Школа дураков 64...65

31 августа 2018 — Стефан Завьялов

64

 

- Нет повести… Нет не сегодня. А сегодня, о другом. Человек и общество. Рассмотрим две крайности.

Человек полностью вписывается в общество и чувствует себя в нем как рыба в воде. Что подразумевает данное положение вещей? Такой человек может найти общий язык с кем угодно. Помимо этого он видит, что нужно собеседнику и может оказать содействие, тем самым завоевывая доверие оппонента. Данная ситуация подразумевает, что человек готов оказать услугу вопреки собственным убеждениям, такой человек всегда приятен в общении и у него нет никаких проблем, так как он сам знает как их решить наилучшим образом или вообще избегать их появления. Так ли это на самом деле, оставим вопрос открытым. На первый взгляд такой человек полон достоинств, однако, те проблемы, которые он решает или так как ему приходится поступать, пускай и не всегда, но без этого не обойтись, выходит за рамки допустимого в понимании обычного человека. Для решения подобных проблем у человека либо должна отсутствовать совесть, либо он наступает ей ногой на горло, чтобы она не подавала никаких признаков жизни. А то ведь так можно лишиться и состояния внутреннего покоя и стать недопустимо сентиментальным.

В общем, такой человек будет успешным при любом раскладе, так как он может сделать и то, что может сделать обычный человек, и то, что обычному человеку кажется неприемлемым. Такой человек ни на кого не надеется и все, что ему нужно он берет сам по собственному желанию, несмотря ни на что.

Второй вариант, в глазах первого, не вызывает ни малейшего уважения. Человек от рождения старается жить по заповедям Божиим и всегда избегает кривить душой, говорить неправду, быть несправедливым и тому подобное. Смотря на мир и окружающих людей через призму праведности, он старается избегать неправедных, а для угождения неправедному начальству, он предпочитает увольнение. Чем все это может закончиться для него? Со временем, прежде всего, он останется в изоляции, так как все окружающие по его меркам будут неправедны, а сидеть в собрании нечестивых он отказывается. Ждать ему помощи ни от кого не приходится, так как окружающие, видя его неприветливость по отношению к ним,  сами не будут жаждать его общества. На что надеется такой человек? И почему продолжает подобный образ жизни?

Надеется он только на Творца и на то, что без воли Творца ни один волос не упадет с его головы. Ради Творца, вернее ради доказательства своей любви к Творцу, которая должна быть превыше всего, человек готов идти данным путем непонимания и изоляции, а все те неприятности, которые ему выпадают по жизни, он причисляет к испытаниям своей любви к Творцу, которую Тот проверяет на протяжении всей жизни человека. Ради чего? Ради будущей жизни. Человек приносит в жертву всю свою жизнь, отказывается жить вразрез с собственными религиозными и моральными нормами, ради будущей жизни, в которую он верит. Его вера то крепла, то слабела на протяжении всей его жизни и в конечном итоге, этому человеку ничего не остается, как только уповать на свою веру и в трудные моменты перед ним будут стоять искушения отказаться от веры, ради облегчения собственной жизни. Здесь опять же таки, вопрос свободы выбора, остаться приверженцем своих убеждений до конца как герои фильма «Кин дза дза» и умереть ради них на необитаемой планете или продолжить жить, но уже вразрез с этими убеждениями. Ну, не дураки ли? Дураки. Наши люди. Хотя здесь может возникнуть вопрос о выборе добровольной смерти и как к этому относиться, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

 

65

 

- Чем занимаются иноки для обычного человека понять невозможно, так как это выходит за все допустимые рамки его восприятия. Объяснить это можно только тому, кто хоть что-то понял в этой жизни. Попробуем понять это и из этого сделать полезные выводы для себя.

Иноки совершают своего рода переплавку собственной души для отделения чистого золота от породы. В чем состоит «делание» инока в классическом варианте? Из рукоделия и молитвы. С помощью этих двух инок совершает уход от всех жизненных проблем и посторонних мыслей. Рукоделие не абы какое, а то, которое требует концентрации внимания совместно с молитвой до такой степени, чтобы жизненные заботы и все мысли были вытеснены из сознания.

Со временем подобная практика должна вытеснить все негативные навязчивые мысли и желания, к которым подвержен каждый человек, но у каждого этот набор индивидуальный. Опытные иноки-наставники безошибочно должны определять подобные наборы у своих послушников, это конечное в идеале.

Иноки-наставники подбирали своим послушникам индивидуальные послушания, а затем периодически устраивали стресс-проверку. В случае благоприятного результата наставник приступал к следующей коррекции своего послушника. В противном случае корректировалось или продолжалось послушание. В идеале в этом горниле инок должен избавиться от всех своих дурных предрасположенностей. Так что когда кто-то, пусть даже церковный служитель будет говорить о монахах бездельниках и лодырях, напрашивается вопрос о том, что он вообще об этом знает? Иноков нужно не критиковать, а нужно просить их о молитве, о спасении собственной грешной души.

Вернемся к нашим баранам. В повседневной жизни человек должен научиться жить со своими внутренними минотаврами, коим нет числа. Это особенно актуально, когда человек работает на пределе своих физических, умственных или моральных сил, да, да, моральных, так как внутренний контроль из-за усталости снижается и минотавр становится видим и окружающим.

Человек должен узнать и изучить своего минотавра и порой отдавать ему малую безобидную для окружающих и себя самого жертву, чтобы тот не чересчур буйствовал. Нащупав подобное равновесие необходимо следить за собственным стрессовым состоянием, чтобы не перейти ту грань, за которой минотавр переберет управление на себя или человека там будет ждать нервный срыв. Необходимо знать свой запас прочности. Также нужно знать, что, не имея опыта и практических знаний о внутренней работе, и не имея опытного наставника необходимо подобрать безобидный способ сосуществования со своим минотавром, так как бороться с ним в открытую весьма опасно.

В мирской жизни необходимо иметь такую работу, чтобы она поглощала все внимание человека и чтобы эта работа не имела в себе негативного посыла, подпитывающего минотавра. Чтобы не дать шанса минотавру в свободное от работы время, нужно хобби приятное и в тоже время полезное для души и тела, которое также поглотит все внимание человека. Остается только ночь, но в этом случае необходимо провести день так, чтобы сил хватило только добраться до постели и вырубиться до самого утра.

Занятия спортом, йога, медитация – все это может быть полезным при определенном условии, чтобы это не подкармливало минотавра, а отвлекало от него, чтобы не подпитывать его проявлением негативных мыслей, чувств и эмоций. Тогда рано или поздно он просто поглотит человека. В идеале концентрация внимания у человека должна быть такой, чтобы человек мог предвидеть место и ситуацию возможного активного проявления своего минотавра, но усилием воли или вниманием или при помощи внутреннего цензора человек не позволил бы даже проявиться предрасположенностям своего минотавра в благоприятной для него ситуации.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291220 от 31 августа 2018 в 18:58


Другие произведения автора:

Опус 9...10

Булгаков и его Мастер с Понтием Пилатом

Созерцающие звезды 2. гл. 8

Рейтинг: 0Голосов: 0279 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!