Как все

8 сентября 2013 — Андрей Мудров

 КАК ВСЕ                                                                                                                                                                

 

 

Ветеринарша выписывала рецепт. Несмотря на юный возраст, она уже была авторитетна, и он пригласил ее посмотреть своего жеребца. Сжатая в кулак, левая рука несла ручку по бумаге так странно, что казалось, будто она пишет справа налево. Приятель толкнул его в бок - мол, видел ? "Видел!"-мысленно ответил он и вспомнил, как   переучивали на писание правой рукой его школьного друга. В известный период нашей истории нас унифицировали до такой степени, что нельзя даже было быть левшой. Левшость, леворукий - эти слова звучали как оскорбление.  Левое было аномальным . "Пойти налево", "левый товар", левый человек", "левые дела", "левачить" - эти выражения и  по сей день обозначают нечто из ряда вон выходящее. Инаковость -  понятие для России враждебное ... " Весь мир перестраивался заново,- писал в XIX веке в своем известном философическом письме Петр Чаадаев,- а у нас ничего не созидалось; мы по-прежнему прозябали, забившись в свои лачуги, сложенные из бревен и соломы. Словом, новые судьбы человеческого рода совершались помимо нас. Хотя мы и назывались христианами, плод христианства для нас не созревал." В мире рабов жалость к самим себе покрывала людей  "плюшкинской плесенью", обрекала их на прозябание,  не давала им  развиваться, порождала лень : зачем стараться, если ты не принадлежишь сам себе?  Проще   тоскливо протянуть:  "Авось и к нам взойдет солнышко на двор". А пока не взошло, будем серы как и все. Будем продолжать страдать и охать. "Зачем вы едите сало?-спрашивал в XIX веке во время осмотра в одном из русских сел земский врач крестьян.- Я же вам говорил, у вас больная печень, вам нельзя, вы убиваете себя!" " А все едят…",- отвечали ему все без исключения.  Быть как все - это закон мира рабов. Ну а ежели  кто-то нарушает общее правило и выделяется,  в других он вызывает  не желание последовать его примеру и улучшить свою жизнь, а наоборот, - примитивное чувство зависти и желание высмеять, низвести его до собственного состояния: сделать так, чтоб ему жизнь медом не казалась. Не приблизиться к идеалу, а идеал исковеркать. Ну а не выходит исковеркать, так отгородиться от него, отпихнуть его подальше. И так во всем.  Так,  демонстрируя  затхлость  мировоззрения и упорное невежество, в рабском неприятии, сами не ведая, почему  делают это, на Руси  неустанно твердили, что все новое  немец, как называли всех  иностранцев,  придумал на пагубу русских, так что только у нас- еще совсем недавно – мог появится  тот анекдот о привезенной в колхоз заграничной  лесопилке, в  котором говорится : « Сунули в нее колхозники двухдюймовую доску – лесопилка распилила. "У, блядь…",- сказали колхозники. Сунули колхозники трехдюймовую доску – лесопилка распилила. "У, блядь"…,- сказали колхозники.Тогда колхозный сторож дядя Вася сунул в лесопилку лом –и лесопилка сломалась. "А-а, блядь !" – сказали колхозники." 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0135889 от 8 сентября 2013 в 11:48


Другие произведения автора:

До зубовного скрежета

Итальянские счетоводы

Билетик Джонсона

Рейтинг: 0Голосов: 0406 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!