Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.

  
Сообщений: 9
Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.

Хотелось бы, поздравить Поэта Чёрного Георга с заслуженной победой на конкурсе "Лучшее стихотв-е 2О11 г. сайта СтихиRU. Победители", где ОН занял первое место.

~~~~~~~~~~~~~ ПЕРВОЕ МЕСТО:
ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ - диффузия времени     http://www.stihi.ru/2011/05/09/4474


  
Иллюстрация с конкурсной страницы проекта Чёрного Георга "Творческая Мастерская":



В числе судей конкурса был поэтический авторитет ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ АННИНСКИЙ, чьё мнение, в наши глухие богохульные времена, весьма весомо.

Аннинский Лев Александрович:



Неоднократный обладатель Национальной телевизионной премии "ТЭФИ"

Отмечен многочисленными премиями и наградами, в частности:

    Несколько раз становился лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинациях: «Лучший сценарист», «Телевизионный документальный сериал»
    Лауреат премии им. Александра Невского «России верные сыны» (2006)
    Лауреат независимой литературной премии им. Б. П. Корнилова (2009)
    Лауреат премии Правительства РФ в области культуры за двухтомник «Красный век» (2010)
    Лауреат Международной Лермонтовской премии в области литературы (2011)


Работал в журнале «Советский Союз» (1956-1957), в «Литературной газете» (1957-1960), в журнале «Знамя» (1960-1967), в Институте конкретных социологических исследований АН СССР (1968—1972), журналах: «Дружба народов» (1972-1991 и с 1993, член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990-1992), «Родина» (с 1992), в течение короткого времени был одновременно главным редактором журнала «Время и мы» (1998).

Является Членом жюри литературной премии «Ясная Поляна». Живёт и работает в Москве.

Родился 7 апреля 1934 года в Ростове-на-Дону. Отец — Аннинский Александр Иванович. Мать — Александрова Анна Соломоновна. Супруга — Иванова-Аннинская Александра Николаевна, филолог. Дочери: Мария, переводчик и преподаватель; Екатерина, медик, маркетер, литератор; Анастасия, дизайнер. Внуки: Александра, выпускница университета; Анна, студентка английского колледжа в Италии; Денис.

Александр Иванович, сын донского казака из станицы Ново-Аннинской, и Анна Соломоновна, дочь еврея-торговца из города Любеч, познакомились на курсах ликбеза. Затем, получив высшее образование, они попали на ниву просвещения. Отец сначала преподавал в вузе, а потом работал продюсером на "Мосфильме". В 1941 году он пропал без вести на фронте. Мать всю жизнь преподавала химию в техникуме.

Перу Льва Аннинского принадлежат книги: "Ядро ореха: Критические очерки" (1965), "Обрученный с идеей: "Как закалялась сталь" Николая Островского" (1971), "Василий Шукшин" (1976), "Тридцатые — семидесятые: Литературно-критические статьи" (1977), "Охота на Льва: Лев Толстой и кинематограф" (1980, 1998), "Архипелаг гуляк: Заметки нетеатрала" (2005), "Русские плюс..." (2001, 2003), "Какая Россия мне нужна" (2004), "Русский человек на любовном свидании" (2004), "Красный век" (2005), "Век мой, зверь мой" (2005) и другие, а также циклы статей в периодической печати, программы на ТВ и радио. Лев Аннинский — автор телепрограмм "Входящая натура" (1992—1994), "Сын и пасынок (Симонов и Гроссман)" (Национальная телевизионная премия "ТЭФИ", 1994), "Серебро и чернь", "Медные трубы" (Национальная телевизионная премия "ТЭФИ", 2005).

Литературный процесс в России — суть жизни Л. Аннинского. Этот процесс неразрывно связан с трагической историей нашей страны. Лев Александрович — знаток литературы, признанный критик и изучает процесс во всем его многоликом и противоречивом единстве.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

В своей краткой аннотации к стихотворению Чёрного Георга,  г-н Анненский, на мой взгляд, точно и ёмко высказался, очевидно, почувствовав магическое воздействие и обаяние психоделики, основателем которой является Чёрный Георг.

