БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 3.
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 3.
Ученик
Скажи,
о, учитель, правда ли, что деньги – тлен?
Учитель.
Ну,
как тлен? Это то, что и награждает человека за труд, это решение всех
материальных проблем, это взаимопомощь, поддержка, крыша над головой, пища,
одежда… так Бог устроил материальный мир и так дал распоряжаться материальными
благами, так и распределяет по карме каждому человеку. Есть, конечно, и другой
путь, но до него надо дорасти. На Земле путь денег естественный, абсолютный,
крайне необходимый. Это также и азарт, и интерес, и вовлечение в материальные
игры и роли, это также устремление к труду, а значит, есть развитие, путь к
совершенству. Другое дело, что, управляя через них людьми, используя как
Божественный инструмент, Бог может этими инструментами направлять человека в
нужном Богу направлении, давая аскетизм, изобилие, передвижение, праздники, но не
обеспечивая им счастье, семью, радость,
но давая это условно и обещая деньгами не мало. Ибо на Земле есть такие вещи,
как здоровье, чувства, нравственность, долг…
также те, которые вне материальных категорий, т.е. ими Бог насаждает
страдания и не приемлет покупку этих вещей деньгами, хотя в известном смысле
может оказываться существенная или временная помощь, но все на усмотрение Бога.
Деньги
– это в своем роде фетиш, то что Бог может дать в большом изобилии, при этом
особыми условиями держа человека голодным и раздетым, как и в долгах. Деньги
служат и для того, чтобы вовлечь человека в колоссальные аферы и с тем, чтобы
не только прокрутить здесь и дать ум и
понимание, но и чтобы подержать в значительном напряжении, достаточно долгом,
показывая, как, какими путями Бог может выручать, как может ими изводить и в
итоге обесценивать в умах тех, кто ими все решал и ставил их превыше жизни и благ других людей. Деньгами также Бог
направляет и к Себе, иной раз собирая их миром для человека и показывая воочию
Милость Бога. Деньгами также жертвуют Богу, отрывая от семьи, от своих насущных
проблем и только так заслуживают Божественное снисхождение. Через деньги дают
также себе обет… Понятно должно быть, что деньги значительно помогают, но лучше
к ним не привязываться, ибо это и тот материал, на который всегда находятся
желающие. Если Бог дает деньги копить, то это отнюдь не означает, что
собирается ими осчастливить человека, ибо иногда деньги уносит пожар, этим
рождая великую боль, на огне которой сжигается алчность, привязанности и
безразличие к другим. Иногда деньги Бог позволяет потерять, дав забвение
памяти, или ограбить. Бывает и так, что человек собирает большие деньги на
весьма дорогостоящую иномарку, а Бог их до копейки спускает нерадивым
родственником или болезнью, ибо изначально и имел такую цель.
Человек,
копя деньги, преследует одну цель, а Бог – другую и не всегда благоприятную для
человека. Но надо ли деньги собирать? Кому надо, а кому – нет. Этим управляет
Бог, ибо и денежным аскетом быть не каждому Бог дает. Надо дорасти по качествам
и по личной ситуации, как и по окружению, чтобы карма всех допускала предание
себя Богу или просто нищету, или постоянную денежную зависимость, т.е. бедность
в хорошем смысле тоже надо заслужить у Бога, ибо это высочайший двигатель ума и
Божественных качеств, которые в богатстве и достатке, увы, недвижимы.
Но
также деньги бросают, активируют человека и на преступления, тем самым давая
Богу возможность дать средствами закона, как последствиями греховной
деятельности, через наказание и здесь претерпевания, таким людям аскетизм,
смирение, понимание запрета на такие деяния, и это также обеспечивает поднятие
живого существа в итоге на более высокую ступень опыта, мышления,
привязанностей. Человек начинает мыслить, корректировать свои чувства,
желания, поступки, сам ум. Деньгами Бог
может избить человека и до полусмерти или до смерти, таким образом внедряя,
впаивая, ввинчивая в его понимание то, что не имеет цены с Божественной точки зрения.
