51.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. СТИХ.14.
51.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. СТИХ.14.
14.Не создающими, не исполняющими работу Бог
создает людей, не связанными с плодами работы, но зависимыми от своих качеств.
КОММЕНТАРИЙ.
Вот слова Бога, на которые
по сути оперались, имели их ввиду предыдущие объяснения. Эти Слова Творца для
многих и многих людей есть величайшее откровение, которое устраняет все
сомнения как для начинающего путь отречения, так и для опытного йога в минуты,
когда сомнение может посетить и его, ибо и сомнения есть вечный путь к знаниям,
к возврату назад, чтобы добрать то, что упустил, не заметил, не придал должного
значения, но что важно и без чего никак не обойтись, и к чему Бог Своей Волей в
свой час вернет.. Возвращаясь к этим Наставлениям Бога, преданный йог всегда
будет здесь черпать для себя силы, ибо эти слова Бога самые подходящие, самые
напоминающие и указывающие в который раз, Как дело обстоит на самом деле
изначально, как задумано Богом и пора знать свое истинное положение и исходить
из него, оставив столь привычное, вечно в иллюзии влекущее Эго и не терзать
себя ни плодами трудов своих, ни самим процессом любой своей работы ни вначале,
ни в середине, ни в конце, ибо и в этом можно намаяться за многие и многие
воплощения, ошибочно признав, что все в этом мире творят удачливые, или призренные, или демонические,
или одаренные, а ты лишь идешь на их поводу, зависимый, не достигший,
униженный… Ничего подобного. Руками всех и только согласно Личному Плану творит
Сам Бог. И все лишние домыслы, как и страдания, как и борьба теряют смысл,
уступив дорогу лишь личным взаимоотношениям с Богом и пути прилежания в
добывании лучших качеств. Т.е. человек должен наизусть знать и повторять себе «
найва курван на карайан…» (и здесь надо заметить о благостности санскрита, не
передать наслаждение, и не передать, как легко Слова Бога входят в сердце и
остаются там и становятся и путеводителем и бесконечным нектаром. Непременно
хочется воспевать Отца… и следовать Ему Одному), всегда таким образом напоминая
себе, что изначально Бог создал (любое)
живое существо, которое не может само (умом, телом, органами чувств) что-либо
создавать. Если взять образ перчатки на руке, то Бог –Рука и все движения
перчатки вызваны рукой. Но в отличие от перчатки человек впитывает в себя
Божественные в нем движения, учится, ведомый Богом, развивается с тем чтобы по
качествам уподобиться Богу, а потому начинать сотрудничать с Богом, зная в
результате долгого практического и духовного опыта повиновения Отцу, что хочет
от Него ведущая Рука и чтобы своими желаниями и устремлениями с этими высшими
Желаниями и Движениями сливалась в одно целое, ибо это необходимое условие чтобы оставить мир материальный и пойти путем
совершенного духовного служения Богу, где душа будет воистину свободна, ибо не
отличит ни в чем свое мнение от Мнения Отца, а потому ни в чем не будет видеть
препятствий, но будет, ведомая и далее Богом, радостно расширять свое сознание,
но без страданий, как это было на Земле (на любой планете среднего уровня
материальной вселенной), но в Блаженстве. Но если живое существо не может
создать, то и присваивать себе плоды трудов также не может. Отрекающийся от
плодов своей деятельности, посвящающий их Отцу этим признает Верховную
Божественную Личность в Его Извечном Праве, подтверждает свое понимание о своем
изначальном зависимом положении, дает согласие на сотрудничество с Богом в
развитии себя, а значит, и на любые земные пути, которые еще предстоит пройти.
По сути происходит серьезное соглашение между душой и Богом, где Бог обещает
освобождение из оков материального мира, а душа – вручает себя Богу и знает,
что от нее требуется, направляя все свои духовные усилия прежде всего на свои
качества, без которых все серьезные духовные двери закрыты. Именно качества
обуславливают успех в любой деятельности, удовлетворяют чувства Бога, являются
показателем стараний души и есть наиболее яркое последствие практики йоги.
