Мост над бездной. Эпизод 7

7 ноября 2016 — Анна Магасумова
article249564.jpg
Мост над бездной 
Эпизод 7 
Четвёртое измерение
 
"Я счастлив и доволен, а значит,  не гожусь в трезвые повествователи"

(Гёте "Страдания юного Вертера")
 
 Нина промолчала и решила пока глаза не закрывать.
 
 Три измерения  - это наш материальный мир, — начал Макс, -  где любые предметы имеют некий объём и измеряются по трём направлениям  - длина, ширина и высота. О том же, что такое четвертое измерение, единого мнения не существует. Некоторые называют таковым время.
— Время? Вполне возможно, — согласилась Нина. — Но как?
— Всё по порядку. Ты торопыжка!  Представь, что на столе  ровным слоем лежат металлические опилки. Представила?
Нина машинально ответила:
— Да!
— Так вот, — продолжал Макс. -  Сознание обычного человека – это ровный слой опилок. А если к ним поднести магнит, они сразу "выстроятся" в соответствии с какой-то логикой.
  Нина махнула головой.
-  Наше сознание интенционно...
  Видя, что Нина округлила глаза, Макс пояснил:
— То есть, всегда конкретно на что-то направлено.
Нина кивнула в знак того, что поняла.
— А если я  не знаю, на что направлено моё сознание?
  — Если вы не знаете на что направлено ваше сознание, значит, оно направлено не вами, -  раздался совсем незнакомый мужской голос.
 Перед Максом и Ниной появился симпатичный молодой мужчина с лёгкой щетиной на лице.
— Алексей — психолог, военный аналитик, — представился он.
— Нина — фотограф, — ответила девушка, ничуть не смущаясь.
— Вам есть о чём  поговорить! Я на время вас оставлю. Меня ждут в клубе.
Макс словно испарился. Только что был — и вот его нет!
— Такое сложное  слово: интен, интен, интенции, — Нина только на третий раз правильно произнесла. — Откуда они берутся?
-  Откуда берутся интенции? Из атмосферы, из коллективного бессознательного, из тонкого мира, из воспитания, из детства, из среды, из пропаганды, из влияния других людей… Но мы ими не управляем, — стал объяснять Алексей приятным голосом.
  Одновременно кресло Нины слегка раскачивалось, будто она плыла по течению.  Это было так приятно. Голос завораживал и заставлял слушать.
 -  Рассмотрим сознание обычного человека – в нём звучат какие-то голоса, они куда-то хотят его направить, но он не знает, куда. Поэтому живёт, как марионетка, которую дергают несколько кукловодов – и все в разные стороны, хаотически, бестолково. А толково человек может жить, когда сам организовывает своё сознание. Когда он сам задает себе интенцию. Он должен задать себе два вопроса: "Кто я?" и "Чего я хочу?". Человек определяется образом "Я", которое существует в его подсознании. Ответ на вопрос "Кто я?" определяет всю жизнь человека.
"Свернись в себя самого.
Смотри внутрь себя"
(Марк Аврелий)  
– А если у человека есть трудности с ответом на вопрос "Кто я"?
Макс улыбнулся, видя со стороны, как Нина включилась в игру, созданную им.
Он был и в клубе, и слышал, о чём говорят Нина и Алексей.
"А что? Это же не любовное свидание! — успокаивал себя Макс. — Молодец Алексей! Умеет заговорить женщину".
– У человека, и в принципе у человечества, есть трудности с ответом на вопрос "Кто я?"
"Кто я?" — думала Нина, задавая сама себе вопрос.
 Алексей внимательно посмотрел на девушку.
— Тоже задаёте себе вопрос "Кто я"? Вся европейская культура основана на Сократе, который сказал: "Мы никогда не можем ответить ни на один настоящий вопрос, а можем только задаваться вопросами всё больше, больше и больше, и понимать, что мы всё больше и больше не знаем". Но ведь сама технология задавания вопросов нас организует и куда-то ведёт.
— А куда? И кто знает куда ведёт? Может быть йоги?
— Вы не простая девушка, фотограф Нина! — Алексей хитро улыбнулся. Если бы у меня не было молодой жены,  я бы поухаживал за вами.
Щёки Нины вспыхнули, она приложила к ним обе ладони. Алексей, удобно расположившись  в соседнем кресле, продолжил, будто никаких комплиментов и не говорил.
-Так вот, если вы думаете, что йог или просветлённый мастер дзен знают ответы на все вопросы, это не так – они не знают.
— Не знают? Но они ведь просветлённые, — удивилась Нина и чуть привстала на кресле. Она услышала еле слышный, сожалеющий вздох. 
— Но просветлённые просто понимают, что практика заключается в том, чтобы просто задаваться этими вопросами.
– Если мы всё же как-то ответим себе на вопрос "Кто я", — в разговор вступил вновь появившийся  Макс,  — это позволит нам видеть объективные причины и следствия?
  Перед Алексеем и Ниной материализовался столик с кофейником, маленькими фарфоровыми чашечками и тарелочками, на которых лежали сыр, лимон и несколько разнообразных  пирожных.