"..Размышления по поводу стихотворения увели к строчкам из песни А. Макаревича «Однажды мир прогнется под нас». Трудно сказать, хорошо это или не очень. Кому как. Абсолютно точно одно: правда и у того, и у другого автора своя, доступная и подвластная конкретно ему и никому больше. Это и притягивает. Философская канва текста затягивает и уводит в другое пространство. По таким выверенным текстам сложно сказать что-то более существенное и критическое. А в целом, это одно из лучших произведений."

Действительно, для того, чтобы тонко почувствовать "философскую канву" творчества Чёрного Георга, = Христа во плоти,(на форуме БФ ник "Дидусь"), - понадобился богатейший опыт и талант признанного авторитета и критика.
Помнится, на заре становления новейшего направления "Психоделики", на сайте Стихи.ру, шла настоящая битва на подступах к цитадели "Психоделики".
Мои первоначальные критические статьи по творчеству Чёрного Георга подверглись остракизму , где в старой компании "непонимальщиков" выступал броненосец Фима Жиганец и "Витя Авин", который оказался клоном Игоря Панина,- Сатаны во плоти.
Поэтому, с полным правом, можно назвать прошлую компанию дискредитации нового направления Психоделики, - Сатанинской, что вполне соответствовало застойному духу посткоммунистического того времени, - конца первого десятилетия после начала нового 21 века.
Однако, уже видно, как на наших глазах круто меняется время,и вот, уже,тот же Фима Жиганец, активный участник проекта Чёрного Георга. Хотя, я сомневаюсь, что Фимина упёртость в понимании Психоделики, смогла продвинуться, хоть на одну йоту.

Однако, мне хотелось бы, остановиться на художественных достоинствах стихотворения-победителя у Чёрного Георга вообще, и, в некоторых частностях.

диффузия времени
Трудно Быть Богом

он часто повторял: “пространство и материя
синонимичны – как «животные» и «звери»...
а каждый феминист кончает жизнь со стервами.”
он часто повторял, – а я ему не верил.
затем – внезапно – слёг (был здоровей здорового):
с женой пошёл в поход – и отравился кашей;
совсем отвык от круп и молока коровьего.
пытал его, пытал... – да разве он расскажет!

я, выслушав, сказал: “тебя опять контузило!”
мой чудесатый друг (он с детства был юродив),
в который раз смешав перкуссию с конфузией,
бесспорно доказал:   н е т   в р е м е н и   в   п р и р о д е.
порой – смиришься с тем, что человек – явление,
такое же, как град божественных фекалий,
как снег, – и вот уже эксперименты Ленина
едва ли отличишь от опытов Паскаля.

и ты, и жизнь твоя – какие-то реакции
в системе, где весна, атаки насекомых,
где чёртов Eurostar несёт тебя во Францию,
где всё подчинено диффузии законам,
где женщин с бородой – не больше, чем беременных,
где ветер опылять закончил мостовую...

и всё бы – ничего, да не хватает времени,
поскольку ведь его – увы! – не существует.


© Copyright: Трудно Быть Богом, 2011
http://www.stihi.ru/2011/05/09/4474

Иллюстрация Чёрного Георга к стихотворению "Диффузия":



Итак, стихотворение называется: "Диффузия".
Что такое "диффузия"?
Георг любит в своих стихотворениях пользоваться академическими названиями и понятиями, что с одной стороны выглядит ультра современно и обогащает поэтический язык, а с другой стороны,- не каждому читателю понятно, что опять же, наводит на мысль, что подобного плана стихи могут читать не простые читатели, а современные интеллектуалы.

Диффузия (от лат. diffusio — распространение, растекание), взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового движения частиц вещества.

