107. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 17. ТЕКСТ 1-3.

26 июля 2020 — Наталия Маркова
107. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 17. ТЕКСТ 1-3.
 

 

 

Глава 17. Разновидности веры

 

 

ТЕКСТ 1

 

 

арджуна увача

йе шастра-видхим утсриджйа

йаджанте шраддхайанвитах

тешам ништха ту ка кришна

саттвам ахо раджас тамах

 

 

арджунах увача - Aрджуна сказал; йе - которые; шастра-видхим - предписания шастр; утсриджйа - отбросив; йаджанте -  поклоняются; шраддхайа - твердой верой; анвитах - наделенные; тешам - их; ништха - вера; ту - но; ка - какова; кришна - о Кришна; саттвам - благость; ахо - или же; раджах - страсть; тамах - невежество.

 

Aрджуна спросил: О Кришна, каково положение тех, кто не следует предписаниям шастр, но выдумывает собственные способы поклонения? Под влиянием какой гуны - благости, страсти или невежества - они находятся?

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «1.Арджуна сказал: О, Кришна, какая вера тех, кто, отказываясь следовать наставлениям шастр, поклоняется, наделенный верой? В гунне благости или же в гунне страсти? В невежестве?».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В тридцать девятом стихе четвертой главы говорилось, что человек, обладающий верой, постепенно обретает знание, мир в сердце и процветание. В шестнадцатой главе был сделан вывод, что человек, не следующий предписаниям шастр, является асуром, демоном, а тех, кто неукоснительно выполняет указания священных писаний, называют девами, или праведными людьми. Резонно спросить: каково положение того, кто с верой следует правилам, не установленным в шастрах?

 

БОГ: Вот стих гл.4 текст 39: «39.Верующий человек, достигнув знания, в результате начинает контролировать чувства умом. Достигнув знания, он очень быстро обретает высший духовный мир.». Вера просто так не обеспечивает мир в сердце. Истинно верующий человек непременно должен идти по пути изучения Святого Писания. Но не ради самого изучения, но для того, чтобы эти духовные знания употребить в своей жизни или практически применять их в своем мыслительном процессе, как и в деяниях. Стих ориентрирует на то, что верующий должен начинать, вооружившись высокоми духовными знаниями, контролировать  свои чувства, желания, мыслительный процесс, привязанности, зависимость от условностей материального мира. И только в таком случае он начинает отрешаться от посулов материального мира и обретает, более не вовлекаясь в материальные игры и роли, мир в сердце, но в своей степени, насколько даст Бог Кришна, ибо процесс развития человека в материальном мире, пока он в этом мире живет, никогда не прекращается. Что касается процветания верующего человека, то это уже непонятно что. Если человек верующий, то План на него  у Бога один – готовить его на духовный план. А это уже требует от человека не процветание материальное, что привязывает к материальному миру, а достаточно аскетический, простой образ жизни, который, по сути, и лежит в основе его мира в себе. Во времена Арджуны было достаточно много разных религиозных направлений, которые в материальный мир давал Сам Бог Кришна в соответствии со ступенью материального и духовного развития каждого человека. Эти религиозные направления были и из вед, учитывающие разные ступени развития человека. Их не надо было придумывать. Они уже существовали в обществе и поддерживались Богом Кришной. В этой связи, в соответствии со ступенью материального и духовного развития человека, в его религиозном пути предусматривались разные формы поклонения, предъявлялись к людям разные и религиозные требования. В некоторых религиях достаточно было поклоняться и приносить жертвоприноешния потустороннему и непроявленному, что могло быть за пределами чувств человека. Т.е. одни люди поклонялись, строго следуя указаниям вед, другие поклонялись неким полубогам, духам, неопределенному, непроявленному, могущественному, за пределами чувств человека. Это были те могущественные живые существа, которые, по мнению людей, управляли жизненно важными для человека стихиями, материальной природой, воздухом, ветром, водой, работой, рождением детей, семьей, болезнями и их излечениями и пр. Здесь были свои  жертвоприношения, свои аскезы, свои формы поклонения, свои правила поклонения и пр., которые необязательно содержались в ведах, но передавались изустно, и Бог такие формы поклонения поддерживал. Но поскольку такие вещи были в обществе хорошо видны, и существовало отличие в поклонении людей Богу Кришне и всему другому, непроявленному, где люди проявляли великую веру и старание, были поддержаны Богом в своей вере, то Бог побудил Арджуну спросить о том, как можно судить о людях столь по разному занятых в религиозной деятельности. И там и там – великое старание и усердие. Но веры направлены на разные объекты поклонения, по сути, несоизмеримые.

