70.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 29-36.
70.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 29-36.
ТЕКСТ 29
ананташ часми наганам
варуно йадасам ахам
питЌнам арйама часми
йамах самйаматам ахам
анантах - Aнанта; ча - также; асми - (Я) есть; наганам - из многоглавых змеев; варунах - полубог, повелевающий водной стихией; йадасам - из обитателей вод; ахам - Я; питЌнам - из предков; арйама - Aрьяма; ча - также; асми - (Я) есть; йамах - повелитель смерти; самйаматам - из вершащих правосудие; ахам - Я.
Среди многоглавых нагов Я - Aнанта, а среди обитателей вод - полубог Варуна. Среди предков Я - Aрьяма, а среди вершащих правосудие - Яма, повелитель смерти.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Среди многоглавых змеев, нагов, самым великим является Aнанта, а среди обитателей вод - полубог Варуна. Оба они представляют Кришну. Есть много живых существ, карающих грешников, и главный среди них - Яма. Он живет на планете, находящейся недалеко от Земли. Неисправимых грешников после смерти приводят на эту планету, и Яма назначает им соответствующее наказание.
БОГ: Все это ведические легенды. Не существовало и не существует ни многоглавых змеев, ни Ананты, никаких живых существ, уполномоченных Богом Кришной карать грешников, Бог Кришна ведет творение единолично, не существует также некий Бог смерти Яма. Вопросы рождения и смерти живых существ в колесе сансары решает только Творец, Бог Кришна; нет также и планет, где наказывают живые существа. Все это был вымысел для древних, помогающий им через эти врата постигать основы веры и религиозные на тот период принципы и устои, давая понимание о себе, как зависимых, подчиненных живых существах, давая страх перед прегрешением, сдерживающим живые существа и так направляя к Богу, к смирению, терпению, преодолениям, к пониманию, что есть над ними некие высшие силы, которые все видят и над всем стоят.
ТЕКСТ 30
прахладаш часми даитйанам
калах калайатам ахам
мриганам ча мригендро 'хам
ваинатейаш ча пакшинам
прахладах - Прахлада; ча - также; асми - (Я) есть; даитйанам - из демонов; калах - время; калайатам - из разрушителей; ахам - Я; мриганам - среди зверей; ча - и; мрига-индрах - лев; ахам - Я; ваинатейах - Гаруда; ча - также; пакшинам - из птиц.
Среди демонов Дайтьев Я - преданный Прахлада, из разрушительных сил Я - время, среди зверей Я - лев, а среди птиц - Гаруда.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Дити и Aдити - сестры. Сыновей Aдити называют Aдитьями, а сыновей Дити - Дайтьями. Все Aдитьи - преданные Господа, а Дайтьи - безбожники. Хотя Махараджа Прахлада появился на свет в семье Дайтьев, он с самого детства был великим преданным Господа. Поскольку он беззаветно служил Господу и был наделен божественными качествами, его считают представителем Кришны.
БОГ: Все это есть легенды для древних, никогда не существующие, вымышленные образы, которые учат преданному служению, дают понимание о принципах религии, о предназначении человека, его извечном положении перед Богом, учат аскетизму, добродетели, смирению перед Богом, терпению. Эта форма была приемлема для религиозного воспитания людей и поддержания в них самой религиозности через религиозные духовные практики и примеры ведических персонажей. Современному человеку эти знания отнюдь не нужны, их Бог не дает, старые веды Бог Кришна запрещает изучать и на их основе строить свой религиозный путь.
Есть много разрушительных сил, но время кладет конец всему в материальной вселенной, и потому оно представляет Кришну.
БОГ: Время есть действительно САМ БОГ КРИШНА. Так можно понимать современному человеку. Но поклоняться времени нельзя. Только непосредственно Богу Кришне. На самом деле все материальное творение, которое существует реально, есть то, что сотворено Богом из входящих в Бога материальных энергий, которые есть некоторая материальная субстанция, то, чему в Боге должно уже развиваться. Но вся эта субстанция есть Сам Бог, его неотъемлемые энергии, или Бог все создает из Самого Себя и, развивая все, развивает Себя. Поэтому нет ошибки в том, чтобы все творение, все видимое, присутствующее в материальном мире, считать Богом. Но поклоняться Богу можно только как ВЫСШЕМУ ДУХУ. Все остальное - БОГ В БОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ. Сюда входят все живые существа, и все, что недвижимо. Оно, недвижимое, тоже находится в пути очень долгого развития; и миллионы лет пройдут, пока все недвижимое или многое из него примет тело и форму живых существ, которые будут вращаться в колесе сансары, развиваясь и далее Творцом, т.е. материя содержит в себе пока неосознанную жизнь, неосознанное вечное сознание, потенциальную жизнь, которой быть. Все в Боге развивается, обожествляется, одухотворяется и входит в Бога Божественным преумноженным духом, но никогда при этом не достигает Чистый Дух, хотя всегда на него направлен и в нем имеет свое существование, как вечно подчиненные энергии Бога.