  Алексей взял кофейную чашку, сделал глоток.
  — Хороший кофе! — он прикрыл глаза от удовольствия. — А не существует никаких объективных причин и следствий. По крайней мере, в индивидуальной жизни человека. Существуют его личные тенденции и закономерности, сугубо индивидуальные. Сказал человек: "Я такой-то и двигаюсь туда-то"– и жизнь сразу же начинает принимать краски и формы. И есть одни факторы, которые ему помогают, и другие, которые ему мешают. Вот и все.
— Всё? — как-то обречённо произнесла Нина.
"Не рассчитывай на многое — не будешь разочарован"
(Харуки Мураками)
-  Общество было, есть и будет развиваться только через катастрофы и чудеса. После какого-то ряда катастроф и чудес мы поймем, что можно и умом подзаняться сознательно.
— Вот бы все рассуждали, как вы, Алексей!
— Макс! Все не могут быть психологами и философами, — заметила Нина. — Многие не обладают совершенно никакими  знаниями, просто живут. Кто-то надеется на лучшее, а кто-то плывёт по течению. Не все умеют плавать!
— Многих вытаскивают чудеса. Если бы чудес не было, мы все не  выдержали бы и десятой части тех испытаний, которые на нас выпали, -  на лице Алексея застыло  серьёзное выражение.
– Выдержали  и  выдержим!
Нина хлопнула по подлокотнику кресла. Послышался  еле слышный  стон, будто кресло было живым.
— Ой! Выдюжим! Одюжим!
Алексей улыбнулся.
— Вы знаете украинску мову? Украинский язык?
— Трохи разумею. У папы дед, мой прадед,  был украинцем. Мирон Яцко родом из -под Луганска.  Во времена Столыпинской реформы  его семья переселилась в Башкирию. (1) Я сама в детстве  подпевала: "Несе Галю воду, коромысло гнеться, а за ней Иванко як барвинок вьется..." Ой, что это я? Можем ли мы сказать, что человек сам является автором своей жизни?
– Не совсем. В соавторстве с Богом. Потому что у Него свои планы, у нас – свои, они друг другу не противоречат, но порой не совпадают в полном смысле. Существует такое мнение, что Бог выполняет все наши желания, но выполняет не букву, не то, как мы желаем, а дух желания. То, для чего нам нужно это желание. Например, один говорит: "Чтобы я стал более комфортно жить, мне нужен "Мерседес".
— И что? Даст? Ха-ха! Неисполнимое желание! — Нина вспомнила своё  заветное  желание: родить ребёнка.
  Ей стало грустно, но она не подала виду.
— Бабушка в таких случаях говорила: "Слазь, а то трясёт!"
  Алексей и Макс засмеялись.
— А я знаю  иное: "Закатай губу, а то наступишь", — сдерживая смех высказывал Алексей.
— Не смешно! Зло слишком, ведь человек мечтает, а тут ему такое высказывают, — нахмурилась Нина. — Помните у Стругацких:
— Если комедия, то почему не смешно?
— А это такая особенная комедия! Когда смеяться нечему! Когда впору плакать, а не смеяться! (2)
— Совсем не в тему!  Бог может не дать человеку "Мерседес", а дать "Ауди", — продолжал Алексей. -  А может вообще ничего не дать, но жизнь организуется так, что ему будет комфортнее жить и без машины. То есть запрос на комфорт реализуется, а на машину – далёко не всегда.(3)
— Довольно интересное рассуждение!  Жизнь – это подарок Бога, а как ты проживёшь эту жизнь – это твой подарок Богу.
— Ниночка! Вы всё правильно поняли! — Алексей согласно закивал головой.
"Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю это в скобках: счастье есть понятие человеческое"
(А.и.Б. Стругацкие "Хромая судьба")
Тут вмешался Макс.
  — Алексей! Ваше время вышло!
— Жалко… — Нина скорчила недовольную мину.
— Нина! Время ограничено!
Макс постучал пальцем по циферблату часов на левом запястье руки. Часы были необычными  — не круглыми и не квадратными, а изогнутыми.