 

 

 

 

 Aрджуна просит Кришну развеять его сомнения. Если люди возносят до уровня Бога одного из себе подобных и поклоняются ему с верой и преданностью, к какой гуне - благости, страсти или невежества - относится это поклонение?

 

БОГ: Так, примерно, и можно понимать этот вопрос Арджуны. Вопрос был в нем мотивирован Личностью Бога Кришны, и в Святом Писании необходимо было этот вопрос прояснить, ибо он витал в воздухе и был для людей важным, ибо каждый считал свою веру и свое поклонение религиозной деятельностью достаточно высокого уровня, и могли возникать существенные разнотолки и религиозные противостояния, которые, однако, были недопустимы и  необходимо было, чтобы было провозглашего окончательное Мнение Личности Бога Кришны о разных направлениях религии и их положении перед Богом Кришной. Разные направления и уровни веры поддерживались Богом Кришной, были необходимы, ибо надо было, чтобы люди все же занимались религиозной деятельностью даже на низких ступенях своего материального и духовного развития. Этих людей нельзя было терять, они были многочисленны и устремлялись к вере и ее требованиям. Это была их жизнь, их надежда, способы помочь себе, то, что привносило в человека мир, радость, покой… Этот путь древним был необходим, но поклоняться именно Личности Бога Кришны они не могли, ибо их качества были еще достаточно невысокими и исполнять все требования, которые  к ним могло предъявить преданное служение Богу Кришне, они, по сути, не смогли бы, не имея достаточно развитый религиозный ум и не в состоянии следовать всем требованиям вед, которые были многочисленны и  как бы покушались на их материальное благосостояние и не поддерживанись ни желаниями ни качествами, ни пониманием.

 

 

 

 Смогут ли они таким образом достичь совершенства? Смогут ли они обрести истинное знание и подняться на высшую ступень совершенства? Увенчаются ли успехом усилия тех, кто не следует правилам и предписаниям шастр, но в то же время верит во что-то и поклоняется богам, полубогам или людям? Это вопросы, которые Aрджуна задает здесь Кришне.

 

 

БОГ: Так можно сказать или развить вопрос Арджуны. Но Арджунв спросил более корректно Волею Бога, спросил о том, под влиянием какой преимущественной гунны природы находятся такие люди. Вот его вопрос: «1.Арджуна сказал.

О, Кришна, какая вера тех, кто, отказываясь следовать наставлениям шастр, поклоняется, наделенный верой? В гунне благости или же в гунне страсти? В невежестве?».

 

 

 
 
ТЕКСТ 2

 

 

шри-бхагаван увача

три-видха бхавати шраддха

дехинам са свабхава-джа

саттвики раджаси чаива

тамаси чети там шрину

 

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; три-видха -  включающая три вида; бхавати - становится; шраддха - вера; дехинам - воплощенных душ; са - она; сва-бхава-джа - соответствующая той гуне материальной природы, под влиянием которой она находится; саттвики - относящаяся к гуне благости; раджаси -  относящаяся к гуне страсти; ча - также; эва - безусловно; тамаси - относящаяся к гуне невежества; ча - и; ити - таким образом; там - ее; шрину - услышь от Меня.