Среди зверей самым сильным и свирепым является лев, а среди миллионов разновидностей птиц самый великий - Гаруда, носящий на своих плечах Господа Вишну.
БОГ: Сравнение Бога со львом вещь примитивная. Ибо невозможно сравнение Высшего Творца с тем, что ничтожно. Но для древних людей такое понимание имело место, и люди видели именно во льве, в его проявлении как бы Божественное присутствие. Лев был олицетворением силы, власти, могущества, воли, бдительности, молниеносности и непредсказуемости, величия, отрешенности… Людям времен Арджуны можно было как-то показывать Высоту Бога через поражающие воображение внешние материальные объекты, живые существа, мистические также образы и сверхъестественные могущественные живые существа. В современном мире на льва надо смотреть как на творение Бога, живое существо, неотличное по своему положению перед Богом от других живых существ. И лев тоже вращается в колесе сансары и сегодня он – лев, а в следующем рождении будет косулей и на нее также будут охотиться другие животные.
ТЕКСТ 31
паванах паватам асми
рамах шастра-бхритам ахам
джхашанам макараш часми
сротасам асми джахнави
паванах - ветер; паватам - из очистительных сил; асми - (Я) есть; рамах - Рама; шастра-бхритам - из носящих оружие; ахам - Я; джхашанам - среди рыб; макарах - акула; ча - также; асми - (Я) есть; сротасам - из текущих рек; асми - (Я) есть; джахнави - река Ганга.
Из очистительных сил Я - ветер, из носящих оружие - Рама, среди рыб Я - акула, а среди полноводных рек - Ганга.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Среди рыб самой крупной и опасной для человека, безусловно, является акула. Поэтому она считается представителем Кришны.
БОГ: Все это было сказано для древних людей. Все надо современному человеку понимать правильно. Акула – творение Бога, для Бога неотличное от любого другого живого существа. Это не Бог Кришна, но есть развивающееся Тело Бога через божественное творение, и в этом смысле есть Бог, но точно также Бог есть и вода, и океан, и любое животное, и песок и галька, и человек, и страус, и что угодно. Все творение есть Бог, но Бог, развивающий Свои низшие энергии… Но поклоняться Богу можно, позволительно, как Высшему Духу, Самому Богу Кришне, к Которому устремлено в своем развитии все Божественное творение, в котором присутствует Сам Бог, развивая его и направляя к Себе, и которое никогда состояние Высшего Духа не достигнет и никогда не будет как угодно близко, но всегда будет неотделимо от Бога Кришны. Рама – вымышленное живое существо. Но для древних это был Сам Бог, Которому поклонялись. Так им дал Бог Кришна для их религиозного развития и в соответствии с тем, что древние тяготели к множеству богов, к выбору из богов, к предпочтениям в религии и поклонении. В современном мире о Раме ЗАБЫЛИ. Есть только БОГ КРИШНА. Что касается реки Ганг, то она также была в свое время провозглашена священной рекой, действительно полноводной, величавой и обожествлялась людьми, которые видели в ней олицетворение Великого Бога Кришны. Бог давал людям такое понимание. Но, опять же, надо знать, что река есть то, что также идет по пути своего материального развития, есть энергия Бога, в которой, как и во всем, Бог Кришна присутствует. Но считать реку Ганг Богом Кришной нельзя в плане поклонения Богу, но в плане того, что это неотделимая от Бога Кришны Его энергия. В современном мире Бог убирает с реки Ганг статус священной реки. Это обычная полноводная река, и нельзя считать, что ее воды очищают человека от грехов. Это заблуждение. Только путь преданного служения Богу Кришне, только поклонение Богу Кришне, только очищение своего существования, только аскетизм и добродетель, только изучение Слова Бога имеют свойство очищать человека.
ТЕКСТ 32
сарганам адир анташ ча
мадхйам чаивахам арджуна
адхйатма-видйа видйанам
вадах правадатам ахам
сарганам - творений; адих - начало; антах - конец; ча - и; мадхйам - середина; ча - также; эва - безусловно; ахам - Я; арджуна - о Aрджуна; адхйатма-видйа - духовное знание; видйанам - из всех видов знания; вадах - естественное заключение; правадатам - среди логиков; ахам - Я.
