МАРИНА ЦВЕТАЕВА – ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ…

Опубликовано: 4909 дней назад (15 июля 2011)
Рубрика: Биография
0
Голосов: 0
Стихи рвались из ее истерзанной души, как вода, стремящаяся из сосуда, она жила, пребывая в состоянии детского романтизма, обуреваемая жестокими страстями, задыхаясь от смрада чердачного зловония, изнемогая от голода. Ничто не могло остановить, стремящегося их груди слова…
Одной из гениальных русских поэтесс XX столетия была предначертана непростая судьба. Марине Цветаевой довелось пережить расстрел мужа, смерть обеих дочерей, расставание и предательство друзей, голод и, наконец, ненависть любимого сына. Закончилась жизнь сломленной страданиями женщины жесткой удавкой.

31 августа 1941 года в сенях деревенского дома небольшого татарского городка Елабугу Марину Цветаеву достали из петли, врач констатировал смерть. Жизнь великой поэтессы оборвалась, все волнения и терзания остались позади…
…А начиналось все 26 сентября 1892 года, когда в семье преподавателя словесности и пианистки родилась дочь Марина. Родители не слишком баловали ребенка, стараясь держать детей (их было четверо) в строгости, прививая им аристократическую сдержанность и выправку.

Однако, несмотря на внешнюю холодность, мать старалась сделать все возможное, чтобы дети росли в любви и гармонии с собой. К деньгам Цветаевы относились с легким пренебрежением (возможно, потому, что недостатка в них никогда не испытывали), первостепенным считался богатый внутренний мир, стремление к благородству и романтизму. Если бы знали тогда родители маленькой поэтессы, какой трагический поворот примет такая непрактичность…
…С детства Марина имела большую страсть к книгам, уже в пять лет она не только умела и любила читать, но и умудрялась втайне от родителей проникать к книжному шкафу и изучать книги, к которым мама и папа запрещали прикасаться, среди «запрещенной» литературы был Пушкин. Так, вопреки запретам старших, Марина познакомилась с творчеством великого писателя. Взрослым было не досуг, что юный несмышленыш может понять сложные произведения (Марина читала вовсе не сказки), однако девочка не столько понимала, сколько чувствовала небывалую силу русского таланта.
Марина росла «закрытым» ребенком, она не находила удовольствия в общении со сверстниками, как страстная и влюбчивая натура, она могла на время увлечься каким-то объектом, возвеличивая и идеализируя его, однако уже через несколько дней, видя, что ее идеал имеет недостатки, теряла к нему всякий интерес.
В таких детских переживаниях прошли первые десять лет будущей поэтессы…
В начале XX века ее мать серьезно заболевает и, чтобы здоровье не ухудшилось, семья вынуждена покинуть Россию и отправиться в Европу.
Итак, мы расстались с Мариной Цветаевой, когда ей было десять лет, по нездоровью матери она вынуждена была покинуть Россию и отправиться в Европу.
Девочку радовало путешествие в неизведанные страны, она четко осознавала, что эта поездка станет для нее важной, так и случилось. Именно за границей Марина впервые начала понимать, что такое тоска по Родине, пусть не такая сильная и осознанная, которая зародится в ней в зрелом возрасте…
Цветаевы поселились в Лозанне в небольшом пансионате. Там маленькая, но вдумчивая и рассудительная Марина, впервые знакомится с революционерами, их мысли поражают ее сознание. Маленькая поэтесса (уже тогда Марина сочиняла небольшие стихи) пытается понять смысл того, чем занимаются эти люди.
Постепенно идея революции поселяется в сердце впечатлительного ребенка. Видя, что с дочерью происходит что-то непонятное и виной тому соседи по пансионату, Цветаевы решают отдать девочек в пансион. В стенах благородного заведения Марина снова возвращается к богобоязни и уважению к старшим, в тоже время, совершенствуя знания европейских языков.
Непродолжительный заграничный вояж заставляет Марину по-иному посмотреть на мир, она становится резкой и категоричной в суждениях, ведет себя, как человек, который знает и умеет гораздо больше, чем многие взрослые.
Смерть матери, все-таки сраженной российским климатом, делает Марину еще более нелюдимой в кругу сверстников, ее любимым занятием становится чтение книг в чердачном помещении.
Первая серьезная попытка показать плоды своего творчества происходит в 1910 году, когда выходит, изданная на родительские средства книга стихов «Вечерний альбом». Литературный мир потрясен силой таланта молодой, ранее неизвестной девушки. Марина начинает переписываться с такими известными поэтами, как Волошин, Брюсов и Гумилев.
По приглашению Волошина девушка отправляется в Коктебель, но не только, чтобы познакомиться с литературным бомондом (в Крымском имении Волошина всегда гостили писатели и поэты), но и чтобы познакомиться с будущим мужем.
Летом 1911 года Марина встречает молодого семнадцатилетнего Сергея Эфрона. Благородный парень покоряет чувствительное сердце поэтессы, она видит в нем романтического героя, отношения перерастают в брак, плодом которого станут трое детей…
Жизнь в браке для Марины Цветаевой не превратилась в серые будни, она так сильно и страстно любила своего избранника, что готова была жертвовать многим, Сергей отвечал жене взаимностью.Сразу после свадьбы у Марины выходит еще один сборник стихов, но он оказывается гораздо «слабее» первого, Цветаеву ждут упреки критиков, которые она стойко переносит. От депрессии неординарную женщину спасает любовь мужа и появление на свет маленькой дочери.
Малышка Аля становится маминой гордостью, уже в четыре года девочка учится читать и делает большие успехи в письме, постепенно начиная вести переписку со знаменитыми писателями и поэтами, среди которых Бальмонд, Волошин и Ахматова. Аля, как и Марина в детстве, не похожа на других детей.
В 1914 году жизнь Марины Цветаевой меняет случайное знакомство с московской поэтессой Софьей Парнок. Между двумя творческими личностями вспыхивает страсть, даже Сергей неспособен удержать жену от опрометчивого шага, Марина мечется между двумя близкими людьми, томясь невозможностью разорвать хотя бы одни любовные узы. Затем рождается мимолетная, но сильная страсть между Мариной и поэтом Осипом Мандельштамом.
В 1917 году, когда вспыхивает огонь революции, на руках у Цветаевой уже двое детей, только что родившаяся дочь Ирина требует к себе особого внимания, Сергей в это время отправился защищать Отечество на Дон.
Марине очень тяжело, помимо того, что постоянно преследует страх за жизнь мужа, неприспособленной к жизни поэтессе нужно заботиться о дочерях. В доме, который раньше принадлежал Цветаевым, поселяются посторонние люди (таковы правила революции), Марине отводится небольшая комната под крышей. Деньги, оставленные родителями, закончились и возвышенной Марине, которая всегда презирала мир материальных благ, приходится искать работу. Знакомые помогают найти небольшие заказы в местных газетах и журналах, но за них платят сущую мелочь, чтобы спасти дочерей от голода Марина вынуждена отдать их в приют.
Уже через несколько месяцев женщина возвращается в социальный дом, Аля уже на грани жизни и смерти, от недоедания девочка еле дышит.
Вынужденная выбрать лишь одну девочку (двоих бы она не выкормила), Марина забирает из приюта любимицу Алю, постепенно ставит ее на ноги, и только за тем возвращается за младшей Ириной, но девочка уже мертва…

