Верника. Мир наизнанку. Глава 10 Игры воображения
15 ноября 2014 — Анна Магасумова
Игра судьбы, игра добра и зла.
Игра ума. Игра воображенья.
Друг друга искажают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.
(Из Интернета)
Гелла произнесла с напускным удивлением:
— Не видишь своего отражения? Не может быть!
Потом заговорила, как королева перед своими подданными. Верона даже усмехнулась, насколько это выглядело комично.
— Когда Я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.(1)
Верона промолчала, но не выдержала Нелли.
— Нельзя попасть в Зазеркалье, не порезавшись.(2)
Если у Геллы слова прозвучали комично, то замечание Нелли казалось намного серьёзнее.
Зеркало было огромным, во всю стену, старинное, в бордовом, а сейчас слегка посеревшем, бронзовом окладе, отражало почти всю гостиную. Гелла ткнула пальцем в своё изображение. Нелли тоже встала рядом с Миленой и ахнула. Зеркало будто ухмыльнулось словам девушек. Гелла почувствовала покалывание и резко одёрнула руку. А Нелли ахнула:
— Что это? Я тоже не вижу себя! Что происходит?
Окружающее вдруг изменилось. Не только потому, что погасло солнце и стало темно. Резко подул ветер, сорвал цветы с корнем и потащил по дорожкам с глухими шелестящими звуками, словно по дорожкам ползли змеи.
— Что вы видите?
К девушкам подошёл Хайме, следом и Хелен. Остальные остались на своих местах. В зеркале отразились сначала Хайме с Хелен, потом их изображение заколыхалось и рядом оказались - первой Гелла, потом Нелли и Милена. Гладь зеркала слегка помутнела, зарябила, покрылась волнами, только после этого изображения вновь стали реальными.
Милена сделал глубокий вдох, на выдохе произнесла:
— Вы видели, видели?
— Что ж, начинается!
Тумбулат усмехнулся.
— Иноземное вторжение?
Милена испуганно посмотрела на него:
— Это не смешно!
Все замерли. В гостиной стало темно. Высокий статный, но уже немолодой дворецкий принес и зажег розовые свечи. Милена немного успокоилась.
— Электрический свет стал опасен, — объяснила она.- Как только его включали, у всех резко начинала болеть голова. Боль была такой невыносимой, что приходилось прикладывать ко лбу мокрое полотенце.
— Это помогало? — спросил Хайме.
— Да, боль уходила в глубь сознания, и затаивалась. Но ненадолго. Вечерами боль возвращалась, зудела, как надоедливое насекомое, буквально взрывая мозг и доводя до сумасшествия.
— Ты говоришь так, будто сама это испытала, — поднялся с кресла Тумбулат.
— Нет, моя подруга Милана и её брат Милош, — на глазах Милены появились слёзы.
— Милош был возлюбленным Милены, — пояснила Гелла.- Он с сестрой погиб, не выдержало сердце.
Тумбулат подошел к Милене и подал ей платочек, взглянув при этом на Верону. Та кивнула.
— Если тебе нелегко это вспоминать, мы поймем. Сами во всём разберемся.
Милена улыбнулась сквозь слёзы.
— Они понимают друг друга с полуслова, как мы с Милошом, — подумала она о Тумбулате с Вероной.
— Не плачь! Мы поможем вашему миру.
Тумбулат осмотрелся. Даже в розовых очках становились видимыми изменения. Воздух Земверы слегка колебался, очертания предметов несколько менялись, но тут же приобретали прежние очертания.
— Снова начинается! — судорожно произнесла Милена.
Все чуть ли не хором спросили:
— Что начинается?
— Что, что?
Особенно были обеспокоены девушки, кроме Хелен и, разумеется, Вероны. Ей помогли победить в себе ведьму, но все колдовские силы исчезнуть не могут. Особенно, если учесть, что в каждой женщине живёт своя ведьма. Какая она будет, зависит от самой женщины.
— Посмотрите в окно!
Действительно, за окном было что-то сверх естественное: на фоне неба поднималась огромная волна серого цвета. Вместо того, чтобы бежать из дворца, друзья стали рассуждать. Они понимали, что бегство не поможет.
— Откуда волна?
— Здесь есть море?
— Откуда?
Милена прошептала:
— Моря здесь нет.
Хайме глубокомысленно произнёс:
— Игры воображения!
Нелли с удивлением спросила:
— А почему эта гигантская волна серая?
Милена пожала плечами. Что-что, а она была не очень сообразительной.
— Нам навязывается воображение, что серый мир наступает, — предположил Хорхе.
Хайме согласился:
- Именно навязывают.
— А какова цель?
Удивилась Милена. Нелли тут же ответила:
— Как ты не понимаешь! Чтобы поссорить наши миры.
На этот раз высказала своё мнение, молчавшая до сих пор Хелен.
— Ну, да! Как в древности говорили: Разделяй и властвуй!
