59.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 12-15.

4 июня 2020 — Наталия Маркова
59.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 12-15.
 
 
 
 
ТЕКСТ 12

 

 

могхаша могха-кармано

могха-джнана вичетасах

ракшасим асурим чаива

пракритим мохиним шритах

 

могха-ашах - обманутые в своих надеждах; могха-карманах -  обманувшиеся в кармической деятельности; могха-джнанах - обманувшиеся в попытках обрести знание; вичетасах - введенные в заблуждение; ракшасим - к демонической; асурим - безбожной; ча - и; эва - безусловно; пракритим - к природе; мохиним - вводящей в заблуждение; шритах - ища прибежища.

 

Заблудшие и сбитые с толку, они придерживаются демонических, безбожных взглядов, и потому их надежды на освобождение никогда не сбываются, а все их попытки преуспеть и обрести знание постигает крах.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «12.Обманутые в своих надеждах, введенные в заблуждение кармической деятельностью, обманутые ложным (несовершенным) знанием, неправильно мыслящие (зашедшие разумом в тупик) , демонические, а также  атеистические, они находят убежище в иллюзорной природе.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Есть много преданных, которые считают, что обладают сознанием Кришны и занимаются преданным служением, но в сердце своем они не признают Верховную Личность Бога, Кришну, Aбсолютной Истиной. Таким людям никогда не удастся насладиться плодами преданного служения - вернуться домой, к Богу.

 

 

БОГ: Только Бог может знать о ступени преданного служения человека. Поэтому рассуждения на эту тему бесполезны. Преданный просто должен знать, что каждого на путь преданного служения приводит только Бог. Даже если человек пришел в преданное служение на один день, его привел Бог. И только Бог Знает, почему. Также, не следует, будучи в преданном служении, предвосхищать его плоды. Плоды также Знает только Бог. Преданный должен быть перед Богом смиренным и именно в этом вопросе можно вручить себя Богу, принимая в себе любой исход преданного служения в этой жизни и ни на что не претендуя.

 

 

 

Точно так же те, кто занимается благочестивой кармической деятельностью, надеясь в конце жизни освободиться из материального плена, никогда не достигнут этой цели, если они принижают Верховную Личность Бога, Кришну.

 

 

БОГ: Материальные люди, как правило, занимаясь благочестивой деятельностью, меньше всего думают об освобождении из материального плана. Бог материальным людям, какой бы благотворительной деятельностью и как бы долго они не занимались, Бог им такие желания и рассуждения не дает, ибо рано. Для такого мыслительного процесса, направленного на выход из материального мира, человек, как минимум, должен служить Богу Кришне, хотя бы быть на первых ступенях преданного служения. Но в таком случае его уже устремления и деятельность, включая и благочестивую деятельность, автоматически будут направляться на Бога, ибо эти азы преданный знает вначале своего преданного служения. О таком человеке не следует беспокоиться в плане того, достигнет он духовный план или нет. Он уже правильно идет и уже направлен к Богу. Может быть, дело за одним-тремя рождениями. Это немного. Но если говорить о материальных людях, занятых добродетелью, то они преимущественно или уже ничего не ожидают взамен, или надеются, что и им Бог поможет, когда будет трудно. Такие материальные люди проходят свой путь благочестивой деятельности строго по Воле Бога, и только Один Бог Знает, куда будут направлены плоды такой материальной деятельности, но не исключено, что через такие плоды будет также оказана человеку помощь в свое время, или Бог поведет человека через те материальные игры и роли, которые помогут ему развить те качества, через которые человек Волею Бога будет вовлечен в преданное служение. Если материальный человек высказывается о Личности Бога неуважительно и без почтения, то такой человек тем более не будет через мыслительный процесс направляться Богом на освобождение из материального мира. Ему еще вращаться и вращаться в колесе сансары, как бы он ни был добродетелен.

 

 

 

Иначе говоря, люди, которые высмеивают Кришну, являются демонами, или атеистами.

 

 

 

БОГ: Никогда и никому не позволительно, цитируя чьи бы то ни было мнения, употреблять слова в любом контексте, оскорбляющий Личность Бог. Тот, кто это посмел, тем более в комментариях в Святом Писании, будет непременно наказан.

 

 

 

 

 

Как сказано в седьмой главе «Бхагавад-гиты», такие демоны-безбожники никогда не предаются Кришне.