Схематическое изображение диффузии:




Стихотворение построено в форме авторского диалога с неким собеседником, которого, однако, можно принять за авторское "Я".

В стихотворении соседствует академическое, интеллектуальное, но тут же, мысль опускается до простого и низменного, и ещё глубже, - отвратительного.
Не это ли стороны нашей современной жизни?
И не эти ли противоречивые стороны современной жизни пытается отразить в своём философском стихотворении Поэт?

он часто повторял: “пространство и материя
синонимичны – как «животные» и «звери»...
а каждый феминист кончает жизнь со стервами.”
он часто повторял, – а я ему не верил.

Интересно, а кто так упрямо может повторять столь сложные понятия о "пространстве и материи"?
Кому досуг изучать эти вещи?
Если,только, - БОГ.

Чёрный Георг, выступая на форуме БФ, высказал интересную мысль о Боге: "Бог,- дизайнер Вселенной".
Раз Бог,- дизайнер, то и рассуждать о пространстве и материи,- истинно божье дело.

я, выслушав, сказал: “тебя опять контузило!”
мой чудесатый друг (он с детства был юродив),
в который раз смешав перкуссию с конфузией,
бесспорно доказал:   н е т   в р е м е н и   в   п р и р о д е.

Нормальный подход о боге, которого "контузило" и, который, к тому, же, - "юродив", да?
Но, если вникнуть в пророчество Нострадамуса и его рисунки из "Потерянной Книги", для которого я даю расшифровки, то всё пророчество Нострадамуса посвящено Христу и ЕГО Великому Покаянию в России.
В этом плане станет ясна "перкуссия с контузией" у Бога в стихотворении Чёрного Георга,- Христа во плоти.

Перкуссия (в медицине) — в медицине заключается в постукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом.

Исторический опыт Блеза Паскаля с бочкой.Перкусия.



Итак,перкуссия звучит барабанными палочками в стихотворении Бога, - звуки анализируются авторским самосознанием и из этого выходит,- "конфузия".
Да, дело Покаяния,- это сложный и не только в мировой истории земли, но и во всей Вселенной, - уникальный процесс.
Христос,- предводитель Первого Вселенского восстания  под именем Кронос, а так же,предводитель второго Вселенского восстания под именем Люцифер.
Можно представить, какое внимание к нашей земле сейчас со всех Вселенных Бога-Отца и какое волнение испытывает за своё великое пророчество Нострадамус,- Бессмертный Бог - Вечный Сын Бога-Отца.

и ты, и жизнь твоя – какие-то реакции
в системе, где весна, атаки насекомых,
где чёртов Eurostar несёт тебя во Францию,
где всё подчинено диффузии законам,
где женщин с бородой – не больше, чем беременных,
где ветер опылять закончил мостовую...

Диффузия,- это реакция в системе.
В системе природы; в системе человека и его восприятия мира, где всё взаимосвязано и реагирует друга на друга.
Это закон. Закон человеческого муравейника, где ветер "опыляет мостовую",где с "женой" в походе отравился "кашей, где  человек,- явление, как "град божественных фекалий", где эксперименты Ленина, - "едва ли отличишь от опытов Паскаля."

Мда-с.. не очень,конечно же,лестный отзыв о человеке,- подобии божьем.
Но, в другом стихотворении, которое Георг припрятал, ещё похлеще есть.

Но, особого внимания заслуживает авторское упоминание  о Паскале, опыты, которого сравниваются с опытами Ленина.
Это важно.
Потому что, моё мнение, как исследователя пророчества Нострадамуса, что Ленин - это воплощение личности Христа.
Известно из описаний зарубежных родственников Ленина, что в возрасте 3-лет, маленький Ленин был похищен, но нашёлся через две недели на обочине дороги.

Ленин в детстве:




Сейчас никто не удивляется похищениям людей с тарелок НЛО.
А с Лениным, видимо,произошёл тот самый случай.