Нина вздохнула.
— Рада знакомству, Алексей!
— Обоюдно! До побачення! Хотя, маловероятно, тебе не нужен ни психолог, ни психотренинги.
  Нина  протянула Алексею руку на прощание. Рукопожатие было крепким.
— Сильная девушка! Найдёшь  ответы на все вопросы и добьёшься желаемого! Я в этом уверен!
— И я сподиваюся/и я надеюсь! — прошептала Нина.
  Алексей исчез, осталась только чашечка с допитым кофе, да недоеденное пирожное. Нина протянула руку за новым пирожным. Когда она нервничала, всегда заедала сладким. Затронул  психолог самые тонкие струны души.
— Что вкусно? — усмехнулся Макс.
  Он почувствовал, что Нина расстроилась, поэтому именно так решил вернуть её  в нормальное состояние.
— Сам угощаешь, сам попрекаешь? Эх ты, гостеприимный хозяин, — обиделась Нина.
— Что ты! Ни в кои веки! Просто их испекли в четвёртом измерении.

  Макс тоже был психологом, правда самоучкой. Нина сразу же переключилась.
— Но четвёртое измерение непостижимо!  Недоступно нашему восприятию. Если  действительно, рядом с нами находится какое-то другое пространство, которого мы не знаем, но мы его не  только не видим, но и попасть туда  не можем.(4) Четвёртое измерение — это только предположения фантастов.
— Кто бы говорил!  Ты, которая общается с нерождёнными душами, не верит в четвёртое измерение, — Макс покачал головой, давая понять, как Нина не права.
— Но души приходят ко мне сами и показывают реальные факты, — попыталась оправдаться девушка.
— Но мы же перешли!  Посмотри!
  Нина оказалась перед ступеньками, поднимавшимися вверх к огромной планете. 