 

 

 

БОГ: Нет у Бога для человека демонической природы или атеистической, безбожной. Есть ступени материального и духовного развития человека. А это означает, что, вращаясь в колесе сансары, человек Волею Бога шаг за шагом разовьет те качества, которые будут его поднимать только вверх по личной лестнице материального и духовного развития. Нет ни одного человека, кто бы не был ведом Богом и над которым бы Личность Бога не работала. Поэтому, эти люди непременно в свое время достигнут и те качества, которые выведут на путь преданного служения и далее средствами преданного служения каждый будет достигать того уровня духовного развития, который будет достаточен, чтобы можно было говорить о переходе Волею Бога на духовный план.

 

 

 

Поэтому философские поиски Aбсолютной Истины приводят их к ложному выводу о том, что живые существа не отличаются от Кришны.

 

БОГ: Прежде, чем человек достигнет уровня преданного служения, ему непременно приходится в той или иной мере искать Бога. А это значит, придется проходить через самый разные философии материального мира и везде опробовать свой ум, свои качества, свое понимание, как и везде Бог дает набить себе шишки. Путь к Богу никогда не прост, и чаще всего он проложен через внутренние поиски, ошибки, свои и чужие теории, через мистику, оккультизм, науку, философские спекуляции, разные религиозные течения, практики, через усиленный аскетизм или добродетель, изучение писаний разных конфесий, свои и чужие заблуждения, секты, порою потери и страдания… В этот период человек пытается становиться на разные философские позиции, просматривая свою жизнь и жизнь других людей через призму смысла, цели, предназначения изначального, входя вновь и вновь в конфликт и со своими и с чужими мнениями. И только после этого человек начинает понимать, что таких псевдо знаний много, не счесть, а ему нужна истина одна, ибо устал метаться, устал считать свою жизнь бесполезной и хочет выйти на тот путь, где нет ошибок, как бы этот путь ему дорого не стоил. Так шаг за шагом, от рождения к рождению Бог такого человека или таких людей подводит в свое время вплотную к преданному служению. И далее… все его ошибки рассеиваются, и он точно начинает понимать, кто он, куда идет и каково его положение перед Богом изначальное. И больше на эту тему у человека вопросов не остается.

 

 

 

 Такое заблуждение заставляет их считать, что тело человека - это просто покрытие из материальной энергии, однако, освободившись от материального тела, человек снова обретет тождество с Богом.

 

 

 

БОГ: Прежде, чем Бог приведет человека на путь преданного служения, он, человек, непременно должен переболеть многими идеями и о своем величии и подобии Богу. Бог искушает человека самыми разными путями, чтобы все это Божественным путем изъять и с более-менее чистым умом, не очень сильно оскверненным самомнением, подойти к преданному служению.

 

 

 

 Подобные попытки слиться с Кришной обречены на неудачу, ибо основаны на заблуждении. Любые усилия атеистов и демонов обрести духовное знание всегда тщетны. В этом суть данного стиха. Изучая ведические писания, такие как «Веданта-сутра» и Упанишады, эти люди только напрасно теряют время.

 

 

БОГ: В материальном мире никто зря не теряет время, как бы это человеку не показалось. Все заблуждения человека надо понимать, как работу Бога над человеком, тот Божественный труд, который и разовьет в человеке те качества, через которые Бог направит его в свое время на путь преданного служения. Нет у Бога неисправимых атеистов и нет у Бога демонов. Есть ступени материального и духовного развития, и каждый только Волею Бога и через труд Бога поднимается вверх по этим ступеням, никак не задерживаясь долго на низших ступенях. Всем идти к Богу, все есть творение Бога, никто в материальном мире навсегда не останется. Что касается духовного знания, то так просто Бог его не дает человеку. Поэтому это не тема для рассуждений преданных. Пусть лучше занимаются своим преданным служением и понимают, что дела Бога Непостижимы, и Бог никак не будет кому бы то ни было объяснять, почему человек возвеличил себя Богом или хочет слиться с Богом или взял в руки Святое Писание.

 

 

Поэтому всякий, кто считает Кришну, Верховную Личность Бога, обыкновенным человеком, - великий грешник. Такой человек, безусловно, пребывает в иллюзии, ибо не в состоянии постичь вечный образ Кришны.

