Старомодный язык классики.
Автор: Олег Павловский
Опубликовано: 4479 дней назад (12 августа 2012)
Редактировалось: 1 раз — 23 августа 2012
|
+3↑ Голосов: 3 |
.
Неужто классики язык стал старомоден,
Тяжёл для актуальных ныне проз,
Для жизни современной не пригоден,
Не дарит смех, не трогает до слёз?
Фривольность иностранного жаргона,
Блатных словечек и бульварных фраз,
Вульгарность шуток уровня притона ...
С экранов режут слух и колят глаз.
****
Не о цензуре речь... Литературе,
Истории, духовности, культуре!
______________________________________________________
А что мы понимаем под классикой? Разве проза А.Платонова или поэзия
В.Маяковского – не классика? Отнюдь.
Классическими можно назвать и романы Джойса и Картассара, Кафки и Воннегута…
А в России? Н.Заболоцкий – не классик? И.Сельвинский, М.Анчаров, Алексей Толстой и
Валентин Катаев, наконец. А ведь они «очень разные», даже в пределах своего творчества.
Нет никакого смысла противопоставлять Ильфа и Петрова – Константину Симонову и
Вениамину Каверину. Они все – классики, и М.Горький с его «Буревестником» тоже.
Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Антон Чехов, А. и Б.Стругацкие и А.Беляев – все они поэты и писатели одного ряда, и ряд этот – первый.
Существует «классика» иного рода – Д-М-Д – Донцова, Маринина, Дашкова и иже с ними.
А чем не «классика»? Во-первых, я их как бы и «не различаю». Проза без действия, или с
«экшен» как бы вытекающим из «гладких диалогов ни о чем» – это амплитуда, прекрасно
укладывающаяся в голове любителей и любительниц телесериалов. Так называемая перестройка
открыла «варежку» людям далеким от литературы и начали они с «запретных тем» о бандитах
и крышевиках, о разложившихся ментах и кремлевских ворах, но, не имея ни опыта, ни
достоверной информации они сразу обратились к испытанному приему – вранью. Надо сказать,
что это обеспечило им некоторый успех у школьниц и «интеллигентов», но выродилось неизбежно
в бессмысленные «бандитские Петербурги», да хоть бы и во «владивостоки» и бесконечное жевание
соплей с примесью «секси» персонажей Марининой и ей подобных. Домохозяйки довольны.
Сейчас под классикой мы понимаем такое владение русским языком, как литературным, так и
диалектами, которое позволяет добиваться результатов, не уступающих результатам наших великих
предшественников, в чем-то превосходить их и это правильно, на кой черт Н.Гоголю еще и кого-то
учить, что бы в результате получился еще один, но «маленький Гоголь»?
________________________
Неужто классики язык стал старомоден,
Тяжёл для актуальных ныне проз,
Для жизни современной не пригоден,
Не дарит смех, не трогает до слёз?
Фривольность иностранного жаргона,
Блатных словечек и бульварных фраз,
Вульгарность шуток уровня притона ...
С экранов режут слух и колят глаз.
****
Не о цензуре речь... Литературе,
Истории, духовности, культуре!
______________________________________________________
А что мы понимаем под классикой? Разве проза А.Платонова или поэзия
В.Маяковского – не классика? Отнюдь.
Классическими можно назвать и романы Джойса и Картассара, Кафки и Воннегута…
А в России? Н.Заболоцкий – не классик? И.Сельвинский, М.Анчаров, Алексей Толстой и
Валентин Катаев, наконец. А ведь они «очень разные», даже в пределах своего творчества.
Нет никакого смысла противопоставлять Ильфа и Петрова – Константину Симонову и
Вениамину Каверину. Они все – классики, и М.Горький с его «Буревестником» тоже.
Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Антон Чехов, А. и Б.Стругацкие и А.Беляев – все они поэты и писатели одного ряда, и ряд этот – первый.
Существует «классика» иного рода – Д-М-Д – Донцова, Маринина, Дашкова и иже с ними.
А чем не «классика»? Во-первых, я их как бы и «не различаю». Проза без действия, или с
«экшен» как бы вытекающим из «гладких диалогов ни о чем» – это амплитуда, прекрасно
укладывающаяся в голове любителей и любительниц телесериалов. Так называемая перестройка
открыла «варежку» людям далеким от литературы и начали они с «запретных тем» о бандитах
и крышевиках, о разложившихся ментах и кремлевских ворах, но, не имея ни опыта, ни
достоверной информации они сразу обратились к испытанному приему – вранью. Надо сказать,
что это обеспечило им некоторый успех у школьниц и «интеллигентов», но выродилось неизбежно
в бессмысленные «бандитские Петербурги», да хоть бы и во «владивостоки» и бесконечное жевание
соплей с примесью «секси» персонажей Марининой и ей подобных. Домохозяйки довольны.
Сейчас под классикой мы понимаем такое владение русским языком, как литературным, так и
диалектами, которое позволяет добиваться результатов, не уступающих результатам наших великих
предшественников, в чем-то превосходить их и это правильно, на кой черт Н.Гоголю еще и кого-то
учить, что бы в результате получился еще один, но «маленький Гоголь»?
________________________
# 15 августа 2012 в 07:52 +1 |
# 15 августа 2012 в 12:52 0 |
# 15 августа 2012 в 16:53 0 |
# 22 ноября 2012 в 19:35 0 | ||
|
# 28 ноября 2012 в 05:44 0 |