Несерьезности 20...22

5 июня 2019 — Стефан Завьялов

20

 

- Почему нет единого учения, которое бы отвечало на все вопросы? Почему же нет? Есть. Вот только вопросы возникают у тех, кто только начинает делать первые шаги. А почему так? А кто назвал собаку собакой? А почему небо синее? и так до бесконечности. Со временем вопросов становится меньше или они сосредотачиваются в определенном бытовом секторе.

Да, я знаю, что ты не об этом. Просто это очень зыбкая почва и тот кто хоть немного по ней ходит, знает, что донести хоть что-то из этой области случайному пассажиру не просто, так как ты становишься в некотором смысле ответственен за него, а это уравнение со множеством неизвестных:

- насколько ты сам компетентен в том или ином вопросе;

- насколько пассажир готов к тому чтобы принять информацию;

- как воспримет пассажир информацию, вернее какие он сделает для себя выводы и предпримет дальнейшие шаги.

Дело в том, что среднему статисту это все не нужно и даже вредно. Когда ты забрался в эти топи, то ты осознаешь, насколько твое любопытство было необдуманно, и ты завидуешь статистам, что они могут просто жить и им ничего подобного не нужно. Однако ты в то же самое время осознаешь, что по-другому ты все равно бы не мог поступить, потому что это твоя пассионарность от рождения. Что тянуло Александра Македонского в Индию, которая ему и на хрен была не нужна? Это его пассионарность. Пассионарность каждому пассионарию приходится периодически подтверждать, подтверждать серьезность намерений и убеждений в следовании данному пути, проходя через все новые и новые индивидуальные точки бифуркации, но это целая теория. В ней нет ничего сложного, но для нее нужно созреть, скажем так, с глаз должна спасть седьмая пелена.

Ты в принципе смог соединить то, что вроде бы соединять нельзя, но кто знает на самом деле, так ли это? Чтобы понять верно это или нет, нужно находиться выше этого, а много ли экспертов в этой области? Это твой путь и только твой. Эксперт в этой области осознает насколько зыбка почва по которой ты ходишь. Он и сам старается не терять бдительности, так как здесь работают совсем другие причинно-следственные механизмы. Эксперт в этом видит пассионарность, которая влечет ищущего в такие места, куда человек по собственному желанию не зайдет. Раз он туда идет, значит это кому-то нужно, а поучать и наставлять того, кто уже довольно далеко заплыл за буйки, дело таких экспертов, которых еще меньше. Пойди, найди такого, который скорректирует твой путь в подобных местах.

Ты принял учение Нового завета и был счастлив, но у тебя были некоторые вопросы, были места в Библии, которые ты не мог понять и принять в рамках имеющейся информации. Ты читал труды богословов и жития святых и у тебя возникло ощущение, вернее даже уверенность, что есть определенная грань, за которой некоторые поступки подвижников объяснить невозможно, так как они противоречат учению, но в тоже время эти подвижники после таких, казалось бы нарушений получали, скажем так понимание в глазах подвижников еще более высокого уровня. Ты понимал, что они знают что-то такое, что не озвучивается в рамках учения и это тебе не давало покоя. Ты хотел понять, что же это?

Ты пришел к Новому завету по внутреннему зову и когда ты продолжил искать ответы на волнующие тебя вопросы ты руководствовался именно им и ты изучал не все подряд, а ты выбирал те книги и тех авторов, которые интуитивно тебе были сродни по духу. Ты, как курочка, по зернышку собирал то там, то сям. Ты не брал все целиком, ты выбирал только то, что тебе было близко и что тебя вело к ответу на поставленные вопросы. И вот ты фактически нашел ответы на почти все свои вопросы, но для этого тебе пришлось погрузиться еще в три религиозные концепции, изучить труды некоторых авторов, при изучении которых ты на физическом уровне ощущал неблагоприятное воздействие на свою психику и здоровье. Ну, теперь скажи, игра стоила свеч?

Только сегодня, взобравшись на очередную ступеньку, на которую ты еще не поднимался, чередуя постоянные взлеты и падения, а теперь, получив возможность обозреть вокруг более широкую линию горизонта, ты скажешь - Да. Но согласился ли бы ты с этим еще вчера, год назад или десть лет назад, когда ты со всех сторон был под жизненным прессингом, а что ты скажешь завтра, когда эйфория от достигнутого пройдет и ты начнешь карабкаться на следующую ступеньку и начнешь получать все то, что к этому прилагается?

Уж так устроен мир. Нет плохих людей или хороших. При желании из любого так называемого плохого можно получить замечательного человека во всех смыслах этого слова, однако чтобы это осознать, нужно подняться на некий критический несгораемый уровень, когда приходит осознание, что быть добрым ко всем и всем прощать это единственно верный путь. Искренне согласиться с этим обычный статист не сможет при всем своем желании, так как это просто невозможно. Это осознание является выстраданным и подразумевает под собой определенный аскетический образ жизни, духовную практику и знания, полученные в ходе созерцательных размышлений.