 

 

БОГ: Если исходить из Писаний, описывающих явление Бога Кришны в материальный мир через Свое уполномоченное воплощение, то Бог Сам давал древним людям и убеждение, что явился Сам Бог Кришна, и сомнения; каждому было дано понимание по его ступени. Сомнения были не зря, ибо все же Бог являлся в материальный мир ЧЕРЕЗ свое уполномоченное воплощение, которое полностью по всем параметрам выражало Волю и План Бога на этот приход. Было как неотличимо от Бога. Но человек должен понять, что Бог Кришна – ВЫСШИЙ ДУХ. Высочайший. В этом Божественном Духовном Теле Бог никогда не покидает Свое творение ни в материальном мире ни на духовном. У Бога Кришны не счесть игр и ролей на разных материальных планах, как и в духовном мире. И везде Бог присутствует или Лично, как Высший Дух или через Свое уполномоченное воплощение. Но при этом и воплощениями и всеми событиями Бог Кришна Управляет, как Высший Дух, все Извечно пронизывая Собой и во всем оставаясь Своим полным целым. Бог Кришна не может явиться в материальный мир в одном образе Своим полным целым, оставив все другие области творения, ибо Он тогда должен явиться со всем вместе, ибо неотделим от своего творения Это должно быть понятно. Поэтому сомневающиеся и теперь и тогда – не столь великие грешники, но люди недоумевающие, ибо человеку свойственно искать истину, тем более в таких далеко не очевидных сокровенных или сокрытых вещах. Да и сам мыслительный процесс на эту тему им все же дает Сам Бог. Больше неоткуда…

 

 

 В «Брихад-вишну-смрити» ясно сказано:

йо ветти бхаутикам дехам

кришнасйа параматманах

са сарвасмад бахиш-карйах

шраута-смарта-видханатах

мукхам тасйавалокйапи

са-челах снанам ачарет

«Человека, который считает тело Кришны материальным, нельзя допускать к проведению обрядов и ритуалов, предписанных в шрути и смрити.

 

 

БОГ: Для того, чтобы так считать, надо человеку иметь основание, или увидеть. Но в современный мир Бог такого уполномоченного воплощения направлять не будет, которое непременно надо провозгласить за Самого Бога. Бог сразу Говорит. В этом нет Божественной Воли и необходимости. А уполномоченное воплощение Бога, которое должно дать в материальный мир Новые Святые Писания – пришло. И это не Бог. А человек и имеет от Бога поручение.

 

 

 A тот, кто случайно увидел его лицо, должен немедленно совершить омовение в Ганге, чтобы очиститься от скверны».

 

 

БОГ: чтобы очищаться от грехов, надо не грешить. Это должно быть понятно. А лица и предметы – играют здесь третью роль. Хотя играть и могут.

 

 

 Люди насмехаются над Кришной, потому что завидуют Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ: И снова недопустимое оскорбительное для Бога Кришны слово употреблено. Это грех для комментирующего преданного.

 

 

 Такие люди обречены вновь и вновь появляться на свет в семьях демонов и атеистов.

 

 

БОГ: Бог грешных людей исправляет средствами материального мира,  но никак не через погружение в ту среду, которая эти грешные качества утвердит.

 

 

 Дремлющее в них истинное знание останется вечно скрытым под покровом иллюзии, и постепенно они опустятся в темнейшие области творения.

 

 

БОГ: Не может дремать в человеке то, что ему еще Бог не дал или до чего еще не развился ни мыслительный процесс, ни качества. Все идут только вверх по пути своего материального и духовного развития. Совершенные качества человек может получить от Бога, как и совершенные знания (все в свою меру) только через путь преданного служения. Но путь преданного служения никто не сможет миновать, как и миновать Слово Бога. Но говорить об темнейших областях материального творения глупо. Все самые темные области (невежества) находятся в человеке, и из них непрерывно поднимает человека только Бог, как и Бог только Знает уровень ступени человека. А это уже для других действительно темная область, в которую Бог не подпускает никого. Даже сам человек несведущ, на какой ступени своего развития он стоит.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 13

 

 

махатманас ту мам партха

даивим пракритим ашритах

бхаджантй ананйа-манасо

джнатва бхутадим авйайам

 

маха-атманах - великие души; ту - но; мам - ко Мне; партха - о сын Притхи; даивим - к божественной; пракритим - природе; ашритах - приходят, ища покровительства; бхаджанти -  служат; ананйа-манасах - те, чей ум не отклоняется; джнатва -  постигнув; бхута - творения; адим - источник; авйайам - неистощимый.

 

О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души, находятся под покровительством божественной природы. Они служат Мне с любовью и преданностью, ибо знают, что Я - Верховная Личность Бога, изначальная и неистощимая.

 

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «13.Но великие души, о, Партха, находя убежище в Моей Божественной природе, служат Мне, не отклоняясь умом, зная Меня как Неисчерпаемый Источник творения.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе дано описание махатмы. Главным признаком махатмы является то, что он находится под покровительством божественной природы.

