Пакет

6 января 2018 — Стефан Завьялов
Один? Больше одного? Множество в одном?
Собака. Она последовательна и предсказуема, так же как и любое другое животное. Она спит, ест, размножается, радуется, болеет. Если это домашняя собака, то каждый её день похож на предыдущий и живёт она по чёткому распорядку дня. Сон, прогулка, еда, осталась дома, встретила хозяев, еда, прогулка и так далее. Собака любит своих хозяев, но каждого по-разному. Возле одного она любит спать, с другим идёт на прогулку. Когда ей плохо, то она знает к кому подойти, чтобы заметили, что она страдает. Поведение собаки предсказуемо и логично. Она сталкивается с ситуацией в первый раз и реагирует на неё, в дальнейшем этот шаблон для неё либо совершенствуется, если не удаётся достичь жизненно необходимого, либо она просто его повторяет из раза в раз. Для первого приближения оставим эту картинку в таком виде, хотя понятно, что она далеко не идеальна.
Человек. Во-первых, человеку доступно то, что не доступно животным. Это возможность получения физического, морального, эмоционального удовольствия от множества ситуаций, которые человек открывает в жизни для себя и других. Это и великое многообразие пищи с напитками с учётом от их качества, кулинарного мастерства, места, времени и общества. Это и удовольствие в сексуальном плане, разнообразие которого также весьма многообразно. Удовольствие от творчества или исследовательской работы. Удовольствие от власти в плане возвыситься над другими с огромным спектром получения самых разнообразных удовольствий от демонстрации собственного достоинства, до унижения подчинённых как морально, так и физически. Каждый человек стремиться к удовлетворению тех удовольствий, которые в нём доминируют. Это одна из причин, почему на земле невозможны ни равенство, ни братство, ни свобода. Чтобы были доступны равенство, братство и свобода – каждый человек, какое бы он ни занимал место в обществе обязан контролировать свои желания и потребности с теми, которые ему доступны наравне со всеми остальными членами общества и чем выше его положение в таком обществе тем больше он должен себя ограничивать, в то время как простые граждане просто живут и наслаждаются благами такого общества, пока Атласы держат небо на своих плечах. Возможно ли такое общество? Ответ более чем очевиден.
Лица. Любой человек имеет как минимум три лица. Лицо человека получающего удовольствие в этот самый момент. Лицо человека ищущего возможность получить конкретное удовольствие. Лицо человека страдающего от невозможности получить конкретное доминирующее удовольствие.
Одна из доминирующих в мире духовных концепций утверждает, что человек это абсолютно эгоистическое создание, которое просто не может по своей природе делать хоть что-нибудь, чтобы самому не получить от этого удовольствие. С такой концепцией мы имеем тот мир, в котором мы живём. Мир, в котором оправданы любые действия, не требующие никакого логического объяснения, так как достаточно одного единственного – я так хочу, я могу это сделать, меня никто не остановит, так почему бы и нет.
Есть и другие духовные концепции, которые абсолютно противоположны доминирующей и подтверждённые тысячелетиями, которые показывают обратное – человек может жить в мире, человек может ограничивать себя в потребностях, удовлетворяя только самые необходимые и те, которые не могут причинить никому вреда, и при всём при этом, человек может быть счастливым.
Лица. Один и тот же человек может стремиться быть добрым, ограничивая себя, или же этот же человек может быть жестоким, преследуя только свои собственные цели. Что влияет на его выбор? Факторов много. Условно их три – внутренние (личностные), внешние (общественные) и третьи.
Мир во всём мире невозможен в силу объективных причин и доминирующей духовной концепции, в соответствии с которыми людьми управляют те, кто к этому стремиться, а также потому, что каждый в таком обществе уверен, что имеет право на получение удовольствия в том виде, в котором ему это заблагорассудится.
Лица. Человек в один и тот же момент может быть многоликим, в зависимости от того о чём или о ком он думает или в зависимости от того, кто его потревожит.
Возвращаешься домой, открываешь дверь, а там собака тебя встречает и она просто счастлива, что ты пришёл домой. Они виляет хвостом и ластится, чтобы её потрепали по холке.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0278615 от 6 января 2018 в 11:29


Другие произведения автора:

Школа дураков 32

Несерьёзности гл.2

Несерьезности 17

Рейтинг: 0Голосов: 0507 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!