Я - начало, конец и середина всего сотворенного, о Aрджуна. Из всех видов знания Я - божественное знание о душе, а для логиков Я - довод, приводящий к истине.
БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «32.Также, о, Арджуна, Я, непременно, начало, конец и середина всего творения, из всего знания Я – духовные знания, из всех аргументов Я – логическое заключение.».
КОММЕНТAРИЙ: Первым этапом творения является сотворение совокупности материальных элементов.
БОГ: В стихе речь не идет об этапах сотворения или об этапах процесса сотворения, ибо их не счесть, а о самом творении. Но если говорить о процессе сотворения, то Бог работает в этом направлении постоянно. Вначале сотворения непременно присутствует долгий медитационный Божественный процесс, далее следуют очень долгие подготовительные этапы, которые ни есть еще само сотворение; также, начало сотворения ни как не имеет отношение к сотворению материальных элементов, ибо они всегда присутствуют в Теле Бога. Но речь в стихе на самом деле идет и не об этапах сотворения, а о том, что и в начале и в середине и в конце (когда уже все сотворено) Бог присутствует в Своем творении, поддерживает его, развивает и в свое время Сам Лично подготавливает к уничтожению и уничтожает. Т.е все эти процессы работы Бога со своим творением неотъемлемы от Бога Кришны, и, если более точно сказать, все это и есть Сам Бог, Себя развивающий во все многочисленные периоды существования творения.
Как уже говорилось, материальный космос создают и поддерживают Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну, а затем его уничтожает Господь Шива.
БОГ: Речь в стихе не об этапах сотворения мира. А о том, что, сотворив материальный мир, Бог с ним, в нем непрерывно присутствует, пронизывает его, развивает его и в начале и в середине и в конце, как и уничтожает в конце, не оставляя без Божественного присутствия никогда, ибо Говорит всем через данный стих, что: Это творение ЕСТЬ Я САМ. Вот эта часть стиха: «сарганам адир анташ ча мадхйам чаивахам арджуна» Пословно: сарганам – в творении, адир – начало, анташ –конец, ча – также, мадхйам – середина, чаивахам: ча эва ахам, ча – также, эва – непременно, ахам – Я. Перевод: В творении начало, конец, и середина также непременно Я (есть). Т.е. не о сотворении речь, а о том, что Бог Кришна непременно есть Сам начало, середина, конец творения. Все этапы своего развития вплоть до конца творение проходит с Богом, ибо есть по сути САМ БОГ, Себя, Свои энергии развивающий. Также, Если говорить о сотворении, то материальный космос создает, поддерживает и развивает только Бог Кришна. Все остальные вымышленные образы. Нет маха-Вишны, нет Гарбходакашайи Вишны и Кширодакашайи Вишны, как не существует и никогда не существовало Шивы. Есть только Бог Кришна, творящий материальный мир, поддерживающий, развивающий и в свое время уничтожающий, ЕДИНОЛИЧНАЯ ВЕРХОВНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ.
.
Брахма - это вторичный творец. Все, кто создает, поддерживает и уничтожает мироздание, являются воплощениями материальных гун Верховного Господа. Поэтому Его называют началом, серединой и концом творения.
БОГ: Брахма – никогда не существующее живое существо, есть Божественный вымысел, через которого Бог пояснял древним этапы и средства сотворения материального мира в соответствии с их уровнем ступени материального и духовного развития на тот период. Надо знать, что Бог Кришна творит материальный мир ЕДИНОЛИЧНО. Никаких у Бога нет для этого уполномоченных воплощений. Все есть только ТРУД БОГА КРИШНЫ.
Есть много разных книг, помогающих людям обрести знание: это четыре Веды, шесть дополнений к ним, «Веданта-сутра», труды по логике, дхарма-шастры и Пураны. Всего существует четырнадцать видов книг, дающих знание. Из них книга, в которой изложено духовное знание (адхйатма-видйа), а именно «Веданта-сутра», представляет Кришну.
БОГ: Все перечисленные Писания объявляются Богом Кришной неавторитетными. В современном мире только НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ есть Слово Бога.
Знатоки логики в спорах используют различные виды доводов. Доказательства своей правоты с помощью тех же аргументов, которыми пользуется противник, называют джалпой. Попытки любой ценой опровергнуть доводы противника называются витандой. Однако попытки установить в споре истину называют вадой. Такой спор, ведущий к истине, представляет Кришну.
