Сборники
Светлана Бестужева-Лада 26 февраля 2012
|
Позабудь Жуковского балладу,
Ты Светлана – только по-мирски. По-церковному Фотина надо Звать тебя… Не надо, не грусти. Оставайся светлою душою Огоньком душевного тепла, Чтоб молитва пред твоей святою Чистою и легкою была. И пускай тебя обходят беды, Самарянка, избранная Тем, Кто о вере истиной поведал И приникнуть дал к святой воде. 26 февраля В святцах имя Светлана долго отсутствовало. Православная церковь при крещении давала женщинам имя Фотина или Фотиния («светлая, лучезарная»), греческий аналог этого славянского имени.
+1
Нет комментариев
|
Светлана Бестужева-Лада 26 февраля 2012
|
Пускай меня простит моя семья
За то, что сил все меньше у меня. Что не могу, как прежде, я мгновенно Плечо подставить в трудное мгновенье. Пускай меня простят друзья мои За то, что суетливо мчатся дни, Что разговоры суше и короче, А встречи – рЕдки, как бы между прочим. Пускай меня простят за все и те, Кто где-то там, в безмерной высоте. Я помню вас, по-прежнему люблю… Простите – со слезами вас молю. А я… Мне даже некого прощать. Обидой на обиду отвечать Грешно и глупо. Пусть Господь простит, А я прощаю все и всем. Аминь. |
Светлана Бестужева-Лада 26 февраля 2012
|
"О, если правда, что в ночи..." Александр Пушкин
О, если правда, что в ночи... Неправда. Не читай. Не надо. Все лучше: жалобы твои, Слез бесконечные ручьи, Чем эта лживая услада. Но если...? А тогда - молчи. Еще не время. Рано, рано! Как нож, как молния в ночи, Как в подземелье - свет свечи, Как избавление от бреда, Как исцеленье. Видит Бог, Он сам всего понять не смог, Он сам в томленьях изнемог. Тогда - бессмер... Молчи! Победа. Ну, как там у Него - залог? |
Светлана Бестужева-Лада 26 февраля 2012
|
Сегодня день - как самый тяжкий камень,
А завтра будет - ветреность да синь. И ты вместо страдальческого "Амен" Прошепчешь еле слышное "Аминь". И в вечности, скользящей в пробужденье, Тебе встречаться будет, как судьба, Солоноватый привкус отчужденья На каждых, дважды встреченных губах. День завтрашний вчерашнее погубит, От ветра станет легче голова, И так потонет в светло-синей глуби Обида на вчерашние слова. И все исчезнет, спутавшись с веками, И смех лишь прозвучит из темноты, И только католическое "Амен" Еще с трудом сумеешь вспомнить ты. И, наконец, очистившись от скверны, В бездонной выси синей тенью сгинь, Чтоб где-то, в небесах, в раю, наверное, Отозвалось чуть слышное: "Аминь". |
Светлана Бестужева-Лада 26 февраля 2012
|
«…но для чего пережила тебя любовь моя?»
Нина Чавчавадзе – на могиле Александра Грибоедова. По дороге к далекому раю Нам не вместе, а порознь идти. Мы не встретимся больше - я знаю! - На далеком-далеком пути. Мы с тобою так мало успели – И уже ты за краем черты… Опоздала к тебе. Дни истлели... Милый мой, да приснись хоть мне ты! Что ж, пусть так… Может встретимся скоро? Я иду, близко к краю Земли. Только тихое, нежное слово Утопает в дорожной пыли На дороге к далекому раю… |
Анюта Румянцева 25 февраля 2012
|
Самые дорогие воспоминания любого человека - воспоминания о своем детстве, отце, маме, о том беззаботно-радост-ном восприятии мира, которое никогда уже не повторится.
Я родилась на Украине, и первыми моими впечатлениями от жизни были мелодичные украинские напевы из радиоприемника около детской кроватки и мамина колыбельная. Мне не исполнилось и полугода, когда судьба перебросила меня из теплого, плодородного края на суровую землю Камчатки. Первозданная красота Природы... Седые вулканы, заснеженные сопки, величественный простор океана. И новые детские впечатления: длинные зимние вечера, завывания пурги за окном, треск березовых поленьев в печи и нежные мамины руки, рождающие на свет незабываемые мелодии Шопена. Наше старое пианино... Я иногда смотрю на него, и мне кажется, что оно все эти годы было членом семьи, радовалось и печалилось, болело и выздоравливало вместе со мной. Я еще не умела говорить, но, своими детскими пальчиками ударяя по клавишам, пыталась показать окружающему миру свои чувства и мысли. Потом, года в три-четыре, первые "эстрадные" выступления. Мамина косметика, мамина юбка и что-нибудь из репертуара 70-х. Помните: "Ах Арлекино, Арлекино..." или еще лучше "Очи черные...". И, конечно, бурные аплодисменты гостей и родителей, влюбленных в свое чадо. Под занавес "концертов" - первые детские стишки. Одним словом - Детство. Потом школа и новый переезд, на этот раз в Москву. И первое осознанное потрясение в жизни - потеря друзей, которые остались за тысячей непреодолимых километров, в том суровом и прекрасном краю. И на смену радостно-шаловливым детским строфам про "червячков и букашек" в голову вместе с ночными слезами по первой любви, "который там, далеко, в краю далеком и суровом", стали приходить грустные и вместе с тем лирические строки. Их нельзя было назвать еще стихами, они... были, пожалуй, теми зернами, которым было суждено прорасти позже. А почву питали томики Цветаевой, Пастернака, Гейне, подсунутые незаметно заботливой рукой старшего брата, который все видел и понимал. Чужие стихи, чужие песни, подружка Лена, вечера, переходящие в ночь у пианино, это все на людях, а ночью тайком свое - в тетрадку, плохое, но свое. А