— Розовый мир станет серым, сольётся с миром Земники, а потом настанет время и этого мира, он будет меняться и станет чёрным, как мир Геллы — Незем, — продолжил Хайме.
— Дальше понятно, — согласился с братом Хорхе. — Так миры будут покорены и станут единым воображаемым миром .
— Да, ничего хорошего!
Покачал головой Тумбулат и обратился к Вероне.
— Настанет время и нашего мира, солнце! А потом и до реального мира Эленеума недалеко.
Тумбулат с сожалением посмотрел на задумавшуюся Хелен.
— Ну, уж нет!
Верона подошла к подруге и взяла её за руку.
— Что скажешь, Корримемо?
Хелен в это время вела мысленный диалог с Розой Неоум. Очнувшись от прикосновения Вероны, она заговорила:
- Все, что происходит вокруг нас, это игры воображения. На самом деле окружающий мир — совсем не такой, каким кажется. У нас не достаточно чёткое представление и о себе, и о том, что вокруг нас сейчас происходит. Это заблуждение ограничивает наше восприятие, не даёт возможности увидеть мир по-другому и понять, кем мы являемся на самом деле.
— Кто мы на самом деле?
Удивлённо спросила Хизер.
— Твои способности я ещё не знаю, они не открылись. Давайте вспомним, что мы знаем о воображении?
Хелен посмотрела сначала на Хайме, потом на Хорхе. Братья переглянулись. Хорхе кивнул Хайме.
— Ты из нас самый умный.
Хайме ухмыльнулся и хлопнул брата по плечу.
— Ха-ха! Мы же близнецы, а значит, одинаково умные!
Хорхе был польщён. В трудную минуту он всегда мог положиться на своего старшего брата, а старше он был всего на 10 минут.
— Если ты так считаешь… но всё равно, что-то я не очень в этой теме.
Хайме покрутил указательным пальцем правой руки и произнёс:
— Воображение — это психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, обстоятельств, путем проведения имеющихся у человека знаний в новое. (3) Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить всё, что хочешь. Но самое главное, так как хочется!
— Да, но мы мечтаем каждый о своём. Редко, когда наше воображение совпадает, даже у нас, близнецов, — продолжил Хорхе.
Хайме не возражал.
— Согласен! Основная тенденция изображения — это преобразование представлений памяти, создание заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.
Все слушали внимательно. Милена округлила глаза.
— Ой, как сложно! А попроще?
Хайме посмотрел не на Милену, а на Нелли и Геллу. Те пожали плечами.
— Попробую! Сущность воображения, если говорить популярнее, состоит в отражении реальной действительности, то есть существующей в данный момент, в новых, непривычных, порой в неожиданных сочетаниях и связях. Иногда чересчур преувеличенных размеров или наоборот, в маленьких. Но главное, происходит выделение существенного, в конкретном образе и порой часто повторяющегося.
Милена покачала головой.
- Всё равно понять трудно.
Хорхе глубокомысленно изрёк:
— Всё, что ты можешь вообразить — реально. Пабло Пикасо.
— Для художника, да!
Хайме попытался объяснить ещё раз.
— Бывает воображение, которое создаёт образы, программы, вообще неосуществимые. Это пассивное воображение.
Предвидя вопрос, Хайме продолжил:
- Например, грёзы, не связанные с волей. В этом случае воображение заменяет деятельность. Человек просто грезит, воображение посылает ему живые движущиеся картинки, в которых ему комфортно. Но это не реальная жизнь, а выдуманная.
— В нашем мире Земвере жить легко и просто, — Милена вздохнула, — до настоящего времени… Как бы я хотела, чтобы всё вернулось назад! Может, лучше жить мечтами и грезами, не обращая внимания на то, что происходит вокруг.
На это Хайме ответил стихами:
— Вот мечты опять не сбываются.
В момент тают замки воздушные,
Очки на куски распадаются,
И всё кажется так не нужно нам!
Он сделал упор на слово "очки", при этом все посмотрели на Милену.
— Никто не может жить постоянно в мире грёз, то есть сознание и тело живого человека неразделимы, не должны разъединяться, как единство духовного и материального.
Все молчали. Создавалось впечатление, что Хайме беседует только с Миленой.
— Если человек уходит в мир грёз, то он болен. Так?
— Не совсем. Есть ещё непреднамеренное пассивное воображение, которое наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремоте, во сне.
Милена захлопала ресницами.
— Так сон — это тоже воображение?
— И грёзы, и сны, и мечты. Мечта — необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение которой оказалось отсроченным. Мечта может притвориться в жизнь, а может так и остаться мечтой.
— Я где — то слышала шутливое выражение: мечтать не вредно, вредно не мечтать.
Наконец, вставила своё слово Хелен.
— И я слышала, — подтвердила Хизер.- Но мечты, это все — таки воображение.
— Верно! Но вот что существенно важно: есть люди с воображением, а есть просто воображалы.Первые — силой воображения творят мир вокруг себя, а вторые — усиленно показывают себя миру.(4)
— Так это про Миленку! Она воображалка!
