Об осмыслении 4, 5
Книга «Человек играющий» для того, кто
находит в ней отголоски собственных выстраданных взглядов, является
вдохновением. Она просто расширяет горизонты восприятия и вручает чудесный
аналитический инструмент, с помощью которого удается открыть двери, до сей поры
закрытые…
Игра в веру или осознание веры?
Культура или культ?
Понарошку или взаправду?
В храм ходят многие, вот только – все ли
верующие? Кто-то ходит на всякий случай, кто-то ради интереса, а есть такие
которые точно знают, почему они идут в храм и чего хотят. Здесь людей можно
разделить на две категории – те, которые играют в веру и те которые, уже
испытали силу веры и знают, что жизнь человека не случайна и находится под
пристальным контролем свыше. Как отличить одних от других? А зачем? Человек, который верит, с легкостью увидит того, кто играет в веру, а
следовательно увидит и того, кто также искренне ищет дальнейшего укрепления в
вере.
Интеллигенция. Истинная и мещанская.
Истинная та, которая к материальным ценностям практически равнодушна, к
примеру, Наум Коржавин. Мещанский интеллигент, тот который говорит, что при
подобном раскладе политических и социальных взаимоотношений, он утратит
ощущение комфорта или, что страна, ушедшая в небытие, заслужила этого, так как
он, имея деньги, не мог купить настоящие джинсы.
Идеология-партия–власть или
власть-партия-идеология? Есть ли разница? Есть и принципиально-полярная. Только
первые могли свершить переворот осенью 1917 года, но они были обречены перед
вторыми на забвение. В данном случае нельзя говорить об интеллигенции, так как
как первые так и вторые были палачами, но первые были идейными, а вторые
мещанскими…
5
В продолжение послевкусия после книги
Йохан Хёйзинга «Человек играющий…».
Очень редко книга дает столько материала
для размышления и помогает взглянуть на многие вещи под еще одним углом и с
этого положения открываются многие дополнительные детали. Иногда осознание того
или иного предмета приходит в ходе длительного размышления как откровение свыше
и ты просто диву даешься – откуда в такой посредственной голове появляются
мысли, которые не только самому себе доставляют моральное удовлетворение, но
оказывается есть еще небольшая группа людей, которые по тем или иным причинам
интересуются подобными размышлениями.
Так что в созерцательном познании можно
выделить способ получения информации не только путем размышления, медитации,
озарения, но и способом, который объемлет все перечисленное и не только это.
Как-то на последипломном курсе по
философии один из слушателей делал доклад по книгам Карлоса Кастанеды. Он жил
этим учением уже несколько лет и выбрал эту тему в качестве реферата-доклада.
Доклад особого впечатления не произвел, в этом вина самого докладчика, но одну
вещь он разъяснил очень доходчиво, и спустя почти двадцать лет она четко осталась
в голове.
Он говорил о принципе «ничегонеделания».
Однажды, едя в автобусе, он своему товарищу рассказывал об учении Карлоса
Кастанеды. На тот момент он уже прочитал определенное количество книг и искал
очередную новую книгу, о чем также упомянул. Ему никак не удавалось доходчиво
объяснить в чем суть принципа «ничегонеделания». Идя по улицам города, он
предложил зайти в один из магазинов, в котором уже пару месяцев охотился за
новым изданием книги. В этот раз книга, кажется последний экземпляр, ждала его
здесь. Его счастью не было предела. Выйдя из магазина, он объяснил своему
товарищу, что это сработал принцип «ничегонеделания». Он уже потратил уйму
времени на поиски этой книги и даже специально несколько раз объезжал все
возможные места приобретения этой книги, но все было тщетно. Сейчас же, не
собираясь искать эту книгу и случайно зайдя в первый попавшийся магазин,
последний экземпляр книги ждал именно его…
Нечто подобное происходит и в жизни.
Человек самостоятельно желает найти ответы на вопросы религиозно-философского
толка. Он размышляет, ломает голову, но удовлетворительного ответа получить не
удается. Вопрос может быть весьма глобальным и на протяжении длительного
времени удается получать вспомогательную информацию то там, то сям, и небольшие
бисеринки нанизываются на нитку, которой и конца не видно, но процесс
потихоньку идет. Бывают прорывы, когда удаётся в той или иной книге почерпнуть
нечто полезное, что можно сравнить с одновременным нанизыванием десятка
бисеринок за раз. Бывает когда внезапное осознание продвигает тебя на пути
познания и это можно сравнить с сотней бисеринок за раз. А вот очень редко
бывает когда несколько бисеринок собралось от размышления, несколько десятков
от осознания, но никак не удается их рассортировать, чтобы получился
гармоничный узор и вот в этот момент попадает в руки книга, которая помогает связать воедино разрозненные бисерные фрагменты. Изучая такую книгу,
удается увязывать воедино не только различные ранее полученные фрагменты, но
вникая в содержание того или иного фрагмента и синхронизируя его с
самостоятельно осмысленными вещами в этом же направлении внезапно приходят одно
за другим осмысления...