 

 

БОГ: Речь идет все же не о покровительстве Бога над преданными, а о том, что преданные находят убежище в Боге Кришне. Это означает только одно: преданный должен уповать, надеяться на Бога. И не более того. Также, надо говорить более точно, не о Божественной природе, а о Личности Бога Кришны.

 

 

 

Материальная природа не оказывает на него никакого влияния. Как можно достичь такого уровня? Об этом сказано в седьмой главе: тот, кто предается Верховной Личности Бога, Шри Кришне, сразу же выходит из-под влияния материальной энергии.

 

 

 

БОГ: Никто сразу не предается и никто сразу не выходит из-под влияния материальной энергии Бога. Также, нет в материально мире ни одного живого существа, которое бы обитало в материально мире, справляло здесь свои нужды и при этом чтобы было вне влияния этой материальной природы. Такое невозможно. Что касается того, чтобы предаться Богу, то полностью Богу Кришне предаться невозможно, ибо это будет препятствовать материальному и духовному развитию человека. Также, этим вопросом Управляет Личность Бога полностью, а для преданного это та область, где ему надо стараться. Насколько человек может не зависеть от материальной природы и насколько он может предаться Богу, Знает только Бог. Эти вопросы всецело зависят от продолжительности пребывания человека в преданном служении и от его старания.

 

 

 

 Таково условие. Чтобы освободиться из-под власти материальной природы, обусловленная душа должна предаться Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ: Никто не сможет полностью предаться Личности Бога, ибо в таком случае человек перестает брать на себя ответственность за свои деяния или вообще уклоняется от проявления качеств низкого порядка, таким образом как бы ставя заслон кармическим последствиям. Но кармические последствия играют в материально мире важнейшую роль, ибо через наказание помогают человеку очиститься от греховных качеств. Поэтому Бог не позволит преданному полностью предаться Личности Бога и будет таким образом вести человека, чтобы он все же проявлял свои качества, очищался и таким образом поднимался по ступеням материального и духовного развития. Надо понимать, что преданный, как и другие люди, должен использовать максимально время, проведенное в материально мире, т.е. средствами материального мира очищаться. Но что касается предания себя Богу, то такие вопросы решает  в каждом Сам Бог Кришна, так ведя преданного в некоторых ситуациях, что он понуждается уже ничего не предпринимать, но занимать выжидательную позицию, пока через обстоятельства и свое внутреннее состояние не поймет однозначно, куда ему идти, понимая это как Волю Бога на себя, видя труд Бога над собой, помощь Бога и таким образом входя в Бога и наполняясь Богом, воочию в своей мере осознавая Личность Бога и Его помощь, тем утверждаясь в преданном служении.

 

 

 Это первый шаг. Поскольку живое существо относится к пограничной энергии Господа, выходя из-под влияния материальной энергии, оно оказывается во власти духовной энергии.

 

 

БОГ: У Бога не так происходит. Тут речь может быть не о переходе из-под влияния одной Божественной энергии под влияние другой, а об одухотворении постепенном качеств человека, качеств души. Одухотворяются качества – одухотворяется душа. Т.е перемены происходят с самой душой через путь преданного служения. Т.е. как бы душа постепенно переходит под Управлением Бога из-под влияния  в себе материальной энергии (материальных качеств) под влияние развивающейся в ней духовной энергии (духовных качеств). Т.е. преобразуется душа не из-за внешних энергий Бога, а внутри себя. У Бога Кришны нет пограничных энергий. Если говорить строго, то все энергии Бога духовные. Но одни идут на одухотворение, (развитие живых существ) в материальном мире, а другие идут на одухотворение (развитие живых существ) в духовном мире.

 

 

 

 Духовную энергию, которая берет под свое покровительство живое существо, называют дайви-пракрити, божественной природой. Когда, предавшись Верховной Личности Бога, человек достигает духовного уровня, он становится великой душой, махатмой.

 

 

БОГ: Духовная энергия Бога есть Сам Бог, Личность Бога, Творец. Поэтому надо говорить только о Боге. Бог никого не берет под Свое покровительство. Это материальный термин. К преданным его употреблять не следует. Не от кого живое существо покровительствовать. Везде Сам Бог. И все происходит с живым существом строго по его карме, качествам и по Воле и Плану Бога. Бог – Творец. Бог Хранит живые существа, Бог поддерживает свое творение, Бог постоянно помогает каждому. Но Бог никого не выделяет. Бог равно относится и к преданному и к материальному человеку и вкладывает в каждого абсолютный Божественный труд. Также, чисто духовного уровня человек не достигает ни в материальном мире, ни на духовном плане. Великой душой преданные называют себя сами. У Бога нет великих душ. Есть ступень материального и духовного развития. Все ступени своего развития душа проходит, ведомая Богом. Бог вкладывает в нее Великий Божественный труд. Так за что же возвеличивать душу?

