- Ну, что тебе ещё сказать мой высокоумный друг?
- Что-то это прозвучало не как комплимент.
- А тебе это надо? Ты никак не поймёшь такой мелочи.
- Почему не понимаю? Разумное – это разумное, духовное
- это духовное, плотское это плотское.
- Последовательность ты нарушил случайно, да?
- Так ты считаешь все мои выкладки разумными, даже
если они касаются духовного?
- Телесный мир – это линейное измерение с его
потребностями. Разумный мир это плюс два измерения к телесному. Итого -
трёхмерное измерение.
- Так что, если человек не родится духовно, и не будет
заниматься духовными практиками, он не полноценный человек?
- Человек от рождения принадлежит трём мирам,
независимо от того родится ли он разумно и духовно. Вот ты как раз, хочешь того
или нет, всего лишь разумный. Ты пытаешься оперировать логикой и разумом, а это
инструменты разума. Они не применимы к духовному миру. Все науки, включая
гуманитарные – всё это изобретения разума. Если ты живёшь в своем трёхмерном
телесно-разумном мире, это не значит, что духовного мира не существует, и ты
ему не принадлежишь, и он не имеет над тобой власти.
- Но ведь по твоим словам я всего лишь разумный
человек. Кстати, почему разумный мир не может быть разумным?
- Разум не имеет власти над телесным миром. Разум
может описывать происходящее, наблюдать, анализировать, но телесные потребности
берут своё.
- Можно подумать нет аскетов разума и подвижников
разума.
- Есть. В отдельных случаях, когда человек наделён
сильной волей, то он может подчинить телесное разумному, но таких людей всегда
очень мало. К тому же здесь как раз следует упомянуть зависимость
плотско-разумного человека от проявлений духовного мира.
Духовное рождение позволяет осознать и развивать
высшие духовно-альтруистические качества, которые и позволяют человеку духовно
развиваться в соответствии с высшим замыслом.
Без духовного рождения человек подвластен низшим
духовно-эгоистическим качествам, даже не подозревая о всей этой иерархической
цепочке. После духовного рождения человек совершает сознательный выбор
направления собственной жизни – эгоизм или альтруизм. Человек с момента
духовного рождения уже знает, что есть что, и какой путь куда его ведёт. Вот и
всё. Всё просто до нельзя.
- Поэтому разумный мир не может быть разумным, так как
он находится во власти эгоистических проявлений духовного мира. Поэтому всё,
что в мире происходит – неизбежно. Вся история человечества это всего лишь царство
эгоизма, но ведь сегодня человек более разумный и более духовный, чем раньше.
Значит всё таки разум ведёт к духовным-альтруистическим ценностям.
- Ага, ведёт. Представь мир без Будды, Лао-Цзы,
Сократа, Христа. Где бы он был? В каком бы мире ты сегодня жил бы, мой
высокоумный друг.
Другие произведения автора:
Честно о бесчестье
Паутина. гл. 40...41
Опус 6