 

Верховный Господь сказал: В зависимости от гун материальной природы, под влиянием которых находится воплощенная душа, ее вера может быть трех видов - в благости, страсти или невежестве. Услышь же от Меня об этом.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «2.Шри Бхагаван Сказал: Вера воплощенных бывает трех видов, порожденная их собственной природой: в гунне добродетели, также непременно в гунне страсти, а также в гунне тьмы. Услышь об этом теперь от Меня.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Те, кто знаком с предписаниями шастр, но из-за лени прекращает следовать им, находятся под влиянием гун материальной природы.

 

 

БОГ: Надо знать, что в религии человек не может проявлять лень, ибо он полностью Управляем Богом Кришной, согласно качествам человека и ступени его материального и духовного развития. И если человек времен Арджуны не следовал указаниям шастр, святых писаний того времени, то это просто означает, что его качества для такого полнообъемного преданного служения в процессе поклонения тем или иным высшим силам не подходят. Человек не получил еще от Бога Кришны того религиозного рвения или старания или ни к тому объекту поклонения он должен будет их проявить. Также, надо понимать, что все люди, верующие и нет, непременно находятся под управлением гунн природы. Не может быть так, что человек, будучи как бы ленивым полноценно поклоняться высшим силам, попадает вследствие этого под влияние гунн природы. Не так. Человек из-под влияния гунн природы никогда не выходит, ибо это есть те иллюзорные энергии Бога, которые Волею Бога и работают над каждым, поднимая его по ступеням своего материального и духовного развития, вовлекая в те или иные игры и роли и так развивая качества, котрые в свое время открывают врата к преданному служению и далее в свое время Волею Бога Кришны на духовный план.

 

 

 

 В соответствии со своей прошлой деятельностью в гунах благости, страсти или невежества, они приобрели определенные качества.

 

 

БОГ:  Гуны природы, иллюзорные энергии Бога Кришны, которые всегда сопровождают материальный мир, призваны Богом Кришной работать над живыми существами, развивая их качества от низших ступеней материального развития до ступеней или до тех материальных и духовных качеств, которые Волею Бога и выводят живые существа за пределы материального существования. Каждая гунна природы дает человеку строго свои качества, в пределах этой гунны развивает эти качества, дает в своих пределах весь необходимый опыт, понимание, уровень мыслительного процесса, свои взгляды, убеждения, интересы, желания, все это заставляет впитать в себя, отрабатывать, извлечь более высокие качества, дает свои пути страданий и преодолений, дает человеку возможность провращаться во всех возможностях этой гунны, дает все здесь практики, опыт, понимания и далее передает человека под управление следующей прогрессивной преимущественной гунны, где все повторяется в плане развития человека, но уже на более высокой ступени материального и духовного развития и т.д. Точно также от гунны к гунне передаются и все направления деятельности человека, поднимается и развивается у каждого и ступень религиозного развития, и ступень выбора и предпочтений в материальном мире, и ступень предпочитаемой еды, и ступень работы человека, и ступень его отношения к долгу, обязанностям, семье, обществу, закону, образованию, нравстенности материальной,  к религиозной ответственности и форме поклонения, развивается ступень его мыслительного процесса, его понимания, его воздержания, его речи, пределы общения, отношение к одежде, наслаждениям, к объектам материального мира и пр. Т.е. гунны природы есть Сам Бог, поднимающий постепенно человека по всем параметрам средствами материального мира вверх, заставляя пройти все ступени прожежуточного порядка, отовсюду извлечь все качества, что во благо, и отказаться от низменных качеств, и так далее до гунны благости, которая уже окончательно все качества человека приводит в порядок и направляет его Волею Бога на путь преданного служения.

 

 

 

 Живое существо с незапамятных времен взаимодействует с различными гунами материальной природы;

 

 

БОГ: Живое существо не взаимодействует с гуннами природа, а полностью попадает под их влияние и управление.

 

 

 

 

 в материальном мире оно приобретает тот или иной склад ума, который определяется влиянием на него материальных гун.