Раздался хлопок и тут же всё исчезло. Нина опять оказалась в белой комнате. 
— Правда мы сейчас вне измерений и вне времени.  Я иногда отдыхаю в этой спокойной обстановке. Время здесь останавливается так, как мне нужно,  — Макс обвёл глазами комнату, где они с Ниной находились. – Хотя, согласен, не всем  дано оказаться в четвёртом измерении! Нужно особое расположение души или пропуск.
— Пропуск? — переспросила Нина.
— Да, все мои гости имеют такой пропуск — идентификатор личности. Ведь мой клуб — клуб избранных.
— Здесь всегда одни и те же лица?
— Кто-то уходит, а кто-то приходит.
  Видя, что Нина о чём-то задумалась, Макс взял её за локоть. Девушка дёрнулась.
— А? Что? Я ещё здесь? Ты хотел рассказать  о коктейлях?
— Ты всё ещё настаиваешь? — Макс внимательно посмотрел на Нину.
Лицо девушки было спокойным, морщинки вокруг глаз разгладились. Видно было, что последнее время на её долю выпало много испытаний.
 Истории о возникновении коктейлей
  Ещё  XV веке во Франции в провинции Шаранта (5)  смешивали вина и спиртные напитки, называя смесь coquetelle (кокътель).
  Считается,  что первый коктейль появился в Англии. А само слово "коктейль" заимствовано из лексикона любителей скачек, называвших так нечистопородных лошадей, то есть тех, у которых смешанная кровь, кличкой cock tail -  из-за их хвостов, торчавших, как у петухов.
  А вот самая романтичная история, тоже связана с петушиными хвостами. В 1770 году  у хозяина бара, расположенного недалеко от Нью-Йорка, пропал любимый петух. Хозяин объявил, что тот, кто найдет пропажу, женится на его дочери. Через некоторое время один армейский офицер нашёл и принёс хозяину бара его петуха, который к тому моменту успел потерять свой хвост.
  Тот ли был петух, или другой, неизвестно. Но хозяину ничего не оставалось делать, как объявить всем посетителям бара о предстоящей свадьбе. Его дочь, работавшая в заведении отца, от волнения стала смешивать разные напитки, которые тут же стали называть "cock tail/кок тейл"- "петушиный хвост".
  Тем не менее, никто не может оспорить тот факт, что в 20-х годах XX века в Америке  коктейли стали излюбленным, но нелегальным крепким напитком для сотен тысяч любителей алкоголя.    
  Запрет на производство, продажу и транспортировку алкогольных напитков   жестко контролировал распитие алкоголя населением Америки с 1919 года вплоть до 1933 года. Только в 1933 году в Соединенных Штатах Америки употребление алкогольных напитков стало вновь легальным.
  Потребление алкоголя сократилось в два раза  в период 1920-1940 гг.  Так что   американцы всё-таки  выпивали, но меньше. "Сухой закон", как и любой другой обходили любители лёгкой наживы.
   Так или иначе, в основу любого из  коктейлей входит какой-либо крепкий необычный напиток. Можно предположить, что первые коктейли были приготовлены на основе джина, имевшего в то время сильный сладковатый привкус, который  прятали  в смеси с другими напитками.  Во время "сухого закона" в США также скрыто смешивали разные напитки, пытаясь спрятать вкус и даже запах  алкоголя.
    В 1920-1930-х годах XX века были придуманы многие классические коктейли.  В те времена в Париже появились Bloody Mary и Side Car, в Италии — Americano и Negroni. Коктейли называли American Drinks, поскольку их готовили для американцев, которые искали за границей ощущения, запрещённые в своей стране.
    В парижском заведении Harry's New York Bar утверждают, что многие классические коктейли были созданы именно здесь в первой половине XX века.
 Например, Фернанд Петиот, работавший барменом в Harry’s New York Bar в Париже в 20-х годах XX века создал легендарную  Кровавую Мэри, когда смешал  водку с томатным соком.   
 Фернанд  придумал своему коктейлю название «Red Snapper», что в переводе означает "Красный Люциан". Такая морская рыба — окунь  красного цвета рода Lutjanus, водится в солёных тропических и около тропических водах. 

  Есть много разновидностей люциана, но у красного люциана отличительная ярко-красная похожая на металл кожа, которая расплывается розовым возле живота. Продаётся в свежем и замороженном виде. Красный люциан — ароматная белая рыба, отличная на вкус запечённая в промасленной бумаге.
Но один из постоянных посетителей бара назвал напиток "Кровавая Мэри".  Потому как напиток вызывал у него стойкие ассоциации с чикагским клубом Bucket of Blood ("Ковш Крови") и девушкой Мэри,  работавшей в нём. Название  "Кровавая  Мэри" вскоре укрепилось за коктейлем.
   В последствии родилась более романтичная и леденящая душу легенда о том, что коктейль назван в честь королевы Шотландии Мэри Tюдор, прозванной в народе за жестокие преследования протестантов  Кровавой Мэри. Во время её пятилетнего правления более 300 протестантов были сожжены на костре. Кровавая Мэри была обезглавлена по приказу своей же кузины, королевы Елизаветы I.

   Но какой бы ни была истинная причина возникновения "Кровавой Мэри",  коктейль моментально завоевал популярность среди американской публики. По возвращению в Штаты, Фердинанд продолжил карьеру бармена в Нью-йоркском отеле St. Regis, где угощал утонченную и пресыщенную публику "Кровавой Мэри" с добавлением острых специй.
  В русском варианте" Кровавая Мэри" имеет два "слоя": первый — это томатный сок, поверх которого тонкой струйкой по лезвию ножа добавляется водка. Употребление коктейля также должно происходить поэтапно — сначала выпивается крепкий напиток, а за ним следует томатный сок. У европейских барменов ингредиенты Кровавой Мэри принято смешивать.(6)
   Каких только экспериментов не претерпела над собой старушка «Мэри» к XXI веку! Теперь её готовят и с мексиканским пивом вместо водки (Michelada), и с хреном, и крепким мясным бульоном (Bloody Bull), и с ликером (!) Bailey's Irish Cream (Patti's Irish Bloody Mary). Но один из самых оригинальных рецептов – это "Russian Mary"  добавлением Йогурта!