Поэтому правильно будет знать душе, что фактически она зависит от качеств.
Отсюда и кармические реакции, отсюда и мир в душе, отсюда и все блага.
Таким образом, этот стих
имеет отношение не только к живым существам всех уровней развития данной
планеты, но и ко всем живым существам, включая райские и адские планеты всех
уровней и систем. Вообще, любое живое существо, видимое и невидимое, подвижное
и неподвижное, во всех формах тел и на всех уровнях жизни, начиная с
простейшего и до человека и выше человека не является самоуправляемым. Душа, в
какое бы тело она не была заключена, изначально неподвижна, о чем сказано в
гл.2 ст.24. Основная цель Бога относительно живого существа есть развитие
совершенных духовных качеств и достижение Божественного понимания, чтобы далее
оно могло сосуществовать и общаться с Богом в духовном мире. Именно для этого
создан материальный мир, и душа в нем, будучи заключенной в тело, ведома Самим
Богом и через материальный опыт и чувства достигает лучшие качества, которые
Сам Бог отшлифовывает через религиозные направления. Сама душа не может
спланировать и осуществить свой путь, все учесть, состыковать, поставить перед
собой основную цель своего земного пребывания и устремиться к ней порою
немыслимыми, окольными и самыми порою неблагоприятными, но успешными путями,
также не может свою жизнь теперь сделать продолжением предыдущей и плацдармом
для будущей, не сможет поднимать себя через смену своих полов, определять себе
в каждой жизни супруга и количество детей, поднимать свой мышление, строить
себе осознанно преграды и осознанно их преодолевать, не сможет воздавать себе
за праведность и грех, как и не сможет отличить знание от невежества, грех от праведности,
иллюзию от истины, не сможет поднимать себя от низших форм жизни к высшим, от
низшего сознания к высшему, не сможет вступать в необходимые связи и
взаимоотношения и от казываться от ненужных, не сможет запоминать и извлекать
опыт, не сможет поддерживать свое тело среди миллионов других, не сможет себя
защищать, не сможет знать, что вообще в этом мире позволительно, а что нет, не
сможет выжить, уцелеть, понять умом, как и куда направлять свои чувства и в чем
увидеть движущую причину. Однако, все живые существа входят, вписываются в
Единый Божественный План, Волею Бога сосуществуют, каждому есть место, судьба,
назначение. В животном мире, в человеческом мире и в их единении существует
целостная гармония, установленная только Высшим Правителем, которые определяют
в совокупности механизм самодостаточности материального мира, регулирует прямо
и косвенно все процессы в нем, как и связи, причины и следствия, где во всех
связях и звеньях каждому дается свое место, путь проявления, сама жизнь и все
сроки и события в ней, и вписаться в него без Бога невероятно. Каждого Бог Сам Лично ведет изнутри, все учитывая,
соединяя, разъединяя и разрывая и тут же заполняя тем, что подготовлено. В этой
связи каждому живому существу отводится только его Судьба, деятельность в этой
Судьбе, свои плоды, от живого существа на данном этапе его деятельности
независимые, но кармически обусловленные, как и качествами, как и Планом Бога
на развитие. Но иллюзорная энергия Бога не позволяет материальному человеку, по
сути неготовому, это увидеть, но видит тот, кто уже начал духовный путь, чьи
качества уже позволяют смотреть и видеть через призму совершенных знаний и не
сопротивляться откровениям Бога, которые непросто принять невежественному. Напротив, в материальном
человекетакое понимание рождает явный протест, желание самому работать и
самому распоряжаться, как и считать себя
создателем и прославлять себя и себе подобных, поклоняясь таким же невежественным и недостойным по
большому счету. Но начавший духовный путь безусловно начинает видеть вещи, как
они есть на самом деле, все связывая только с Богом. Постигая эту первозданную
Истину путемпрактики карма-йоги и других йог, углубляясь в себя, становясь
