Поэты и Прозаики сайта «Стихи и Проза России» → Блог

Администратор сборника: Вячеслав Граф
Неужто классики язык стал старомоден? или О современном языке (20)
В подражание классику
0
Этот город, что пылью покрыт,
Без богатых дворцов золотых,
Город стали и город клинка –
Я всегда возвращаюсь сюда.

«Благодарствуем», - скажем творцу.
Ты стал родиной деду, отцу.
От тебя не сбежать никуда.
Я всегда возвращаюсь сюда.

И куда ни забросит судьба,
Я всегда возвращаюсь сюда:
В этот город, где мир и покой,
В этот город судьбы роковой.

Мы привыкли гордиться тобой.
Почему бы и нет, город мой?
Ты – такой же, как я, как мы все.
И за это спасибо тебе.
Русский язык: ГЛОКАЯ КУЗДРА
+2
усский язык: ГЛОКАЯ КУЗДРА

Просто ужас, в какую языкову`ю клоаку превратился Интернет. В нём общаются, в подавляющем большинстве, совершенно необразованные люди, которые как говорят, как слышат речь, так и пишут. Другая часть пользователей, тоже не зная норм и правил русского языка, копирует ошибки порталов и блогов, полагая, что так и надо писать, но при этом добавляет в клоаку и собственной стилистической и орфографической абракадабры (о смеси «фени» с матом и о пунктуации говорить не приходится вообще!).

Пусть бы клоакой оставался Интернет, но беда в том, что оттуда эта зараза распространяется на другие сферы, тоже не отличающиеся образованностью. Дошло до того, что тупизмом теперь хворают печатные СМИ, а также кино и телевидение, где титры пишут с элементарными ошибками явные двоечники!

Так же печально, когда кич-эстетствующие натуры, причисляющие себя к когорте литераторов, выходят на литсайты и пишут свои вирши, выстраивая их лесенкой, как стихи, однако нарочито коверкая нормы РУССКОГО ЯЗЫКА, – вообще не используя заглавных букв и знаков пунктуации, но и при этом делая массу ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ошибок

Дошло до того, что президенты СНГ, наверняка считающие себя интеллигентами, порой не только безграмотно выражаются (что простительно?), но и намеренно переходят иногда на площадный жаргон.

Всем этим грамотеям, конечно, не понять, что это за «глокая куздра», которая «штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка…», хотя в советское время это было известно даже школьникам.

Страшно подумать, в каком виде дойдёт «великий и могучий» до следующих поколений, ибо люди, в настоящее время окормляющие филологию в России, тоже - из того же теста! Они охотно вписывают часто повторяемую представителями власти, улицей и Интернетом ахинею в активную часть словаря русского языка!
ответ на коментарий Ева Нерайская произведение Сердце ангела
+1
Ну что ответить Вам на то,
Моя судьба, изранена ненастьем.
И я сполна платил за то,
Что *призрачным* зовётся счастьем.
Но вот однажды миг настал,
Я в своё сердце принял БОГА.
ЛЮБОВЬ воздвиг на пьедестал,
НАДЕЖДУ с ВЕРОЙ взял в дорогу.
Просил прощенья и простил,
Всех с кем судьба *перекрестила*.
И сполна *кровью* заплатил,
За счастье, быть кому то милым.
И дай мне БОГ средь суеты,
Не принять в сердце равнодушия.
Чужие не убить мечты,
Посеяв семена бездушия.
Позволь ТВОРЕЦ в последний час,
Когда весы качнутся зыбко.
Не позабыть сакральных фраз,
И с кроткой отойти улыбкой.
О! Великий и Могучий! или как не впасть
+3
В ОТЧАЯНИЕ...

Очень "яркие" примеры русской речи
Случайно, здесь на Сайте* я нашла.
Как общаются в реале Критиканы,
Хочу про это рассказать Друзьям.

