111.Бхагавад- Гита всем. Глава 18. Стих.41.

7 января 2021 — Наталия Маркова

111.Бхагавад- Гита всем. Глава 18. Стих.41.

 

41. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, о, Парантапа, разделены предписанной деятельностью в соответствии с качествами, порождаемыми их собственной природой.

 

КОММЕНТАРИЙ.

Необходимо знать, что Ведическое разделение людей -  достаточно условное и тогда и теперь, видящее человека в рамках одной его жизни и с этой позиции невежественным все объясняющее. Ему, так видимому и воспринимаемому разделению,  духовно продвинутому человеку доверять особо не следует, ибо такое разделение, видящее брахмана брахманом, а шудру шудрой,  не отражает воистину ступень любого, как она есть на самом деле. Истинное, абсолютно точное положение дел о каждом знает только Бог, что на тот период не очень учитывалось, и люди более верили глазам своим, нежели Совершенным духовным знаниям, ибо, чтобы ими руководствоваться, нужна была немалая ступень реализации, которая плохо проглядывалась на фоне достаточного на тот период невежества общества. Потому для упрощения, для осознания хоть в искаженном виде духовных ступеней людей, такое разделение в умах людей непременно было создано Самим Богом и оперировало преимущественно  к людям, далеким от совершенных духовных знаний, пусть даже к людям религиозным, но  к тем, кто не в состоянии был на тот период объять Божественный труд, направленный на человека, охватывающий отнюдь не отрезки, эквивалентные одной человеческой жизни, но значительно большие временные промежутки, охватывающие все витки колеса сансары для души в процессе ее духовного становления на пути к Божественному совершенству.

 

Человек слаб и с высоты своей памяти, ума, опыта, знаний не может увидеть конкретный, индивидуальный путь каждого в его причинно следственной связи и как здесь  с человеком работает Бог. Это очень существенное замечание. Все дело в том, что,  поднимая человека по ступеням материального и духовного развития, Бог ведет его от рождения к рождению путями достаточно контрастными, непредвиденными, противоположно-направленными, изменяя возможности человека, окружение, статус, социальное положение,  где заставляет человека в новой жизни и в новых условиях добирать новые качества, новые проверять возможности тела, души, положения, окружения, так усваивая Божественные Уроки, Знания, Опыт, познавая богатство и бедность, успехи и поражения, признание и бесславие, везде извлекая свои аскезы, добродетель, знания, понижая и повышая эго, проникая умом в качества всех слоев. И брахмана Бог может понизить до статуса торговца, и шудру поднять до уровня брахмана, кшатрии, вайшьи.

 

Воистину, один человек  в одной жизни может выступить в качестве брахмана, пройти этот опыт, здесь утвердиться в знаниях определенного направления, здесь проявить себя, свои качества,  и с позиции своей вершины волею Бога в следующем рождении входя в один и тот же, но другой опыт (например, торговца)  с разных ступеней развития, по разному здесь себя проявляя, вынося свой новый опыт, оттачивая прежний, универсально применяя высшие качества к низшему труду, как форме деятельности.

 

 Каждое определенное, строго направленное развитие (Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры),   без возвратов, без дорабатываний, всегда имеет элемент ущербности. Бог нуждается в личности абсолютно гармоничной и адекватной, равно исполняющей любую деятельность, Божественно развитой, не видящей себя высоко или низко стоящей, но равно относящейся ко всем, все постигшей изнутри и не по одному разу, но со всех сторон, двигаясь в своем собственном развитии по спирали, возвращаясь к одним и тем же видам деятельности с разных ступеней духовного развития,  обладающей Божественными качествами не навеянными знаниями любого рода и глубины, но знаниями, прежде всего,  проистекающими именно из многообразия и глубины опыта материальной  жизни и высокого духовного религиозного понимания.

 

Поэтому добирать качества, убеждения,  нравственность духовную и материальную, Бог дает, помещая  человека от жизни к жизни, от рождения к рождению в определенную деятельность,  в определенное русло отношений, ограничивая здесь свободу практики и общения других уровней, давая только определенный узкий вид деятельности, определенные навыки и понимания, строго одного вида окружение со всем, что его сопровождает. В этой связи человек может рождаться и среди падших, и среди ученых, и среди  торговцев, и среди воинов, и среди правителей, непредвиденно и хаотично как бы, но  по Плану Бога, вовсе не следуя ступеням видимого, ожидаемого для человека последовательного и понятного духовного подъема. И уйти на духовный план человек, как бы кому не хотелось,  может с любой из этих ступеней, ибо они не определяющие, не характеризующие, хотя для неразвитого ума видятся ограничением, жесткой ступенью на данный период, относительно которой по своим нишам  устойчиво располагаются другие живые существа, имеющие свои качества и свое направление деятельности. Но человеку это не объять, не осмыслить, не увидеть.

 

Поэтому, для понимания людей  Бог через Веды дает понимание о  строгом разделении людей, тем строя между ними некоторую  условную границу,  которая охраняет от взаимных проникновений, обеспечивает, дает чистоту Божественного плана на человека в плане его личного развития, которого надо в этой деятельности и в этом окружении удержать, дать и развить в нем необходимое, относя его к одному виду деятельности, к одной строгой материальной или духовной практике. 