К деньгам нужно относиться осторожно, может быть и по-философски. Есть – есть,
нет – нет. Но лучше всего по Божески, умея ими помогать, жертвуя, даря подарки,
надеясь на Бога и ведя все же аскетичный, умеренный образ жизни, дабы у Бога не
было необходимости этими деньгами искушать другого. Ибо богатства Бог часто
отрезает, усмиряя аппетиты и понуждая к смирению, к помощи другим и к
скромности в потреблении. Но прежде всего, деньги - это развитие, есть они или
их нет. Все контролирует Бог. У человека никогда не будет больше денег, чем ему
отмерено до рождения. Здесь не бывает случайностей никогда. И чаще всего многие
являются не прямыми собственниками материальных средств, включая деньги, а
передатчиками, хотя в себе полагают с большим внутренним основанием, что все,
что у них – их. Отнюдь. Наступает день и все расходится по рукам – детям,
супругам, родственникам и там решает их проблемы и уходят эти блага далее, ибо
и те в свою очередь являются Божественными передатчиками.
Можно
ли жить без денег? – Это только на духовном плане. Но там – все другое, все как
бы на хозяйственном обеспечении за служение Богу, для чего нужны качества. А
качества – только дает материальный мир, его опыт, его страдания, его все пути,
будь то высшие материальные планеты с высочайшей технологией, будь то средний уровень
развития, типа планеты Земля, будь то низший уровень существования, низшие
планеты, называемые адскими. Везде Бог. Везде Бог развивает Божественными
средствами, включая денежные средства.
Ученик.
Скажи,
учитель, Бог управляет мыслительным процессом человека, но почему тогда Бог
сразу не дает ему правильное мышление? Духовное направление мысли, желания,
ведущие к Богу на духовный План? Ведь, Бог Высочайшая Личность. Нет ничего, что
было бы Богу не по силам. К чему тогда этот долгий и изнурительный путь
человека в условиях материального мира?
Учитель.
Этот
вопрос ставили и ставят многие мудрецы мира. Но они не знают Бога, не знают,
как работает Бог. Пойми правильно, Божественность, совершенство даже частицам
Бога, неотъемлемым от Отца, не дается, не передается по наследованию качеств. В
таком случае им была бы грош цена, это было бы событие временное, принесшее бы
очень много бед самим живым существам. Жизнь, Вечность – вещь очень и очень
сложная, на три счета здесь ничего не добывается. Ничего. Божественный труд над
каждым – Высочайший, скрупулезный, неустанный, непременный, тщательнейший… Что
такое живое существо, человек, не говоря о животном мире? Это, прежде всего, не
тело, никогда тело, но содержимое, сама душа. Что такое душа – это тончайшая энергия
Бога. Энергия!!! Что такое разум
души? Это способность реагировать
правильно на другую Управляющую энергию, владеющую всеми абсолютно приемами
управления. Речь о Боге, Творце. Прежде, чем повести за Собой в плане духовного
совершенства, развития, Бог должен наладить контакт энергетическийсо своей
частицей, душой, который и переходит в понимание. Контакт – это ответ
энергетическими вибрациями на энергетические вибрации разного диапазона,
частоты, направления Самого творца. Такой ответ – есть то, что мы называем
мыслительной речью. До этого уровня – все до человеческое развитие духовной искры в теле животных. И только в
теле человека такой контакт может быть установлен через мысль, чувства, речь.
Мысль – та же речь, общение, связь, соединение с Богом, есть обмен информацией.