Всем доступны разговоры Их в эфире.
Не стесняются они в подборе слов.
На Великом языке, на нашем Русском,
Поставить Им хочу клеймо:ПОЗОР!!!

Но в мате их ничем не остановишь.
Пала Нравственность до уровня нуля!
Клеймом позора сильно подзадорю,
Чем вызову огонь их на  себя!

В своих уроках, матом  разбавляя,
Смеют Критиканы нас учить...
Читая речь Их,вас предупреждаю:
О грубость не сломайте свой язык!

Примечание:
Есть у меня скопированные примеры этих разговоров
Но не стану их тут выставлять..
Но каждый, кто столкнулся с этой грубостью,
Должны меня, конечно ж, поддержать!

* "здесь на сайте", имеется ввиду Сайт Стихи.ру
Старомодный язык классики.
+3
.
Неужто классики язык стал старомоден,
Тяжёл для актуальных ныне проз,
Для жизни современной не пригоден,
Не дарит смех, не трогает до слёз?
Фривольность иностранного жаргона,
Блатных словечек и бульварных фраз,
Вульгарность шуток уровня притона ...
С экранов режут слух и колят глаз.
****
Не о цензуре речь... Литературе,
Истории, духовности, культуре!

______________________________________________________

А что мы понимаем под классикой? Разве проза А.Платонова или поэзия
В.Маяковского – не классика? Отнюдь.
Классическими можно назвать и романы Джойса и Картассара, Кафки и Воннегута…
А в России?  Н.Заболоцкий – не классик? И.Сельвинский, М.Анчаров, Алексей Толстой и
Валентин Катаев, наконец. А ведь они «очень разные», даже в пределах своего творчества.
Нет никакого смысла противопоставлять Ильфа и Петрова – Константину Симонову и
Вениамину Каверину. Они все – классики, и М.Горький с его «Буревестником» тоже.
Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Антон Чехов, А. и Б.Стругацкие и А.Беляев – все они поэты и писатели одного ряда, и ряд этот – первый.

Существует «классика» иного рода – Д-М-Д – Донцова, Маринина, Дашкова и иже с ними.
А чем не «классика»? Во-первых, я их как бы и «не различаю». Проза без действия, или с
«экшен» как бы вытекающим из «гладких диалогов ни о чем»  –  это амплитуда, прекрасно
укладывающаяся в голове любителей и любительниц телесериалов. Так называемая перестройка
открыла «варежку» людям далеким от литературы и начали они с «запретных тем» о бандитах
и крышевиках, о разложившихся ментах и кремлевских ворах, но, не имея ни опыта, ни
достоверной информации они сразу обратились к испытанному приему – вранью. Надо сказать,
что это обеспечило им некоторый успех у школьниц и «интеллигентов», но выродилось неизбежно
в бессмысленные «бандитские Петербурги», да хоть бы и во «владивостоки» и бесконечное жевание
соплей с примесью «секси» персонажей Марининой и ей подобных. Домохозяйки довольны.

Сейчас под классикой мы понимаем такое владение русским языком, как литературным, так и
диалектами, которое позволяет добиваться результатов, не уступающих результатам наших великих
предшественников, в чем-то превосходить их и это правильно, на кой черт Н.Гоголю еще и кого-то
учить, что бы в результате получился еще один, но «маленький Гоголь»?


________________________
Иван Бунин "Слово"
+2
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Язык как духовная реальность
+2
В своей работе мы будем рассматривать язык как духовную реальность гумбольдтовской ориентации: язык как духовная реальность –  это живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа, пронизывающая собой всё его бытие, подлинная субстанция культуры, интерпретируемой как «творчество жизнепонимания» [Лосев]. Язык, по афористическому выражению Гумбольдта, - это одновременно и орудия, необходимые для духовной деятельности, и колеи, по которым она совершает своё течение. Они – средства выражения мыслей и форма,
определяющая собой образ мыслей; источники, питающие культуру своими интуициями, и вместе с тем и органы осознания этих интуиций.