Гелла повторила ещё раз:
— Воображала в розовых очках!
— Геллка! Зачем ты так? — попыталась урезонить неземку Нелли.
Милена отмахнулась:
— Я не обижаюсь! Так что там ещё про воображение?
— Воображала или нет, не знаю. Хорошо, когда богатое воображение способствует восприятию и принятию действительности, а не придумывает её, искажая…- глубокомысленно изрек Хайме.
Хорхе процитировал:
— Воображение — это все. Это предварительный просмотр будущих событий. Альберт Энштейн.
— Мудро, оптимистично! Но это событие в мире Эленеума может не случиться.Между реальностью и воображением неимоверная пропасть, — высказался Тумбулат, не мог остаться в стороне от дискуссии.
— Наш мир Верника — иллюзорный, здесь возможно всё.
Это Верона вставила слово.
- Только во сне можно преодолеть это расхождение, и очень грустно, если во сне эта сказка не приходит…
На это Хелен тут же ответила:
— Любой полёт воображения рано или поздно заканчивается приземлением.
Как только Хелен это произнесла, вокруг всё опять стало меняться. Запахло свежестью осеннего леса, гостиная исчезла, Хелен с друзьями оказалась на цветущей поляне. Она услышала голос Геллы:
— Осенью цветы?
— Тот, кто сейчас навязывает нам воображение, задумал нехорошую игру, — заявила Хелен.
Тут же цветы завяли и почернели. Подул ветер, стало холодно, а ведь все были легко одеты.
— В моём мире всё — таки лучше! Там чёрное и белое, контрастно, но не так неприятно и промозгло.
После такого заявления Геллы окружающее как бы выключилось и всё вернулось обратно. Уютная гостиная, розовые свечи, полумрак. Только в зеркале отражения приобрели объем, углубляя и расширяя пространство помещения.
Посыпались вопросы, настолько это было необычным.
— Как это происходит?
— Как такое возможно?
Хайме посмотрел на Хелен, уверенный в том, что она знает ответ. Хелен улыбнулась и кивнула головой. Она почувствовала нежный аромат, витавший в воздухе, аромат Розы Неоум.
В сознании картинка приобрела очертания. Слова полились, как из рога изобилия.
— Вспомните уроки физики в школокоммах, так называют у нас школы, — пояснила Хелен. - Это тем, кто не знает. Нам демонстрировали прибор, состоящий из двух кругов диэлектрического материала с нанесёнными на него металлическими пластинами.
Хайме продолжил:
— При вращении пластин возникает молния. А из простой пластмассовой расчёски при движении сквозь пряди волос возникает электрический разряд.
— Слишком заумно говоришь, — не выдержал Тумбулат. — Скажи проще, когда расчесываешь волосы.
— Это я и имел ввиду!
Следом заговорил Хорхе:
— Главное, что таким же образом при движении облаков возникают и молнии в атмосфере.
— Молодцы! Помните, — улыбаясь, похвалила Хелен братьев.
— И при движении энергии в магнитном поле вырабатывается электрический импульс. Но всё, что приходит в наш мозг, — тоже электрические импульсы, которые преобразуются в нём в воспринимаемые объекты или события.
— Получается, что на нас оказывают влияние с помощью электроэнергии? Включают и выключают, будто мы электроприборы? — вслух стал рассуждать Хайме.
Все были ошарашены подобным предположением. Особенно это возмутило Геллу.
— Как это так получилось? Мы не какие — то пешки!
Хелен попробовала разобраться:
— Вся Вселенная есть только бесконечное движение волн, возникающих в результате игры воображения бесконечного сознания. Каждая волна, взаимодействуя с магнитным полем, создаёт электрический сигнал. Но если молния или искра — это сильные электрические импульсы, то электрические сигналы, возникающие при движении световых, звуковых и многих других волн, достаточно слабые, и могут быть зафиксированы, а затем преобразованы для восприятия только с помощью приборов.
— Так что, мы действительно приборы?
Не могла успокоиться Гелла, а Милена и Нелли, никогда не увлекающиеся ни физикой, ни математикой, от удивления стояли статуями.
- Вот такими приборами у людей являются глаза, уши и чувства, которые скон-фи-гу-ри-ро-ваны из энергии, — Хелен произнесла слово по слогом и даже округлила глаза, потому что сама плохо понимала в данный момент, о чём говорит.
Этот текст у неё звучал в мозгу.
— Сконфигурированы — значит активированы, настроены, — пояснил Хайме.
Хелен благодарно кивнула и продолжала:
— Но кажутся нам материальными благодаря преобразованию — восприятию, происходящему в другом приборе – мозге, который, в свою очередь, является также конфигурацией той же энергии.
— Интересненько, — заметил Тумбулат. — Ха, мы не только приборы, но и комплект разных приборчиков, прям биороботы!
Хелен не обратила внимание или сделала вид, что не обратила, продолжая делиться информацией, которую ей передавала Роза Неоум. То, что она в данный момент является тоже своеобразным прибором — передатчиком, она даже и не думала.