Так вот теперь скажи мне, разве в мире нет единого учения? Разве невозможно собрать пазл? Трудно? Согласен, а кто обещал, что будет легко?

 

21

 

- Свобода? В каком контексте? А, в идеале. Абсолютной свободы не существует, разве ты можешь освободиться от необходимости дышать? Ты можешь расширять свободу, например, задерживать дыхание, но ты должен понимать одну элементарную истину – все в поднебесной существует в определенных границах, пересекать которые нельзя. Ну, научишься ты задерживать дыхание очень долго и что? На твой ритм дыхания завязано все твое тело и лишая тело поступления воздуха, ты тем самым нарушаешь жизнедеятельность всего своего организма, который претерпевает деструктивные процессы. Так что свобода это расширение зоны комфорта в определенных, разумных пределах.

Накопление? Здесь тоже самое, как и в любом другом аспекте. Живут себе накапливают и в ус не дуют? И им хорошо? Ты уверен? Ладно, давай зайдем с другого конца. Ты же знаешь таких, верно? Хоть один из них тебе интересен своим внутренним миром? А их поступки и слова? Ты бы смог так? Нет. Почему? Правильно, ты не можешь себе этого позволить, даже при всем своем желании и не только потому, что это противоречит твоим религиозно-философским убеждениям, но и потому, что в твоем случае карма работает почти на опережение, без отсрочки на возможность получить хоть какое-то удовольствие от неправедного, да и получить удовольствие ты не сможешь, так как все твои мысли будут направлены на самокопание и самобичевание. Твоя зона комфорта – это свобода от комфорта. Понял? Бывает. Продолжим. Ты и они живете в одной вселенной? Вы живете по одним законам? Спрос за отсутствие жизненной наполненности добром будет един? Так почему же ты считаешь, что с них не спросится? С тебя вот, например, спрашивается постоянно, можно сказать, что тебя за уши тянут от греха, а ты расстраиваешься. Вот ты считаешь людей неразумными и ты знаешь, я вот смотрю на тебя, и не могу с тобой не согласиться. Дошло? Рад за тебя.

Ладно, давай поговорим о свободе. Свобода бывает разная. Есть свобода выбора – это когда ты выбираешь между двумя или большим количеством возможных исходов. Исходы предрешены, ты не можешь создать новые, все возможные вероятностные коридоры уже сформированы и тебе только остается войти в один из них со всеми вытекающими последствиями для данного выбора. Выбор – последствия. Здесь, правда, время отклика у всех разное, но это не суть важно. Эта свобода дарована свыше, вернее это одна из основных концепций нашего мироустройства, ее движущая сила. Вот представь, ты можешь отследить одну вероятность, а если бы ты мог отследить сразу все возможные вероятности в донной точке совершения выбора, чем они чреваты. А если все точки выбора на протяжении всей жизни? А одновременно у всех живших, живущих и тех которым только предстоит прийти в этот мир? Вот это свобода, вот это я понимаю. А ты свобода, свобода. Что есть твоя свобода? В любом случае ты просто льешь воду на колесо мельницы того, кто все это устроил и любое количество твоей так называемой свободы тебе предрешено. От тебя зависит сколько из этой свободы ты возьмешь, но при каждом отжатии для себя все большего количества свободы, ты приобретаешь ответственность за тех кого ты лишил той или иной свободы и за чей счет ты расширил индивидуальную свободу. Так, что, в конечном счете, они получат компенсацию за терпение в лишении свобод, а тебе предъявят счет к оплате.

Помимо свободы выбора человек наделен необходимостью приобретения свободы от греховных наклонностей. Вот эти две свободы есть и от них никуда не денешься. Свобода от греха? Каждый наделен индивидуальным комплектом греховных наклонностей и человек вынужден с этим жить, но по задумке он не просто должен быть, он должен расширять свою зону комфорта в праведности, отвоевывая ее у греховных наклонностей…

 

22

 

- Картина мира? Что картина мира? А, у каждого человека она несколько индивидуальна, а частенько у некоторых она совершенно различна? Ну, и что? А, на самом деле, в действительности, она одна, но каждый человек видит мир так как его приучило его общество и так как он сам того хочет. Понятно. Так как картин мира превеликое множество и порой они диаметрально противоположны, то часть из них совершенно иллюзорна и не имеет ничего общего с действительностью. А люди живут с этим убеждением из поколения в поколение. И что? Ты хочешь быть уверен, что твои убеждения не иллюзорны. Похвальное желание. И как ты хочешь в этом убедиться? Никак? Слава Богу, а то я уж подумал, что ты хочешь, чтобы я тебе открыл глаза. Хорошо, что ты хоть понимаешь, что в этом ты не можешь получить никаких сто процентных гарантий.