БОГ: На самом деле, материальные разговоры никогда Бог не назовет Собой, ибо всегда и в любом случае это пустые разговоры или праджалпа. Но для древних Бог дал понимание, что, если разговор, возможно достаточно длительный, завершается логичным, последовательным, уместным, поучительным или мудрым заключением, точно подводящим итог всему сказанному, дающим другим согласие и мир, то такое заключение диалога, как самое благоприятное для всего отрезка диалога, Бог называет Собой. По сути, все мирские разговоры дает людям Бог. Но далеко не всегда они увенчиваются одной строчкой, полной смысла и отвечающей на все вопросы этого диалога. Также, в материальном мире, по сути, в материальной речи логических заключений высокого уровня нет, ибо на всякое заключение Бог через другой ум может дать и опровержение или еще более существенное умозаключение. И все это в итоге преимущественно особой роли не играет. Ибо материальный мир развивается, люди стоят на разных ступенях материального развития, и каждому Бог дает вопросы и ответы на его уровне, и бывает так, что самый с виду примитивный ответ исходит из самого чистого на данный момент человека и его понимания. Никакие отдельные высказывания ни есть Сам Бог, ибо Бог есть Всёи все высказывания всех, ибо Сам есть мысль, речь, память, понимание, умственный процесс, разум, эмоции, чувства, все переживания, все проявления, все слова, все логические выводы, все умозаключения…
ТЕКСТ 33
акшаранам а-каро 'сми
двандвах самасикасйа ча
ахам эвакшайах кало
дхатахам вишвато-мукхах
акшаранам - из букв; а-карах - первая буква; асми - (Я) есть; двандвах - двучленное слово; самасикасйа - из сложных слов; ча - и; ахам - Я; эва - безусловно; акшайах - вечное; калах - время; дхата - творец; ахам - Я; вишватах-мукхах - Брахма.
Из букв Я - буква «а», а из сложных существительных - двучленное. Я же - вечное время, а из творцов Я - Брахма.
БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «33.Из всех букв Я – первая буква «А», также из всего составного Я – двойственное, Я непременно – вечное время и Я – Создатель Вселенной.».
КОММЕНТAРИЙ: A-кара (первая буква санскритского алфавита) является началом Вед. Без а-кары невозможно произнести никакой другой звук, поэтому а-кару называют началом звука.
БОГ: Речь в стихе не о первой букве санскрита. В любом алфавите первая буква А. Бог Кришна называет Себя первой буквой А, не привязывая ее непосредственно к алфавиту санскрита. Так можно понимать и в современном мире. Но надо понимать, что все языки, все алфавиты есть творение Бога, все есть Сам Бог. Но прославлять Бога, видеть Бога, понимать Бога надо как Высший Дух, Бог Кришна.
В санскрите также много различных типов сложных слов, из них двучленные имена типа рама-кришна получили название двандва. В сложных словах этого типа основы, например рама и кришна, равноценны, поэтому их называют двучленными.
БОГ: Что касается двойственных слов, то в современном мире любой сложности слово, любое составное слово есть творение Бога. Однако, в современном мире не следует непременно любые слова привязывать к Богу Кришне. Достаточно понимать, что слова, речь, предложения, разные формы записи и изложения устной речи – все есть творение Бога, за всем стоит Сам Бог. Это просто необходимо понимать. Все есть Бог Кришна, но в такой форме Богу поклоняться нельзя. Но только Личности Бога Кришны, как к Высшему живому Существу, Творцу, Абсолютной Личности.
Из всех разрушителей главным является время, которое кладет конец всему. Время - это представитель Кришны, ибо в положенный срок все сущее погибнет в великом огне разрушения.
БОГ: Бог есть время, Сам Лично. Время – это не представитель Бога Кришны, а Сам Бог. По сути, не время, а Бог творит, поддерживает и разрушает Свое творение в свое время, ибо дает этому времени быть, длиться и в нем распределяет Свой Божественный труд.
Среди живых существ, занятых созидательной деятельностью, главным является четырехголовый Брахма, поэтому он представляет Верховного Господа, Кришну.
БОГ: Не существует никакого Брахмы и никогда не существовало. Никто и ни в чем не может заменить Бога ни в каком вопросе, включая вопрос творения материального мира.
ТЕКСТ 34
мритйух сарва-хараш чахам
удбхаваш ча бхавишйатам
киртих шрир вак ча наринам
смритир медха дхритих кшама
мритйух - смерть; сарва-харах - всепоглощающая; ча - также; ахам - Я; удбхавах - возникновение; ча - также; бхавишйатам - того, что появится в будущем; киртих - слава; шрих - богатство (красота); вак - изящная речь; ча - также; наринам - из женщин; смритих - память; медха - разум; дхритих - целеустремленность; кшама - терпение.
