От Иссеича 52

17 февраля 2018 — Стефан Завьялов

- Ну, что тебе ещё сказать мой высокоумный друг?

- Что-то это прозвучало не как комплимент.

- А тебе это надо? Ты никак не поймёшь такой мелочи.

- Почему не понимаю? Разумное – это разумное, духовное - это духовное, плотское это плотское.

- Последовательность ты нарушил случайно, да?

- Так ты считаешь все мои выкладки разумными, даже если они касаются духовного?

- Телесный мир – это линейное измерение с его потребностями. Разумный мир это плюс два измерения к телесному. Итого - трёхмерное измерение.

- Так что, если человек не родится духовно, и не будет заниматься духовными практиками, он не полноценный человек?

- Человек от рождения принадлежит трём мирам, независимо от того родится ли он разумно и духовно. Вот ты как раз, хочешь того или нет, всего лишь разумный. Ты пытаешься оперировать логикой и разумом, а это инструменты разума. Они не применимы к духовному миру. Все науки, включая гуманитарные – всё это изобретения разума. Если ты живёшь в своем трёхмерном телесно-разумном мире, это не значит, что духовного мира не существует, и ты ему не принадлежишь, и он не имеет над тобой власти.

- Но ведь по твоим словам я всего лишь разумный человек. Кстати, почему разумный мир не может быть разумным?

- Разум не имеет власти над телесным миром. Разум может описывать происходящее, наблюдать, анализировать, но телесные потребности берут своё.

- Можно подумать нет аскетов разума и подвижников разума.

- Есть. В отдельных случаях, когда человек наделён сильной волей, то он может подчинить телесное разумному, но таких людей всегда очень мало. К тому же здесь как раз следует упомянуть зависимость плотско-разумного человека от проявлений духовного мира.

Духовное рождение позволяет осознать и развивать высшие духовно-альтруистические качества, которые и позволяют человеку духовно развиваться в соответствии с высшим замыслом.

Без духовного рождения человек подвластен низшим духовно-эгоистическим качествам, даже не подозревая о всей этой иерархической цепочке. После духовного рождения человек совершает сознательный выбор направления собственной жизни – эгоизм или альтруизм. Человек с момента духовного рождения уже знает, что есть что, и какой путь куда его ведёт. Вот и всё. Всё просто до нельзя.

- Поэтому разумный мир не может быть разумным, так как он находится во власти эгоистических проявлений духовного мира. Поэтому всё, что в мире происходит – неизбежно. Вся история человечества это всего лишь царство эгоизма, но ведь сегодня человек более разумный и более духовный, чем раньше. Значит всё таки разум ведёт к духовным-альтруистическим ценностям.

- Ага, ведёт. Представь мир без Будды, Лао-Цзы, Сократа, Христа. Где бы он был? В каком бы мире ты сегодня жил бы, мой высокоумный друг.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0281333 от 17 февраля 2018 в 10:46


Другие произведения автора:

Честно о бесчестье

Паутина. гл. 40...41

Опус 6

Рейтинг: 0Голосов: 0451 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!