 

БОГ: Так можно сказать едва. Ибо, на самом деле, гунны природы, принимая человека с тем или иным складом ума, его же и меняют, этот склад ума, если говорить об уме. Но влияние гунн природы на живое существо таково, что оно получает, если говорить о складе ума, тот мыслительный процесс, который ни есть неизменный или в одних рамках, но постоянно развивается под влиянием гунн природы, причем так, что невозможно констатировать некий неизменный склад ума;  ум, разум, понимание, память, убеждения и прочие проявления человека - постоянно меняются и устремляются под управлением каждой гунны природы в своем развитии непременно вверх.

 

 

 Однако человек может изменить свою природу, общаясь с истинным духовным учителем и следуя предписаниям шастр.

 

 

БОГ: Природа у человека изначально – божественная. Это не изменить. Но если говорить о матераильном и духовном развитии человека, то этот вопрос осуществляет относительно человека только Личность Бога Кришны, однако, вовлекая человека в этот процесс развития Своими Божественными средствами. Если человек материальный, то гунны природы в колесе сансары вовлекают его в постоянные разивающие игры и роли; если же человек есть преданный Бога Кришны, то таким развивающим инструментом служит только путь преданного служения, через который Бог помогает развить у человека те качества, которые и дают возможность ему подняться на ту ступень преданного служения, пасле которой следует только выход на духовный план, что происходит Волею и Планом Бога Кришны.

 

 

 

 Постепенно он может подняться с уровня гуны невежества или страсти до уровня гуны благости. Таким образом, слепая вера в той или иной гуне материальной природы не поможет человеку достичь совершенства.

 

 

БОГ: При переходе человека из-пд влияния одной гунны под влияние другой, более прогрессивной, развиваются, поднимаются в своем развитии и все качества человека и все направления его мыслительной деятельности, и его убеждения, и его нравственность, и его отношение к долгу, и его отношение к людям и материальному миру, и поднимаются также и его религиозные понимания, чувства, желания, знания, вера, старание, усердие, религиозные чувства и религиозные знания… Т.е. нет такого у Бога Кришны понимания, как слепая вера. Человеку Бог дает вполне определенное понимание о его вере, о принципах этой веры, об объекте поклонения, о выполнении всех предписаний этой веры… Человек не слеп. Он полностью в своей вере располагается всеми своими качествами, и берет из этой веры все, что только Бог ему даст по этим качествам, а если надо, то и более того. Каждая вера, даже на самой слабой ступени развития человека, привносит в него немало или столько, что человек может уже готовиться и к более высокой вере и более строгим ее требованиям. Переходя от гунны к гунне, человек растет и религиозно, и без этих ступеней никогда не сможет достичь и цели человеческого существования – преданного служения Богу Кришне и качеств, которые на этот путь Волею Бога Кришны и выведут.

 

 

 Прежде всего нужно проанализировать свое положение, опираясь на разум и общаясь с истинным духовным учителем. Тогда мы сможем занять более высокое положение и постепенно выйти из-под влияния низших гун.

 

 

БОГ: В современном мире Бог не рекомендует брать наставления у духовных учителей. Все необходимое для преданного служения присутствует в Святом Писании. Надо ориентироваться только на Слово Бога и не искать других ответов и других религиозных Наставлений. Чтобы выходить постепенно из-под влияния иллюзорных энергий Бога, надо просто заниматься полным старательным и длительным преданным служением. Только этот путь один выведет человека Волею и Планом Бога Кришны за пределы материального мира и ослабит влияние материальных иллюзорных энергий Бога, но в свою меру. Полностью выйти из-под их влияния невозможно ни в материальном мире, ни на духовном плане.

 

 
 
 
ТЕКСТ 3

 

 

саттванурупа сарвасйа

шраддха бхавати бхарата

шраддха-майо 'йам пурушо

йо йач-чхраддхах са эва сах

 

саттва-анурупа - соответствующая сущности; сарвасйа - всего; шраддха - вера; бхавати - является; бхарата - о сын Бхараты; шраддха - веры; майах - полное; айам - это; пурушах - живое существо; йах - которое; йат - какой; шраддхах - (обладающий) верой; сах - то; эва - безусловно; сах - оно.

