутствует в группе и ты ищешь ответы в других группах. Ни одна
группа не может существовать, если в ее концепции нет зерен истины. Ты ищешь
эти зерна и собираешь. Теперь же ты знаешь не только как нужно правильно жить,
но и почему, а также ты получил картинку мироустройства, которая более менее
охладила твою жажду любопытства. Ты фактически можешь сказать, что сделал все,
что в твоих силах, и нашел все те зерна, которые ты мог найти.
- Ну, да очень похоже, но я как то все
не мог это свести воедино. Спасибо.
- Что будешь делать?
- Хочу еще кое в чем разобраться.
- Поделишься?
- Ну, в основе много чего лежит
основополагающий фактор – познать себя и работа над собой. Симпатичные мне
концепции, в основном дают образ человека, к которому нужно стремиться боле
менее одинаковый и понятия добра у них во многом совпадают. Я же хочу понять
механизм преображения человека. Как это происходит.
Я же смотрю на все уже через призму
своей концепции и понимаю, что измениться человеку – это что-то из области
фантастики. Человек рождается с рядом предрасположенностей и, как правило, от
всех этих предрасположенностей необходимо избавиться, или изменить их знак
качества. Сужу по себе, так как долгое время наблюдаю за чем-то подобным в той
или иной степени.
Вот мне что-то нравиться, а что-то нет.
Я в принципе уже осознанно знаю, что есть хорошо, а что нет. Казалось бы все –
я знаю, значит могу быть таким как хочу,
вернее таким, каким должен стать – правильным человеком. А на самом деле все не
так. Оказывается, знать и быть это совершенно разные вещи. Можно знать, но
делать совершенно не так как следует в силу собственной слабости и врожденных
предрасположенностей.
Все концепции дают два важных посыла.
Во-первых, что есть хорошо, а второе – как к этому прийти. Человек должен
осознать как первое так и второе. Третий посыл человек должен сделать сам –
начать изменяться в соответствии с первым и вторым посылами.
Вот это меня сейчас и интересует. Второй
посыл делает акцент на подавлении одних предрасположенностей и поиск в себе
зачатков или возрождение правильных предрасположенностей. Осознавая и имея в
себе две противоположные предрасположенности по бесчисленному количеству
суждений, действий, намерений, получения удовольствий и тому подобное – человек
должен одно подавлять, еще до его проявления и концентрироваться на правильном
антиподе подавляемого. Стараясь сознательно изо всех сил сделать правильный
выбор. Эта внутренняя борьба весьма сложная, но не это главное.
Как происходит подмена одного другим.
Сужу по себе. Тот, кем я был, вызывает во мне теперешнем много вопросов. Это
свидетельствует, что я все-таки качественно изменился, так как теперь оцениваю
ситуации из моего прошлого совершенно иначе, но. Порой ловлю себя на мысли,
когда нахожусь в расслабленном или переутомленном состоянии, что я не избавился
от тех предрасположенностей, которые нынче осуждаю в себе. И вот обнаруживая,
что я мыслю так, как раньше, вдруг ловлю себя на мысли, что это же не правильно
и сознательно привожу доводы ошибочности такого хода мыслей. После этого мой
внутренний голос как бы соглашается с моими рациональными доводами и ему
становится неловко, что он опять наступает на те же грабли.
Но это касается чего-то вялотекущего,
когда удается оценить ситуацию, но это происходит не всегда. Вот и получается,
что самое главное – это понять теперь механизм изменения своих предпочтений с
тех, что дарят удовольствия, на те которые являются правильными.
- Ты стараешься объединить, внутреннюю
работу с помыслами, намерениями, оценкой ситуации, желаниями с молитвой и
медитацией. Ищешь золотую середину.
- Да такое осознанное состояние, которое
объединяло бы все это.
- И как?
- Сложней чем кажется на первый взгляд.
- Но мне не кажется, что это просто.
- Вот я и говорю, что это еще сложней…
Рег.№ 0306268 от 21 июля 2019 в 20:56
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!