Как тут убедиться? Ты просто веришь и твоя вера либо крепнет, либо нет. Твоя вера подразумевает критерии добра и истинности, которые должны синхронизироваться с твоим внутренним миром. Ты наблюдаешь за теми, кто принадлежит к другим религиозным концепциям и анализируешь, что они проповедуют, что говорят, что делают и делаешь вывод о критериях добра и истинности их учения.

Весь вопрос в том, чего ты хочешь от жизни. Почему-то, по умолчанию, считается, что общество без пассионариев беззащитно, что оно не сможет стать суперэтносом, и что оно медленно сойдет на нет. Разве здесь нет другого мнения? Чтобы увидеть другое мнение и не принять бытующее за единственно истинное, нужно быть как минимум не равнодушным человеком, не равнодушным в духовном плане. Пассионарий это тот, кому истина безразлична, правила и законы для него ничто, он горд тем, что он может себе позволить играть не по правилам, в то время как другие должны соблюдать либо бытующие правила, либо правила установленные им, в то время как он сам и не собирается выполнять не те и не другие и в этом его преимущество перед остальными.

Картина мира. Кто во что верит, на самом деле, большой вопрос, частенько волк в овечьей шкуре может выдавать себя за овечку и никто не заметит подвоха, а некоторые нестыковочки будут списываться на случайные ошибки.

В рамках твоей веры не просто находиться, но укрепление в вере можно находить в житиях святых. Твои сомнения, что сложно вести праведный образ жизни и всех прощать, даже тех, кто пользуется твоей добротой в наглую, на самом деле это всего лишь очередное испытание твоей веры. Зачем далеко ходить? Возьмем матушку Матрону Московскую. Как тебе ее жизненный путь? Ей легко было жить? Нет, не легко. Ты бы подобного не выдержал, а она что? Она жила в этих условиях и не просто жила, была беззлобна и помогала всем, кто к ней приходил за помощью. Ты только представь, люди, которые были обеспечены, приходили к ней за помощью, в то время как она находилась в подобных бытовых условиях. Как это можно объяснить? Это можно объяснить только одним способом, она осознавала нечто такое, что все окружающее ее было столь незначительным, что она не придавала абсолютно никакого значения бытовым условиям и не делала различия между приходящими к ней. Значит, есть к чему стремиться в плане духовного совершенства?

Интеллектуальный голод говоришь? И здесь ты находишься в мире иллюзий. Батюшка Зосима из Никольского, получил прекрасное образование, мог занимать самые высокопоставленные должности в церкви и что? Он отказался от этого. Почему? Один из его духовных наставников сказал ему, что его служение это быть простым сельским батюшкой, и он сознательно пошел по этому пути, отказываясь от фантастических карьерных предложений. Мало того, обладая прекрасным образованием, он не любил интеллектуальных дебатов и разглагольствований о высших материях, хотя по всей вероятности он мог блеснуть в этом направлении с кем угодно, но он не придавал этому никакого значения. Почему? Здесь тоже есть единственное объяснение – он осознавал нечто такое, что все ранее сказанное для него не имело никакого значения. Есть к чему стремиться, в духовном развитии?

В принципе, на любой случай можно найти соответствующее житие, где подвижник или подвижница уже столкнулись с подобным, и смогли это преодолеть. Их житие должно вдохновлять и указывать путь возможного разрешения в плане духовного совершенствования, преодолевая жизненные ситуации препятствующие этому.

Ты мне напоминаешь персонажа из одной буддийской притчи, который прибегает к своему учителю и говорит радостно, что он пятнадцать лет молился о получении дара исцеления и вот свершилось. На что его учитель ему и говорит пойти и еще пятнадцать лет молиться, чтобы этот дар был взят от него обратно.

К чему это? Понял, да? Ну и молодец. Ты получил информацию о лярвах и она гармонично легла на все то, что ты до этого узнавал из самых различных концепций. Эта информация позволила тебе получить ответы на многие непонятные вопросы, но хорошо ли это? Эта информация может тебе либо помочь, либо раздавить тебя. То, что она очень интересная, это да, но нужна ли она тебе? Ты только подумай, сколько еще всего подобного интересного, как ты говоришь, но готов ли ты с этим потом жить дальше? Это весьма рискованный путь. Бери пример с вышеприведенных подвижников и живи в простоте душевной с верой, что именно это наиболее безопасный путь к спасению, пусть ты даже чего-то не понимаешь, но ты же внутренне веришь этим подвижникам, их жизненный путь для тебя является же примером для подражания в духовном плане. Всех ответов не соберешь, нужно верить, а вот чему верить и кому – это уже твой выбор.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0304861 от 5 июня 2019 в 21:57


Другие произведения автора:

Опус 13...14

Об осмыслении 12

Созерцающие звезды 2. гл. 5

Рейтинг: 0Голосов: 0479 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!