Именно этим обстоятельством вмешательства в детстве в личность и мозг воплощённого Христа, можно пояснить драматичность обстоятельств революции в России, которая оказалась под предводительством Ленина, - Христа во плоти.
Нострадамус в пророчестве особое ударение делает  на скрытость для Вестника. Вестник, - "скрытый до срока" и,даже, моё число рождения 4 марта в Рыбе,оказалось скрытым Змееносцем.
В аналогичных обстоятельствах, если бы НЛО обнаружили Вестника "до срока", - то неизвестно, как бы осуществлялось великое пророчество Нострадамуса для России.

Таким образом, все великие имена, которые упоминаются в пророчестве Нострадамуса, прямо указывают на воплощение личности Христа.
Нострадамус пишет о Ленине, подразумевая человека с "косой", - бога Кроноса-Христа, у которого символ Серп,- Коса, - символ смерти:

центурии 1, катрен 54:
Две революции, злой человек с косой,
Перемена в правлении и в веках.

В Послании к "Генриху 2",Нострадамус пишет о "гробнице.. в почтении", подразумевая мавзолей Ленина:

"И останется гробница в столь большом почтении на период долгого времени, будучи под всемирным (всеобщим) видением глаз Неба, Солнца, Луны. Будет превращено место священное в пристанище стад малых больших, приспособлено под нужды профанов."

В чём же смысл и противопоставление опытов Ленина и Паскаля?

Я думаю, что противопоставление не только в опытах,но и в личностях.
Вынужденное Противоречие в борьбе с дьяволизмом и Сатаной, которого Христу удалось заманить и изолировать в ловушке нашей планеты, - вот основные явленные черты личности Христа, который есть уникальная Модель личности и интеллекта бога Кроноса.
В своей великой борьбе Христос противопоставил дьявольской злости и ненависти к Богу великое терпение и кротость закланного Агнца.

Если, Ленин, - это "злой" человек с косой, то Паскаль, - это светлая божественная сторона личности Христа.

Блез Паскаль:



В своих катренах, Нострадамус не освещал воплощения личности Христа в культурных и научных деятелях-гениях разных времён, которые оказали большое влияние на научную и культурную мысль человеческой цивилизации.
Своё пророчество Нострадамус посвятил политическому влиянию личности Христа, ведь каждое такое воплощение личности Христа, - было поворотным моментом в историческом отрезке времени.

Чему подтверждением является "Мемориал" Паскаля.
«Мемориал“ — документ исключительной биографической значимости. Стоит лишь представить себе, что он никогда не был бы обнаружен, как в жизни Паскаля неминуемо возникает некая непроницаемая область, загадочная для исследователей и его биографии, и его творчества.<…>

Как бы ни были непонятны нам обстоятельства написания „Мемориала“, но, не зная этого документа, самого Паскаля понять невозможно».

Текст, отличающийся и в плане содержания, и в плане стиля от всех сочинений Паскаля, был сначала записан на бумаге, а через несколько часов переписан набело на пергаменте. Паскаль дополнил его цитатами из Священного Писания и заключительными строками о покорности Христу и духовнику.

«Мемориал» был обнаружен случайно уже после смерти Паскаля: слуга, приводивший в порядок его одежду, обнаружил документ зашитым в полу камзола вместе с черновиком.

Текст «Мемориала»

Год 1654. Понедельник, 23 ноября, день святого Климента, папы и мученика. Накануне Дня Св. Хрисогона мученика. С 10.30 вечера до 12.30 ночи. Огонь. Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не философов и ученых. Веруй, веруй, почувствуй Радость и Мир. Бога Иисуса Христа Мой Бог и твой. Deum meum et Deum vestrum[Текст «Мемориала»

Год 1654. Понедельник, 23 ноября, день святого Климента, папы и мученика. Накануне Дня Св. Хрисогона мученика. С 10.30 вечера до 12.30 ночи. Огонь. Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не философов и ученых. Веруй, веруй, почувствуй Радость и Мир. Бога Иисуса Христа Мой Бог и твой. Deum meum et Deum vestrum[Текст «Мемориала»

Год 1654. Понедельник, 23 ноября, день святого Климента, папы и мученика. Накануне Дня Св. Хрисогона мученика. С 10.30 вечера до 12.30 ночи. Огонь. Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не философов и ученых. Веруй, веруй, почувствуй Радость и Мир. Бога Иисуса Христа Мой Бог и твой.