 

О сын Бхараты, находясь под преобладающим влиянием одной из материальных гун, живое существо приобретает соответствующий тип веры. Говорится, что характер его веры определяется тем, какие гуны на него влияют.

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «3.О, Бхарата, вера каждого находится в полном соответствии с формой его существования. Наиболее полной становится вера того человека, который,  имея эту веру, ей непременно соответствует (по качествам).

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Каждый человек, кем бы он ни был, во что-то верит. Но, в зависимости от природы человека, его вера может относиться к гуне благости, страсти или невежества. И вера, в свою очередь, определяет круг его общения.

 

 

БОГ: Речь может идти только о религии и религиозной вере. Именно она рассматривается в данном стихе. И ничто другое. Если говорить о религиозной вере, то она имеет свойство в человеке развиваться и подниматься по ступеням духовного развития вверх в строгом сооветствии с развитием самого человека, его качеств, мыслительного процесса, понимания, образа жизни, религиозного проявлегния, религиозных знаний, религиозных стараний и рвений, религиозного образа жизни и пр. Стих о том, что та форма жизни, в которой человек живет и себя проявляет, непременно связана и со ступенью его веры. Если человек достаточно аскетичен, добродетелен, ведет простой образ жизни, не стяжает, поклоняется Богу Кришне, изучает Святое Писание, контролирует свои чувства, желания, речь, мыслительный процесс, жертвует в храм, посвящает плоды своей деятельности Богу Кришне, то можно сказать, что он стоит на высоких ступенях своей веры, своего религиозного пути. Если человек поклоняется Богу не часто, если ходит в храм только по праздникам, если его вера дальше не идет, как только в связи с религиозными праздниками, если он не изучает постоянно Святое Писание и не очень добродетелен, как и не аскетичен и ест мясо, то такая форма жизни говорит, что его вера в гунне страсти, на начальный или средних ступенях. Если человек не ходит в храм, не жертвует в храм, поклоняется Богу не систематически, не очень любит помогать другим, во всем видит причиной себя, может легко гневаться и может высказывать Богу свои недовольства, не знает смирение перед Богом, то такая форма жизни человека соответствует его вере в гунне невежества. Также, что касается соответствия веры человеку, то здесь речь идет только о качествах человека. Если качества человека, его понимания, его  ступень мыслительного процесса, его уровень материальной нравственности соответствуют этому религиозному направлению, то человек полон желания присутствовать в этой вере, изучать ее Святые Писания, следовать ее Указаниям и в таком случае он полностью входит в эту веру и полностью выполняет все ее предписания. Т.е. такой человек обладает полной верой и может извлечь, поэтому, из нее все, что наметил на него через эту Веру Бог Кришна в плане его духовного развития именно через этот путь веры.

 

 

 На самом деле каждое живое существо, как было сказано в пятнадцатой главе, по природе своей является крошечной частицей Верховного Господа. Поэтому изначально все души находятся вне влияния гун материальной природы.

 

 

БОГ: Живое существо на самом деле является частицей Бога, неотделимой от Бога, полностью зависимой от Бога. И это не мешает ей быть изначально зависимой от гунн материальной природы, ибо душа получает свое движение, жизнь именно из материальной природы, из того состояния, когда она была атомом, однолеклеточным живым существом, частью атома, частью молекулы… и Волею Бога начала жизнь из неподвижного существования, из того, что состоавляет материальную природу твердых тел…Отсюда душа ожила, поползла, полетела, пошла… Никогда прежде она не была на духовном плане. Она была энергией Бога, сокрытой в материи, в материальной субстанции, вечной энергией, но не осознающим себя живым неподвижным существом. Все постепенно Бог дает ей именно через круговорот сансары и именно через работу над ней иллюзорных энергий Бога Кришны.