Когда душа выведена Богом на этот уровень, ее необходимо усложнять через
материальные игры и роли, что есть окольный, но непременный путь постижения
Высшего Источника энергий – Высший Разум и интеллект, которым является только
Бог, Творец, Высший Создатель, Абсолютная
Личность. Чтобы одна энергия работала с другой, Высшей, в унисон – ее этому надо учить и не делать из
нее робота, но понимающее, все осознающее живое существо, отвечающее перед
Богом за все и непременно выполняющее Волю Бога, ибо дхарма, религиозное
предназначение живых существ – быть продолжением Бога, Его мысли, его Воли, Его
труда, творения.
Бог
Сам себя в форме малых частиц учит, учит
так, чтобы не было возврата назад, ибо Труд Бога абсолютен. Бог учит всеми Божественными
приемами в материальном мире и за его пределами, вовлекая в игры и роли,
одурманивая живое существо Своими многочисленными иллюзорными энергиями на
материальном и духовном плане, через память, сознание, эго, энергии добра и
зла, учит выбирать, предпочитать и отвечать Богу во время учебы через речь, что
внутри есть мысль, обмен энергиями. По сути, все выглядит как произрастание
качеств в душе через перерастание их от Ведущего Отца, Который никогда не
покидает свою частицу, каждого отдельно взятого человека, а до этого -
животное. Невозможно дать высшие качества сразу. Слабая душа их не усвоит, не
сможет ими распоряжаться, как своими, не сможет действовать грамотно, служа
Богу на духовном плане, как и сама
при этом точь-в-точь выражать Волю Бога. А она должна быть не слабым
подобием Бога во всем, в той области ее деятельности, которую ей отведет Бог.
Душа
должна мыслить с Богом воедино и думать, что она мыслит сама, поступает сама,
решает и выбирает сама. В материальном мире так и видится. Но сама, не зная
Бога, не приобретя Божественные качества, не владея ими совершенно, она то и
дело совершает ошибки, которые постоянно приходится Богу исправлять. Это все
занимает многие и многие рождения, потому что душа развивается не в одной
плоскости, а многогранно. В одной жизни Бог развивает в ней одни качества, в
другой – другие, в третьей что-то корректирует, в четвертой что-то отбирает и
вновь привносит, используя разные Божественные приемы и инструменты развития,
как и духовного очищения, без чего никакое развитие не возможно, не будет
благословлена Богом.
Но даже слабые качества являются необходимой
основой, базисом, для следующей надстройки.
По этому принципу развивается все творение. Чтобы все получилось
абсолютно, над всем Бог работает особенно долго, тщательно, ничего не
пропуская, всему уделяя внимание, нигде не позволяя душе отклониться с
намеченного на нее плана Бога. Душа должна идти так, чтобы шаг за шагом
усваивала Божественность, что Бог дает и в религиозном пути и в материальном.
Все работает в материальном мире на Бога, на духовность, на качества. Бог дает
живому существу и некоторую передышку, чтобы уроки отлеживались, усваивались,
утрамбовывались и снова проверяются и дополняются. Только Время, долгое,
напряженное, возвращающее, отбрасывающее назад к повторению, каждому отведенное
Богом во всех направлениях, есть то, что гарантирует усвоение в колесе
сансары. И старание человека, и
материальные и духовные знания только порука. И опыт человека это также знает в
немалой степени.
Но
для развития души необходим не только опыт, не только земные уроки в виде
наставлений и страданий, но и конкретные ориентиры, которыми являются
Совершенные Духовные знания, присутствующие на Земле. Не все знания человек
может принять, будучи на своей ступени развития. Поэтому Бог от жизни к жизни
водит душу по разным религиям, по разному духовному опыту и практике, и все
насаждает, все укореняет постепенно, делая этот путь для души естественным, не
противоречащим ее опыту и пониманию.