- Благодаря определённой конфигурации (игры) волн, возникающих при движении электрических волн в магнитном поле, появляется возможность возникновения воспринимающего — того, кто способен воспринимать игру этих электрических сигналов как материальные объекты.
Хелен произнесла это, сама удивляясь сказанному.
Хайме, видя состояние девушки, попытался объяснить более простым языком:
— Наши органы не только приборы, но и передатчики. Энергия поступает к нам извне и отображается обратно с помощью органов чувств.То, что нам не нравится, мы стараемся забыть, откладывая, вернее даже, заталкивая в глубины сознания.
— Спасибо.
Хелен была благодарна Хайме. Все — таки она была историком по образованию. А тут приходилось высказывать такие мало понятные ей факты. И это ещё не всё.
— Движение определённых волн при взаимодействии их с магнитным полем создаёт определённые сигналы, которые фиксируются виртуальными приборами, кажущимися человеку его органами чувств. Эти приборы принимают электрические сигналы, и в зависимости от характера и свойств волн классифицируются как:
Зрение – прибор, определяющий действие волн светового диапазона.
— И цвет, розовый, голубой, зелёный.
— Серый, пепельный.
— Черный!
Не выдержали Милена, Нелли и Гелла.
Внезапно померкло, словно выключили изображение с экрана визориума (5). Всё вокруг стало чёрно-серым, потом багрово-розовым и наконец, изумрудно-зелёным. Цвета менялись, как цветомузыка. Хелен вспомнила, что как-то читала о дискотеках — танцах в XX веке, вот тогда и использовался такой прибор, меняющий звуковые колебания в разные цвета.
Длилось это недолго, потом включилось прежнее изображение — цвета розовой гостиной.
Все были немного шокированы этими преображениями.
— Что за игры воображения, — пробурчал Тумбулат. Верона погладила его по щеке, успокаивая. Хорхе обнял Хизер. Милена, Нелли и Галла взялись за руки. Хайме подошёл к Хелен поближе.
Хелен же продолжала дальше:
— Ещё один прибор – это слух, определяющий действие волн низкочастотного диапазона.
После этих слов раздались посторонние звуки. Сначала резкие, потом зазвучала музыка вальса. Хорхе и Хизер стали танцевать. Тумбулат не выдержал:
— Так у нас ещё и слуховые галлюцинации, нам навязывают разные звуки!
Хелен, не обращая внимания говорила дальше.
— Обоняние – прибор, определяющий действие вибраций частиц газа.
Гостиная в это время наполнилась розовым дымком и запахло клубникой. Все глубоко вдохнули, но в горле запершило. Хелен двумя пальцами защемила нос.
— Не обращайте внимание! Нас втягивают ещё в одну игру. Вот ещё один прибор — вкусовой рецептор – прибор, определяющий действие химических вибраций.
На языке появился вкус сочной малины, сладкой, ароматной, но тут же сменившийся кислым, вяжущим лимонным вкусом.
— А осязание — прибор, определяющий электрические токи при взаимодействии волн между собой.
Каждый почувствовал, что держит в руках маленький мячик. Мячики вырвались и стаи прыгать по полу гостиной.
— Все эти ощущения результат работы мозга – прибора, который преобразует электрические сигналы в кажущиеся материальные объекты.
— Ну, да! Ум создаёт голограмму кажущейся вселенной и кажущегося «Я» из электрических сигналов, приходящих в мозг из виртуальных воображаемых органов чувств.
Хайме помог Хелен, видя, что она буквально выдохлась от обилия высказанной ею информации.
— Память – способность мозга сохранять воображённые объекты и проводить их идентификацию. Благодаря фиксации в памяти фрагментов, повторяющихся событий, возникающих в воображении воспринимающего, создаётся устойчивая иллюзия.
Подобно тому, как возникает молния из электрических импульсов, возникает воображающая себя и одновременно воспринимающая своё же воображение голограмма, из которой благодаря памяти создаётся иллюзия того, что нас окружает.
- Всё верно, — согласилась Хелен. Мы уверены в том, что находимся в одном и том же мире, это значит, что кажущаяся реальность согласована, и в общей иллюзии происходящего разделённость разных событий, которая нам навязывается, воображаема. Но мы с вами находимся в одном месте, а то, что происходит с нами, просто игры воображения.
Стоило ей произнести эти слова, как грянул гром, сверкнула молния и начался дождь, дождь, который завершил игры воображения, расставил всё на свои места. Пришло понимание того, что жизнь продолжается.
***
Все люди, и окружающий их мир являются не отдельными друг от друга объектами и субъектами, а лишь одной игрой единого бесконечного сознания.(6)
(1) Энди Уорхолл
(2) Айрис Мёрдок
(3) по А.В. Петровскому
(4) Елена Сиренка, из Интернета
(5) визориум — телевизор будущего
Игра ума. Игра воображенья.