 

 

 

 Однако, когда живое существо забывает о своих взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога и, приходя в соприкосновение с материальной природой, начинает обусловленное существование, оно само определяет свое положение в этом мире, отдавая предпочтение тому или иному сочетанию материальных гун.

 

 

БОГ: Живое существо никогда до материального существования не было на связи с Богом, не могло знать Бога Кришну, никогда не было на духовном плане. Бог ему дал жизнь и повел путем развития в круговороте сансары из материального мира, из Своей материальной энергии, развивая качества от рождения к рождению. Обусловленное существование в материально мире есть необходимое существование и развитие души в материальном мире, где созданы все условия и все возможности, и все ограничения для того, чтобы душа чувствовала себя здесь адекватно, на своем месте, могла входить в контакт с материальным миром, использовать его, поддерживать через него свое существование и таким образом Волею Бога развиваться. Среда материального мира и все работающие здесь законы и сотворены Богом для живых существ, для материального мира, его развития и устремления к Богу через все формы существования, через все среды обитания, через все формы тел…

 

 

 

 В результате у него формируется искусственная материальная вера и начинается его искусственная материальная жизнь.

 

 

БОГ: Материальная жизнь – творение Бога, вера религиозная – творение Бога Кришны. Здесь невозможно говорить ни о какой искусственности. Это домысел. Материальный мир есть реальная работа Бога Кришны со Своими энергиями, это развитие Богом Самого Себя через Свои энергии, Свое продолжение, развитие качеств энергии, которой придается статус живого существа, неотделимого от Бога и не знающего другого направления развития, как только к Богу Кришне, и изначальное предназначение которого есть служение Богу Кришне. Другого пути у энергий Бога нет и быть не может.

 

 

 При этом живое существо руководствуется какими-то представлениями и у него возникает некая концепция жизни, но изначально оно является ниргуной, то есть трансцендентным. Поэтому ему необходимо очиститься от приобретенной материальной скверны - только в этом случае оно сможет восстановить взаимоотношения со Всевышним.

 

 

БОГ: Не является изначально живое существо ниргуной, т.е. независимой от гунн материальной природы. Нет такого. Не является изначально живое существо и духовным или трансцендентным и никогда не было, но только в пути своего развития достигает те качества высокого материального и духовного порядка через путь преданного служения, которые в свое время впервые открывают врата живому существу на духовный план. Но и на духовном плане нет духов. Там души, обладающие  как материальными отчасти так и духовными отчасти качествами. Но Чистый Дух есть только Личность Бога Кришны. Также, невозможно говорить ни о каком восстановлении отношений со Всевышним по той причине, что никогда их, этих отношений, и не было, ибо душа никогда прежде не была на духовном плане. И попадает туда она впервые через путь преданного служения и никогда более в материальный мир не падает. Также, надо понимать и то, что Бог Кришна ни с кем не строит никакие отношения, ибо несоизмеримы душа и Личность Бога; также Бог Кришна ОТРЕШЕН от своего творения и в материалном мире и на духовном плане и входит в отношения с творением только через Свое уполномоченное воплощение.

 

 

 

 Это единственная дорога назад, по которой можно идти, не ведая страха: сознание Кришны. Тот, кто развил в себе сознание Кришны, обязательно достигнет совершенства. Если же человек отказывается вступить на этот путь самоосознания, он так и останется во власти трех гун материальной природы.

 

 

БОГ: Преданное служение Богу Кришне не есть дорога назад на духовный план из материального мира, ибо и никто с духовного плана в матеральный мир не падал. Но есть дорога вверх, из материального мира на духовный план, через путь преданного служения. Также, надо хорошо понимать, что живые существа, преданные Бога Кришны, как бы ни старались в пути преданного служения, никогда не могут достичь совершенства. Соверешенен только Бог Кришна. Также, на путь преданного служения человек приходит только по Воле и Плану Бога в свое время и когда кочества человека уже для этого подходят. Этот вопрос никогда не решается по желанию человека и также на этот путь нельзя зазывать, нельзя к нему понуждать, нельзя человека и осуждать, если он не занят преданным служением. Это работа Бога Кришны, и этот вопрос преданных не должен волновать. Никого Бог в материальном мире не забудет, но каждый будет идти к Богу Кришне строго в свое время.