 

Таким образом,  для человека Ведами представлена картина несколько искаженная, но упорядочивающая его жизнь в его сознании, хотя не совсем  отражающая, по сути,  ступень тех, кто выполняет ту или иную деятельность. О каждом изначально полное представление, безошибочное  имеет только Бог. И все же,  тот, кто должен начинать мыслить более религиозно, все связывая  с Богом, такой человек должен понимать, что все люди на самом деле  стоят на разных ступенях своего развития. Условно, очень все таки приблизительно их можно разделить на шудр, на  вайшьев, на кшатриев, на брахманов. Это – уже не слабое понимание, которое позволяет хоть приблизительно судить и о своей ступени, и о  ступени любого другого человека. Но человек,  стоящий  на более высокой ступени,  должен давать себе отчет и в том, что Бог,  имея Свой План, замысел на человека, учитывая те качества, которыми он обладает, а какие не добрал,  чтобы так видящий человек понимал, что брахман сегодня, высоко организованный и развитый преданный Бога может  быть,  сам того не  замечая,  человеком также  и высоко мнящим о себе, самодостойным, самоуверенным, нетерпеливым и не смиренным воистину. Такого человека Бог легко может воплотить и среди шудр или вайшей. Богу важны  совершенные качества прежде всего и во все времена. И кшатрий может стать вайшьей или шудрой или пойти на повышение. Все это  подводная часть работы Бога над человеком.

 

Когда были даны эти знания Арджуне, такой разнобой в умах был бы недопустим, требовал упрощения, однозначности мышления, поскольку  невысокая ступень мышления и  сознания была в целом не готова к размытым границам Божественного труда, была не очень гибка, требуя грани четкие, без особого напряжения мысли  и оперируя, как правило,  тем, что видно, на ладони,  чем можно мыслить,  на том стоять, так понимать, через это и объяснять, строить отношения и утверждать ценности.

 

 Современному человеку, принимая эти стихи, данные Богом,  к сведению, все же следует и понимать, что не все так четко, не все так однозначно, не так уж и прямолинейно работает Бог над каждым, ибо знает все потаенные  качества любого человека, никогда не мирится с ними, как бы высоко человек не стоял, но изыскивает средства воспитания не гнушаясь ничем, ибо знает, что наиболее действенно,  какая практика необходима, в чем было упущение Божественное, с какой целью и как оно подправляется.

 

 И,  тем не менее, дав человеку в данном его рождении свою условную  нишу на всей лестнице развития, Бог удерживает здесь через многие  ограничения, включая саму деятельность человека, направляющую человека на развитие и утверждение определенных качеств,   на общение в определенных рамках с  определенными людьми определенного уровня, на свои здесь проблемы, свой опыт. Такую деятельность Бог в течении жизни не разрешает менять, называя ее предписанной, религиозной, которая должна  связывать человека опытом и практикой той, которая и даст то, что наметил Бог на данного человека в этой жизни, в этом рождении изначально.

Считается, что человек, чьи качества (или их недостаток, отсутствие) в этой его жизни устремили его именно в эту деятельность, соответствуют этому опыту, есть его на данный период стихия пребывания, его собственная природа, однако, в какой степени – знает только Бог. Такая «собственная природа» временна, жестко с человеком не связана, не является его определением.   Любая работа, предписанная Богом, призвана выравнивать человека, менять эту его «собственную природу, подводя к Божественной, изначальной, привносить в него многое не озвученное, что входит этой практикой подспудно. Но есть те рамки любой деятельности из четырех, которые непременно должны быть оговорены, подтягивать человека через их осознание, как настойчивое требование Бога.

 Т.е. надо понимать, что труд Бог рассматривает как еще одно, причем очень важное средство  духовного развития, воспитания,  получения опыта. Именно труд,  навязанный миром материальным,  как  путь поддержания тела,  есть свой сутью  систематическое направление в нужном  русле мышления, практики, опыта, общения.

 

И из одного рода деятельности каждый выносит только намеченное на него Богом, каждый выносит свое и не по одному кругу.  Бог смотрит на карму, на качества, на то, где в душе прореха,  и не брезгует поместить любого в самые непредвиденные условия, включая работу, ибо Бог достаточно строгий хозяин и абсолютно все, что только можно извлечь из материального мира, направляет на Свой План развития относительно каждого. Это следует знать любому мыслящему, следует отходить от догм и шаблонного мышления, которое было по плечу человека времен Арджуны.

 

Потому не следует копаться в своей родословной или в своих предыдущих воплощениях, ища там для себя утешение своим некогда высоким положением.  Все в материальном мире странники от Бога, все идут разнопланово, всем приходится  достигать и великие вершины и положения, как и  самое неутешительное падение. Нет только успешных, только богатых, только бедных, только здоровых, только больных, как и нет только торговцев, только  президентов, только рабочих, только защитников и миротворцев. Один человек проходит все и все. Сегодняшний президент легко может родиться среди бомжей и не потому, что был греховен, но потому, что эго надо сбивать, причем долго, больно, непрерывно. Также со всеми. Что тут перечислять. Это надо принять, так мыслить, с этой позиции рассуждать, никому не завидовать, никого не проклинать… Все – Воля Бога. Только так мысля, можно обеспечить мир в себе и безболезненно претерпевать,  зная милость Бога, волю Бога, Знание Бога о каждом.

 

 В следующих стихах Бог  поясняет Арджуне, какие все же качества в каждом направлении деятельности должны быть маяком в основном. Но надо понимать, что достижение лучших качеств одновременно, как и проявление их абсолютно в материальном мире невозможно ввиду устройства и ценностей  мира материальных отношений,  куда вливаются все же живые существа из животного мира, разбавляя  здесь благость невежеством основательно и входя в свои бесчисленные уроки, как поведет Бог и доставляя много хлопот духовно продвинутым, понуждая их волею Бога себя и воспитывать и утешать.

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0325433 от 7 января 2021 в 22:52


Другие произведения автора:

КАК ЧИТАТЬ МОЛИТВЫ. МОЛИТВЫ. 1-200.

Не считай, что боль твоя больней,

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ. ЧАСТЬ 1.

Рейтинг: 0Голосов: 0866 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!