Я - всепоглощающая смерть и созидательное начало всего, чему суждено появиться на свет. Из женщин Я - Слава, Удача, Красноречие, Память, Разум, Целеустремленность и Терпение.Женские качества, олицетворяемые богинями, имеющими соответствующие имена: Кирти, Шри и т.д. (Прим. редактора.)
БОГ: Не точный перевод. Правильный перевод: «34.Я также всепоглощающая Смерть и Я – Создатель всего, что должно быть, Я также слава, красота и изящная речь в женщинах, память, разум, целеустремленность и терпение.
КОММЕНТAРИЙ: Едва появившись на свет, человек сразу начинает умирать. Каждое мгновение смерть отнимает у нас часть жизни, однако собственно смертью называют ее последний удар. Эта смерть и есть Кришна.
БОГ: Нельзя начало жизни живого существа тотчас связывать со смертью. Такое философствование в Святом Писании недопустимо. Жизнь нельзя воспринимать, как начало смерти, ибо такое фатальное представление о жизни мешает живому существу активно идти по пути материального развития, выполнять Волю Бога, быть заинтересованным в жизни, вовлекаться в развивающие материальные игры и роли, отдавать долги, достигать качества высокого духовного порядка, которые и выводят на путь преданного служения. Человек просто должен понимать, что вопрос о смерти живых существ, относительно каждого решает только Личность Бога. Только Бог Кришна дает жизнь, и только Бог жизнь поддерживает, и только Бог дает живому существу оставить тело, но с тем, чтобы через некоторое время снова родиться, обновить возможности своего существования и идти дальше по пути материального и духовного развития. Смерть есть лишь переходный этап в новое тело и для человека, и для животных, и для насекомых, и для растительности, и для микроскопических форм существования. Этот процесс планируется Богом для каждого, Богом Управляется и только Бог может знать, когда пришло время человеку оставить тело и когда ему будет дано новое рождение.
В течение жизни все существа претерпевают шесть основных изменений. Они рождаются, растут, какое-то время остаются неизменными, производят потомство, затем стареют и наконец умирают.
БОГ: Это чисто материальные рассуждения людей. Это опыт человека, достаточно наглядный, и для Святого Писания такие размышления особой роли не играют. Должно быть это понято, как естественный и единственно возможный путь человека в условиях материального мира, который никому не миновать. Но этот путь и развитие в нем человека полностью Управляется Богом и используется для каждого живого существа согласно его карме, качествам, ступени материального и духовного развития.
Из этих шести изменений первое, появление на свет из чрева матери, олицетворяет Кришну. Рождение - это начало всей последующей деятельности.
БОГ: Бог так не Говорит в стихе. Бог не Говорит, что рождение живого существа олицетворяет Бога Кришну. Это уже надумано. Безусловно, все процессы, происходящие в материальном мире, не задумываясь и не перечисляя, можно назвать Богом Кришной, ибо все есть работа Бога, все есть из Тела Бога. Этим все сказано. Но, зная так, непременно надо поклоняться только и непосредственно БОГУ КРИШНЕ, как ВЫСШЕМУ ДУХУ. Остальное просто надо понимать. Рождение – есть Бог, Смерть - есть Бог, Развитие – есть Бог, вся материальная природа – есть Бог, все стихии – есть Бог, все планеты – есть Бог, все виды деятельности – есть Бог, все области знаний – есть Бог… и т.д. Но Бог, Который ведет и развивает СЕБЯ, через СВОЕ ТВОРЕНИЕ, через СВОИ ЭНЕРГИИ, будучи от них отличным и будучи всегда в них, как в Своем Теле, как в Своем продолжении, неотъемлемом от Бога.
Семь перечисленных в этом стихе достоинств: слава, удача, изящная речь, память, разум, целеустремленность и терпение - имеют женское начало.
БОГ: Перечисленные качества ни есть некое женское начало. Ни у женщин и ни у мужчин нет своего начала ни в чем. Качества всем дает Бог. Это ЭНЕРГИИ БОГА, которые Бог развивает в Своем творении, переводя их в качества творения так, чтобы оба пола могли сосуществовать, развиваться, дополнять друг друга, быть друг другу на пользу, выполнять свои долги и обязанности и быть таким образом понимаемыми и воспринимаемыми в материальном мире строго согласно своему половому статусу.