Друг друга искажают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.
(Из Интернета)
Гелла произнесла с напускным удивлением:
— Не видишь своего отражения? Не может быть!
Потом заговорила, как королева перед своими подданными. Верона даже усмехнулась, насколько это выглядело комично.
— Когда Я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.(1)
Верона промолчала, но не выдержала Нелли.
— Нельзя попасть в Зазеркалье, не порезавшись.(2)
Если у Геллы слова прозвучали комично, то замечание Нелли казалось намного серьёзнее.
Зеркало было огромным, во всю стену, старинное, в бордовом, а сейчас слегка посеревшем, бронзовом окладе, отражало почти всю гостиную. Гелла ткнула пальцем в своё изображение. Нелли тоже встала рядом с Миленой и ахнула. Зеркало будто ухмыльнулось словам девушек. Гелла почувствовала покалывание и резко одёрнула руку. А Нелли ахнула:
— Что это? Я тоже не вижу себя! Что происходит?
Окружающее вдруг изменилось. Не только потому, что погасло солнце и стало темно. Резко подул ветер, сорвал цветы с корнем и потащил по дорожкам с глухими шелестящими звуками, словно по дорожкам ползли змеи.
— Что вы видите?
К девушкам подошёл Хайме, следом и Хелен. Остальные остались на своих местах. В зеркале отразились сначала Хайме с Хелен, потом их изображение заколыхалось и рядом оказались - первой Гелла, потом Нелли и Милена. Гладь зеркала слегка помутнела, зарябила, покрылась волнами, только после этого изображения вновь стали реальными.
Милена сделал глубокий вдох, на выдохе произнесла:
— Вы видели, видели?
— Что ж, начинается!
Тумбулат усмехнулся.
— Иноземное вторжение?
Милена испуганно посмотрела на него:
— Это не смешно!
Все замерли. В гостиной стало темно. Высокий статный, но уже немолодой дворецкий принес и зажег розовые свечи. Милена немного успокоилась.
— Электрический свет стал опасен, — объяснила она.- Как только его включали, у всех резко начинала болеть голова. Боль была такой невыносимой, что приходилось прикладывать ко лбу мокрое полотенце.
— Это помогало? — спросил Хайме.
— Да, боль уходила в глубь сознания, и затаивалась. Но ненадолго. Вечерами боль возвращалась, зудела, как надоедливое насекомое, буквально взрывая мозг и доводя до сумасшествия.
— Ты говоришь так, будто сама это испытала, — поднялся с кресла Тумбулат.
— Нет, моя подруга Милана и её брат Милош, — на глазах Милены появились слёзы.
— Милош был возлюбленным Милены, — пояснила Гелла.- Он с сестрой погиб, не выдержало сердце.
Тумбулат подошел к Милене и подал ей платочек, взглянув при этом на Верону. Та кивнула.
— Если тебе нелегко это вспоминать, мы поймем. Сами во всём разберемся.
Милена улыбнулась сквозь слёзы.
— Они понимают друг друга с полуслова, как мы с Милошом, — подумала она о Тумбулате с Вероной.
— Не плачь! Мы поможем вашему миру.
Тумбулат осмотрелся. Даже в розовых очках становились видимыми изменения. Воздух Земверы слегка колебался, очертания предметов несколько менялись, но тут же приобретали прежние очертания.
— Снова начинается! — судорожно произнесла Милена.
Все чуть ли не хором спросили:
— Что начинается?
— Что, что?
Особенно были обеспокоены девушки, кроме Хелен и, разумеется, Вероны. Ей помогли победить в себе ведьму, но все колдовские силы исчезнуть не могут. Особенно, если учесть, что в каждой женщине живёт своя ведьма. Какая она будет, зависит от самой женщины.
— Посмотрите в окно!
Действительно, за окном было что-то сверх естественное: на фоне неба поднималась огромная волна серого цвета. Вместо того, чтобы бежать из дворца, друзья стали рассуждать. Они понимали, что бегство не поможет.
— Откуда волна?
— Здесь есть море?
— Откуда?
Милена прошептала:
— Моря здесь нет.
Хайме глубокомысленно произнёс:
— Игры воображения!
Нелли с удивлением спросила:
— А почему эта гигантская волна серая?
Милена пожала плечами. Что-что, а она была не очень сообразительной.
— Нам навязывается воображение, что серый мир наступает, — предположил Хорхе.
Хайме согласился:
- Именно навязывают.
— А какова цель?
Удивилась Милена. Нелли тут же ответила:
— Как ты не понимаешь! Чтобы поссорить наши миры.
На этот раз высказала своё мнение, молчавшая до сих пор Хелен.
— Ну, да! Как в древности говорили: Разделяй и властвуй!
— Розовый мир станет серым, сольётся с миром Земники, а потом настанет время и этого мира, он будет меняться и станет чёрным, как мир Геллы — Незем, — продолжил Хайме.
— Дальше понятно, — согласился с братом Хорхе. — Так миры будут покорены и станут единым воображаемым миром .