Чтобы
дать, вырастить некоторые основные позиции в жизни человека, привить то, что
легче привить в детстве, нежели положить на это всю жизнь страданий, нужно
влиять на него тогда, когда его сознание оптимально расположено к принятию нужной развивающей
информации, когда его ум еще не отягощен собственной практикой ошибок, порою
искажающей ценности фактические и требующие повторение уроков. В этом случае
Бог к развитию человека, к выращиванию качеств подключает подобранных
родителей, влияние которых на их ребенка немаловажно, у которых Бог уже
сформировал нужные взгляды и нормы поведения, как и знания, которые в семейной среде могут передаваться живому
существу безболезненно, без особых затрат, если родители правильно
воспользуются возрастом ребенка, передавая ему свой опыт, знания, нравственные
и религиозные начала, идя путем добра и любви. Но аскетичных, богобоязненных,
религиозных семей или семей, практикующих религиозную йогу в материальном мире
отнюдь не много. Поэтому редкие счастливчики берут необходимое в таких условиях,
но чаще приходят к этим знаниям и практикам в зрелом возрасте, имея философский ум, который приобретаются
отнюдь не простыми средствами, но величайшими аскезами, нищетой, болезнями,
ведущими автоматически к пересмотру цели и смысла жизни как и к поиску Бога.
Можно
дать душе желание или обет в одночасье, но сделать ее гибкой, послушной Воле
Бога, не претендующей, смиренной – невозможно, ибо в теле человека душа все же
разумна, а потому требует любому поступку в себе основания, опыта, того знания,
которое ей объяснит, почему так и не иначе, и что из этого она, как живое
существо, получит. Только развитая,
духовно сложившаяся душа точно знает, Кто за этим стоит, для чего, как вообще
устроен материальный мир и все будет
видеть истинно, понимая все материальные блага, как приходящие, временные, без
Бога не развивающие, а наоборот,
порабощающие.
Пока
душа Волей Бога не разовьется, не поймет, не постигнет устройство и назначение
материального мира, она будет стяжать, ибо имеет плоть, она будет завидовать, ибо
над ней давлеют условности материального мира, она будет отбирать силой, ибо
она это еще приняла за основу выживания в дикой природе, она будет стремиться к
власти, ибо это обеспечит ей и ее потомству блага и так далее. Поэтому долгий
земной обучающий и наставляющий путь
приводит к Богу, все расставляет по местам, указывает на Высшего
Управляющего, который не позволит, и непременно указывает душе на ее истинную
природу, духовную, изначальную, не имеющую ничего общего с тленом, которому она
молится. А на эту фактически дорогостоящую науку у Бога уходит ни день и ни два
и в один присест она не постигается. Но время и время. Что опять же есть сам
Бог. Поэтому, увы на твой вопрос. Нельзя. Невозможно. Абсурдно.
Нерезультативно. Это знает Божественный опыт.
Ученик.
Скажи, учитель, каковы границы мышления и деяний
человека. Я постоянно в себе чувствую запрет в том или ином направлении,
который преодолеть далеко не просто.
Учитель.
Воистину.
Это уже ступень, ибо границы возможного, дозволительного в себе, а тем более
запреты, даже относительно простых вещей чувствует далеко не каждый. Все дело в
том, что у каждого есть свой собственный доступ к определенной форме мышления и
деятельности. Далеко не каждый может и в простых вещах мыслить, как ему бы
хотелось, - или о его близких, о своих
планах, предприятии, или о
работе... Все, весь круг внутреннего и
внешнего проявления в человеке, как и сам предшествующий мыслительный процесс,
очерчивает Сам Бог и энергетически об этом предупреждает. То, что одному позволено,
другому может быть - никак. Причина – прежде всего в качествах человека, в его
опыте и знаниях, в его уровне духовного, материального и нравственного
развития, и непременно в карме, в Планах Бога на развитие человека, в этапах
его самопроявления, как и окружающего мира к нему. Все и относительно всего
относительно каждого в Боге оговорено Божественным Планом на человека, что
никак не преодолеть. Если человек хочет мыслить, хочет поступить, но не
мыслится, не предпринимается, значит, надо ждать. Не может Бог позволить мыслить легко там, где
человек не извлек свои уроки, где не
получил надлежащее Божественное образование, где опыт его слаб, понимание и
убеждения не достигли нужного уровня и формы, или мыслить пока преждевременно,
по причине недостатка опыта, или событие здесь еще не готово проявить себя.