Обладание всеми ими или некоторыми из них делает человека добродетельным и приносит ему славу.
БОГ: В материальном мире без преданного служения ни одно качество без религиозного мышления не может принести человеку истинную добродетель и помощь, тем более не может дать славу, ибо другие качества этого не допустят. Без преданного служения человек всегда ущербен и никогда точно не может знать, как поступить для него правильно и как не следует. Все это приведены ориентировочные качества женщин. Но достичь их без поклонения Богу Кришне, без простого и аскетического образа жизни, без изучения Святых Писаний, без контроля ума, желаний и чувств, без самого преданного служения Богу Кришне невозможно.
Хорошая репутация приносит славу. Санскрит - во всех отношениях совершенный язык, и этим он славится.
БОГ: Нет, санскрит не называется Богом Кришной совершенным языком нигде в Святом Писании. Но он в свое время подходил для передачи через него Бхагавад-Гиты Арджуне. В современном мире нельзя считать этот язык авторитетным или абсолютным. Но такой язык в материальном мире присутствует. Это не русский язык и не английский. Но объявлять его Бог не будет. Это язык одного небольшого народа, не в Азии и не Америка, не Африка, не Казахстан. Смотреть можно на Европу.
Тот, кто быстро запоминает изученный материал, славится хорошей памятью, или смрити.
БОГ: Хорошую память дает и поддерживает в человеке только Личность Бога в связи с Планом Бога на человека и в связи с его кармой или заслугами человека перед Богом в прошлых рождениях.
A способность, прочитав много книг по разным областям знания, усвоить их содержание и в случае необходимости применять полученные знания на практике называют разумом (медха), еще одним из семи достоинств.
БОГ: Понимание и разум, логическое мышление дает человеку также только Бог в соответствии с Планом Бога на развитие человека и в связи с кармой человека.
Способность преодолевать непостоянство называют твердостью характера, или целеустремленностью (дхрити).
БОГ: Твердость и целеустремленность также дает человеку только Бог в связи с кармой человека, его качествами и Планом Бога на развитие человека в этой его жизни.
A если, обладая всеми этими достоинствами, человек остается скромным и мягким и не слишком поддается печалям и радостям, это его качество называют терпением (кшама).
БОГ: Терпение в человеке не дается, а развивается Богом через путь страданий и преодолений, аскетизм и добродетель, через и материальный путь и через непременно путь преданного служения Богу Кришне.
ТЕКСТ 35
брихат-сама татха самнам
гайатри чхандасам ахам
масанам марга-ширшо 'хам
ритунам кусумакарах
брихат-сама - «Брихат-сама»; татха - также; самнам - из гимнов «Сама-веды»; гайатри - гимн гаятри; чхандасам - из поэтических размеров; ахам - Я; масанам - из месяцев; марга-ширшах - ноябрь-декабрь; ахам - Я; ритунам - из времен года; кусума-акарах - весна.
Из гимнов «Сама-веды» Я - «Брихат-сама», а из поэтических размеров - гаятри. Из всех месяцев Я - Маргаширша [ноябрь-декабрь], а из времен года - цветущая весна.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Господь уже говорил, что из Вед Он - «Сама-веда». В «Сама-веде» собрано много прекрасных песнопений, которые исполняют полубоги. Одна из таких песен, «Брихат-сама», отличается удивительной по красоте мелодией и исполняется в полночь.
БОГ: В современном мире все старые веды отменяются, как и «сама-веда». Также, полубогов нет и никогда не существовало. Все песни, прославляющие Бога Кришну на санскрите в современном мире запрещаются. Бог даст, будут сложены религиозные песни на русском языке, прославляющие Личность Бога Кришну.
В санскрите существуют определенные правила стихосложения; там рифма и размер стиха, в отличие от современной поэзии, никогда не бывают произвольными. Среди классических форм стихосложения самой знаменитой является мантра гаятри, которую произносят все настоящие брахманы.
БОГ: все существующие на данный период песни религиозного порядка, прославляющие Бога Кришну на санскрите, запрещаются. Бог даст песни на понятном русском языке.
Мантра гаятри упомянута в «Шримад-Бхагаватам». Поскольку гаятри специально предназначена для постижения Бога, она является представителем Верховного Господа.
БОГ: мантра гаятри запрещается Богом Кришной. Все молитвы и прославления Бога, как и песни, должны быть на родном для человека языке.
Мантра гаятри дается тем, кто достиг достаточно высокой ступени духовного развития, и, повторяя ее должным образом, человек поднимается на духовный уровень и постигает Господа. Прежде чем начать повторять мантру гаятри, необходимо обрести брахманские качества - качества, которые, в соответствии с законами материальной природы, присущи человеку в гуне благости.