 

 

Все внимание махатмы сосредоточено на Кришне, ибо он до конца осознал, что Кришна - это изначальная Верховная Личность, причина всех причин.

 

 

БОГ: Только Бог развивает в человеке качества, которые могут направить его на путь преданного служения. Только Бог через путь преданного служения помогает постичь Слово Бога и понять, Кто за всем стоит. Только Бог дает понимание человеку о Высоте и Могуществе Бога. Но при этом никто и никогда до конца осознать не может Высоту Божественной Личности, ибо это не по уму и не по качествам человека.

 

 

 У него в этом нет никаких сомнений. Стать махатмой, великой душой, можно, общаясь с другими махатмами, чистыми преданными Господа.

 

 

БОГ: Нет у Бога великих душ, нет махатм. Есть самомнение и есть возвеличивание друг друга и достаточно мало скромности и смирения. Нельзя преданному, будучи перед Лицом Бога, называть себя великой душой. Преданный должен для себя понять, что никто не может доподлинно знать на какой ступени преданного служения он стоит и также не может знать о ступени любого другого преданного. Все это домыслы, которые ничего не стоят. О всех и каждом может знать только Бог. Ибо Бог Сам Лично ведет каждого и вкладывает в каждого Великий Божественный и неизмеримый труд. А преданный идет только так, как его ведет Бог. Идет по той дороге, которая уже в Плане Бога им, преданным, пройдена. И преданному только остается исполнить. Все уже решено. Все уже в Боге свершилось, все уже достигло, по сути, тот уровень, который выведет на духовный план. И дальнейшее тоже в Боге ждет своего часа. И так относительно каждого. Так, кого и за что восхвалять?

 

 

 Чистых преданных не привлекают другие образы Кришны, такие, например, как четырехрукий Маха-Вишну. Все их внимание сосредоточено на двурукой форме Кришны. Они не испытывают влечения к другим проявлениям Бога, не говоря уже о людях или полубогах. Обладая сознанием Кришны, они сосредоточивают все свои помыслы только на Кришне. Они постоянно служат Господу в сознании Кришны и никогда не сходят с пути преданного служения.

 

 

 

БОГ: У Бога нет человеческой формы, ни двурукой, ни четырехрукой, никакой. Богу Кришне надо поклоняться, как Высшему Духу.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 14

 

сататам киртайанто мам

йатанташ ча дридха-вратах

намасйанташ ча мам бхактйа

нитйа-йукта упасате

 

сататам - всегда; киртайантах - славящие; мам - Меня; йатантах - прилагающие усилия; ча - также; дридха-вратах - обладающие решимостью; намасйантах - кланяющиеся; ча - также; мам - Мне; бхактйа - с преданностью; нитйа-йуктах - постоянно занятые; упасате - поклоняются.

 

 

Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью.

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «14.Всегда воспевая Меня, непоколебимо устремляясь ко Мне, также с преданностью выражая Мне почтение, они всегда вовлечены в преданное служение Мне.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Обыкновенного человека нельзя сделать махатмой, просто повесив на него ярлык. Махатма должен обладать соответствующими качествами, которые перечислены здесь: махатма неустанно прославляет Верховного Господа Кришну, Личность Бога. У него нет другого дела. Он постоянно занят прославлением Господа. Иными словами, махатма не может быть имперсоналистом.

 

 

БОГ: Речь может идти не о махатме, не о великой душе, ибо Велик только Бог. Но о ступени преданного служения. Но, опять же, никто не может знать ступень преданного служения человека. Это Знает только Бог. Не следует себя озадачивать вопросами, кто и насколько велик. Это никак не в помощь преданному и никак никакой вопрос по его материальному и духовному развитию не решает. Также, невозможно знать, какими качествами доподлинно обладает человек, как бы он ни старался в преданном служении. Прославление Бога есть элементарная обязанность преданного. Это входит в преданное служение, и Сам Бог дает преданному памятовать и прославлять Личность Бога тогда, когда это входит в План Бога. Сам Бог дает и желание, и речь, и молитвы, и поклонение, и проповеди преданному. Все есть труд Бога над преданным. Бог ему также отводит и время и дает необходимое окружение и сопутствующие условия и слушающих и спрашивающих. Также, неустанно Бога не прославляют, а в отведенное на это Богом время.