Deum meum et Deum vestrum[Ваш Бог будет моим Богом»  (Ин.20:17) (лат.)] —

забудьте обо всем в мире, кроме Бога. Лишь Евангелие приведёт к Нему. Величие человеческой души. Праведный Отче, мир не знает Тебя, но я знаю. Слёзы радости. Я не с ними.

Dereliquerunt me fontem aquae vivae[«Меня, источник воды живой, оставили»  (Иер.2:13) (лат.)].

Боже, Боже мой, почему ты меня оставил?. Позволь мне быть с Тобою на веки. Ибо Он жизнь вечная, истинный Бог наш, Иисус Христос. Иисус Христос. Иисус Христос. Я бежал и отверг Его, распятого. Могу ли я жить без Тебя?. Он открывается через Евангелие. Отвергаю себя. Отдаюсь в руки Христовы. Вечная Радость за малое испытание на Земле.

Non obliviscar sermones tuos. Аmen[«Не дай мне забыть сие»  (Псал.118:16). Аминь (лат.)].

В первую очередь, в "Мемориале" в глаза бросается, что Паскаль был человеком, - "Величие души человека".
Но, в то же время в нём говорила страдающая душа Бога.
И это было Откровением.
Паскаль подтверждает слова Нострадамуса,что Христос был воплощением Бога в пророках Аврааме, Исааке и Иакове, а "не философов и ученых".

Бог в душе Паскаля говорит:"Я не с ними".

С современной точки зрения, с позиций пророчества Нострадамуса, это слова надо понимать так, что Христос,- "не с ними".
То есть, Христос,хотя в одной компании с Сатаной и с теми падшими ангелами, которые последовали за Сатаной и стали дьяволами, но, Христос,- не с ними.

"Я бежал и отверг Его, распятого.", - вот истинная драма Бога распятого и его позорной смерти на Кресте, которая поразила своей жестокостью ангелов и архангелов и Архангела Гавриила Салвингтонского,которые наблюдали Седьмое Посвящение Христа на земле.

В Книге Урантии говорится о короткой жизни Христа ов время официального Посвящения, как о "трансцендентальном  религиозном росте" и осознании своего "единства с Отцом":

Жизнь Иисуса во плоти отражает трансцендентальный религиозный рост, который начался с ранних представлений, отражавших первоначальный
трепет и человеческое благоговение, продолжался в годы личного духовного общения и завершился в то время, когда он окончательно достиг высокого и славного статуса, — осознания своего единства с Отцом. Таким образом, в течение одной короткой жизни Иисус действительно обрел тот опыт религиозного и духовного развития, к которому человек приступает на земле и обычно достигает только по завершении своего долгого обучения в школах воспитания духа на последовательных уровнях предрайского пути."
http://urantia.ru/book/Paper196.asp#p2091

В "Мемориале" болючая душа Христа говорит, что "отвергает" себя и "отдаётся в руки Христовы".
А за малое испытание на земле в в кротости и любви закланного Агнца, в противостоянии дьявольской,безбожной силе, должна последовать "Вечная радость":

"Отвергаю себя. Отдаюсь в руки Христовы. Вечная Радость за малое испытание на Земле".

Надежда на конец адскому испытанию в Уонце Времён слышится в  словах, цитате из Пслама:

«Не дай мне забыть сие»  (Псал.118:16)

Таким образом, стихотворение Чёрного Георга, Христа во плоти, даёт нам подсказку, что великий гений 17 века  Блез Паскаль, был человеческим воплощением личности Христа.