— Да, ничего хорошего!
Покачал головой Тумбулат и обратился к Вероне.
— Настанет время и нашего мира, солнце! А потом и до реального мира Эленеума недалеко.
Тумбулат с сожалением посмотрел на задумавшуюся Хелен.
— Ну, уж нет!
Верона подошла к подруге и взяла её за руку.
— Что скажешь, Корримемо?
Хелен в это время вела мысленный диалог с Розой Неоум. Очнувшись от прикосновения Вероны, она заговорила:
- Все, что происходит вокруг нас, это игры воображения. На самом деле окружающий мир — совсем не такой, каким кажется. У нас не достаточно чёткое представление и о себе, и о том, что вокруг нас сейчас происходит. Это заблуждение ограничивает наше восприятие, не даёт возможности увидеть мир по-другому и понять, кем мы являемся на самом деле.
— Кто мы на самом деле?
Удивлённо спросила Хизер.
— Твои способности я ещё не знаю, они не открылись. Давайте вспомним, что мы знаем о воображении?
Хелен посмотрела сначала на Хайме, потом на Хорхе. Братья переглянулись. Хорхе кивнул Хайме.
— Ты из нас самый умный.
Хайме ухмыльнулся и хлопнул брата по плечу.
— Ха-ха! Мы же близнецы, а значит, одинаково умные!
Хорхе был польщён. В трудную минуту он всегда мог положиться на своего старшего брата, а старше он был всего на 10 минут.
— Если ты так считаешь… но всё равно, что-то я не очень в этой теме.
Хайме покрутил указательным пальцем правой руки и произнёс:
— Воображение — это психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, обстоятельств, путем проведения имеющихся у человека знаний в новое. (3) Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить всё, что хочешь. Но самое главное, так как хочется!
— Да, но мы мечтаем каждый о своём. Редко, когда наше воображение совпадает, даже у нас, близнецов, — продолжил Хорхе.
Хайме не возражал.
— Согласен! Основная тенденция изображения — это преобразование представлений памяти, создание заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.
Все слушали внимательно. Милена округлила глаза.
— Ой, как сложно! А попроще?
Хайме посмотрел не на Милену, а на Нелли и Геллу. Те пожали плечами.
— Попробую! Сущность воображения, если говорить популярнее, состоит в отражении реальной действительности, то есть существующей в данный момент, в новых, непривычных, порой в неожиданных сочетаниях и связях. Иногда чересчур преувеличенных размеров или наоборот, в маленьких. Но главное, происходит выделение существенного, в конкретном образе и порой часто повторяющегося.
Милена покачала головой.
- Всё равно понять трудно.
Хорхе глубокомысленно изрёк:
— Всё, что ты можешь вообразить — реально. Пабло Пикасо.
— Для художника, да!
Хайме попытался объяснить ещё раз.
— Бывает воображение, которое создаёт образы, программы, вообще неосуществимые. Это пассивное воображение.
Предвидя вопрос, Хайме продолжил:
- Например, грёзы, не связанные с волей. В этом случае воображение заменяет деятельность. Человек просто грезит, воображение посылает ему живые движущиеся картинки, в которых ему комфортно. Но это не реальная жизнь, а выдуманная.
— В нашем мире Земвере жить легко и просто, — Милена вздохнула, — до настоящего времени… Как бы я хотела, чтобы всё вернулось назад! Может, лучше жить мечтами и грезами, не обращая внимания на то, что происходит вокруг.
На это Хайме ответил стихами:
— Вот мечты опять не сбываются.
В момент тают замки воздушные,
Очки на куски распадаются,
И всё кажется так не нужно нам!
Он сделал упор на слово "очки", при этом все посмотрели на Милену.
— Никто не может жить постоянно в мире грёз, то есть сознание и тело живого человека неразделимы, не должны разъединяться, как единство духовного и материального.
Все молчали. Создавалось впечатление, что Хайме беседует только с Миленой.
— Если человек уходит в мир грёз, то он болен. Так?
— Не совсем. Есть ещё непреднамеренное пассивное воображение, которое наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремоте, во сне.
Милена захлопала ресницами.
— Так сон — это тоже воображение?
— И грёзы, и сны, и мечты. Мечта — необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение которой оказалось отсроченным. Мечта может притвориться в жизнь, а может так и остаться мечтой.
— Я где — то слышала шутливое выражение: мечтать не вредно, вредно не мечтать.
Наконец, вставила своё слово Хелен.
— И я слышала, — подтвердила Хизер.- Но мечты, это все — таки воображение.
— Верно! Но вот что существенно важно: есть люди с воображением, а есть просто воображалы.Первые — силой воображения творят мир вокруг себя, а вторые — усиленно показывают себя миру.(4)
— Так это про Миленку! Она воображалка!
Гелла повторила ещё раз:
— Воображала в розовых очках!
— Геллка! Зачем ты так? — попыталась урезонить неземку Нелли.