 

 

 Прославление подразумевает прославление Верховного Господа, то есть восхваление Его святого имени, Его вечного облика, духовных качеств и чудесных деяний. Воспевая Господа, нужно прославлять все эти проявления Его личностной природы. Это значит, что махатма привязан к Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ: Прославление Бога преимущественно должно быть в молитвах и проповедях. Прославление должно быть направлено преимущественно на качества Бога, которые Бог называет в Бхагавад-Гите. Также, восхваление Бога возможно и в быту, когда человек видит, что Бог постоянно ему помогает, и может на это обратить внимание и в своей семье и иногда среди родственников или среди преданных. Но не следует прославлять Бога, исходя их легенд, где описываются подвиги Бога над мистическими могущественными существами или просто не следует для восхваления Бога обращаться к старым ведам, к «Шримад-Бхагаватам», к «Источнику вечного наслаждения», к «Махабхарате», к «Пуранам» и прочим неаторитетным писаниям.

 

 

 

«Бхагавад-гита» не относит к числу махатм тех, кто привязан к безличному аспекту Верховного Господа, брахмаджьоти.

 

 

 

БОГ: Не существует безличного аспекта Бога. Эту тему не следует поднимать и рассматривать или как-то использовать в комментариях к Бхагавад-Гите.

 

 

 

 Имперсоналисты описаны в следующем стихе, но Кришна не называет их махатмами. Махатма всегда занимается различными видами деятельности в преданном служении Господу, описанными в «Шримад-Бхагаватам»: он слушает и пересказывает повествования о Вишну, а не о каком-нибудь полубоге или человеке.

 

 

БОГ: Нет у Бога махатм. Любой преданный обязан заниматься полноценным преданным служением. Его долг изучать Святое Писание. Его долг прославлять Бога Кришну. Его долг проповедовать. Это не путь великой души. Это путь рядового преданного. Но этот преданный, если будет старателен и не будет перед Богом себя возвышать, Волею Бога в свое время непременно будет отправлен на духовный план.

 

 

 Таков путь преданности: шраванам киртанам вишнох и смаранам, памятование о Господе. Такой махатма хочет во что бы то ни стало в конце концов получить возможность общаться с Верховным Господом в одной из пяти духовных рас. Чтобы достичь этой цели, он телом, умом и речью, всем своим существом служит Верховному Господу, Шри Кришне. Это уровень совершенного сознания Кришны.

 

 

 

БОГ: Нет перед Богом Кришной пяти рас. Есть одна – преданное служение Богу Кришне. Иное понимание есть путь преданных-староверов, тот путь, который никогда не выведет на духовный план.

 

 

 

В преданном служении есть виды деятельности, которые называют предписанными: это пост в определенные дни, такие, например, как одиннадцатый день убывающей и прибывающей луны, экадаши, а также день явления Господа.

 

 

 

БОГ: Все эти праздники и посты Бог Кришна отменяет. Будут даны другие праздники и посты, которые Бог провозгласит преданным не теперь, но через год, когда преданные будут в руках держать этот труд Бога, переданный преданным через Наталию Маркову, и когда этот вопрос Бог поднимет через одного или двух преданных ныне присутствующих в исконе и которые смогут Волею Бога помочь Наталии Марковой донести до преданных Волю Бога и на праздники преданных  и на другие вопросы, которые еще возникнут.

 

 

 

 Эти правила и предписания установлены великими ачарьями для тех, кто действительно желает получить возможность общаться с Верховной Личностью Бога в духовном мире. Махатмы, великие души, строго следуют всем этим предписаниям, поэтому они непременно достигнут желанной цели.

 

 

 

БОГ: Будут другие правила и другие предписания, которые Бог объявит преданным в начале третьего тысячелетия через Наталию Маркову.

 

 

 

 

Как было сказано во втором стихе этой главы, заниматься преданным служением не только легко, но и радостно. Человеку не нужно совершать суровую аскезу.

 

 

 

 

БОГ: Никогда Бог не дает путь преданного служения человеку легко и тем более радостно. Каждому непременно будет дано немало преодолений, ибо невозможно достичь духовный план без великого и упорного труда, без потерь, без потрясений, без аскетического образа жизни, без решения проблем всех уровней, без помощи особой Бога. Преданный непременно будет вовлечен и в материальные игры и роли, ибо всегда Бог даст ему вопрос о поддержании своего тела, о помощи близким и другим людям, всегда преданному будет не хватать времени, всегда будут те, кто преданного не будут понимать, всегда будут и соблазны.