 

 

Очень важным в данном стихе является слово шраддха («вера»). Шраддха, вера, всегда возникает из гуны благости. Человек может верить в какого-то полубога, в придуманного Бога или в собственные выдумки. Однако в любом случае сильная вера должна приводить его к деятельности в материальной гуне благости.

 

 

 

БОГ: Веру человеку дает и поддерживает только Личность Бога Кришны. Человек не может придумать себе веру или объект веры. И направление веры и ее степень,, и объект веры и религиозные принципы в каждой вере, и желание быть в том или ином религиозном направлении человеку дает только Личность Бога Кришны в строгом соответствии с Планом Бога Кришны на его развитие, в соответствии с качествами человека и его образом жизни, как и уровнем мыслительного пройесса и понимания. Сильная вера человека может быть проявлена, дана Богом и в гунне невежества, и в гунне страсти и в гунне благости. Невозможно сказать, что сильная вера непременно должна перевести человека под преимущественное влияние гунны благости или деятельность в гунне благости. До гунны благости надо дорасти, не перешагивая никакой промежуточный процесс развития под влиянием других гунн.

 

 

 Но в материальной обусловленной жизни ни одно действие не может быть абсолютно чистым, в нем всегда есть какие-то примеси.

 

БОГ: Надо говорить более точно, комментируя Святое Писание. Не о действии должно говориться, а о деятельности, что есть более продолжительное, направленное, имеющее цель и результат событие, которое можно оценивать, как чистое или нет, греховное или нет по его завершению. Также, ни о каких-то примесях должно говориться, а о греховности в материальной деятельности, причины чему есть несовершенные качества человека, как и несовершенное материальное и духовное знание, которые никогда не дают человеку понимания о том, что можно сделать, а что нельзя.

 

 

 В материальном мире нет благости в чистом виде. Чистая благость трансцендентна, и только на этом уровне душа способна постичь истинную природу Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ: Да, нет в материальном мире благости чистой. И нет ее в пути преданного служения, не достигается, ибо преданные никогда не могут быть чистыми. Чистая Благость только для Бога Кришны. Но и та благость, которая дается преданным в пути преданного служения, помогает постигать качества Бога Кришны, входить в Бога Кришну и утверждаться в Боге Кришне в той мере, которая достатчона, чтобы можно было говорить о выходе в свое время на духовный план.

 

 

 

 Пока наша вера не находится полностью в чистой благости, она всегда будет осквернена влиянием других материальных гун.

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но это не мешает преданному вследствие старательного, длительного и полного преданного служения в свое время выйти на духовный план.

 

 

 Оскверняющее влияние гун природы затрагивает сердце живого существа.

 

 

БОГ: Гуны материальной природы есть иллюзорные энергии Бога Кришны, Сам Бог, работающий со Своим творением через Свои энергии, поднимающий Свое творение по ступеням материального и духовного развития вверх. Это абсолютная работа Бога Кришны. Нет и не может быть речи ни о каком осквернении живых существ. Все только во благо живым существам, все непременно поднимает творение только к Богу.

 

 

 

Поэтому вера живого существа зависит от того, под влиянием какой из гун находится его сердце. Тот, чье сердце находится в гуне благости, обладает верой в гуне благости. Если сердце человека осквернено влиянием гуны страсти, его вера приобретает качества страсти. A тот, чье сердце заполонили тьма и невежество, обладает верой, оскверненной невежеством.