Поэтому, зачатки нового направления мышления часто возникают у человека, но
последовать им – никак. Внутри слабый, но достаточно четкий и неумолимый голос
говорит: «Нельзя. Ты это еще не знаешь, не время.». В таком случае человек
действительно не может ничего предпринять. Но границы мышления сам себе он и не
может раздвинуть должным образом и в нужном направлении и по собственной
инициативе, ибо и не знает, в какую сторону направиться и что оттуда извлечь.
Это прерогатива только Бога, создающего необходимые условия практически,
вовлекая в новые отношения, связи, игры и роли, где человек еще не бывал, и
дает опробовать новое мышление и понимание, которое потом и будет использовано
с наивысшей пользой.
Однако,
с первого присеста новые врата не открываются никому и никогда. Событие не
только должно увлечь и состояться, но и иметь свои последствия и плоды. Эти
плоды Бог, как реальность, дает осмыслить, приложить в известных направлениях,
и дает возможность извлечь хоть малое, но свое собственное мнение и убеждение.
Далее, событие и его последствия должны как бы отлежаться в сознании,
усвоиться, быть принятыми «за свои» без особого внутреннего откровения, войти в
качества человека, как базовые причины.
Как
из стебля вырастает новый стебель, ветки и листья, плоды, так и человек
внутренне постоянно и незаметно для себя преобразовывается, растет,
совершенствуется, преображается. Это важный фактор, дающий спокойствие во всем
этом процессе развития, как и естественность. Однако, все же время от времени
Бог дает человеку сделать внутреннюю ревизию и обратить внимание на то, что он
уже не такой, как вчера, и в нем появилось то или иное новое качество или
направление мышления. И чем больше человек считает причиной себя, свои личные
усилия, тем надежней он все усваивает и присваивает, как и пользуется. Именно
поэтому Бог создал мир материальных,
эгоистичных отношений, где Сам как бы сокрыт от глаз и понимания людей и до
времени Себя не проявляет, давая уровень безверия и мнимой самостоятельности,
окутывая сознание иллюзией самости, что также есть и инструмент Бога, причем
очень активный и результативный. Такой инструмент работает достаточно долго, до
тех пор, пока такое понимание не станет препятствовать дальнейшему развитию
живого существа и не затребует перевод его на ту духовную ступень, где пора выходить на связь
с Богом и получать только из Рук Бога новые ориентиры, конечные, расставляющие
все точки над I и дающие духовные новые знания и практику, опыт и возможности,
но уже в явном союзе с Богом.
Знания
духовные – великая Божественная поддержка живым существам и на самом деле дают
свободу передвижения, увеличивая значительно радиус мысли и действия. Именно
через призму совершенных и авторитетных знаний раздвигаются не только границы
понимания, но и деятельности и выбора человека. Возникает большее количество
степеней свободы и разрешений Бога. Без совершенных знаний некоторые деяния
считаются греховными. И Бог за них наказывает. Но знания совершенные поясняют
предмет с той стороны Божественного подхода, что действия в таких знаниях
перестают быть греховной деятельностью, ибо человек прежде, чем что-то
совершить, ссылается в себе на знания, на Волю Бога, на духовную Причину и
новую мотивацию, и, имея в себе такую основу и причину, получает внутреннее
обоснованное разрешение на поступок или высказывание, предотвращающее
последствие греховной деятельности.