 

 

 

 Под руководством опытного духовного учителя он может заниматься преданным служением, кем бы он ни был (семейным человеком, санньяси или брахмачари) и где бы ни находился. Всегда и везде он может служить Верховной Личности Бога и так стать махатмой, великой душой.

 

 

БОГ: В современном материальном мире Бог Кришна отменяет руководство неких духовных наставников. Все преданные должны быть направлены в своем преданном служении исключительно на Бога Кришну и все вопросы духовного и материального порядка разрешать через призму Совершенных Духовных Знаний.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 15

 

джнана-йаджнена чапй анйе

йаджанто мам упасате

экатвена притхактвена

бахудха вишвато-мукхам

 

джнана-йаджнена - обретением знаний; ча - также; апи - безусловно; анйе - другие; йаджантах - приносящие в жертву; мам -  Мне; упасате - поклоняются; экатвена - единством; притхактвена - различием; бахудха - во множестве; вишватах-мукхам - принявшему вселенскую форму.

 

Другие, те, чья жертва состоит в обретении знания, поклоняются Верховному Господу как тому, кто является единым и неделимым, кто распространяет Себя во множество образов и принимает вселенскую форму.

 

 

 

БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «15.Также  некоторые, поклоняясь Мне в Единстве и Двойственности,  в Многообразии и во Вселенской Форме, приносят  Мне в жертву знание.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Этот стих подводит итог тому, о чем говорилось в предыдущих стихах. Господь говорит Aрджуне, что чистых преданных Господа, помыслы которых сосредоточены только на Кришне, называют махатмами;

 

 

БОГ: Надо понимать, что во времена Арджуны среднее развитие человека значительно уступало современному человеку. Низкий уровень общего развития требовал к людям подход, ибо ум человека был направлен на мистику, на особое понимание чести и достоинства, на потусторонние силы, на некие могущественные существа, которые брали на себя некую значительную долю в управлении материальным миром. Люди склонны были соперничать между собой, восхвалять себя и свой род, придавали великое значение знаменитым предкам, были заложниками условностей материального мира, где большое значение придавалось славе, власти, богатству, могуществу. Они болезненно воспринимали понимание себя равными среди равных; в человеке была как заложена потребность, чтобы им восхищались, превозносили, почитали его и пр.  Поэтому, Бог, передавая Арджуне Бхагавад-Гиту, непременно это учитывал, и восхваляя Арджуну, и обещая через преданное служение духовные блага, и возвышая одних на фоне других, одних называя великими душами, а других глупцами или демонами… Надо было человека похвалить, пообещать, сказать ему, что он перед Богом лучший, что он нужен Богу, что никого не будет дороже Богу, чем тот, кто будет изучать и распространять этот священный диалог… Невозможно было тогда людям сказать, что Бог Кришна отрешен, что все равны перед Богом, что нет демонов, но есть просто ступень материального и духовного развития, что все есть труд Бога, а сами они ничтожны и полностью Управляемы Богом. Но современный человек должен знать правду или то, что ближе к истине. Поэтому Бог Говорит: нет махатм, нет чистых преданных. Есть труд Бога и ступени преданного служения. Это надо принять. Это надо понимать и не следует в пути преданного служения себя особо восхвалять и считать себя перед Богом более достойным, чем другой.

 

 

 помимо них есть те, кто не заслуживает того, чтобы их называли махатмами, но они тоже по-своему поклоняются Кришне.

 

БОГ: Некоторые современные преданные тоже желают восхвалений, одних (наверно себя) называя махатмами, не видя за всем стоящего Бога и труд Бога над собой, а других называя глупцами и недостойными или еще как-нибудь. Хотя преданный, прежде, чем достичь ступеней преданного служения, был и на достаточно низких ступенях своего развития. И никто другой, но Бог его поднял и развил в нем через колесо сансары качества, которые и открыли врата к преданному служению. Но преданный же это не помнит….  Но Бог ему Говорит: не ты, Бог тебе все дал. Это преданному надо принять и не делить людей на высшие души и всех прочих. Ибо и не известно, кто выше и кто ниже… И не нужно, чтобы было известно, ибо ничего не привнесут в преданное служение… ничем этим себе не помогут, но себя осквернят.

 

 

 

 

 О некоторых из них уже говорилось ранее: это те, кто обращается к Господу в беде, в нужде, из любопытства или стремясь обрести знание. Но есть люди, находящиеся на еще более низком уровне; их разделяют на три категории: 1) тех, кто поклоняется себе как Всевышнему, считая себя неотличным от Господа; 2) тех, кто создает некий образ Господа в воображении и поклоняется ему, и 3) тех, кто поклоняется вишварупе, вселенской форме Верховной Личности Бога. Среди них преобладают те, кто относится к низшей категории, то есть те, кто поклоняется себе как Верховному Господу, называя себя монистами. Считая себя Всевышним, такие люди поклоняются сами себе. Это тоже своего рода поклонение Богу, ибо они не отождествляют себя с материальным телом и понимают свою духовную природу.