Милена отмахнулась:
— Я не обижаюсь! Так что там ещё про воображение?
— Воображала или нет, не знаю. Хорошо, когда богатое воображение способствует восприятию и принятию действительности, а не придумывает её, искажая…- глубокомысленно изрек Хайме.
Хорхе процитировал:
— Воображение — это все. Это предварительный просмотр будущих событий. Альберт Энштейн.
— Мудро, оптимистично! Но это событие в мире Эленеума может не случиться.Между реальностью и воображением неимоверная пропасть, — высказался Тумбулат, не мог остаться в стороне от дискуссии.
— Наш мир Верника — иллюзорный, здесь возможно всё.
Это Верона вставила слово.
- Только во сне можно преодолеть это расхождение, и очень грустно, если во сне эта сказка не приходит…
На это Хелен тут же ответила:
— Любой полёт воображения рано или поздно заканчивается приземлением.
Как только Хелен это произнесла, вокруг всё опять стало меняться. Запахло свежестью осеннего леса, гостиная исчезла, Хелен с друзьями оказалась на цветущей поляне. Она услышала голос Геллы:
— Осенью цветы?
— Тот, кто сейчас навязывает нам воображение, задумал нехорошую игру, — заявила Хелен.
Тут же цветы завяли и почернели. Подул ветер, стало холодно, а ведь все были легко одеты.
— В моём мире всё — таки лучше! Там чёрное и белое, контрастно, но не так неприятно и промозгло.
После такого заявления Геллы окружающее как бы выключилось и всё вернулось обратно. Уютная гостиная, розовые свечи, полумрак. Только в зеркале отражения приобрели объем, углубляя и расширяя пространство помещения.
Посыпались вопросы, настолько это было необычным.
— Как это происходит?
— Как такое возможно?
Хайме посмотрел на Хелен, уверенный в том, что она знает ответ. Хелен улыбнулась и кивнула головой. Она почувствовала нежный аромат, витавший в воздухе, аромат Розы Неоум.
В сознании картинка приобрела очертания. Слова полились, как из рога изобилия.
— Вспомните уроки физики в школокоммах, так называют у нас школы, — пояснила Хелен. - Это тем, кто не знает. Нам демонстрировали прибор, состоящий из двух кругов диэлектрического материала с нанесёнными на него металлическими пластинами.
Хайме продолжил:
— При вращении пластин возникает молния. А из простой пластмассовой расчёски при движении сквозь пряди волос возникает электрический разряд.
— Слишком заумно говоришь, — не выдержал Тумбулат. — Скажи проще, когда расчесываешь волосы.
— Это я и имел ввиду!
Следом заговорил Хорхе:
— Главное, что таким же образом при движении облаков возникают и молнии в атмосфере.
— Молодцы! Помните, — улыбаясь, похвалила Хелен братьев.
— И при движении энергии в магнитном поле вырабатывается электрический импульс. Но всё, что приходит в наш мозг, — тоже электрические импульсы, которые преобразуются в нём в воспринимаемые объекты или события.
— Получается, что на нас оказывают влияние с помощью электроэнергии? Включают и выключают, будто мы электроприборы? — вслух стал рассуждать Хайме.
Все были ошарашены подобным предположением. Особенно это возмутило Геллу.
— Как это так получилось? Мы не какие — то пешки!
Хелен попробовала разобраться:
— Вся Вселенная есть только бесконечное движение волн, возникающих в результате игры воображения бесконечного сознания. Каждая волна, взаимодействуя с магнитным полем, создаёт электрический сигнал. Но если молния или искра — это сильные электрические импульсы, то электрические сигналы, возникающие при движении световых, звуковых и многих других волн, достаточно слабые, и могут быть зафиксированы, а затем преобразованы для восприятия только с помощью приборов.
— Так что, мы действительно приборы?
Не могла успокоиться Гелла, а Милена и Нелли, никогда не увлекающиеся ни физикой, ни математикой, от удивления стояли статуями.
- Вот такими приборами у людей являются глаза, уши и чувства, которые скон-фи-гу-ри-ро-ваны из энергии, — Хелен произнесла слово по слогом и даже округлила глаза, потому что сама плохо понимала в данный момент, о чём говорит.
Этот текст у неё звучал в мозгу.
— Сконфигурированы — значит активированы, настроены, — пояснил Хайме.
Хелен благодарно кивнула и продолжала:
— Но кажутся нам материальными благодаря преобразованию — восприятию, происходящему в другом приборе – мозге, который, в свою очередь, является также конфигурацией той же энергии.
— Интересненько, — заметил Тумбулат. — Ха, мы не только приборы, но и комплект разных приборчиков, прям биороботы!
Хелен не обратила внимание или сделала вид, что не обратила, продолжая делиться информацией, которую ей передавала Роза Неоум. То, что она в данный момент является тоже своеобразным прибором — передатчиком, она даже и не думала.