Через
знания человек может давать советы в том, что для другого человека запретно,
невозможно и даже запрещено религией. Знания позволяют ругать умершего человека
или проклясть, или абсолютно не реагировать на убийцу и насильника… Но эти
знания – тайные, они достигаются далеко не просто, не в одночасье и наслышанный
об этих знаниях не может ими воспользоваться, ибо это прерогатива чуть ли не
святых, прошедших высочайшие аскезы и с великим рвением и всю жизнь служащих
Богу, Который и открывает совершенные духовные сокровенные знания шаг за шагом,
как и приподнимает полог запретов. Причем
человек находится на такой ступени отречения, что и не собирается этими
знаниями в чем-то воспользоваться. Они просто в нем существуют и помогают
принимать материальный мир, как есть, как Волю Бога, как Святость и все в нем
претерпевать, как Божественную данность и необходимость. Такие люди просто все
знают и применяют только к себе, не находя более противоречий с деяниями Бога
ни в чем, и напротив, не отличая свою волю от Воли Бога на свою судьбу и судьбы других, а потому считая
и видя себя в своей судьбе свободным, ни с чем не входящим в хоть малый
конфликт.
Ученик.
Скажи,
как мне общаться с людьми?
Учитель.
Все
– Бог. Именно Бог, зная, что тебе надо, будет навязывать тебе все встречи,
общение, благоприятное и не благоприятное, будет буквально втаскивать тебя в ситуации, в самые
нелепые положения, в самые непредвиденные и результаты, давая ошибки,
страдания, бессонные ночи, требуя анализа, вывода, поиска. И вновь и снова… Что
бы ты не подумал, какую бы внутреннюю установку не сделал относительно другого
человека или других людей, все это в тебе есть проявление Воли Бога. Это отнюдь
не означает, что этот путь истинный, лучший или абсолютный. Бог вместе с тобой
ищет (хоть непременно знает) твой оптимальный путь, включая и общение с другими
людьми. Любой путь должен быть выстрадан, найден, обоснован опытом и качествами
человека, должен укладываться в его вариант судьбы, быть кармически
заслуженным, поучительным, отнюдь не простым, развивающим мышление, характер, речь, должен иметь наметки на прогресс
и развитие, ибо человек, часть Бога и потому все, что бы он не стремился с
собой сотворить, у него направленно на развитие, на успех, на признание, что
есть оценка развития материальным миром, его авторитетами и мнениями. Бог дает
человеку некоторое представление о своем выборе через мир материальных
отношений и несколько поощряет все его предприятия, хорошие и нет, дабы
показать плоды этих направлений и вынести решение о их приемлемости.
Относительно
других человек строит свои отношения на основе своего личного опыта, знаний,
практик, общения, либо философских знаний, или мнений авторитетов материального
порядка, либо исходит из опыта религиозных людей, духовных учителей и
наставлений шастр, т.е. Святых Писаний.
Далеко
не все Святые Писания направляют на уединение, на отшельничество, ибо не каждый
современный мир и его цивилизация может такое предоставить, но есть методы
отдаления от людей такие, которые не заставляют что-либо предпринимать. Человек
просто не привлекается праздниками, застольями, общественными гуляниями,
дружбой, чрезмерным общением, если в нем нет необходимости. Всегда есть, кем
такого человека заменить, обойтись без него, привыкнуть к такому образу его
жизни, но при условии, если человек всегда по отношению к другим дружелюбен,
нейтрален в суждениях и осуждениях, может жертвовать, дарить, помогать руками и