    А первые рецепты коктейлей, сохранившиеся до наших дней, относятся ко второй половине XIX века, такие как Martini, Daiquiri и Manhattan.
 Точно одно: коктейль White Lady/Белая леди явно был придуман Харри Мак-Элоном, который  работал  барменом в Harry’s New York Bar в Париже, а позднее стал хозяином заведения. Целая сеть "Харри'з баров" была открыта в разных городах мира.  Один из Harry's Bar в Венеции дал рождение ещё одному  творению, коктейлю  Bellini.(7)
— Какой коктейль предпочитаешь? — спросил у Нины Макс. — Может, "Кровавую Мэри"? А?
 Нина поёжилась.
— Шутишь? Лучше "ПинА Коладу".
  Нина тянула коктейль через трубочку, внезапно всё вокруг изменилось. Она оказалась на берегу океана, под пальмами. От лучей солнца её спасало то, что она лежала под тентом. Было жарко, от океана дул ветерок, приятно гладивший кожу на ногах, руках, всём её теле, облачённом  в бикини.
— Идём танцевать!
 Услышала Нина голос Аркадия и очнулась.  Она огляделась. Ни океана, ни мягкого белого кресла, ни Макса рядом не было.
"Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя". (8)
***
  Память такая хитрая штука! Если будешь постоянно думать о прошлых событиях, они никогда не забудутся. А вот если  плохое перекроется положительными эмоциями,  то беду помнить  не будешь!  Мозг просто переключится, как  в компьютере, когда  удалишь ненужную программу, текст или картинку, они полежат какое-то время в корзине, а потом просто корзину  очистишь – и она будет пуста.
  Возможно, что все ненужные воспоминания улетучиваются в четвёртое измерение? Туда, куда нам пока не попасть! Нет пропуска...

 
 (1) реальный факт из жизни прадеда автора — Мирона Яцко (17.08.1886-15.03.1977) 
(2) А. и В. Стругацкие "Пять ложек эликсира"
(3)  беседа с Алексеем  Арестовичем  — тренером, психологом, актёром, телеведущим. В прошлом – кадрового офицера Вооруженных сил Украины. Беседа опубликована  в журнале  "Колесо Жизни"  №4 2015
 http://kolesogizni.com/sostoyanie/ya-obemnii-trete-izmerenie.html
(4) читайте подробно: http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/27481/27487/
(5) Шаранта — административный район в центральной и западной Франции. В его состав входят четыре департамента: Шаранта, Приморская Шаранта, Де-Севр и Вьенна. Столицей региона является Пуатье.
(6) "Кровавая Мэри". Рецепт приготовления:
В бокал со льдом налить все ингредиенты:
Водка 45 мл, томатный сок 90 мл., лимон 1/4 шт., Сельдереевая соль, Перец, лёд в кубиках, Сельдерей 1 веточка
Добавить 15 мл свежевыжатого лимонного сока;
Добавить, соль и перец по вкусу;
Добавить соус «Тобаско» и Вустерширский соус 2-3 капли;
Аккуратно перемешать;
Украсить веточкой сельдерея и долькой лимона. http://www.cocktailing.ru/cocktails/cocktail_blood_mary
(7)  с сайта: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=642
(8) Норман Фредерик Симпсон (р. 1919) — английский драматург. В сатирических комедиях "Оглушительное бренчание" (1958), "А был ли он вообще?" (1973) высмеял английский "средний класс", используя приёмы абсурда драмы. В 1976 году написал роман-пародию "Гарри Бличбейкер"

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0249564 от 7 ноября 2016 в 21:03


Другие произведения автора:

Откуда года берут седину?

Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.7

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История девятая ч.4

Рейтинг: 0Голосов: 0526 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!