позже первый слушатель - мама, самый близкий мне человек, и ее слезы, слезы радости и грусти. Только тогда я поняла, что то, что я долгие годы вынашивала и таила, способно вызвать чувства не только у меня. И постепенно круг людей, которым я стала доверять, говорить о самом сокровенном, личном, стал шириться. Но это было позднее, когда я поступила во 2-й Московский мединститут. Не знаю, можно ли было уже тогда говорить о творчестве, не мне судить, но я этим жила, я просто восполняла внутреннее одиночество, жажду чего-то прекрасного и... несбыточного, и это нравилось людям. Частыми стали студенческие вечера с друзьями у клубного фортепьяно, кто-то из них незаметно записал то, что я пела и играла, на магнитофон, и кассеты стали расходиться по знакомым, друзьям, родственникам. Это был мой первый, а потому самый дорогой тираж, первая радость творческого удовлетворения. Сразу даже не верилось, что то, что писала для себя, нужно кому-то еще. Постепенно стихала старая боль, появились новые друзья, короче, не было границ счастью и беззаботности... И тут ЕГО смерть. Смерть великого Человека и Поэта - смерть Игоря Талькова, и сны, сны о нем. Сколько еще не написано, сколько не спето. Почему так нужные России люди уходят рано - Пушкин, Лермонтов, Высоцкий, Тальков? Сны снились вещие, тяжелые. Потрясение, снова душевный вакуум. Не могла ходить, думать, писать. Оставались друзья... И новый удар судьбы, которая, не считаясь ни с чем, бросает меня опять за тысячи километров от дома, друзей, моей жизни - в Сибирь, в город на Оби - Новосибирск. Тоска по всему, что я потеряла, как когда-то вновь, тоска, не оставлявшая меня ни днем, ни ночью. И стали рождаться песни, на этот раз я могу сказать уверенно - именно песни, иногда по две-три за ночь. А за окном все тот же снег, может, поэтому я Снежина - снег, холод, пустота. И звонки из прошлого, издалека, из Москвы от друзей, от брата: "Мы с тобой. Запиши что-нибудь новое и вышли". Если бы не они... И кассеты, которые я уже записывала сама в домашней студии, летели в столицу. Одна из них, по воле все той же судьбы, случайно отклонилась от назначенного маршрута и попала на Таганку в студию "КиС-С". Через день звонок: "Готовы работать". Через два часа я уже в промерзшем аэропорту Новосибирска, еще через пять - спускаюсь по темным ступенькам в святая святых моего 94-го года, в студию, - я шла навстречу моей мечте. Мечта, впрочем, меня быстро окатила ушатом воды, словами моего первого аранжировщика Александра Савельева: "Работать и работать... но что-то в этом есть". Я вдруг услышала, как мне тогда показалось, божественные звуки таинственной мелодии, которые через пару секунд оказались всего лишь талантливой аранжировкой моей песни школьных лет "Роза". Это была новая страница моей биографии. Репетиции и записи, ссоры и примирения с друзьями-аранжировщиками и оператором, ночные такси и прокуренный подвал студии, первый успех и первый провал. Год колоссального труда ребят, с которыми я работала: Калинкина В., Савельева А., Савари Д., Крылова С. Работала с ними сутками, неделями не выходя из студии. И результат - первый альбом моих песен "Вспомни со мной", двадцать одна песня. Только сейчас я осознаю, что это песни, которые получились из моих диалогов с собой, с моей душой, из моих слез и моих радостей, из моей жизни. Был в ушедшем году и дебют в Театре эстрады в концерте В. Струкова. Постепенно стала приобретать опыт на эстрадных площадках. Это приходилось совмещать с учебой в институте, поэтому моей первой аудиторией стали ночные дискотеки и клубы. Дала свои первые интервью по радио. Конечно, если бы не поддержка моей семьи, брата, друзей, коллектива студии, я, наверное, не смогла бы преодолеть первые трудности на пути к моей мечте, мечте помочь людям "вспомнить со мной", что счастье рядом. Сейчас продолжаю трудиться, сопрягая это с необходимостью окончить институт. Надеюсь выпустить, несмотря на сложность такого дела, как шоу-бизнес, свой первый альбом. Но уже в проекте запись второго. Ведь за годы творчества у меня накопилось около двухсот песен, которые ждут своего слушателя. Да и жизнь идет своим чередом, новые впечатления, новые размышления, новые слова, которые нужно услышать и постараться понять. А главное - есть мечта. Конечно, надо еще трудиться и трудиться, многому научиться, многое преодолеть, без этого нельзя, но пока есть мечта в душе, свет вдалеке и друзья у плеча - можно пройти сквозь огонь и не сгореть, переплыть через океан и не утонуть. Татьяна СНЕЖИНА, Новосибирск - Москва 12 февраля 1995 года |
Анюта Румянцева 25 февраля 2012
|
Я в себе, от себя, не боюсь ничего,
Ни забвенья, ни страсти. Не боюсь ни унынья, ни сна моего - Ибо все в моей власти. Не боюсь ничего и в других, от других; К ним нейду за наградой; Ибо в людях люблю не себя... И от них Ничего мне не надо. И за правду мою не боюсь никогда, Ибо Верю в хотенье. И греха не боюсь, ни обид, ни труда... Для греха - есть прощенье. Лишь одно, перед чем я навеки без сил - Страх последней разлуки. Я услышу холодное веянье крыл... Я не вынесу муки. О Господь мой и Бог! Пожалей, успокой, Мы так слабы и наги! Дай мне сил перед Ней, чистоты пред Тобой И пред жизнью - отваги... |