советами, когда к нему обратятся, если это не злое уклонение, а потребность
души в уединении. Вообще, вопрос общения с другими людьми крайне непрост. Ибо
люди – это величайший раздражитель, то, что непременно требует терпения,
внимания, понимания. Но все же, требуя такое проявление от человека, Бог Сам и
определяет всегда и непременно круг его общения и сам уровень. Очень
наблюдательный человек может увидеть в своей жизни, что Сам Бог приводит и
уводит людей, Сам дает общение, уровень
общения, где лишнее – Бог закрывает рот, где необходимо, ты промолчишь или
будет проигнорировано. Другой просто не услышит тебя, не вникнет, не будет с
тобой обсуждать то, что Бог запретит. Он это не поймет. Ты – сразу, тотчас, ибо
непрерывно находишься на связи с Богом и начинаешь подмечать Его работу над
тобой до мелочей. Также видно, кого Бог приводит, кого уводит, с кем делает
отношения непривлекательными, с кем ссорит, тем давая и свою немалую толику
страданий. Иногда Бог разъединяет и друзей, давая ситуации, которые называются
предательством, разногласием, недопониманием друг друга. Когда человек начинает
серьезно идти к Богу, Бог всех лишних убирает с пути, дабы человек не попадал под влияние тех, кто
ступенью пониже или у кого карма не позволяет близкое и долгое общение. Бог
может рассорить человека с целым коллективом, и не раз, выводя из понимания
человеком себя, как существа общественного. Такой путь нацеливает только на
Бога, ибо часто, предшествуя религиозному пути, человека противопоставляет
всем, так долгие годы, иногда на это
идет и вся жизнь. В итоге, человек
начинает мыслью искать Бога, Того, Кто примет его любого, не осудит,
поможет. Поэтому повлиять лично на свой круг общения невозможно кардинально. Но
попытки неизбежны. Этим человек как бы говорит Богу, что не вписывается в круг
общений, что другой, что ему нужна помощь, понимание о себе и причинах такой
неуживчивости с другими. Или это напасть или это особый путь и нужна поддержка
и разъяснение.
Некоторые
будут некоторое время поддерживаться Богом, некоторые потерпят фиаско, ибо все,
что происходит с человеком должно быть не надумано, а естественно. Это возможно
только через путь религии, через совершенные духовные знания и практику. Именно
это дает основание душе достаточно незыблемое идти в унисон с Богом и понимать
требования Бога в себе однозначно, что идет изнутри человека, но в свое время.
Ну,
что тебе можно сказать еще? Изучай
святые Писания и следуй им, следуй советам духовный учителей и учись следовать
Богу в себе. Но никогда, если хочешь успех в этом направлении, не считай себя
выше кого бы то ни было. И никогда не осуждай, на какой бы ступени развития
человек не стоял. Отходи от человека
так, чтобы ему не было больно. Умный в Боге вообще со всеми говорит непрерывно
и им материальные люди удовлетворены, не зная, что он далеко от них по уровню
понимания, ценностей и образу внутренней и внешней жизни. И это ему не трудно,
ибо он всегда и неустанно помнит, в этом его суть, что в каждом – Бог. И никогда не насаждает никому
свои понимания и религию, ибо знает, что у каждого от Бога свой час, свой путь.
Ученик.
О,
учитель. Но где тот мой час? В чем конкретно мой путь? Я изучал многих
философов мира, я занимался многими йогами, я склонялся к многим учителям, ища
смысл жизни. Я изучал Святые Писания… Я нигде и ни в чем не нашел ответа. Где и
в чем мое пристанище? Для чего все те знания, которым я отдавал годы?
Учитель.
