Школа дураков 19
- Сегодня обсудим несколько характеристических ремарок пьесы под названием
«Жизнь», по которым можно кое-что узнать о внутреннем мире человека.
О друге. У человека есть собака. Породы собак разные, например крупная,
способная защитить хозяина или маленькая и беззлобная. Человек ценит собаку в
основном за то, что она сторож и охранник или он способен относиться к собаке
как к другу, который рядом, который предан, который просто способен быть верным
и любящим. Способен ли человек довольствоваться только последним и в свою
очередь заботиться о таком беззлобном и любящем существе?
Многие этого просто не понимают, так как не видят в этом никакого смысла.
По их мнению, собака должна быть собакой и выполнять свою работу. Это своего
рода маркер эгоизма. Если человек способен заботиться и принять беззлобного и
любящего товарища в лице мелкой зверушки, то это маркер альтруизма. Всё
начинается с малого.
Свобода. Внутренняя свобода. Что это? Часто определенное желание берет верх
над разумом и человек, находясь в состоянии аффекта, совершает поступки, которые
он бы не совершил, если бы не поддался эмоциональному вектору, который был
вызван толи вследствие оскорбления, толи унижения, толи сексуального
вожделения, толи находясь в состоянии опьянения и тому подобное. Внутренняя
свобода – это свобода когда эмоциональные составляющие не влияют на наше
восприятие, оценку происходящего и наши последующие действия.
Умение принимать оскорбления и унижения таким образом, чтобы, из этого
можно было извлечь пользу – это искусство, которое достигается годами целенаправленной
практики.
Как это выглядит на практике? Необходимо добиться того, чтобы в момент
обуревания нас каким-нибудь эмоциональным возмущением, которое может длиться от
долей секунды до нескольких секунд – вспомнить о том, что это состояние нам не
нужно и включить внутреннего Цензора, которого необходимо сначала родить, а
затем взращивать долгие годы, чтобы он смог, в конечном счёте, не допускать
нежелательных эмоциональных аффектов. Такой внутренний Цензор будет своего рода
доктором Айболитом для нашей собственной души.
Свыше нам посылаются испытания, которые погружают нас в определённые
состояния эмоционального аффекта. Именно в те конкретные состояния, которые мы
должны преодолеть на данном жизненном этапе. После преодоления, например,
состояния аффекта от незаслуженных, а может даже и заслуженных унижений, когда
мы сможем воспринимать их спокойно, и в нашей душе не будет никакого
негодования, то нас ждут другие испытания на этом поприще, например, все от вас
будут отворачиваться, и вы ни на кого не сможете рассчитывать. Казалось бы, что
тут такого, а на самом деле в душу проникнет печаль и разочарование, которые
будут свидетельствовать о вашем неприятии управления Творца. Об этом мы с вами
уже говорили ранее, а это подводит нас к одному из семи смертных грехов. Так-то
вот.
Воспитание. Кто добивается успеха в жизни? В первую очередь одаренные люди,
которым от рождения присущи смекалка, трудолюбие, самоорганизация и тому
подобное. Можно ли воспитать успешного человека? Как это сделать? Методик
много. Это может быть практика кнута и пряника или просто кнута, а может и
только пряника.
Когда человек самородок, то он сам себя ломает, так сказать – вояет, в
зависимости от внешних факторов и окружающей среды.
Когда человека воспитывают успешным целенаправленно, то это более
болезненный процесс, вследствие которого человек приобретает некоторые, скажем
так, предрасположенности, которые он навряд ли с кем-то будет обсуждать.
Самородок также может быть подвержен подобным трансформациям, но так как он сам
себя принуждал, то он может только гордиться собой, в то время как взрощенный
гений может таить конкретные адресные обиды и в глубине души мечтать о простом
человеческом счастье, которое теперь может от него ускользать.
Что? Что я имею в виду? Всему своё время и место. На этот вопрос, как и на
многие серьёзные вопросы, отвечать бесполезно. Человек в определенный момент
жизни просто понимает, о чём тогда-то и тогда-то шла речь.
Да, это можно назвать процессом взросления, который на самом деле никогда
не прекращается.
Что такое взросление? Только доходчивее? Давайте попробуем. Вот вы,
например, в юности написали книгу и считали её гениальной. Прошло время. Вы её
перечитали и она вам показалась не такой уж и гениальной. Ещё через время вы
пожалели, что её написали, а потом вам стало стыдно за неё. Доходчиво?
Что? Вот почему вы на этом зациклились? Связи между культурами и нациями.
На бытовом уровне здесь всё довольно просто. Всё самое интересное возникает
выше от бытового уровня. Это как женская ножка – чем выше, тем всё больше и
больше захватывает дух. Ключ к пониманию этого вопроса находится в элитах
представителей культур. Кто составляет элиту одной культурыи кто составляет элиту другой культуры. Элита одной культуры насчитывает
тысячелетия династической преемственности, а элита другой культуры – это
прогрессивные самородки в первом колене, которые не пользуются доверием даже у
собственных граждан. Здесь, как говорится, главное сохранить хорошую мину даже
при плохой игре. Вопрос состоит в том – представители древних
элит воспринимают ли представителей новых прогрессивных элит как равных себе?
Всё. На сегодня достаточно, а то и так может быть несварение.
Рег.№ 0286274 от 17 мая 2018 в 20:08
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!