С душком 17
17
Товарищ Сократ был большим специалистом
задавать вопросы. Вот бы сегодня он назадавал таких вопросов, что никому и не
снилось. Хотя кому бы сегодня он вообще был бы интересен? Босой, пожилой, в
заплатанной тунике, без капитала... Сегодня бы на него никто бы не обратил
внимания. Чтобы имя Сократа вошло в вечность – он должен был жить во времена
великих греков и среди этих самых греков. Что делало греков великими? Наверное,
то, что они ценили таких мыслителей как товарищ грек Сократ.
В общем, дальше будет одно занудство и
мозгоковыряние, так что случайно зашедших предупреждаю - здесь велика
вероятность потерять время впустую.
Итак – человек. По Библии человек
троичен, и об этом уже рассуждалось не мало. Однако, однозначного вывода здесь
быть не может в силу непознаваемости данного вопроса. Это как невозможно
постичь Святую Троицу или познать Творца, что одно подразумевает другое.
Гипотезы, гипотезы…
Долгое время удивлялся тому, каким
образом отдельные личности могли достичь столь значительного прорыва в той или
иной области. Сегодня имея теорию пассионарности, в принципе, можно объяснить
что угодно, но опять же таки это все теории теории…
В общем, одной теорией больше, одной
меньше, если кто-то хочет присоединиться, то буду рад.
Вот человек проснулся и еще лежа в
постели наедине решил поразмышлять о возвышенном. Он логичен и разумен, при
условии, конечное, что ему никто не мешает, у него спокойно на душе, у него
ничего не болит, он сыт, имеет крышу над головой и т. д. и т. п.
Человек поразмышлял и встал, на работу
нужно собираться. Он еще продолжает мысленно рассуждать, но тело уже откинуло
одеяло, поднялось с постели и вперед вперед, вперед, вперед. Там взяло утреннюю
дозу витаминки, одной рукой налило воды, глотнуло, запило, сделало зарядку,
прошло в ванную, одна рука берет шампунь, другая мыло, зубная щетка, бритва,
завтрак… Короче, все на автоматизме. Человек может рассуждать о чем-то своем, а
тело способно в это время самостоятельно совершать привычные действия. Вопрос,
кто-то управляет телом? Управляет. Разве я управляю своим телом? Я сообщаю
мысленные посылы, встать, пойти, взять и т.д. Тело все это выполняет. Когда
человек рождается – тело ему практически неподвластно. Человек учится им
управлять. Можно сказать, человек налаживает связь между тем чего он хочет, и
тем, что тело в конечном итоге выполняет посыл, который ему посылают. Со
временем это доходит до автоматизма. Чем больше человек шлифует свое мастерство
в управлении телом, тем больших высот мастерства он способен достичь в той или
иной области.
Из вышеизложенного можно сделать вывод,
что кроме мысленной осознанной разумной составляющей, которая по утрам способна
рассуждать, например о возвышенном, присутствует еще одна составляющая, которая
напрямую связана с телом. Тело живое, значит оно наделено определенной разумной
чувственной составляющей. Даже цветок способен открываться и закрываться,
поворачиваться в сторону света. Наше тело живое, оно чувствует приятное и
неприятное, помимо нашей воли тело реагирует на наши поступки, если мы, скажем
так, совершаем плохие поступки, то тело это понимает, и оно от этого не в
восторге. Подобным предположением можно описать стрессовость человеческой
натуры. Тело страдает, болеет, нарушается связь между разумной-мысленной
составляющей и чувственной составляющей, которая отвечает за контроль и
управление телом.
При медикаментозном или другом
воздействии в человеке можно подавить мысленную-составляющую и человек
бессознательно будет выполнять команды извне. И так, у нас есть тело,
чувственная составляющая, мысленная осознанная рассудительная составляющая.
Итого три. Но это не все. Еще есть как минимум эмоциональная составляющая,
которая способна любить и ненавидеть. Итого четыре? В рамках изначальной
концепции будем ровняться на троичность. Значит, что-то должно быть объединено.
Напрашивается объединить тело и чувственную составляющую как единое целое – это
раз. Разумная составляющая – это два. Эмоциональная составляющая – это три.
Отлично. Однако у нас еще есть совесть и
интуиция. Чтобы не было всего много, объединим совесть и интуицию в одно
единое. Получается – четыре. Уже много. Что еще можно объединить?
Начнем сначала. Чего мы хотели
изначально? Определить, что есть тело, что есть душа, что есть дух. Дух – он
дерзкий, он жаждет действий и свершений, он доминирует. Что у нас доминирует?
Разумная осознанная составляющая. Хорошо.
Что мы знаем о душе? Это очень тонкая
энергетическая составляющая, которая нуждается в любви, милосердии и
всевозможном проявлении возвышенного. У некоторых эта составляющая находится в
приглушенном состоянии, вследствие того, что те мышцы, которые не тренируешь,
скажем также, не кормишь, - чахнут и атрофируются, впадают, скажем так в спящий
режим, вследствие невостребованности. Отсюда логично предположить, что
проявления души – это совесть, по поводу интуиции можно сильно ошибиться, так
как интуиция присуща как тем у кого с совестью все впорядке, так и другим. У
других интуиция даже более развита возможно за счет пассивности совести.
Отлично, куда же девать эмоциональную
составляющую? Какие ее проявления? Если человека накачать, то он теряет не
только контроль над разумной составляющей, но и над эмоциональной, значит она
отдельна от тела. Эмоциональная составляющая должна принадлежать либо разумной
составляющей, либо эмоциональной. Эмоциональная составляющая – это
эмоциональные проявления на внешние факторы или на тот настрой, который мы
можем вызывать в себе целенаправленно, например мы решили испытывать радость и
представляем нечто приятное, радостное и тем самым мы создаем внутри себя
радостный фон.
Что мы знаем об эмоциях. Их можно
вызвать искусственно, при помощи разума. Однако они могут отключить разумную
составляющую, когда человек впадает в состояние аффекта, это, как правило,
гнев, зависть, злость, жадность и тем самым в подобном состоянии разум бывает
подавлен.
Человек это единая личность, также как и
Творец Един. Творец также Троичен, но все ипостаси Творца гармонично едины.
Человек имея разумную составляющую, эмоциональную и совесть – может быть в
тройном конфликте между этими тремя составляющими. Хочу быть добрым и
правильным, чтобы попасть в Рай, в тоже время имею несколько пороков с которыми
ничего не могу поделать – страсть к вкусной еде может быть самой безобидной из
них. Одни пороки доставляют физическое удовольствие, другие эмоциональное. В
это время совесть подсказывает, что нужно отказаться от порочных вожделений.
Если моя разумная составляющая хочет быть доброй, то я слышу свою совесть, если
же я осознанно хочу материальных благ или удовлетворения своих эгоистических
устремлений, то совесть, пожалуй, перейдет в пассивный режим из-за невостребованности.
В общем, из вышеизложенного кто есть кто
установить не удалось, это и неудивительно. Удивительно бы было, если бы такое
удалось. А вот идея гармоничного единения разумного, эмоционального и совести –
очень даже ничего. Как же достичь такого гармоничного единения? Здесь
напрашивается только один ответ – необходима вера, осознанный выбор, действия в
заданном направлении. Приобрести мир в себе можно только усердной работой над
самим собой, со своими разумной и эмоциональной составляющими…
Рег.№ 0309442 от 22 октября 2019 в 22:56
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!