Когда
первое сомнение о смысле жизни шелохнулось в тебе – Бог занялся тобой в
духовном плане. Или ты думаешь, что сам? Никогда. Ты должен был пройти через
многое, чтобы отвергнуть, не согласиться, ибо те ступени – не твои, но и без
них не развить мысль, не поставить вопрос, не усомниться, не посмотреть в
сторону Бога. Надо понимать, что Бог дает Себя в достаточной полноте в
последнюю очередь, когда человек прошел
через все наслаждения земные, все творения материального ума, все творения рук
человека и его мыслительной деятельности, когда ознакомлен со всеми шедеврами,
всеми смыслами, всеми высказываниями, всеми назиданиями в условиях материального мира. Когда прошел и
через пути мистической йоги и все
философские суждения… Когда, оглянувшись назад, купаясь теперь в этой пестроте
псевдо знаний он все же чувствует крайнее неудовлетворение, чувство зря прожитой
жизни, чувство нескончаемого одиночества и беззащитности, только тогда Бог
направляет его к Себе через очень непростой путь, но путь окончательный, путь
благостный, путь вдохновенный, через путь преданного служения в условиях
материального мира – путь к Себе. Но это
все происходит не гладко, не по наезженной, а витками, возвращениями, новым
опытом, осмыслениями. Никогда к Богу не прийти сразу, но человек приходит и
отходит, снова приходит и отходит, всегда в неутомимой поиске, в страданиях, в
назиданиях материального мира, через пути всех религий, через также и секты и
мистическую йогу... По сути, все пути Земли направлены на поиск Всевышнего. Но
прежде надо хорошо помытариться, поискать, повыбирать, чтобы материя приелась
до тошноты, чтобы и глядеть в эту сторону не хотелось никак, чтобы не удержать
ни на каком аркане, никакими цацками технологического прогресса. Пойми
правильно, однажды начинается тот путь, который называется необратимым. Когда
напрочь отвергаются все другие атрибуты, все другие руководства, но остаются
Веды, а из них – Бхагавад-Гита, как самое сокровенное Знание, Слово Бога. Это –
самые совершенные, древние, неоспоримые, абсолютные знания о Боге и пути
преданного служения, о практике высшей, чистейшей йоги, где человек уже не просит
для себя никаких благ, мистических способностей, но полностью вручает себя Богу
Кришне, высшему Управляющему всех вселенных, от Которого все исходит, Кем
поддерживается и в свой час уничтожается, чтобы снова быть сотворенным.
Твой
путь – путь всех, но в великом многообразии. Необходимо было тебе все до этого
предварительно пройти, вкусить все эти плоды поиска, пока однажды Бог в тебе не
сказал: хватит. Ничто не заменит, не затмит и ни даст Бога в той степени, как
Сам Бог. Но никогда, никогда не следует считать этот путь дармовым, подарочным
экземпляром, так сказать за то, что ты добродетелен, старателен и прочее. Этот
путь – закономерен и никогда просто так не дается, но строго в свой час, строго
по Плану Бога и не без стараний живого существа не по собственному почину, но в
результате великого подчинения руководствам Вед, что есть в первую очередь
высочайшее и чистейшее служение Богу, аскетизм, добродетель, очищение своего
существования, контроль ума, чувств, желаний и многое другое, о чем Бог
говорит, на что указывает в Священных Писаниях. Ответ на твой вопрос – твое
пристанище, конечное, изначальное – в Боге, где бы ты не был, на Земле или на
духовном плане. Для чего ты проходил путь знаний разного толка – то уникальный
труд Бога над тобой. И все же все знания даже материальные и философского
порядка ты не изучил. Каждому Бог дает – свое. Чтобы потревожить, напрячь мысль
тем, что за рамками обыденности, чтобы начать серьезный путь поиска в этом
разнообразии, достаточно пестром и противоречивом, чтобы начать сомневаться и
тем вооружить себя смыслом искать ответ, что ты и делаешь. Внутренняя энергия
Бога ведет сильно, безошибочно, отметая все лишнее, все другие интересы и
привязанности и добивается своего. Ты задумался серьезно, ибо уже и качества
готовы и опыт подходит. Осталось шлифовать, дополнять, уничтожать лишнее… - и
вперед. А как? Бог поведет. Твой час – настал. Но в какой мере – знает только
Бог. Ибо многое зависит и от твоей кармы. Насколько ты расплатился с земными
долгами и насколько они еще висят на тебе. Но
позволительно служить и постигать Бога на Земле и отдавать доги. Нет на
Земле ни одного йога без огня и без
обязанностей.
Рег.№ 0314055 от 29 февраля 2020 в 12:49
Другие произведения автора:
120. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 54-58.
3.БОГ. «БАЙТЕРЕК» СЕРГЕЯ – НЕ АВТОРИТЕТНЫЙ ТРУД. КОММЕНТАРИИ БОГА.
96.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 22-27.
Нет комментариев. Ваш будет первым!