духовно зорким и наблюдательным, человек начинает четко видеть свою непричастность
к любой деятельности, но Бога и вовлечение в любую деятельность
посредством своих качеств и органов
чувств. Много раз уверившись на себе и своей практике, Кто за всем стоит, йог
начинает видеть свое освобождение в отречении, в состоянии на основе этих
знаний полной непричастности, в предании себя Богу, как конечной и неминуемой
цели материального существования, которую никак не обойти, ибо все в
материальном мире ведет в этом направлении, подобно тому, как ручьи обязаны
впадать в полноводное русло рек. Так видящие и осознавший человек Волею Бога
становится абсолютно умелым человеком в любой деятельности, все делает
профессионально, талантливо, ибо получает большую духовную поддержку и подсказки изнутри от Самого Бога на каждом
этапе деятельности и достигают успех в глазах всех людей. Только так верующий и
понимающий человек может превратить свой
труд в искусство и во благо всем живым существам. Только видящий глазами
совершенных знаний видит, что неизменно, всегда сотрудничает с Богом, и знает,
что именно так и было задумано живое существо, и именно такой путь ведет к миру в себе, к состоянию самадхи, к
независимости от объектов материального мира. В данном стихе также, как было
сказано, указывается, что, будучи не связанными с работой, не создающие фактически
результаты труда, на имеющие права ими распоряжаться люди, тем не менее
зависимы от своих качеств и ведомы ими. Это следует знать каждому, как дважды
два, ибо другого ответа на свои многие «почему» человек не найдет, если
пренебрежет своими собственными качествами и не будет здесь себя исправлять на
каждом шагу, считая это своей проблемой номер один, своей извечной целью, своей
борьбой, своей истинной оценкой и своего счастья, ибо этот вопрос (счастья) в
материальном мире никто не снимает, но добывают извечно и не за счет себя, но,
увы, других. Знать это надо, действовать в этом направлении надо, взращивать
качества надо. Но и ленящийся это понимание, как и эту необходимость, не обойдет, поскольку бдительные глаза Бога
всегда через других и личные страдания человека указывают каждому на его
ущербность и чаще всего заставляют
подниматься вверх, как осознанным путем, путем личных стараний, так и
насильственным, который называется страданиями, ибо заставляет человека менять свои убеждения, пристрастия, выборы,
сами качества. Таким образом, хочет человек или нет, но шаг за шагом он
поднимается в своем развитии только
вверх, проходя через двойственность материального мира, находясь под постоянным
влиянием гун материальной природы, где каждая гуна работает над человеком,
заставляя его принимать и отвергать на каждом шагу, проводя через этапы
невежества, страсти и благости. Каждая гуна вовлекает в свой вид деятельности,
развивает свои качества, эти качества отрабатывают себя, неся страдания и
ставят перед новыми выборами, более
осторожными предпочтениями и вовлекают шаг за шагом под все большее влияние
следующих гун, и снова новые виды деятельности, и снова новые качества, и снова
страдания и снова и снова… Меняются качества, меняется вид избираемой деятельности,
меняются кармические реакции, меняется уровень зависимости от работы (как
только качества совершенствуются), меняются плоды, меняется к ним
привязанность. Человек на всех этапах этих перемен зависим от своих качеств,
они становятся в данной жизни его судьбой и определяют судьбу в следующем
воплощении. В зависимости от них жизнь человека можно назвать греховной
преимущественно или праведной, именно они неутомимо наполняют багаж каждого и
преследуют каждого от рождения к рождению. Последствия качеств человека - это
то, на что Бог Лично в человеке не претендует, не присваивает Себе, но на что
неизменно смотрит. Более точно об этом в следующем стихе.
Рег.№ 0323585 от 17 ноября 2020 в 21:47
Другие произведения автора:
35. МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 17. У ТЕТИ АНИ.
Нет комментариев. Ваш будет первым!