 

 

БОГ: Сердце есть обычный орган живого существа. Ничего в нем нет, кроме его биологии, никто там, в сердце, не обитает и сердцем живое существо не мыслит и не чувствует. О сердце надо забыть. Невежество имеет отношение к знаниям человека, а эти знания человека есть Сам Бог в человеке, отпускающий ему в мыслительный процесс только то, что человек усвоил вследствие своего материального существования через опыт материальной жизни или непосредственно обучение. Точно также Бог дает человеку и память, понимание, все другие чувства и на уровне мыслительного процесса и на уровне груди в виде энергий, по каторым человек понимает, что ему надо, чем он опечален, что его вводит в уныние, отчаяние, мир или в терпение в себе. Также, религиозная вера живого существа зависит от его качеств, кармы, ступени материального и духовного развития и от того, что хочет ему Бог дать или какие качества развить через его веру. А гуны природы Волю Бога исполняют. Также, человек не всегда или не постоянно может находиться под влиянием гунны благости. Не надо забывать, что, даже если гунна благости имеет преимущественное влияние на человека, то не смотря на это, человек также может время от времени быть и под влиянием гунны страсти или даже невежества в зависимости от ситуация и его, человека, качеств. Точно также вера человека в одной жизни также может иметь разные проявления. Сегодня человек старательно поклонялся Богу, а завтра вообще в руки не взял Святое Писание, а послезавтра к Богу с претензиями и без почтения, и далее снова проявил старание и т.д. Т.е. вера человека не есть состояние стабильное и не есть то, что полностью охраняется и поддерживается гуной благости. Поэтому жестко привязывать веру, ее высоту, и гунну благости не следует. Надо понимать, что сам человек никак не может оценить высоту своей веры, как и свои качества, как и уровень своего невежества или зависимости отгуны страсти. Эти все вещи почти сокрытые. Думать много человеку в этом плане о величине своей веры не следует. Только один путь в этих вопросах всегда будет правильным – это полноценное, старательное и долгое преданное служение. Именно оно и есть то, что поможет человеку в свое время выйти за пределы материального существования на духовных план без излишних рассуждений о высоте своей веры или веры других людей и обдумывания того, под влиянием какой преимущественной гунны природы его вера находится. Эти вопросы лучше всего оставить, понимая, что истину Знает только Личность Бога и от человека она всегда сокрыта.

 

 

 

Таким образом в материальном мире возникают различные виды веры, которые лежат в основе различных религиозных систем. Истинная религия и вера находятся в гуне чистой благости, но, поскольку сердца людей поражены материальной скверной, они исповедуют разные религии. Так различные типы веры приводят к возникновению разных форм поклонения.

 

 

БОГ: Вообще стих не говорит о том, какая вера самая высокая и чистая. Не об этом речь, а о том, что: «вера каждого находится в полном соответствии с формой его существования. Наиболее полной становится вера того человека, который, имея эту веру, ей непременно соответствует (по качествам).». Т.е. Бог таким образом дает человеку его веру, чтобы она соответствовала его форме существования и качествам. Только в этом случае религия сможет помочь человеку развить те качества, которые и наметил развить Бог в человеке через это направление религии. Это все, что надо было понять из этого стиха. И если люди находятся в гунне невежества или под влиянием гуны страсти, то и в этом случае они могут получить от Бога ту веру, которая максимально им поможет в пути материального и духовного развития, ибо Бог даст так войти в эту религию, чтобы качества человека и форма его жизни этой религии и этому уровню веры соответствовали. Всегда, на любой ступени развития, под влиянием любой преимущественной гунны природы можно дать человеку ту религию и в ней веру, которые ему по всем параметрам будут подходить, и в таком случае он будет достаточно в этой религии активным, старательным, заинтересованным, прилежным, с воодушевлением будет исполнять все ее принципы, и таким образом религия и вера привнесет в него то, что и запланировал Бога в плане его религиозного развития, как и развития духовных качеств более высокого порядка.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0319796 от 26 июля 2020 в 19:41


Другие произведения автора:

52.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 23(1). ПЕРВОЕ НАЧАЛО, 1991 год.(2).

101.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 16. СТИХ.4-10.

Да с миром оставляй сей мир,

Рейтинг: 0Голосов: 0205 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!