БОГ: Никто не знает и не может знать ступень материального и духовного развития преданного. Знает только Личность Бога Кришны. Никто из преданных не должен отличаться перед Богом по своим молитвам перед Богом. Всем Бог Кришна дает одни молитвы и одни песни, восхваляющие Личность Бога Кришны. Никто не должен считать себя выше или ниже других. Статус брахмана отменяется. Есть просто преданные, есть священнослужители и есть духовные учителя и наставники. Но все являются ПРЕДАННЫМИ БОГА КРИШНЫ. НИКТО НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ. Но каждый делает свое дело перед Богом или несет свое преданное служение со своим акцентом.
Мантра гаятри играет очень важную роль в человеческом обществе и считается звуковым воплощением Брахмана. Первым ее получил Брахма, и от него она передавалась по цепи духовной преемственности.
БОГ: Мантра гаятри отменяется и не считается никаким воплощением никого и не была ничьим воплощением, никто ее первым не получал.
Месяц, соответствующий ноябрю-декабрю, считают лучшим из всех, потому что в Индии это время сбора урожая зерновых, время, приносящее людям много счастья и радости.
БОГ: Все месяцы есть творение Бога и каждый месяц есть Сам Бог. Ноябрь и декабрь Бог Кришна от других месяцев никак не отличает, поклоняться никакому месяцу нельзя. Поклоняться необходимо только ЛИЧНОСТИ БОГА КРИШНЫ.
Ну и, конечно, весна - время года, любимое всеми, поскольку весной не слишком жарко и не слишком холодно, в эту пору повсюду цветут деревья и распускаются цветы. На весну приходится больше всего праздников, посвященных играм Кришны, поэтому ее считают самым радостным временем года, и она является представителем Верховного Господа, Кришны.
БОГ: Для древних такое понимание, что Бог Кришна есть цветущая весна, было приемлемым и могло усиливать их веру и религиозность в этот период. В современном мире Бог не выделяет никакой сезон. Все есть творение Бога Кришны, все есть Сам Бог, но поклоняться необходимо ни весне, ни другому времени года, а только и единственно САМОМУ БОГУ КРИШНЕ.
ТЕКСТ 36
дйутам чхалайатам асми
теджас теджасвинам ахам
джайо 'сми вйавасайо 'сми
саттвам саттваватам ахам
дйутам - азартная игра; чхалайатам - из мошенничеств; асми - (Я) есть; теджах - блеск; теджасвинам - всего, что сияет; ахам - Я; джайах - победа; асми - (Я) есть; вйавасайах - рискованное предприятие (приключение); асми - (Я) есть; саттвам - сила; саттва-ватам - сильных; ахам - Я.
Из всех видов мошенничества Я - азартная игра. Я - блеск всего, что поражает великолепием. Я - победа, Я - приключение и сила сильных.
БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «36. Из всех мошенничеств Я – азартные игры, Я – блеск блестящего, Я – Победа и Я - Предприятие, также Я – Сила, наделенных силой.».
КОММЕНТAРИЙ: Во вселенной великое множество мошенников. Из всех видов мошенничества самым захватывающим являются азартные игры, которые поэтому представляют Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может провести любого. Если Кришна захочет обмануть кого-либо, Он сделает это лучше, чем любой другой. Его величие не односторонне, оно всеобъемлюще.
БОГ: Ни о каких мошенниках невозможно говорить во вселенной. Есть Бог и есть подчиненные Богу Кришне живые существа, населяющие планеты материального мира. Человек полностью Управляется Богом, без Бога он ничего не в состоянии предпринять. Только Бог вовлекает его в развивающие игры и роли, которые помогают человеку поднимать нагара свои греховные качества, которые, как правило, есть следствие привязанности человека к материальному миру. Через эти игры и роли человек проявляет свои низшие качества и таким образом зарабатывает последствия своей греховной деятельности, которые кармически к нему возвращаются через плоды греховной деятельности в прошлом, которые и помогают человеку Волею и Планом Бога на себе проверять последствия подобных греховных проявлений других людей, и это происходит неоднократно в разных вариантах и с разных сторон, что и помогает человеку хорошо усвоить, что эти качества приносят несчастья, и таким образом шаг за шагом человек отказывается в себе от подобных качеств, постепенно от них освобождается или очищается и таким образом поднимается на более высокую ступень материального и духовного развития. Но, когда человек вовлекается в те или иные игры и роли, он берет от Бога те мысли и те желания в игре, где надо хитрить, ловчить, избегать, доносить, проявлять азарт, большое желание или вожделение, изыскивать пути, лжесвидетельствовать и пр. Все эти вещи ему подает Бог, и человек согласно своей ступени это берет и употребляет против других. Из всех таких игр и ролей Бог Указывает на то, что Сам азарт, сам интерес, сам риск, сам обман, спекуляцию ума в этом плане дает человеку Бог. Только на это указывает данный стих. Ни о каком азарте или заинтересованности Бога в азарте речи быть не может. Бог ОТРЕШЕН, Бог ни с кем не играет ни в какие азартные игры в материальном мире. БОГ РАБОТАЕТ в материальном мире и если надо, даст азарт и через ум вовлечет и пообещает. Но накажет так, что земля уйдет из-под ног у того, кто попытается таким путем обогащаться и обманывать других.