Следующим этапом в жизни Марины Цветаевой была эмиграция, в 1921 году она узнает, что муж Сергей Эфрон переехал из Константинополя в Прагу и решает отправиться к нему.
Первые годы эмиграции Цветаевы пребывали в счастье и гармонии, Марина имела возможность писать, Сергей старался всячески ее поддерживать, помогали дружелюбные соседи и друзья.
В 1925 году в семью прибыло пополнение, родился сын Георгий. С двумя детьми Марина и Сергей переехали во Францию.Женщина настолько любила сына, что практически растворилась в нем, порой, принося в жертву свое творчество. В результате чего отношения с издателями не складывались, любое ее стихотворение, выходившее в печати, вызывало бурю негативных эмоций, многих раздражала высокомерная манера Марины общаться с представителями французской интеллигенции. Результатом таких сложных отношений стало игнорирование Цветаевой, стихи не печатались, стал ощущаться значительный недостаток средств. За те 14 лет, которые Марина жила в эмиграции, ей удалось выпустить всего один сборник стихов «После России. 1922», но и он не вызвал большого восторга.
Постепенно в семье начался разлад, Сергей загорается идеей о возвращении в Советский Союз, он видит в идеологии этого государства нечто возвышенное и идеально, к нему присоединяется Аля. Марина имеет противоположную точку зрения, она не приемлет новой власти и не ждет ничего хорошего от воплощения утопических идей социализма. В результате семья распадается, Сергей и Аля уезжают на Родину, Марина с сыном остается во Франции.
Жизнь Марины превращается в ад, многие друзья от нее отказываются, женщина вынуждена влачить нищенское существование.
В 1939 году Марина решает вернуться в Советский Союз. Ее встреча с мужем и дочерью была теплой, любящие люди поселились на подмосковной даче, однако их счастье продлилось недолго, в скором времени следует оглушительный арест Али, которую обвиняют в шпионаже и приговаривают в 8 годам каторги, за ним происходит арест и расстрел Сергея…
Цветаева пребывала в одиночестве, ее отношения с сыном не складывались, выросший потребителем и эгоистом, он привык к тому, что в мире все делается исключительно для него, постоянные упреки в адрес матери постепенно привели Марину к самоубийству.
31 августа 1941 года в небольшом деревенском доме поселка Елабуг, куда писательница с сыном эвакуировалась во время войны, достали из петли ее тело.
Так закончилась жизнь выдающейся поэтессы XX века.
Хронология жизни Марины Цветаевой | День рождения стихотворения Мне нравится...