 

 

БОГ: Нельзя преданным буквально чернить всех других людей, ибо все причины, по которым человек начинает думать о Боге, обращает взгляд к Богу накануне преданного служения, все эти причины есть Воля и План Бога. Не счесть путей к Богу. Их считать не пересчитать. Преданный не должен с таким пристрастием относиться к другим людям, не должен  с упоением рассказывать, как они ничтожны и одни хуже других, нельзя преданным красоваться на фоне других, как бы их не повел Бог, нельзя их обсуждать и осуждать на страницах Святого Писания. Нельзя преданным проявлять такое непростительное высокомерие к материальному миру, нельзя не видеть за всем стоящего Бога, Который работает в материальном мире над каждым, Чей труд абсолютен. Нельзя нумеровать людей по их качествам, нельзя перед Лицом Бога быть таким великим невеждой, чтобы не понимать, что только вчера ты был и на такой ступени и ниже и еще ниже… Ведь, никто на пути к Богу ни одной ступени своего развития не перешагнет. Все добывают свои качества для преданного служения через великий труд преодолений, через потери и потрясения, через богатство и нищету, через болезни, инвалидности, слабоумие, насилие, пристрастие, смерти, пожары, наводнения, войны, уродства, потерю частей тела, потерю детей, сиротство, избиения,  через жизнь на улице в любое время года, через обморожения, через несчастные случаи… Все идут к преданному служению, отдав Богу великие долги и непростой ценой. Поэтому, их, идущих, тех, кто еще в пути, не смей, преданный, унижать, не смей, преданный, просматривать в микроскоп. Ничего не увидишь. Все видит только Бог. Займись своим преданным служением и делай это по возможности молча. И только к Богу глаза. Другое пусть тебя не трогает, но сопереживать, но сострадать можешь. Это Бог разрешает.

 

 

 

 

Это лучше, чем ничего. Как правило, имперсоналисты поклоняются Верховному Господу именно таким образом. Ко второй категории относятся те, кто поклоняется полубогам. Они воображают, что любой образ является формой Верховного Господа.

 

 

БОГ: Полубогов нет. Но если Бог дал человеку и во времена Арджуны и теперь такое поклонение, значит, так надо. Человек должен через это пройти и пройдет. Нечего в этой ситуации, в этом чужом Богом данным жизненном пути делать преданному. Незачем ему открывать глаза одних на других, ибо постоянно за этим видится великое и непростительное самолюбование преданных собой, и еще хуже то, что они при этом считают, что им Бог покровительствует и, значит, разделяет их мнения, а других… что? Считает низшим творением? Увы. Так не может быть. Все равны, все перед Богом на одно лицо. Никому не позволено выпячиваться. Преданным не одевает Бог на голову корону, и они себе тоже не должны ее надевать.

 

 

 К третьей категории относятся люди, чьи представления не выходят за пределы материальной вселенной. Они считают вселенную самым совершенным организмом или существом и поклоняются ей. Вселенная также является одной из форм Господа.

 

 

 

БОГ: Бог не имеет вселенскую форму. Но как человеку поклоняться Богу, Бог этот вопрос решает Сам. Во времена Арджуны это было допустимо. Бог ведет человека к Себе разными путями в зависимости от того, на какой ступени материального и духовного развития стоит человек. Но в современном мире современный человек должен хорошо понимать, что такое поклонение Себе Бог Кришна далеко не всегда принимает. Но если все же человек стоит на достаточно низкой ступени развития, то Бог может позволить ему поклоняться Богу Кришне в Форме вселенной. Но такой путь не открывает врата к преданному служению. Но и все же может иметь свои плоды, ибо медитация на Бога Кришну даже в форме вселенной помогает человеку в своей мере войти в Бога, наполниться Богом, развить те качества, которые в следующей жизни Бог разовьет до того уровня, что можно будет говорить и о преданном служении Богу Кришне во всей его полноте.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0318063 от 4 июня 2020 в 22:23


Другие произведения автора:

64.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 27. МАТАДЖИ. ПРОТЕСТ.

95.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 17-21.

100. Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Божественные и демонические натуры. Стих.1-3.

Рейтинг: 0Голосов: 0157 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!