Среди победителей Кришна - сама победа.
БОГ: Для древних так можно было сказать. Бог давал им самые разные указатели на Бога с тем, чтобы помнили и поклонялись Богу и понимали присутствие Бога везде. На самом деле, Бог дает и победу, и поражение, как дает и другие ситуации в материальном мире, и все исходит от Бога, все есть работа Бога, все есть развитие Богом Своего творения, все есть и САМ БОГ. Современному человеку надо мыслить пошире, понимая, что Бог ему дал победу, Бог ему дал участие, Бог ему дал силы, Бог ему дал стечение обстоятельств, Бог ему дал встречу, Бог ему дал общение…. Все в жизни человека благоприятное – От Бога. Но и неблагоприятное – тоже от Бога. Также, иногда неблагоприятное открывает Волею Бога дверь к благоприятному. На все в материальном мире есть Воля Бога. Так понимать и преданному и материальному человеку благоприятно и полезно, также, такое мышление и понимание в свое время откроет непременно дверь к преданному служению. А это уже большая удача и успех, ибо следующий шаг уже есть выход на духовный план.
Он блеск всего, что блестит.
БОГ: Все великолепие, которое существует в материальном мире, как и в духовном, только от Бога. Другой причины, другого Источника не существует. Это надо понимать.
Среди предприимчивых и трудолюбивых Он самый предприимчивый и трудолюбивый. Среди искателей приключений Он самый отчаянный, и Он же - самый сильный среди сильных.
БОГ: Так о Самом Боге говорить нельзя. Такие определения можно давать человеку. Но это то, что в человеке развивает Бог через круговорот сансары. И только Бог Знает, насколько эти качества добродетельны или греховны. О Боге невозможно сказать, что Бог трудолюбивый, предприимчивый, искатель приключений, отчаянный или даже сильный среди сильных. О Личности Бога можно сказать только то, что Бог в своем творении РАБОТАЕТ. И Бог при этом ОТРЕШЕН, НЕ ПРИВЯЗАН К ПЛОДАМ СВОЕЙ РАБОТЫ. Это все, что позволительно сказать о Боге. Также, Бог не сравнивается со Своим творением, нельзя сказать, что Бог сильный среди сильных. Так говорить – КРАЙ НЕВЕЖЕСТВА. Для преданного это вообще тамагуна. В стихе сказано: «саттвам саттваватам ахам», - перевод: «сила силой наделенных Я». Или, что то же: «Я сила, наделенных силой». Разница есть и в переводе и в смысле: Бог – не о Своей силе Говорит, а о том, что сильным он дает силу или делает человека сильным, давая ему силу. Просто человек должен понять, что сила не его прирожденное непонятно откуда качество, а то, что ему в этой жизни дал Бог, наделил Бог. Точно также можно сказать и о таланте, склонностях, особенностях речи, тела, лица, здоровья… Все дает человеку только Бог Кришна.
Когда Кришна находился на земле, никто не мог превзойти Его по силе. Еще в детстве Он поднял холм Говардхана. Кришна - непревзойденный обманщик, никто не может затмить Его великолепия, одержать над Ним победу и превзойти Его по предприимчивости и силе.
БОГ: Все это сказки. Могущество Бога этим не измеряется и, эти вымыслы не могут ни о чем свидетельствовать. Их надо забыть. Современному человеку надо только исходить из Слова Бога в НОВОМ Святом Писании. Все остальные мифы надо оставить преданным староверам, которые не захотят с ними расстаться и тем самым перекроют все пути свои к Богу на духовный план
Рег.№ 0318537 от 15 июня 2020 в 18:09
Другие произведения автора:
22.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 6-10.
Нет комментариев. Ваш будет первым!