Так взаправду или понарошку? В принципе,
жизнь любого человеку можно разделить на серьёзное и игровое. В обыденной жизни
простой человек и не думает об игре, он поглощен жизнью и ее проблемами. Какие
тут игры? Жизнь так закручивает гайки, что не до игр.
Чем отличается игра от жизни? В игру мы
играем добровольно и понарошку за определенного персонажа в той или иной игре.
В жизни складывается впечатление, что мы являемся персонажами чей-то игры и
кто-то играет нами. Ощущения от осознания этого самые различные.
Игру сравнивают с культом, говоря, что
человек играет в религию, но здесь, похоже, не все так однозначно. С игрой
вроде боле менее все понятно. В игру играют добровольно, в определенное время,
по определенным правилам, с заранее известными персонажами и тому подобное.
Главное в игре – это то, что игрок знает, что это игра и что ее можно
остановить в любой момент.
Теперь о культе. Культ это и не игра и
не повседневная жизнь. Люди идут в игру, чтобы расслабиться и отдохнуть от
повседневной жизни. Это же можно сказать и о культе, но культ намного сложнее
игры.
Есть люди, которые входят в культ как в
игру. Они вошли в храм и поиграли в верующего. Вышли из храма и игра
закончилась.
В культе есть и другая категория людей.
Они осознают, что КУЛЬТ это ВСЁ, что здесь не известны многие персонажи, не
известны все правила и если ты вошел в культ, то он всегда в твоем сердце. Ты
мыслишь критериями культа, он влияет на твои намерения, твою оценку, твои
выводы, действия и тому подобное. Он изменяет тебя. Он требует от тебя
постоянного соблюдения определенных правил. Он входит в повседневную жизнь в
виде некоего игрового элемента, но ты обязан придерживаться его. Ты
придерживаешься этих правил не потому, что они навязаны тебе, а потому, что ты
осознаешь, что именно на этих правилах зиждется мироздание.
Христианин. Богослужение, иконы, свечи.
Есть много критиков различных элементов, но время доказало состоятельность
Церкви, которая пережила уйму гонений. Человек к вере приходит постепенно, это
как школа. Есть первый класс, есть второй и так далее. На службе в храме все
нацелено на самого человека, который только собирается в первый класс. Сам храм
с его росписями, иконами, горящими свечами, колокольным звоном является
проповедью слова Божьего для неподготовленного человека. Богослужение с его
песнопениями, общественной молитвой (силу которой мало кто знает), каждением, поклонами, также является проповедью слова Божьего. Их
задача вырвать человека из повседневной жизни и вначале ввести в игру в культ.
Человек может принять эту игру или нет. Если нет, он уйдет. Если человек
принимает игру, то он постепенно осознает все больше и больше, и игра в культ
становится не просто игрой, она фактически сливается с повседневной жизнью.
Только теперь человек не просто инстинктивно живет в своей повседневной жизни,
а живет в соответствии с правилами культа и осознанно принимает то или иное
решение. Он каждое решение обдумывает, расценивает, выбирает правильный вариант
действия и действует в соответствии с этим.
Говорят молитвы не действуют. Так ли
это? Многие как играющие в культ, так и живущие культом неоднократно получали
просимое в молитве, далеко не все, конечно, молитвы реализовались, но если быть
честным, то реализацию получили именно те молитвы, которые много значили для
человека.
Почему же одни получают много, другие
нет? Молитвы всех приходящих доходят до Адресата, как играющих в культ, так и
живущих им. Какие молитвы будут выполнены, решается наверху. Чем там
руководствуются нам неведомо. Живущие культом в большей или в меньшей степени
это осознают, они также меняются в большей или меньшей степени. Только
представьте себе человека мелочного и злого, но который живя культом однажды ловит
себя на мысли – однажды все на него несправедливо ополчились и всячески
демонстрируют ему пренебрежение и указывают ему на его место, которое, по их
мнению, подходит для этого человека. Человека же это не устраивает и у него
появляются откуда-то силы, и он выступает против всей этой братии и срывает с
них маски, так как многие манипулировали им скрыто и выдавали себя за друзей.
Картина приобрела ясность – никто не оказал человеку ни сочувствия ни
элементарного человеческого участия. И вот в этот момент человек ловит себя на
мысли, что у него нет ни ненависти, ни злобы, ни к одному из этих людей, хотя
раньше подобное отношение доводило его чуть ли не до бешенства. Похоже, что
этот человек перешел в очередной класс в этой игре-жизни в культ.
Господь любит этот мир, Господь любит
человека, Господь посылает блага всем людям. Если бы Он хотел, то Он бы очистил
землю от недобра, что и было сделано несколько раз, но это не решило проблему в
корне. Если человек живет культом, где господствуют любовь и альтруизм, то со
временем только они и должны быть в душе выпускника школы данного культа…
Рег.№ 0293689 от 21 октября 2018 в 11:13
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!