Избранность?

12 января 2018 — Стефан Завьялов

Избранность?

 

- Праведный народ говоришь?

- Да.

- А как ты его определишь.

- Мы праведный народ.

- Возможно.

- Ты так не считаешь?

- От того как я считаю или как ты считаешь на самом деле ничего не зависит.

- Это ещё почему?

- Я могу согласиться с тобой или нет, но от этого на самом деле наш народ праведнее не станет. Ты мне ответь, ты хочешь узнать, кто действительно праведнее или заставить меня признать твоё мнение.

- Тебе что не нравиться наш народ.

- Я разве хоть что-то подобное сказал?

- Да. Ты сказал, что наш народ не праведный.

- Почему для тебя это так важно.

- Потому, что это важно.

- Знаешь почему?

- Скажи.

- Потому, что это единственное чем можно гордиться.

- Не только этим.

- Но это очень важный фактор и если с тобой хоть кто-то в этом вопросе не согласен, то ты можешь начать доказывать ему обратное и пусть он только не примет твою точку зрения.

- Я не могу быть не правым.

- Как скажешь.

- Нет, ну в принципе, я могу в чём-то ошибаться и даже во многом, но вся наша история доказывает это.

- Хорошо. Наливай. Значит так, без обид. Хорошо?

- Ну.

- Мы говорим не серьёзно, это так, базар на вольную тему.

- Ну, тогда ладно. Ещё?

- Давай. Что доказывает история?

- Нас лучше не трогать.

- С этим нельзя не согласиться. Но мы о чём говорим?

- Кто круче. Ладно, шучу.

- Сигареткой не угостишь? Спасибо. Ты точно этого хочешь?

- Говори уже.

- Представь городок, где воровать не запрещено. Украл – твоё.

- Это-то здесь причём?

- Ладно, давай по-другому. Воровство законом запрещено, но не пойман - не вор.

- И что из этого?

- Ну, значит все живут в бедности, на грани голода и вымирания и так из поколения в поколение на протяжении тысячи лет. Будешь послушным паинькой - просто здохнешь и всё. И ты, и все твои родные и близкие. Ты будешь думать в такой ситуации о праведности?

- Я что больной на всю голову?

- Правильно. Будешь честным, придут одни – ограбят, следом придут другие – ограбят. Придут третьи – последнее отберут, и так на протяжении тысячи лет.

- К чему ты клонишь?

- Ты и весь народ в подобных условиях на протяжении тысячи лет будет озабочен праведностью или выживанием?

- Вообще не вопрос.

- А теперь представь, прошла тысяча лет и народ выжил. Чего это ему стоило? Благодаря чему он смог выжить? Какие основные черты его характеризуют? Мне кажется у этого народа на генном уровне прописано одно – выжить.

- Логично.

- Праведность ему помогла выжить?

- Если бы Богу было не угодно, то этот народ не выжил бы.

- Еxactly. Значит этот народ праведный?

- По-любому.

- Или у него какая-то миссия?

- Точно.

- Но благодаря чему им удавалось выжить?

- Думаю, тут всё было по-разному.

- А прихватить, что плохо лежит, не наживы ради, а чтобы накормить голодных детей?

- Ааааа.

- А тот, у кого дома шаром покати и ничего чужого, даже бесхозного не может взять, так как это ему не принадлежит?

- Дурак.

- Или праведник?

- Ты хочешь сказать, кто не ворует, а может безнаказанно, тот дурак?

- Нет, я хочу сказать, что это прописано на протяжении тысячелетней истории выживания, когда тебя постоянно грабили и обманывали и твои потомки только чудом смогли выжить…

- Дай зажигалку. Вот я сколько раз говорил, что с тобой выпивать не буду? Ну, блин, деньги на ветер. Ни в одном глазу. Я щас…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0279054 от 12 января 2018 в 23:21


Другие произведения автора:

Паутина. гл 27...28

Школа дураков 34

Блюдце

Рейтинг: 0Голосов: 0561 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!