Блез Паскаль (1623-1662) — французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей.



Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (Закон Паскаля: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

Работы по теории воздушного давления. Сблизившись с представителями янсенизма, Блез Паскаль с 1655 вел полумонашеский образ жизни. Полемика с иезуитами отразилась в «Письмах к провинциалу» (1656-57) — шедевре французской сатирической прозы. В «Мыслях» (опубликованы в 1669). Паскаль развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Путь постижения тайн бытия и спасения человека от отчаяния видел в христианстве. Б. Паскаль сыграл значительную роль в формировании французской классической прозы.

Возвращаясь к авторскому стихотворению Чёрного Георга "Диффузия",хочется обратить внимание на структуру  стиха, где особую роль играет литературный приём антитезы, противопоставление высокого и низкого, божественного и человеческого.

Завершается стихотворение мощным психоделическим аккордом, который,очевидно и сыграл роль в оценке стихотворения Анненским, который интуитивно почувствовал, как "Философская канва текста затягивает и уводит в другое пространство."

Затягивает восприятие читателя, как раз вот особая архитектоника  стиха и трансгрессия в концовке, которая переворачивает идею стиховедения о диффузии времени,то есть, где диффузия реагирует и взаимопроникает во всё и везде,где есть система.
А в итоге стихотворения и его диффузии на восприятие читателя, оказывается шокирующий вывод,что времени,- "увы! – не существует."

Не существует для Бога.
И в этом секрет философии поэзии Чёрного Георга, которая уводит читателя от обыденности мира в мир жизни Бога.

А для человека в его системе мира и ценностей, - время конечно.
Уж,кому это знать, как не Богу Христу?

Ведь Христос, который прежде был древним Титаном богом Кроносом,- Хронос- Хорс, - это божественный Бог Времени.
При своём Седьмом официальном воплощении  на земле,Христос отказался от любого оружия защиты,кроме времени.
Именно,по это причине, те, кто пришёл проверить склеп с с телом Христа, не смогли найти его тело, кроме плащаницы, в которое было завёрнуто тело Христа.
Об этом рассказывается в Книге Урантии в главе:

ОБНАРУЖЕНИЕ ПУСТОГО СКЛЕПА:
http://urantia.ru/book/Paper189.asp#p2025

Таким образом, новые приёмы построения архитектоники стиха во сочетании с основным приёмом Психоделики, возводят стихотворение Чёрного Георга к авангарду современной философской мысли.
Чёрный Георг пишет стихи так, как ещё никто до него не делал.
Лента комментатораГрамота за верную критикуКубок признанияЛента комментатора IIЛента комментатора IМедаль кармы IIIМедаль кармы IIМедаль кармы IКубок признания ПлатиновыйПочетный комментатор IIIПочетный комментатор IIПочетный комментатор IМедаль кармы высшей степениЗа правильный ответПочетный автор IIIПочетный автор II
Сообщений: 241
И это запущено на форум...
Для чего?
Есть варианты ответов:
1 - нужен новый культ
2 - от нечего делать
3 - иное.
Сергей Ф.
Сообщений: 42
Почитала это стихо(??) автора Георга(стихи ру)
Первое место(???)
Разве это ПОЭЗИЯ?
Я удивлена!
Лала
Лента комментатораОрден Почетный авторГрамота за верную критикуКубок признанияПочетный автор IIIПочетный автор IIЛента комментатора IIЛента комментатора IМедаль кармы IIIМедаль кармы IIМедаль кармы IКубок признания ПлатиновыйПочетный комментатор IIIПочетный комментатор IIПочетный комментатор IМедаль кармы высшей степениПлатиновая звезда Почетный комментатор высшей степени
Сообщений: 1140
Если это поэзия, то что такое БРЕД? Это второй ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ???
POZOLOTA
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.