Типа жизненный кодекс 3...5

3 января 2019 — Стефан Завьялов

3

 

Для начала стоит определиться – разрабатываемый кодекс должен соблюдаться многими или он должен быть адресован отдельным субъектам.

Попробуем сделать небольшой анализ.

Кодекс должен быть универсальным и в его основе должны лежать незыблемые принципы, которые не подлежат переоценке ни через десять лет, ни через десять тысяч лет.

Что есть самое ценное в человеке – жизнь. Вот и первый самый главный принцип – человек имеет право на жизнь. Человек не просто имеет право на жизнь – человек имеет право всеми доступными способами отстаивать свое право на жизнь.

Что еще ценного есть у человека – жизнь родных, следовательно, каждый человек имеет право на жизнь и на защиту этого права должны встать все остальные, начиная с родных и заканчивая остальными членами данного человеческого сообщества, объединенного данным кодексом.

Право на сохранение собственного здоровья. Если есть угроза здоровью, то человек имеет право защищать свое здоровье и здоровье братьев и сестер по кодексу.

Право на обретение и сохранение всего того жизненно необходимого, что касается крова и пропитания. Если человек лишается этого права, то он имеет право всеми доступными средствами отстаивать данное право как свое, так и братьев и сестер по кодексу.

Мир имеет иерархическую структуру и от этого не уйти, однако иерархия должна осуществляться по строгим правилам. Иерархия подразумевает упорядоченность и ответственность. В этой упорядоченности каждый человек находит свое место в соответствии с собственным выбором и талантом.

Человек имеет право заниматься тем, что он умеет делать.

Вся иерархичность общества осуществляется из условия поддержания правил кодекса. Во главе угла стоит кодекс с непреложными правилами и каждый из сообщества на своем месте имеет право, вернее обязан блюсти кодекс.

Иерархия устанавливается не для чего-то или кого-то, а для того, чтобы соблюдался кодекс.

Всякий тайно нарушающий кодекс на любом иерархическом уровне, должен быть выведен из сообщества кодекса, а вместе с ним и все те, кто об этом знал и не принял никаких мер по отстаиванию кодекса, так как любое нарушение кодекса – это угроза здоровью, жизни или обретению жизненно необходимых факторов, что является недопустимым.

Кодекс должен также предусматривать те или иные действия, живущих по кодексу в спорных ситуациях, на основании оговоренной иерархической цепочки ценностей.

Кодекс не должен быть догмой, обязательной к исполнению. Правила кодекса должны быть понятны каждому из его почитателей. Человек в обществе почитателей кодекса должен сначала изучить, а затем осознанно принять правила кодекса и блюсти за их исполнением на протяжении всей жизни.

В обществе почитателей кодекса необходимо избегать механического следования правилам. Каждый в данном обществе должен осознанно понимать необходимость соблюдения оговоренных правил и что даже тайное нарушение этих правил чревато гибелью данного сообщества.

Здесь должно быть понимание, что нет никакого оправдания нарушению правил кодекса, что изложенные правила по иерархическому устройству выше любых человеческих ухищрений. Все человеческие ухищрения должны изучаться почитателями кодекса…

Изложенного достаточно, чтобы понять, что у людей подобного общества просто не может существовать нигде и никогда.

Соблюдать подобные правила могут только отдельные субъекты в силу ряда врожденных или приобретенных предрасположенностей и индивидуального осознания мироздания.

 

4

 

Принятие любого из кодексов подразумевает два фактора, которые необходимо учитывать:

- постоянная борьба с собственными врожденными и приобретенными качествами, противоречащими правилам кодекса;

- непонимание окружающих в силу принадлежности к другим кодексам, осознанно или неосознанно, а также наличие в каждом человеке тех же врожденных и приобретенных факторов, которые процентов на 80 противоречат кодексу, пара элементов которого уже оговорены выше.

Жизнь по кодексу подразумевает несколько этапов:

- выбор кодекса и принятие его;

- разработка поведения в обществе, осознавая, что принятый кодекс у окружающих не вызывает того же отклика, на который по наивности можно рассчитывать;

- быть снисходительным к собратьям по кодексу, так как исполнение правил кодекса практически постоянно входит в конфликт с человеческими устремлениями. Правила рассматриваемого кодекса никому нельзя навязать насильно. Жизненный путь движения в соответствии с кодексом строго индивидуальный. Можно подсказывать и направлять, но никогда нельзя быть уверенным, что информация будет правильно интерпретирована и займет в человеке доминирующее положение по отношению с другими составляющими его внутренней сущности.

- в соответствии с человеческими предрасположенностями необходимо быть готовым к падениям и последующему возобновлению движения. Нужно быть готовым, что правила кодекса порой будут казаться призрачными, поэтому в такой ситуации не нужно быть поспешным на выводы.

 

5

 

Очень важно наполнение кодекса, наполнение внутреннее, то которое нельзя проверить, то в которое нужно верить. В принципе, если разобраться, то практически все в жизни человека координируется именно подобным наполнением. Нравиться – не нравится, хочу – не хочу, люблю – ненавижу, достойный – недостойный, равный – не равный и так далее. Ни одно из этих понятий не может иметь четкого определения, как впрочем ничто в нашем материальном мире не имеет четкого определения. Как оказывается, материя не материальна, а какая она на самом деле – не известно. Сплошь да рядом одни догадки, выдаваемые за истину.

Похоже, одна из характеристик нашего мира – это отсутствие однозначности и четкой определенности, все относительно и зависит от места расположения, единиц измерения и фактора времени. Почему же не можем ни в чем докопаться до истины? Если мы имеем уравнение, в котором неизвестных на порядок больше чем известных переменных, то такое уравнение можно решать, решать, но в силу того, что мы имеем слишком много неизвестных – это уравнение для нас нерешаемо, так как нам доступны операции только с известными переменными. Их мы можем исследовать сколько угодно, но неизвестные как были, так и остаются неизвестными.

С вышесказанным, в кодексе следует оставить место для некоей неопределенности, в том плане, что до конца нельзя быть ни в чем уверенным на все 100%.

Составляемый кодекс должен быть гармоничным во всех своих составляющих. Гармоничным с макро миром, гармоничным с микро миром, гармоничным с животным и растительным миром. Человеку в этом мире отводим место исследователя, так как информации очень много, но до конца ничего не известно. Соответственно мы должны составить кодекс исследователя, а кодекс исследователя должен базироваться на имеющемся опыте, его проверке и анализе. После переработки имеющегося опыта можно будет двигаться дальше.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0297575 от 3 января 2019 в 21:01


Другие произведения автора:

Школа дураков 8

Паутина. гл. 39

Какая молитва более угодна?

Рейтинг: 0Голосов: 0285 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!