Старый порт Жёлтые камни. Синяя тень. Пение. Горы. Эхо. Серые трещины старых стен. Взрывы в таверне смеха. Рынок под тентом. Цветов аромат. Бессонница – вахт расплата. Моря бриллиант в миллионы карат. Солнечный глаз заката.
Глухомань Здесь нет легенд, и мгла царит глухая. Здесь мир мечты и призрачных теней. Не кружатся над лесом птичьи стаи, Лишь где-то вдалеке едва журчит ручей. Пунктир тропинки - символ бездорожья Теряется за спинами стволов. Болот трясина скрыта кочек ложью, Как правда наших мыслей ложью слов. Здесь, кажется, остановилось время И что-то вековечное таит, Для будущих времён оно готовит семя - Здесь обновлений мира скрытый скит.
* * * И оглянуться не успеешь, Как невозвратно вянет лето, Как неуклонно всё стареет, Как солнце облетит планета. Сменяется всё быстро очень: То встреча, то опять разлука. И с каждым разом жизнь короче: В ней счастье миг, печалей мука.
Мещёра. Осень Вечер. Понемногу меркнет свет. Облако горит багровым цветом – Солнце шлёт прощальный свой привет. Осень. И пора прощаться с летом. Через мшары узкая тропа, Из под мха торчат, как пики, колки. Озеро. Высокая трава, И вода, бегущая под корни Старых, много видевших дубов, Разметавших над землею кроны. Может быть, до самых холодов Не утратит дуб убор зелёный. Набежала тучка. Снова дождь: Струйки тонки, словно паутинки. В водоёмах пробежала дрожь. Плачут листья – капают слезинки.
Мшары – сухие болота. Колки – обломки деревьев.
Полонина На рассвете в избах пахнет хлебом. Куры сонно шепчутся в сенях. За окном под неоглядным небом Белые ромашки на холмах. А холмы бегут до горизонта, Друг за другом, словно гребни волн. Кажется, вот-вот случится что-то, И исчезнет этот дивный сон. Но вдохнешь целебный запах сосен, Занесенный ветром с дальних гор. И опять глаза тебя уносят На холмов ромашковый ковёр.
У нас в деревне Сонный сумрак. Шёпот Слышен за околицей, Там смешались тропы Мучимых бессонницей. От любви незваной Не до сна частенько. Тех, кто в сердце ранены, Знает деревенька. До ночи судачат: Кто да с кем встречается. Это не задача – Так уж получается. Не пропустят мимо Ни одной особы; Всем и всё вестимо – Смотрят бабы в оба.
Забытая усадьба Пруд полноводный. Сыроватый берег. Столетних лип аллея. Тишина. Лишь где-то вдалеке кукушка мерит До вечного осталось сколько сна. Сарай без крыши, бузина в проломах. Весь двор вокруг в крапиве, в лопухах. День угасающий. Вечерняя истома Упала на траву в росы слезах. Ещё немного и ночная дрёма Оденет тьмою этот край любви, Где в пене белой сказочных черёмух Спать не дают весною соловьи.