Сборники
Моя игра. Мои правилаНормально, чо...
Моя игра. Мои правилаЧарли
На своём 70-летнем юбилее Чарли Чаплин подвёл предварительные итоги:

- Когда я полюбил себя,
я понял, что тоска и страдания -
это только предупредительные сигналы о том,
что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется
"БЫТЬ САМИМ СОБОЙ".

- Когда я полюбил себя,
я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
когда время ещё не подошло, и человек ещё не готов, и этот человек - я сам.
Сегодня я называю это
"САМОУВАЖЕНИЕМ".

- Когда я полюбил себя,
я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
что жизнь, которая меня окружает сейчас,
предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это
"ЗРЕЛОСТЬ".

- Когда я полюбил себя,
я понял, что при любых обстоятельствах
я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и всё происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это
"УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ".

- Когда я полюбил себя,
я перестал красть своё собственное время
и мечтать о больших будущих проектах.
Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость
и делает меня счастливым, что я люблю
и что заставляет моё сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу и в своём собственном ритме.
Сегодня я называю это
"ПРОСТОТА".

- Когда я полюбил себя,
я освободился от всего,
что приносит вред моему здоровью -
пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это
"ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ".

- Когда я полюбил себя,
я перестал всегда быть правым.
И именно тогда я стал всё меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это
"СКРОМНОСТЬ".

- Когда я полюбил себя,
я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это
"УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ".

- Когда я полюбил себя,
я осознал, что ум мой может мне мешать,
что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем,
он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь
"МУДРОСТЬ СЕРДЦА".

- Нам больше не нужно бояться споров,
конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми.
Даже звёзды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это –
"ЖИЗНЬ".
Моя игра. Мои правилаО невежестве
- Это просто от невежества, - подумал он. - Нет, нет, это не вызов и не злоба,
этому не надо придавать значение. Это просто невежество...
Невежество всегда на что-нибудь испражняется.

Братья Стругацкие. "Улитка на склоне"
Моя игра. Мои правилаУвеличительное стекло и мысль
Давайте попробуем представить себе увеличительное стекло, сквозь которое проходят солнечные лучи. Если двигать его из стороны в сторону, то энергия солнечных лучей рассеивается и не проявляется. Но, закрепив стекло на определённой высоте, мы сконцентрируем те же солнечные лучи, и этот рассеянный свет внезапно обретёт силу, способную вызвать возгорание.

Примерно то же самое происходит с нашими мыслями. Единичная мысль не обладает большой силой. Но её можно сконцентрировать и направить, увеличив силу воздействия. Размышляя, мы оперируем огромным объёмом энергии в её лёгкой, быстрой и подвижной форме - в форме мысли. Стремление и способность материализоваться в виде своего физического эквивалента заложена в её природе. Как думаем, так и живём. Наши сегодняшние мысли творят нашу завтрашнюю реальность. Реальность течёт, ничто не постоянно, всё является частью модели, которая находится в непрерывном движении. В этом смысле небезынтересна книга канадца Дэвида Пита "Мост между материей и мозгом". Он утверждает, что "мыслительные процессы намного более тесно связаны с физическим миром, чем многие предполагают".

Наше сознание - это энергия в её тончайшей и наиболее динамичной форме. Наши фантазии, мысленные образы, желания и страхи оказывают влияние на реальные события. Созданный мозгом образ материализуется.
"Кем ты себя считаешь? Звездой? Что ж, ты прав." (Джон Леннон)

Моя игра. Мои правилаВозвращаясь к прочитанному
Нужно уметь закрывать скучную книгу...
уходить с плохого фильма...и расставаться с людьми,
которые не дорожат тобой!

(Александр Грин. Алые паруса)
Моя игра. Мои правила"Души прекрасные порывы..."
Театр!
Любите ли вы театр так, как люблю его я,

то есть всеми силами души своей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость?!

Мы переступаем порог театра, оставляя за спиной слякотную городскую унылость, и оказываемся во власти Талии и Мельпомены. Нас неодолимо влечет вглубь мимо заслуженно-народных ликов на актерском иконостасе, мимо музыкальной залы со старинным роялем и парадными креслами с грациозно изогнутыми ножками, выстроившимися вдоль стен с ниспадающими тяжелыми портьерами из пурпурного бархата, и вот, мы достигаем театрального буфета. Есть время подготовиться к встрече с прекрасным.

Где ещё можно в столь утончённой и изысканной обстановке напоить душу восхитительной амброзией вечного искусства! Разве можно сравнить мир театра с полуподвальной пивнушкой, находящейся тут неподалеку, на углу Пушкинской со Столешниковым, где сначала надо непременно отстоять очередь на заплёванной лестнице, пока не приткнёшься, наконец, к липкому столику, расстелишь на нём обрывок газетки с костлявой рыбкой и будешь потом ревниво оберегать своё место, отлучаясь к автопоилке за новой порцией пива и отбиваясь от сумрачных личностей, вожделенно глядящих на вашу кружку с извечным российским вопросом: "Мужик, ты повторять будешь?"

Душа наша, жадная и страстная до впечатлений изящного, готова переплачивать гривенник за бутылку с благородным содержимым, столь же далеким от мутного пойла из автомата, как салон мадам Главари от той пивнушки.



Мы поднимаемся к себе в ложу на самый верхний ярус. Звучит увертюра, соседи спустились в партер в поисках свободных мест, никто теперь не мешает наслаждаться искусством, и в предвкушении прекрасного вечера мы открываем первую бутылку...

Оркестр играет для нас бессмертную музыку Легара, и мы помогаем дирижеру пивной бутылкой.
"Пойду к Максиму я, там ждут меня друзья..." – поёт на сцене граф Данило, поглядывая на нас, – и его чувства просты и понятны.

"Тут смех, тут блеск огней, весёлый круг друзей..." – подпеваем мы и салютуем графу полным стаканом.

Ей-богу, все на сцене со своими бутафорскими кубками в руках завидуют нам, сидящим с бутылкой настоящего пива, и с радостью променяли бы свой аристократический круг на нашу галёрку, чтобы вместе размять под пивко бочок воблы.
"...И на душе-е светле-ей!" – завершаает свою арию граф Данило, – и мы чувствуем его подлинное переживание, живой процесс создания образа в момент творчества на сцене в полном соответствии с системой Станиславского. Наши сердца бьются одним чувством, грудь задыхается от упоения пенным бокалом, и мы сливаемся в одно общее целое "Я" в гармоническом сознании беспредельного блаженства.

О, ступайте, ступайте в театр, живите и упейтесь в нём, если можете!

по В. Белинскому,
К. Станиславскому
и В. Липатову
Моя игра. Мои правилаВозвращаясь к прочитанному
– Сюжеты рождаются из темы, – важно сказал Виктор. – Я изучаю жизнь.
– Ради бога, – сказал Голем. – Изучайте жизнь сколько вам угодно.
Только не вмешивайтесь в процессы.
– Это невозможно, – возразил Виктор. – Прибор неизбежно влияет на картину эксперимента.
Разве вы забыли физику? Ведь мы наблюдаем не мир как таковой, а мир плюс воздействие наблюдателя.

(Аркадий и Борис Стругацкие. Гадкие лебеди)