- Благодаря определённой конфигурации (игры) волн, возникающих при движении электрических волн в магнитном поле, появляется возможность возникновения воспринимающего — того, кто способен воспринимать игру этих электрических сигналов как материальные объекты.
Хелен произнесла это, сама удивляясь сказанному.
Хайме, видя состояние девушки, попытался объяснить более простым языком:
— Наши органы не только приборы, но и передатчики. Энергия поступает к нам извне и отображается обратно с помощью органов чувств.То, что нам не нравится, мы стараемся забыть, откладывая, вернее даже, заталкивая в глубины сознания.
— Спасибо.
Хелен была благодарна Хайме. Все — таки она была историком по образованию. А тут приходилось высказывать такие мало понятные ей факты. И это ещё не всё.
— Движение определённых волн при взаимодействии их с магнитным полем создаёт определённые сигналы, которые фиксируются виртуальными приборами, кажущимися человеку его органами чувств. Эти приборы принимают электрические сигналы, и в зависимости от характера и свойств волн классифицируются как:
Зрение – прибор, определяющий действие волн светового диапазона.
— И цвет, розовый, голубой, зелёный.
— Серый, пепельный.
— Черный!
Не выдержали Милена, Нелли и Гелла.
Внезапно померкло, словно выключили изображение с экрана визориума (5). Всё вокруг стало чёрно-серым, потом багрово-розовым и наконец, изумрудно-зелёным. Цвета менялись, как цветомузыка. Хелен вспомнила, что как-то читала о дискотеках — танцах в XX веке, вот тогда и использовался такой прибор, меняющий звуковые колебания в разные цвета.
Длилось это недолго, потом включилось прежнее изображение — цвета розовой гостиной.
Все были немного шокированы этими преображениями.
— Что за игры воображения, — пробурчал Тумбулат. Верона погладила его по щеке, успокаивая. Хорхе обнял Хизер. Милена, Нелли и Галла взялись за руки. Хайме подошёл к Хелен поближе.
Хелен же продолжала дальше:
— Ещё один прибор – это слух, определяющий действие волн низкочастотного диапазона.
После этих слов раздались посторонние звуки. Сначала резкие, потом зазвучала музыка вальса. Хорхе и Хизер стали танцевать. Тумбулат не выдержал:
— Так у нас ещё и слуховые галлюцинации, нам навязывают разные звуки!
Хелен, не обращая внимания говорила дальше.
— Обоняние – прибор, определяющий действие вибраций частиц газа.
Гостиная в это время наполнилась розовым дымком и запахло клубникой. Все глубоко вдохнули, но в горле запершило. Хелен двумя пальцами защемила нос.
— Не обращайте внимание! Нас втягивают ещё в одну игру. Вот ещё один прибор — вкусовой рецептор – прибор, определяющий действие химических вибраций.
На языке появился вкус сочной малины, сладкой, ароматной, но тут же сменившийся кислым, вяжущим лимонным вкусом.
— А осязание — прибор, определяющий электрические токи при взаимодействии волн между собой.
Каждый почувствовал, что держит в руках маленький мячик. Мячики вырвались и стаи прыгать по полу гостиной.
— Все эти ощущения результат работы мозга – прибора, который преобразует электрические сигналы в кажущиеся материальные объекты.
— Ну, да! Ум создаёт голограмму кажущейся вселенной и кажущегося «Я» из электрических сигналов, приходящих в мозг из виртуальных воображаемых органов чувств.
Хайме помог Хелен, видя, что она буквально выдохлась от обилия высказанной ею информации.
— Память – способность мозга сохранять воображённые объекты и проводить их идентификацию. Благодаря фиксации в памяти фрагментов, повторяющихся событий, возникающих в воображении воспринимающего, создаётся устойчивая иллюзия.
Подобно тому, как возникает молния из электрических импульсов, возникает воображающая себя и одновременно воспринимающая своё же воображение голограмма, из которой благодаря памяти создаётся иллюзия того, что нас окружает.
- Всё верно, — согласилась Хелен. Мы уверены в том, что находимся в одном и том же мире, это значит, что кажущаяся реальность согласована, и в общей иллюзии происходящего разделённость разных событий, которая нам навязывается, воображаема. Но мы с вами находимся в одном месте, а то, что происходит с нами, просто игры воображения.
Стоило ей произнести эти слова, как грянул гром, сверкнула молния и начался дождь, дождь, который завершил игры воображения, расставил всё на свои места. Пришло понимание того, что жизнь продолжается.
***
Все люди, и окружающий их мир являются не отдельными друг от друга объектами и субъектами, а лишь одной игрой единого бесконечного сознания.(6)
(1) Энди Уорхолл
(2) Айрис Мёрдок
(3) по А.В. Петровскому
(4) Елена Сиренка, из Интернета
(5) визориум — телевизор будущего
(6) Станислав Милевич
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0182053 от 15 ноября 2014 в 23:01
Рег.№ 0182053 от 15 ноября 2014 в 23:01
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0601 просмотр
Нет комментариев. Ваш будет первым!